Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
24 Ноября 2024, 17:17:45 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Тормозная система  (Прочитано 30531 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
IIIypuk
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 39
Авто: 3,5 АТ SuperTOD 2004 г.
Город: Москва
Сообщений: 941

Шурик
« Ответ #30 : 10 Февраля 2014, 11:42:18 »

IIIypuk, Шурик, наверное не понял вопроса  Huh? и моих скудных познаний в тормозах хватит только на этот как его …троллинг  Grin:ИМХО Правильная, Отличная работа тормозной системы – не допускать блокировки. Блокировки нет = АБС не нужно включатьсяИМХО Правильна, Отличная работа АБС – включается только когда надо, включается, чтобы разблокировать, когда блокировка все таки произошла, но не по вине плохих тормозов, а покрытия.
Думаю немного не так. Тормоза должны тормозить. АБС должна заниматься своим делом - не допускать полной блокировки колес.

Замедление определяется сцеплением с дорогой, а от тормозов требуется способность развить усилие, достаточное для блокировки колеса, чтобы замедление было на грани скольжения.

Представим что АБС нет. Я хочу чтобы при практически полном выжимании педали тормоза колеса вставали "колом". Я понимаю что для управляемости это во многих случаях плохо , но с этим уже должна бороться антиюзовая автоматика = АБС.
Так вот. Поездив за свой скромный 9-ти летний водительский опыт на разных машинах (ВАЗы 2105, 2106, 2108, 2131, Kia Picanto, Ford Focus, Citroen C4, Nissan Tiida) хочу заметить что при нажатии педали тормоза "впол" при движении на некоторой скорости происходит блокировка колес (или попытка блокировки колес со срабатыванием АБС для машин оборудованных ей).
Тоже самое раньше было на моём Terracan'е. Когда стояли колёсики 235/70/16. Да и на Dunlop GT AT3 255/70/16 я не помню чтоб замечал проблемы.
Сейчас же (колёса BFG AT 265/70/16) явно заметно что тормоза! (АБС не вмешивается) на сухом покрытии не в состоянии заблокировать колесо, прижать колодки к диску с такой силой что бы колесо встало "колом".

Было несколько стрёмных ситуаций когда приходилось резко оттормаживаться со скорости. Педаль в полу (дальше жать некуда), машина замедляется, но как то недостаточно. Т.е. колёса проворачиваются, соответсвенно до срабатывания АБС не доходит.


Смотря о чем, о каком «упоре» вопрос:
- большой свободный ход педали тормоза?
- Или Слабое «сопротивление» (усилие) нажатию педали?
…еще есть простой тестик проверки работоспособности тормозов и сопротивления педали - нажатиями на выключенной и заведенной авто.
Ход на Терракане не маленький, сравнивая с (Kia Picanto, Ford Focus, Citroen C4, Nissan Tiida) где чуть коснёшься педали машина уже встаёт колом (в сравнении с Терраканом).


Вот об этом ничего не знаю. То есть, хочешь сказать, что зависимость такая простейшая Embarrassed: чем больше диаметр дисков, тем лучше торможение? А разве не другие вещи главные? - Тип и качество механизма усилителя, распределения усилий, качество дисков, колодок, суппортов, количество поршней?
Все перечисленные вещи важные.
Диаметр тормозных дисков - один из важнейших факторов влияющих на эффективность торможения.
Не даром на спортивные/"заряженные"/мощные машины ставят диски бОльшего диаметра.
Заметьте, даже на Терраканах диски разного диаметра (на 2,5 и на 2,9/3,5).
Но я не призываю уходить от родных размеров комплектующих тормозной системы Терракана.

ИМХО а Может всё в порядке у тебя с тормозами?  Cool:
- машина с лифтами-колесьями и т.д. потяжелее, тормозит по объективным причинам чуть дольше, хуже - НО это только в сравнении с тем, что было до.
- тормоза ты поменял - они новые и сейчас работают хорошо, а вот раньше, когда везде блокировались колеса и постоянно работала АБС, они тогда плохо работали!


