Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => двигатель 2.5 => Тема начата: Террабали от 16 Мая 2009, 23:22:56



Название: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Террабали от 16 Мая 2009, 23:22:56
    По тем, выявленным параметрам, включая имеющиеся, турбокомпрессор менять придется (как это не прискорбно, но не по моей вине). Подскажите, где купить надежный агрегат и по адекватной цене?   


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: mousemike от 17 Мая 2009, 00:22:20
Может быть отремонтировать? В Питере мне называли контору, у которой есть оборудование для контроля биений (Т.к и новые могут иметь не очень хороший этот показатель), а такэе комплектующие для ремонта. 116 Т.км вроде маловато для турбокомпрессора


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Щастье от 17 Мая 2009, 09:05:57
    По тем, выявленным параметрам, включая имеющиеся, турбокомпрессор менять придется (как это не прискорбно, но не по моей вине). Подскажите, где купить надежный агрегат и по адекватной цене?   

Дружищще Террабали: а как ты выявлял параметры и какие? - сдается мне турбина или работает или нет.


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Террабали от 17 Мая 2009, 10:03:15
    Масло попадает через подшипники турбокомпрессора (уплотнения), через охладитель в цилиндры двигателя. Это масло видно невооруженным глазом в выходном патрубке интеркулера.   


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Ruffian от 17 Мая 2009, 10:05:29
    Масло попадает через подшипники турбокомпрессора (уплотнения), через охладитель в цилиндры двигателя. Это масло видно невооруженным глазом в выходном патрубке интеркулера.  

Интересно деFFки пляшут. tusovka


 А с Чего ты взял , что это масло из турбины , а не результат износа поршневой группы и масло фигачит из двигла , ась ????!!   И оно не из сапуна клапанной крышки ??!??!  pressa


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: evgen от 17 Мая 2009, 12:19:04
да действительно как проверить "в домашних условиях" работоспособность турбины? машинка резвая, нету ощущения что "ктото за задницу держит", но на будущее хотелось бы знать :)


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Ruffian от 17 Мая 2009, 12:41:24
да действительно как проверить "в домашних условиях" работоспособность турбины? машинка резвая, нету ощущения что "ктото за задницу держит", но на будущее хотелось бы знать :)
Поверьте мне если турбина не будет работать Вы это почувствуете   pressa ^-^


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: evgen от 17 Мая 2009, 16:16:26
да действительно как проверить "в домашних условиях" работоспособность турбины? машинка резвая, нету ощущения что "ктото за задницу держит", но на будущее хотелось бы знать :)
Поверьте мне если турбина не будет работать Вы это почувствуете   pressa ^-^
не ну это то понятно :) просто думал может есть какие нибудь наблюдения, когда видно что скоро турбине прийдет конец :)
ладно, а вообще если при нормальной езде когда турбину менять надо? через какой пробег?


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: mousemike от 17 Мая 2009, 16:33:28
вопрос в том, что такое - нормальная езда,
но если сразу после большых оборотов не глущить или иметь турбо таймер,
поддерживыать нормальный уровень нормального масла
то побегает, у меня на пассате 1,6 ТД 1991 г.в. под 300тыщ пробежала, масло кушала средне , то что с ней проблемы поняли скинув выходной патрубок проверив люфт (кстати его почти небыло,  но при прокручивании рукой иногда подклинивало (почти случайно проявилось)) а масло если оно не особо кушается, но трубки не особо чистые, то не факт что изза турбины, бывает что просто движок его сам кушает хорошо - ЦПГ, клапанная крышка или еще куда-нить, так что если номально ездит, то лучше и не заморачиваться зря


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: DVS от 17 Мая 2009, 17:29:33
Нет, и всеже это не ответ!
Поверьте мне если турбина не будет работать Вы это почувствуете   pressa ^-^
Может такое быть, что она стала хуже работать? Если да, то как определить? (Допустим человек просто не знает как она должна действительно хорошо работать). Производительность турбины же повышают!!! Значит можно и понизить.


