Ruffian
Одноклубник
Начитанный
Offline
Возраст: 44
Авто: Лифтованный Terracan 2.9 CRDI МКПП(Чернушка) и 2,5 ( Коровка),стоят 31,5 и 33 муды /Prado 150/ BMW X1 и X5, а также L200 до кучи, в вообщем полный сарайчик авто.
Город: Шанхай
Сообщений: 1971
|
|
« Ответ #15 : 17 Мая 2009, 20:29:19 » |
|
А с Чего ты взял , что это масло из турбины , а не результат износа поршневой группы и масло фигачит из двигла , ась ?!! И оно не из сапуна клапанной крышки ??!??! При износе поршневой группы идет дымление и потребление масла двигателя! У меня этого нет! Смазка подшипников турбины и компрессора осуществляется по трубкам (сверху и снизу) - это как канал подачи масла внутри двигателя, только вынесен этими трубками вне движка и подведен к середине между турбиной и компрессором (причем здесь сапун Кл.кр.!!!). При износе подшипников ТК и потере эластичности уплотнителей (разогрев турбины, как кто-то писал из одноклубников и замерял температуру по ИК термометру - около 450 гр.С.) - образуются зазоры, через которые часть смазки попадает в зону действия компрессора, которая в свою очередь гонится по интеркулеру! И частично попадает (под давлением - во впускные каналы цилиндров - это опасно, так как при попадании неоднородной массы в камеры сгорания, идет повышение температуры сгорания и как следствие - к прогоранию клапанов или другим негативным явлениям. В камеры должно идти под давлением только дизтопливо размешенное с воздухом! В связи с тем, что давление, создаваемое компрессором очень велико и фактически масло при разогретом двигателе также распыляется в частицах воздуха, то наличие небольшого количества масла можно увидеть на выходном патрубке и при холодном двигателе и на конце патрубка. Можешь плясать дальше.
Начнем самого начала по мат.части . Во первых не было все таки сказано каким образом проверялось то , что турбина вышла из строя.Смотрели ли внутрь воздухана , изучали ли на наличие подтеков у самой турбины , об этом история умалчивает. Но откуда помимо турбины могут появиться на выходном патрубке следы масла.?!??! Что же это за сапун такой и как он может повлиять на наличие масла в интеркулере?! Если внимательно посмотреть на клапанную крышку то сверху от нее идет трубка, которая подходит к воздухозаборнику сразу после воздушного фильтра, после этого эта вся смесь воздуха с картерными газами идет в турбину , из турбины в интеркулер , а оттуда во впускной коллектор. Если фильтр воздушный подзабит или изношена поршневая группа , то начинает подсасывать вместе с картерными газами маслице , визуально масло машинка кушать не будет , но это может гарантировать масло на выходном патрубке, причем дымить авто также не будет. ПОЭТОМУ СЛИШКОМ МНОГО НЕЯСНОСТЕЙ. НО ЕСЛИ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ И ФИНАНСОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ , ТО ПОЧЕМУ БЫ ВЗЯТЬ И ТУПО НЕ ПОМЕНЯТЬ ТУРБИНУ, ХОТЯ ПРИЧИНА МОЖЕТ БЫТЬ В ДРУГОМ
|
|
|
Записан
|
|
|
|
evgen
Интересующийся
Offline
Возраст: 36
Авто: Terracan 2.5 TD 2003г. 86т.к
Город: Нягань
Сообщений: 35
|
|
« Ответ #16 : 17 Мая 2009, 20:36:10 » |
|
Террабали, буду очень благодарен за рекомендации к регулярному обслуживанию
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Террабали
Гость
Бывалый
Offline
Возраст: 73
Расположение: г. Москва
Авто: terracan 2.5 at 2003г. 116т.к 57 лет
Город: Москва
Сообщений: 157
|
|
« Ответ #17 : 17 Мая 2009, 21:19:56 » |
|
Разборка При условии, что ТК снят с двигателя. 1. Снять хомуты с вакуумного шланга, затем снять шланг. 2. Нанеси установочные метки в соответствующем месте на корпусе турбины, крышке компрессора и на корпусе подшипников так, чтобы обеспечить правильную сборку. 3. Сними соединительную муфту и чуть обстучи молотком с мягким бойком по окружности прилегающей поверхности корпуса турбины для облегчения снятия. 4. Положи ТК крышкой вниз и с помощью круглогубцев сними стопорное кольцо, установленное в крышке компрессора.. 5. Сними корпус подшипников в сборе. - Его не трогай и не разбирай вообще. Очистка 1. Проверь места пережога, аброзивы и др. дефекты - если есть - замени сразу. 2. Для удаления нагара используй негорючий растворитель, поместив все в бачек и закрыв крышкой. Расворитель - DAI CLEANER T-30. 3. После закваски - продуй сжатым воздухом - очисти наслоения (только не металлом). 4. Смажь все поверхнолсти моторным маслом. 5. Прочисти обе масляные трубки - подвода и выхода масла. 6. Проверь работу задвижки клапана ОГ - она должна ходить от руки легко. Тяга привода не должна при этом быть соеденина с вакуумником. 7. Далее собирай все в обратном порядке. 8. Обязательно промой бензином радиатор интеркулера. Вот и вся процедура. Да, еще на всякий случай проверь работу двигателя- вентилятора интеркулера - там штекер - возьми провод и соедини с аккумулятором, красный на +, черный на - , если загудит, то все ОК. Вот и все, удачи! Р.С. Этого желаю всем, с уважением, Террабали.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ruffian
Одноклубник
Начитанный
Offline
Возраст: 44
Авто: Лифтованный Terracan 2.9 CRDI МКПП(Чернушка) и 2,5 ( Коровка),стоят 31,5 и 33 муды /Prado 150/ BMW X1 и X5, а также L200 до кучи, в вообщем полный сарайчик авто.