Ну вот я и пытаюсь понять что у меня не так. Или у всех носителей подобного и большего размера колёс такая ситуация?
Записан

ДВС: б/катов+мех.обманки.  ГБО: "OMVL"+95л. Задний мост: Пневмоблокировка. Перед: проставки шаровых и рычагов, KYB "Monomax" 565024. Зад: KYB RA5716, KYB "Skorched-4'S" 845001. BFG AT 265/70R16 на StilAuto Offroad 2.
IIIypuk
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 39
Авто: 3,5 АТ SuperTOD 2004 г.
Город: Москва
Сообщений: 941

Шурик
« Ответ #31 : 10 Февраля 2014, 11:55:12 »

1) Наверно не должна, но у меня продавливается, правда только на стоянке или после остановки. В инструкции тест на продавливание не предусмотрен, есть только проверка-регулировка высоты  педали от пола(вот интересно - с чего бы ей меняться).
2) Задним колесам блокироваться система EBD мешает. Передние загружаются и заблокировать (дождаться срабатывания абс) их на сухой поверхности очень сложно - у меня никогда не получалось (правда я особо не старался)
Чтобы найти неисправность или успокоиться надо:
1) проверить ВУ по тестам из шоп-мануала
2) осмотреть шланги под нагрузкой (грыжи)
3) проверить на стенде - я прошел во время техосмотра с колесами 265/70 и значительным запасом по усилиям.

1) Не уверен что это нормально...
2) Про EBD у нас не слышал... А вот то что не удается заблокировать передние - говорит о низкой эффективности тормозов. Значит либо конструкция тормозов не справляется с колесами увеличенного диаметра, либо с ними что то не в порядке.


1) Вакуумный усилитель ведь только помогает быстрее и сильнее нажать педалью шток главного тормозного цилиндра? Тогда на что он может влиять в моём случае если педаль уперлась в какой то упор, а торможение "не очень"... Получается ВУ в моем случае не при делах.
2) На одном из задних шлангов была грыжа - поменял все. Эффекта не возымело Sad
3) А вот о стенде я даже не подумал пока Smiley Хотя я и без стенда вижу что торможение и замедление машины меня не устраивают.
Записан

ДВС: б/катов+мех.обманки.  ГБО: "OMVL"+95л. Задний мост: Пневмоблокировка. Перед: проставки шаровых и рычагов, KYB "Monomax" 565024. Зад: KYB RA5716, KYB "Skorched-4'S" 845001. BFG AT 265/70R16 на StilAuto Offroad 2.
Kin
kin
Одноклубник
Бывалый Offline Offline

Авто: Был: Terracan 3.5 AT 4WD 2005г. 197т.к.
Город: Москва
Сообщений: 156
« Ответ #32 : 10 Февраля 2014, 12:10:30 »

Ну вот я и пытаюсь понять что у меня не так. Или у всех носителей подобного и большего размера колёс такая ситуация?

На стоянке я тоже могу прожать до упора, если постараюсь. ABS на сухом не проверял, не доводилось.

Заметьте, даже на Терраканах диски разного диаметра (на 2,5 и на 2,9/3,5).

Скажу больше, колодки тоже разные. На 3.5 колодки выше, что бы полнее использовать площадь увеличившегося диска. А вот ставят зачастую те же, что и на 2.5. Они подходят под размеры суппорта, но не используют всю доступную площадь диска, оставляя снизу примерно 1см.
Записан
Sergeste
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Расположение: Москва
Авто: 3,5V6 АТ TOD LSD 2005
Город: Mos
Сообщений: 2096 Sergeste
« Ответ #33 : 10 Февраля 2014, 12:48:36 »

На 3.5 колодки выше, что бы полнее использовать площадь увеличившегося диска.
Вот совершенно верно!
IIIypuk, это и имел ввиду, а сам по себе размер дисков ничего не решает. А важны суппорты и колодки – только тогда в связке с ними будет эффект.
Не даром на спортивные/"заряженные"/мощные машины ставят диски бОльшего диаметра.
На спортивные-заряженные авто ставят диски большого диаметра не ради них самих, а вместе с усиленными=увеличенными многопоршневыми суппортами.
Заметьте, даже на Терраканах диски разного диаметра (на 2,5 и на 2,9/3,5).Но я не призываю уходить от родных размеров комплектующих тормозной системы Терракана.
если очень-очень захочется, можно и на Терр сделать то же. Только надо перейти на диски как минимум R17, с ними тогда можно поставить 330 мм тормозные диски + увеличенные 4х поршневые суппорты впереди и 2х поршневые назад + к ним соответствующие по типу и размеру колодки. Добавить армированные шланги и магистрали. Можно еще дополнительный (промежуточный) усилитель. И будет шикарная усиленная тормозная система. …Только обойдется это (без учета перехода на новые колеса) …от сотни или выше… viselica

...а тормозной стенд  - хороший и простой (для Москвы-то) совет = провериться-успокоиться  Smiley
Записан

С Уважением,
Dummy
Одноклубник
Бывалый Offline Offline

Авто: 3.5 AT 05
Город: москва
Сообщений: 393

« Ответ #34 : 10 Февраля 2014, 13:26:39 »