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Террабали от 17 Мая 2009, 17:44:45
 А с Чего ты взял , что это масло из турбины , а не результат износа поршневой группы и масло фигачит из двигла , ась ?!!   И оно не из сапуна клапанной крышки ??!??!  
  При износе поршневой группы идет дымление и потребление масла двигателя! У меня этого нет! Смазка подшипников турбины и компрессора осуществляется по трубкам (сверху и снизу) - это как канал подачи масла внутри двигателя, только вынесен этими трубками вне движка и подведен к середине между турбиной и компрессором (причем здесь сапун Кл.кр.!!!). При износе подшипников ТК и потере эластичности уплотнителей (разогрев турбины, как кто-то писал из одноклубников и замерял температуру по ИК термометру - около 450 гр.С.)  - образуются зазоры, через которые часть смазки попадает в зону действия компрессора, которая в свою очередь гонится по интеркулеру! И частично попадает (под давлением  - во впускные каналы цилиндров - это опасно, так как при попадании неоднородной массы в камеры сгорания,  идет повышение температуры сгорания и как следствие - к прогоранию клапанов или другим негативным явлениям. В камеры должно идти под давлением только дизтопливо размешенное с воздухом!  В связи с тем, что давление, создаваемое компрессором очень велико и фактически масло при разогретом двигателе также распыляется в частицах воздуха, то наличие небольшого количества масла можно увидеть на выходном патрубке и при холодном двигателе и на конце патрубка.
   Можешь плясать дальше.  


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: ivan123 от 17 Мая 2009, 18:46:29
DVS Может такое быть, что она стала хуже работать? Если да, то как определить? (Допустим человек просто не знает как она должна действительно хорошо работать). Производительность турбины же повышают!!! Значит можно и понизить.
[/quote]

А турбинку разве нельзя про диагностировать программой. Если мне память не изменяет, то вроде мне что то делали подобное, там что то в процентном соотношении выдавало от номинала. Проверяли на холостых, затем постепенно увеличивая обороты, потом резко газуя. Не исключаю что мог спутать с диагностикой ТНВД.


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Террабали от 17 Мая 2009, 19:38:18
    По всей вероятности тебе проверяли привод клапана перепуска ОГ. - номинальное значение -77.5 кПа., у J3 - 144 кПа.


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: evgen от 17 Мая 2009, 19:51:42
mousemike, вот какраз я и говорю про то, что не глушить сразу после больших оборотов, да и вообще сразу не глушить, поддерживать уровень масла и тд. но вопрос то в другом! какой в принципе ресурс у турбины? я не знаю точно сколько стоит замена турбины, но знаю что много и полюбому надо будет постепенно начинать копить на новую :) отсюда и вопрос, какой ресурс у турбины чтобы знать когда пора будет менять :)


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Террабали от 17 Мая 2009, 20:03:18
   Мне кажется, что конкретно обозначенного ресурса, говорим более точно - турбокомпрессора нет. Турбина в процессе эксплуатации разогревается до 500 гр. и выше, компрессор, гоняемый турбиной разогревается меньше, однако они  оба находятся на одном валу и вращаются на центральных подшипниках.  Отклонение от нормальных эксплуатационных условий, мне кажется, больше склонен к турбине, а не к компрессору. Есть рекомендации к регулярному обслуживанию агрегата, но не все его соблюдают. Мне кажется, что если его соблюдать, то турбина будет работать очень долго и надежно!


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Ruffian от 17 Мая 2009, 20:29:19
А с Чего ты взял , что это масло из турбины , а не результат износа поршневой группы и масло фигачит из двигла , ась ?!!   И оно не из сапуна клапанной крышки ??!??!  
  При износе поршневой группы идет дымление и потребление масла двигателя! У меня этого нет! Смазка подшипников турбины и компрессора осуществляется по трубкам (сверху и снизу) - это как канал подачи масла внутри двигателя, только вынесен этими трубками вне движка и подведен к середине между турбиной и компрессором (причем здесь сапун Кл.кр.!!!). При износе подшипников ТК и потере эластичности уплотнителей (разогрев турбины, как кто-то писал из одноклубников и замерял температуру по ИК термометру - около 450 гр.С.)  - образуются зазоры, через которые часть смазки попадает в зону действия компрессора, которая в свою очередь гонится по интеркулеру! И частично попадает (под давлением  - во впускные каналы цилиндров - это опасно, так как при попадании неоднородной массы в камеры сгорания,  идет повышение температуры сгорания и как следствие - к прогоранию клапанов или другим негативным явлениям. В камеры должно идти под давлением только дизтопливо размешенное с воздухом!  В связи с тем, что давление, создаваемое компрессором очень велико и фактически масло при разогретом двигателе также распыляется в частицах воздуха, то наличие небольшого количества масла можно увидеть на выходном патрубке и при холодном двигателе и на конце патрубка.
   Можешь плясать дальше.  