Город: Шанхай
Сообщений: 1971
|
|
« Ответ #18 : 17 Мая 2009, 21:39:27 » |
|
to Терабалли Еще забыл процитировать Проверку корпуса подшипников и турбины и то, что при сборке необходимо иметь новое уплотнительное кольцо как минимум Да добавить инфу по 2,9 и будет готвый FAQ
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Террабали
Гость
Бывалый
Offline
Возраст: 73
Расположение: г. Москва
Авто: terracan 2.5 at 2003г. 116т.к 57 лет
Город: Москва
Сообщений: 157
|
|
« Ответ #19 : 17 Мая 2009, 21:54:40 » |
|
Есть инфа и по 2.9, но я ведь езжу на 2.5, если это не "комплимент", то отпишу, только не сегодня - нужно подтверждение. Спасибо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ruffian
Одноклубник
Начитанный
Offline
Возраст: 44
Авто: Лифтованный Terracan 2.9 CRDI МКПП(Чернушка) и 2,5 ( Коровка),стоят 31,5 и 33 муды /Prado 150/ BMW X1 и X5, а также L200 до кучи, в вообщем полный сарайчик авто.
Город: Шанхай
Сообщений: 1971
|
|
« Ответ #20 : 17 Мая 2009, 21:56:34 » |
|
Есть инфа и по 2.9, но я ведь езжу на 2.5, если это не "комплимент", то отпишу, только не сегодня - нужно подтверждение. Спасибо.
Лишняя инфа на форуме не помешает , только на 2,9 там больше все сводится к проверке и выявлению годности турбины к дальнейшему использованию или нет .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Террабали
Гость
Бывалый
Offline
Возраст: 73
Расположение: г. Москва
Авто: terracan 2.5 at 2003г. 116т.к 57 лет
Город: Москва
Сообщений: 157
|
|
« Ответ #21 : 17 Мая 2009, 22:07:17 » |
|
Я все по 2.9 отпишу завтра - ты не против?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
mousemike
Одноклубник
Старожил
Offline
Возраст: 45
Расположение: Санкт-Петербург
Авто: 2,5 AT EST 2002 г.
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 566
|
|
« Ответ #22 : 18 Мая 2009, 11:16:20 » |
|
Тут я бы вставил слова Дяди Лёши по поводу форсунок на CRDI 2,9 - Без надобности не вынимать, тут я бы тоже не стал бы снимать турбинку без надобности, а только посмотрел наличие малса в воздуховодах, люфт в подшипнике и покрутил бы вал турбинки рукой и все... а вот чтоб отцентровать всю эту байду - надо спец-оборудование, и реально турбинка должно пробегать более 200т.к а по жизни - турбина не самый дорогостоящий узел, кстати у новых турбин тоже не всегда параметр центровки может быть идеальным
|
|
|
Записан
|
KIA Mohave и 2,5 AT EST 2002 г. 205т.к , Koni-HavyTruck – перед сзади – каябы, пружины-Nissan Patrol (Б\у), Мухобойка Convoy), ЕГР-заглушен, масл.радиаторы от газели (надо продать но жалко и руки не доходят)
|
|
|
DVS
Одноклубник
Старожил
Offline
Возраст: 49
Авто: Terracan 2,9 МКПП 2003г.
Город: Красноярск
Сообщений: 623
|
|
« Ответ #23 : 26 Мая 2009, 06:17:52 » |
|
Я все по 2.9 отпишу завтра - ты не против?