Пару лет назад отметил для себя значительное улучшение тормозов при замене передних дисков и колодок. Очень был доволен, но постепенно на поверхности диска появлялись "дорожки" от попадавших межу колодкой и диском твердых частиц, особенно много после гряземеса, и сейчас вся рабочая поверхность диска слегка ребристая. Не могу объяснить как это влияет на тормозное усилие, однако сейчас, иногда хочется, чтобы оно лучше тормозило.
Записан
ridman
Бывалый Offline Offline

Возраст: 53
Авто: Hyundai Terracan 2.5 AT; LSD; EST; 2001 г.; серебристый
Город: Одинцово
Сообщений: 187

Дмитрий
« Ответ #35 : 10 Февраля 2014, 14:23:12 »

У меня торможение радикально улучшилось только после замены передних механизмов (суппорта+диски)
Поршни закисают - эффективность падает...всякие там ремкомплекты - ненадолго помогают...

А после езды по грязи рекомендуется очищать тормоза, да и диски колесные - грязь налипает, балансировка пропадает и т.п.
Записан
1zmei
Старожил Offline Offline

Возраст: 65
Расположение: Купчино
Авто: 2,5 АТ ЕST 2002 г.
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 484

Андрей
« Ответ #36 : 10 Февраля 2014, 21:52:12 »

У меня был большой тормозной путь.Перебрал суппорта - эфекта 0 .С растройства снял главный тормозной разобрал и волосы встали дыбом.На поршне в цилиндре нехватало половинки манжета который работает на задние тормоза .Колодки только гладили задние диски и на беглый взгляд все ОК. Тормозуха не уходила,но ход педали был увеличен.После замены ГТ цилиндра все встало на свои места.И еще,если АБС по каким либо причинам не работает то эффективность тормозов падает.Это мной замечено уже не на одной машине.
Записан

Ford  Explorer4.0\156лс\акпп\тод\1995г.пробег 215000
Sergeste
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Расположение: Москва
Авто: 3,5V6 АТ TOD LSD 2005
Город: Mos
Сообщений: 2096 Sergeste
« Ответ #37 : 11 Июля 2014, 15:29:56 »

Представим что АБС нет. Я хочу чтобы при практически полном выжимании педали тормоза колеса вставали "колом". Я понимаю что для управляемости это во многих случаях плохо , но с этим уже должна бороться антиюзовая автоматика = АБС.Так вот. Поездив за свой скромный 9-ти летний водительский опыт на разных машинах (ВАЗы 2105, 2106, 2108, 2131, Kia Picanto, Ford Focus, Citroen C4, Nissan Tiida) хочу заметить что при нажатии педали тормоза "впол" при движении на некоторой скорости происходит блокировка колес (или попытка блокировки колес со срабатыванием АБС для машин оборудованных ей).Тоже самое раньше было на моём Terracan'е. Когда стояли колёсики 235/70/16. Да и на Dunlop GT AT3 255/70/16 я не помню чтоб замечал проблемы.Сейчас же (колёса BFG AT 265/70/16) явно заметно что тормоза! (АБС не вмешивается) на сухом покрытии не в состоянии заблокировать колесо, прижать колодки к диску с такой силой что бы колесо встало "колом".Было несколько стрёмных ситуаций когда приходилось резко оттормаживаться со скорости. Педаль в полу (дальше жать некуда), машина замедляется, но как то недостаточно. Т.е. колёса проворачиваются, соответсвенно до срабатывания АБС не доходит.

Мне тоже не хватает АБС, соскучился уже...  Grin
Шурик, вольно его пересказываю, «жаловался» на недостаток у себя эффективности тормозов, на то, что стало трудно, почти невозможно хорошенько сильно тормознуть, настолько, чтобы довести аж до блокировки, то есть до ощущения срабатывания АБС.

У меня другие собственные наблюдения за достаточно продолжительный период.

АБС рабочая. То есть в тех очень редких ситуациях, когда приходилось резко тормозить на скользкой (мокрой) поверхности, срабатывала.
Получается, что если блокировка начинается почти сразу, происходит еще на высокой скорости движения, АБС успевает реагировать.

Ну а вот при практически каждом случае «обычного» сильного торможения с высокой скорости до полной остановки на сухой ровной поверхности, в прямолинейном движении, у меня, в отличие от опыта Шурика, совершенно отчетливо ощущается блокировка обоих передних колес. Если словами Шурика, то «встают колом».
И происходит это еще на довольно приличной скорости, примерно около 15 км/ч (по спидометру). Однако ни разу никакого намека на срабатывание АБС. А она ведь должна бы в теории не после уже свершившейся блокировки срабатывать, а заранее, то есть на еще бОльшей скорости, должна  предотвращать угрозу при первых признаках.