Начнем самого начала по мат.части .
Во первых не было все таки сказано каким образом проверялось то , что турбина вышла из строя.Смотрели ли внутрь воздухана , изучали ли  на наличие подтеков у самой турбины , об этом история умалчивает.

Но откуда помимо турбины могут появиться на выходном патрубке следы масла.?!??!

Что же это за сапун такой и как он может повлиять на наличие масла в интеркулере?!
Если внимательно посмотреть на клапанную крышку то сверху от нее  идет трубка,  которая подходит к воздухозаборнику сразу после воздушного фильтра,  после этого эта вся смесь воздуха с картерными газами идет в турбину , из турбины в интеркулер , а оттуда во впускной коллектор.
Если фильтр воздушный подзабит или  изношена поршневая группа , то начинает подсасывать вместе с картерными газами маслице , визуально  масло машинка кушать не будет , но это может гарантировать масло на выходном патрубке, причем дымить авто также не будет.


ПОЭТОМУ СЛИШКОМ МНОГО НЕЯСНОСТЕЙ. НО ЕСЛИ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ И ФИНАНСОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ , ТО ПОЧЕМУ БЫ ВЗЯТЬ И ТУПО НЕ ПОМЕНЯТЬ ТУРБИНУ, ХОТЯ ПРИЧИНА МОЖЕТ БЫТЬ В ДРУГОМ ^-^


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: evgen от 17 Мая 2009, 20:36:10
Террабали,
буду очень благодарен за рекомендации к регулярному обслуживанию :)


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Террабали от 17 Мая 2009, 21:19:56
  Разборка
  При условии, что ТК снят с двигателя.
 1. Снять хомуты с вакуумного шланга, затем снять шланг.
 2. Нанеси установочные метки в соответствующем месте на корпусе турбины, крышке компрессора и на корпусе подшипников так, чтобы обеспечить правильную сборку.
 3. Сними соединительную муфту и чуть обстучи молотком с мягким бойком по окружности прилегающей поверхности корпуса турбины для облегчения снятия. 
 4. Положи ТК крышкой вниз и с помощью круглогубцев сними стопорное кольцо, установленное в крышке компрессора..
 5. Сними корпус подшипников в сборе. - Его не трогай и не разбирай  вообще.
     Очистка
  1. Проверь места пережога, аброзивы и др. дефекты - если есть - замени сразу.
  2. Для удаления нагара используй негорючий растворитель, поместив все в бачек и закрыв крышкой. Расворитель - DAI CLEANER T-30.
  3. После закваски - продуй сжатым воздухом - очисти наслоения (только не металлом).
  4. Смажь все поверхнолсти моторным маслом.
  5. Прочисти обе масляные трубки - подвода и выхода масла.     
  6. Проверь работу задвижки клапана ОГ -  она должна ходить от руки легко. Тяга привода не должна при этом быть соеденина с вакуумником. 
  7. Далее собирай все в обратном порядке.
  8. Обязательно промой бензином радиатор интеркулера.
  Вот и вся процедура.
  Да, еще на всякий случай проверь работу двигателя- вентилятора интеркулера - там штекер - возьми провод и соедини с аккумулятором, красный на +, черный на - , если загудит, то все ОК.
  Вот и все, удачи! Р.С. Этого желаю всем, с уважением, Террабали.
 


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Ruffian от 17 Мая 2009, 21:39:27
to Терабалли Еще забыл процитировать Проверку корпуса подшипников и турбины  и то, что при сборке необходимо иметь новое уплотнительное кольцо как минимум    :-)

Да добавить инфу по 2,9  и будет готвый FAQ


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Террабали от 17 Мая 2009, 21:54:40
   Есть инфа и по 2.9, но я ведь езжу на 2.5, если это не "комплимент", то отпишу, только не сегодня - нужно подтверждение. Спасибо.


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Ruffian от 17 Мая 2009, 21:56:34
   Есть инфа и по 2.9, но я ведь езжу на 2.5, если это не "комплимент", то отпишу, только не сегодня - нужно подтверждение. Спасибо.