Террабали, ждем недождемся инфу по 2,9!!!
|
|
|
Записан
|
С уважением, Владимир.
|
|
|
Террабали
Гость
Бывалый
Offline
Возраст: 73
Расположение: г. Москва
Авто: terracan 2.5 at 2003г. 116т.к 57 лет
Город: Москва
Сообщений: 157
|
|
« Ответ #24 : 26 Мая 2009, 20:39:28 » |
|
Про снятие я описывать не буду (долго, да и почти также как на 2.5), а вот проверку опишу. 1. Проверить плавность вращения колеса компрессора. Убедиться, что колесо компрессора вращается плавно. Если колесо не вращается или вращается с сопротивлением, то затена турбокомпрессора. 2. Проверить отсутсвие повреждений и деформации колеса турбины и колеса компрессора. 3. Проверить отсутствие задевания колёс за корпус. 4. Проверить плавность работы клапана перепуска ОГ, отсутствие повреждений и деформации корпуса клапана и штока исполнительного механизма. 5. Проверить отсутствие плохого контакта между клапаном перепуска ОГ и посадочным местом на корпусе турбокомпрессора. 6. Проверить радиальный зазор вала турбокомпрессора. а) Через отверстие для слива масла из турбокомпресслра нужно установить индикатор на вал. б) Перемещая вал в радиальном направлении, проверить радиальный зазор. Радиальный зазор должен составлять не более 0.14-0.16 мм. в) Если зазор больше - замена турбокомпрессора. 7. Проверить осевой зазор вала турбокомпрессора. а) Установить стрелочный индикатор со стороны компрессора и, передвигая рукой колесо турбины, измерить осевой зазор, если зазор не соответствует номинальному - 0.026 - 0.074мм, то замена турбокомпрессора. Вот и всё.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
olegkop72
Интересующийся
Offline
Возраст: 51
Расположение: Беларусь
Авто: Terracan 2.9 AT, EST 148 т.к.Terracan
Город: Минск
Сообщений: 43
|
|
« Ответ #25 : 14 Октября 2009, 16:39:10 » |
|
И все это можно проверить не снимая ТК? у меня возникло подозрение по поводу исправной работы ТК, потому, что я не ощущаю подхвата, какой привык чувствовать на турбодизеле, или это из-за АКПП, раньше всегда ездил на ручке, еще обнаружил подтеки масла на ТК, перед продажей явно продавец мыл двигатель, расход по трассе вышел около 12-13 литров при скорости 120 км/ч, хотя по городу примерно столько-же выходит, и уровень масла упал до отметки мин., от замены проехал всего 3 тык, а попробывал на скорую руку снять патрубок с турбины, неснимается, сильней тянуть побоялся что нить сломать...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Juterr
Одноклубник
Бывалый
Offline
Возраст: 63
Расположение: Лен.обл. Светогорск
Авто: Terracan 2.9 МКПП. EST. 2001г. 168т.к был. Сейчас РАФ-4 08г.
Город: Светогорск Лен.обл.
Сообщений: 267
Юрий
|
|
« Ответ #26 : 14 Октября 2009, 17:54:55 » |
|
Нужно снять воздушный фильтр вместе с корпусом, снять интеркулер Снять все резиновые патрубки, подходящие с холодного края. Открутить 3 винта от входного воздушного патрубка и снять его. Откроется вид на крыльчатку. Ну, и делай выводы... Плавность вращения , отсутствие повреждений, отсутствие задевания за корпус, радиальный зазор, осевой зазор, наличие масла и т.д. По времени займет в районе часа. Турбину менял месяц назад. Расход правда меньше, но масло ушло примерно так же.
|
|
|
Записан
|
С уважением Юрий
|
|
|
Кимыч
Одноклубник
Познавший Истину
Offline
Возраст: 58
Авто: Был: Терракан 2,5 сейчас Баргузин 2217
Город: Уфа
Сообщений: 760
|
|
« Ответ #27 : 24 Ноября 2009, 11:54:41 » |
|
А нет ли никакой присадки, добавляемой в масло для устранения течей? Никто не пробовал?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
olegkop72
Интересующийся
Offline
Возраст: 51
Расположение: Беларусь
Авто: Terracan 2.9 AT, EST 148 т.к.Terracan
Город: Минск
Сообщений: 43
|
|
« Ответ #28 : 24 Ноября 2009, 16:57:01 » |
|
Kimich,Присадки сть, огромное количество, но они изменяют вязкость масла, из синтетики выйдет полусинтетика, какой смысл, особенно зимой?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Олегыч
Одноклубник
Бывалый
Offline
Возраст: 52
Расположение: Московская область
Авто: Terracan 2.5 AT 2001г. БЫЛ...
Город: Солнечногорск
Сообщений: 259
|
|
« Ответ #29 : 29 Декабря 2009, 12:40:55 » |
|
Знатоки, кто подскажет. Такая проблема. При разгоне не всегда подхватывает турбина, или все нормально срабатывает, но разгон "волнами", т.е. по тахометру обороты не стабильны стрелка колеблется в пределах одного деления, либо вообще все нормально, тянет хорошо и ровно. Чё за фигня... Может у кого было или свежие идеи есть.
|
|
|
Записан
|
- Штурман, где мы? - В вытрезвителе. - Нах такую точность, ты город скажи!
|
|
|
|