Представим что АБС нет. Я хочу чтобы при практически полном выжимании педали тормоза колеса вставали "колом". Я понимаю что для управляемости это во многих случаях плохо , но с этим уже должна бороться антиюзовая автоматика = АБС.Так вот. Поездив за свой скромный 9-ти летний водительский опыт на разных машинах (ВАЗы 2105, 2106, 2108, 2131, Kia Picanto, Ford Focus, Citroen C4, Nissan Tiida) хочу заметить что при нажатии педали тормоза "впол" при движении на некоторой скорости происходит блокировка колес (или попытка блокировки колес со срабатыванием АБС для машин оборудованных ей).Тоже самое раньше было на моём Terracan'е. Когда стояли колёсики 235/70/16. Да и на Dunlop GT AT3 255/70/16 я не помню чтоб замечал проблемы.Сейчас же (колёса BFG AT 265/70/16) явно заметно что тормоза! (АБС не вмешивается) на сухом покрытии не в состоянии заблокировать колесо, прижать колодки к диску с такой силой что бы колесо встало "колом".Было несколько стрёмных ситуаций когда приходилось резко оттормаживаться со скорости. Педаль в полу (дальше жать некуда), машина замедляется, но как то недостаточно. Т.е. колёса проворачиваются, соответсвенно до срабатывания АБС не доходит.
Мне тоже не хватает АБС, соскучился уже...
Шурик, вольно его пересказываю, «жаловался» на недостаток у себя эффективности тормозов, на то, что стало трудно, почти невозможно хорошенько сильно тормознуть, настолько, чтобы довести аж до блокировки, то есть до ощущения срабатывания АБС.
У меня другие собственные наблюдения за достаточно продолжительный период.
АБС рабочая. То есть в тех очень редких ситуациях, когда приходилось резко тормозить на скользкой (мокрой) поверхности, срабатывала.
Получается, что если блокировка начинается почти сразу, происходит еще на высокой скорости движения, АБС успевает реагировать.
Ну а вот при практически каждом случае «обычного» сильного торможения с высокой скорости до полной остановки на сухой ровной поверхности, в прямолинейном движении, у меня, в отличие от опыта Шурика, совершенно отчетливо ощущается блокировка обоих передних колес. Если словами Шурика, то «встают колом».
И происходит это еще на довольно приличной скорости, примерно около 15 км/ч (по спидометру). Однако ни разу никакого намека на срабатывание АБС. А она ведь должна бы в теории не после уже свершившейся блокировки срабатывать, а заранее, то есть на еще бОльшей скорости, должна предотвращать угрозу при первых признаках.
В теории, если верить нашему мануалу, сработавшая АБС отключается сама автоматически при достижении безопасной скорости 8 км/ч, чтобы обеспечить полную остановку авто.
Но у меня то, как и написал, четкое ощущение блокировки на скорости раза в два выше этого порога.
Оттого возникли некоторые вопросы к работе нашей АБС. Если у кого есть ответы или соображения
А как наша АБС определяет скорость авто?
К датчику скорости авто (а тем более к датчикам скоростей карданов, чтобы их, например, сравнивать) она не подключена. Связь с другими ЭБУ у нее вроде только односторонняя: это только она им сигнализирует о своей работе, а от них никакой инфы не получает.
Если определение скорости авто происходит по собственным датчикам колес, то как по ним это возможно сделать? По ним ИМХО, только разницу между колесами можно определить.
Может быть по «датчику замедления»?
Есть такой на одной из схем нашей АБС. А где такой датчик у нас установлен? И что он вообще определяет, и какой принцип его работы?
Заодно, вдогонку еще вопрос: На одной из схем нашей АБС есть опция с дополнительным блоком – дополнительной системой TCS = traction control system = антипробуксовочная система. На схеме даже еще указана дополнительная специальная кнопка в салоне для ее отключения.
Никогда ничего подобного не видел. А у кого-нибудь на его Терре, кто-нибудь когда-нибудь видел на Терре подобную систему?