Лишняя инфа на форуме не помешает  ^-^ , только на 2,9 там больше все сводится к проверке и выявлению годности турбины к дальнейшему использованию или нет . pressa


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Террабали от 17 Мая 2009, 22:07:17
   Я все по 2.9 отпишу завтра - ты не против?


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: mousemike от 18 Мая 2009, 11:16:20
Тут я бы вставил слова Дяди Лёши по поводу форсунок на CRDI 2,9 - Без надобности не вынимать, тут я бы тоже не стал бы снимать турбинку без надобности, а только посмотрел наличие малса в воздуховодах, люфт в подшипнике и покрутил бы вал турбинки рукой и все... а вот чтоб отцентровать всю эту байду - надо спец-оборудование, и реально турбинка должно пробегать более 200т.к а по жизни - турбина не самый дорогостоящий узел, кстати у новых турбин тоже не всегда параметр центровки может быть идеальным


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: DVS от 26 Мая 2009, 06:17:52
   Я все по 2.9 отпишу завтра - ты не против?

Террабали, ждем недождемся инфу по 2,9!!!


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Террабали от 26 Мая 2009, 20:39:28
    Про снятие я описывать не буду (долго, да и почти также как на 2.5), а вот проверку опишу.
  1.  Проверить плавность вращения колеса компрессора.
       Убедиться, что колесо компрессора вращается плавно. Если колесо не вращается или вращается с сопротивлением, то затена турбокомпрессора.
  2.  Проверить отсутсвие повреждений и деформации колеса турбины и колеса компрессора.
  3.  Проверить отсутствие задевания колёс за корпус.
  4.  Проверить плавность работы клапана перепуска ОГ, отсутствие повреждений и деформации корпуса клапана и штока исполнительного механизма.
  5.  Проверить отсутствие плохого контакта между клапаном перепуска ОГ и посадочным местом на корпусе турбокомпрессора.
  6. Проверить радиальный зазор вала турбокомпрессора.
      а) Через отверстие для слива масла из турбокомпресслра нужно установить индикатор на вал.
      б) Перемещая вал в радиальном направлении, проверить радиальный зазор.
          Радиальный зазор должен составлять не более 0.14-0.16 мм.
      в) Если зазор больше - замена турбокомпрессора.
  7.  Проверить осевой зазор вала турбокомпрессора.
      а) Установить стрелочный индикатор со стороны компрессора и, передвигая рукой колесо турбины, измерить осевой зазор, если зазор не соответствует номинальному - 0.026 - 0.074мм, то замена турбокомпрессора.
      Вот и всё.


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: olegkop72 от 14 Октября 2009, 16:39:10
И все это можно проверить не снимая ТК? у меня возникло подозрение по поводу исправной работы ТК, потому, что я не ощущаю подхвата, какой привык чувствовать на турбодизеле, или это из-за АКПП, раньше всегда ездил на ручке, еще обнаружил подтеки масла на ТК, перед продажей явно продавец мыл двигатель, расход по трассе вышел около 12-13 литров при скорости 120 км/ч, хотя по городу примерно столько-же выходит, и уровень масла упал до отметки мин., от замены проехал всего 3 тык, а попробывал на скорую руку снять патрубок с турбины, неснимается, сильней тянуть побоялся что нить сломать... :-\


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Juterr от 14 Октября 2009, 17:54:55
Нужно снять воздушный фильтр вместе с корпусом, снять интеркулер Снять все резиновые патрубки, подходящие с холодного края. Открутить 3 винта от входного воздушного патрубка и снять его. Откроется вид на крыльчатку. Ну, и делай выводы... Плавность вращения , отсутствие повреждений, отсутствие задевания за корпус, радиальный зазор, осевой зазор, наличие масла и т.д. По времени займет в районе часа. Турбину менял месяц назад. Расход правда меньше, но масло  ушло примерно так же.


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Кимыч от 24 Ноября 2009, 11:54:41
А нет ли никакой присадки, добавляемой в масло для устранения течей? Никто не пробовал?


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: olegkop72 от 24 Ноября 2009, 16:57:01
Kimich,Присадки сть, огромное количество, но они изменяют вязкость масла, из  синтетики выйдет полусинтетика, какой смысл, особенно зимой?