В теории, если верить нашему мануалу, сработавшая АБС отключается сама автоматически при достижении безопасной скорости 8 км/ч, чтобы обеспечить полную остановку авто.
Но у меня то, как и написал, четкое ощущение блокировки на скорости раза в два выше этого порога.

Оттого возникли некоторые вопросы к работе нашей АБС. Если у кого есть ответы или соображения  Roll Eyes

А как наша АБС определяет скорость авто?
К датчику скорости авто (а тем более к датчикам скоростей карданов, чтобы их, например, сравнивать) она не подключена. Связь с другими ЭБУ у нее вроде только односторонняя: это только она им сигнализирует о своей работе, а от них никакой инфы не получает.
Если определение скорости авто происходит по собственным датчикам колес, то как по ним это возможно сделать? По ним ИМХО, только разницу между колесами можно определить.
Может быть по «датчику замедления»?
Есть такой на одной из схем нашей АБС. А где такой датчик у нас установлен? И что он вообще определяет, и какой принцип его работы?

Заодно, вдогонку еще вопрос: На одной из схем нашей АБС есть опция с дополнительным блоком – дополнительной системой TCS = traction control system = антипробуксовочная система. На схеме даже еще указана дополнительная специальная кнопка в салоне для ее отключения.
Никогда ничего подобного не видел. А у кого-нибудь на его Терре, кто-нибудь когда-нибудь видел на Терре подобную систему?

Записан

С Уважением,
maksim_irk
Старожил Offline Offline

Возраст: 38
Расположение: Иркутск
Авто: 2,5 АТ ЕСТ 2002 г.
Город: Шелехов
Сообщений: 557

Максим
« Ответ #38 : 10 Августа 2014, 06:58:18 »

Тоже начал падать уровень жидкости, полез смотреть и оказалось, что перетерлась трубочка в месте контакта с кузовом под капотом.
Записан
vadoss
Интересующийся Offline Offline

Авто: Terracan 2.9 AT 2002г.197т.км.
Город: СПб.Колпино
Сообщений: 25
« Ответ #39 : 16 Марта 2020, 13:35:31 »

Доброго времени суток, подскажите есть ли разница в главных тормозных цилиндрах номер ex58590h1002 и ex58590h1052 кто сталкивался?
Записан
klimanch
Климаныч
Одноклубник
Я тут все знаю ***** Offline Offline

Возраст: 42
Расположение: Москва ЮАО
Авто: HYUNDAI TERRACAN 3.5 A/T TOD 2004г.в
Город: Москва ЮАО
Сообщений: 5309

Сергей
« Ответ #40 : 16 Марта 2020, 13:45:26 »

Доброго времени суток, подскажите есть ли разница в главных тормозных цилиндрах номер ex58590h1002 и ex58590h1052 кто сталкивался?


Есть цилиндры под АБС и есть без АБС, надо смотреть по винкоду заменяемость и применяемость
Записан

Был Terracan 2.5 EST off road 2003г / Теперь сток Terracan 3.5 TOD 2004г
как вставить фото на сайт с фотками.
 Жмите на ссылку
http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,16156.0.html
Wigmo
новичок Offline Offline

Авто: Игорь
Город: г.Рыбинск
Сообщений: 8

Игорь
« Ответ #41 : 29 Июля 2023, 08:00:20 »

Приветствую, напишу здесь, друзья вопрос такой, как открутить болты которые держат соединительную пластину передних шлангов, под верхним отбойником, тем много , но никто не описывает процесс, я так понимаю нужен домкрат???
Записан
Noks1
модератор
Я тут все знаю ***** Offline Offline

Возраст: 55
Авто: 3,5V6 AT TOD 2005 г.
Город: Воронеж
Сообщений: 7979

Николай
« Ответ #42 : 31 Июля 2023, 20:02:42 »

Wigmo, да особых трудностей там нет. Снимешь колесо и сразу всё поймёшь. Единственно что болты могут закиснуть. Как вариант пролить жидким ключом или погреть газом.
Записан

Был Terracan 3.5V6 AT 2005г. Super TOD(2H,Auto,4H,4Low), LSD, ГБО OMVL, Ci-Bi Mega Jet 550/Lemm 2001 TURBO, 2din Android , audio control, БК Мultitronics TC750,  пружины Nissan Patrol Y61, калитка
Страниц: 1 2 [3]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.05 секунд. Запросов: 28.