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Олегыч от 29 Декабря 2009, 12:40:55
Знатоки, кто подскажет. Такая проблема.
При разгоне не всегда подхватывает турбина, или все нормально срабатывает, но разгон "волнами", т.е. по тахометру обороты не стабильны стрелка колеблется в пределах одного деления, либо вообще все нормально, тянет хорошо и ровно. Чё за фигня... Может у кого было или свежие идеи есть.


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: БОНДЫЧ от 29 Декабря 2009, 12:52:46
... или все нормально срабатывает, но разгон "волнами", т.е. по тахометру обороты не стабильны стрелка колеблется в пределах одного деления, ...

Вот это смущает.
Олегыч, а может не в турбинке дело?  Может проблема в АКПП? Как там с маслом у нее? И какой пробег?


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Олегыч от 29 Декабря 2009, 13:31:37
Alex007 (БОНДЫЧ),
Что характерно... Перед этим, за два дня, в Профи менял масло в АКПП.


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: olegkop72 от 30 Декабря 2009, 12:13:39
Олегыч,похожие симптомы наблюдались, связываю с низкой температурой и загустеванием масла в АКПП.


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Олегыч от 30 Декабря 2009, 13:34:39
olegkop72,Когда была низкая температура-на это и списывал, но сейчас потеплело, но эта бяка осталась.


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Кимыч от 04 Марта 2010, 09:20:27
Вчера снял свою турбину- сдал в ремонт. Сопливит, и конкретно. Отправили ее бедную в Кумертау (город в Башкирии). Там у нас вертолетный завод. Стоимость ремонта около 10 тыс. руб. 6 месяцев гарантии. Посмотрим что получится...


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Кимыч от 18 Марта 2010, 11:19:28
Поставил после ремонта турбину. (5.03.10). Пробег после ремонта-1200 км. Масло теперь не кидает. Изменений в тяге не наблюдается.


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: olegkop72 от 18 Марта 2010, 18:36:25
Kimich, а вообще, расход масла какой?


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Savant от 01 Апреля 2010, 16:53:59
  Не знал в какую тему написать, решил сюда вставить. Так как сервисов у меня нету, захотелось мне померить параметры турбокомпрессора и клапана перепуска ОГ, именуемого по простому вестгейт. Не знаю у всех так с течением времени, или это только на моем автомобиле так, но этот вестгейт начинал стравливать давление, с трудом нагнетаемое турбокомпрессором, уже при давлении во впускном коллекторе порядка 61,9 кПа. Весь впускной тракт, после турбины, был проверен досконально.
  Взял у своих КИПовцев суперточные приборы, собрал тройник перед вестгейтом, вкрутил туда датчик давления номиналом 150 кПа и занялся регулировкой, если это можно так назвать. В общем подбирал шайбы разной толщины и подкладывал по кронштейн крепления, чтоб добиться номинала в 77,5 кПа, когда начинается ход тяги, т.е. идет сбрасывание давления.
  Добился результата 78,9 кПа. На этом решил успокоиться.  Кстати, перед регулировкой давление во впускном тракте на холостых оборотах было ноль. После регулировки - стало 3,0 - 3,2 кПа.
  На фото давление в милибарах...


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Лев от 01 Апреля 2010, 20:55:39
  Не знал в какую тему написать, решил сюда вставить. Так как сервисов у меня нету, захотелось мне померить параметры турбокомпрессора и клапана перепуска ОГ, именуемого по простому вестгейт. Не знаю у всех так с течением времени, или это только на моем автомобиле так, но этот вестгейт начинал стравливать давление, с трудом нагнетаемое турбокомпрессором, уже при давлении во впускном коллекторе порядка 61,9 кПа. Весь впускной тракт, после турбины, был проверен досконально.
  Взял у своих КИПовцев суперточные приборы, собрал тройник перед вестгейтом, вкрутил туда датчик давления номиналом 150 кПа и занялся регулировкой, если это можно так назвать. В общем подбирал шайбы разной толщины и подкладывал по кронштейн крепления, чтоб добиться номинала в 77,5 кПа, когда начинается ход тяги, т.е. идет сбрасывание давления.
  Добился результата 78,9 кПа. На этом решил успокоиться.  Кстати, перед регулировкой давление во впускном тракте на холостых оборотах было ноль. После регулировки - стало 3,0 - 3,2 кПа.
  На фото давление в милибарах...

Всё очень интересно!!!
 А что предшествовало таким опытам. Провал при разгоне?  Что изменилось в динамике авто после таких регулировок? Поподробней пожалуйста. Подозреваю у меня тоже где-то здесь собака зарыта.


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Aleks от 02 Апреля 2010, 08:02:17
На 2.9 турбина не регулируется!


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Savant от 02 Апреля 2010, 09:25:15
  Честно говоря, читая тему про то как в Профи КВ подкручивали турбину, заинтересовался сим вопросом. Почитал литературу, посмотрел узел на двигателе и пришел к выводу, что если турбокомпрессор не мертвый, то скорей всего имеет место небольшая усталость пружины на вестгейте. Он раньше начинает давать отсечку. Ну и решил поэксперементировать. Оказалось так и есть. Клапан перепуска ОГ открывался раньше от номинального давления.
  Пока выставил по номиналу. Динамику еще не проверял, поеду в это воскресенье в пустыню экстремалить - затем отпишусь. Так же хочу сделать проверку на ходу, как описано в букваре от "Легион-Автодата". Но это даст только понять, насколько турбокомпрессор уже сам изношен. Правда мне нужно будет инвертор на 220 В сгородить в машине, чтоб подцепить оборудование, а как обычно - лень ))) При резкой прогазовке, давление подскакивало до 81,4 кПа.
  Сейчас поезжу, посмотрю что изменилось. Затем хочу приподнять давление сработки вестгейта на 10%. Отслежу зависимость изменения давления турбокомпрессора от оборотов двигателя. В общем отсечку вестгейт начинает у меня давать после 4000 об/мин. А я так круто движок редко кручу. По этому, если давление не повысится в рабочей зоне оборотов двигателя, то верну на номинал.


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Кимыч от 02 Апреля 2010, 17:08:05
Kimich, а вообще, расход масла какой?
Расход замечать не успеваю т.к. масло меняю в одном и том же месте через 10т.км. Говорят, что в норму укладываюсь. Вообще, сам не любитель гонять. Бывает- кого- нибудь прищучить надо... А так езжу спокойно. 


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Лев от 02 Апреля 2010, 19:58:59
Повторю вопрос!!!

 А что предшествовало таким опытам. Провал при разгоне?  Что изменилось в динамике авто после таких регулировок?
Если не трудно, что навело на мысль, что что-то не в порядке?


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Savant от 02 Апреля 2010, 20:12:26
Лев, все было нормально и на тягу не жаловался, просто люблю поэксперементировать. Да и мысли посещали, что ничего вечного нет, турбина изнашивается, пружина на клапане перепуска ОГ тоже явно подрастеряла свои изначальные характеристики. Вот и решил проверить. Кстати, можно почти со 100%-ной уверенностью сказать, что ввиду возраста машин, давление в впускном тракте явно не соответствует номинальному, в следствие усталости пружины на данном клапане.
  Регулировал вчера поздно вечером, из гаража еще не выезжал - поэтому про изменения в динамике отпишу завтра.


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Лев от 02 Апреля 2010, 20:25:33
А что за шайбы, примерные размеры, и количество и поподробней куда сувать?


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Лев от 02 Апреля 2010, 20:27:26
Прошу прощения за глупый вопрос, не заметил, что у тебя 2,5.


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Алексий от 02 Апреля 2010, 20:41:35
Лев, все было нормально и на тягу не жаловался, просто люблю поэксперементировать. Да и мысли посещали, что ничего вечного нет, турбина изнашивается, пружина на клапане перепуска ОГ тоже явно подрастеряла свои изначальные характеристики. Вот и решил проверить. Кстати, можно почти со 100%-ной уверенностью сказать, что ввиду возраста машин, давление в впускном тракте явно не соответствует номинальному, в следствие усталости пружины на данном клапане.
  Регулировал вчера поздно вечером, из гаража еще не выезжал - поэтому про изменения в динамике отпишу завтра.
Ждем результатов,очень интересно!


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Savant от 03 Апреля 2010, 15:23:59
  Погонял сегодня немного на машинке. Динамика улучшилась однозначно. Ездил на работу, там у нас подъем есть, серпантином. Заходишь на третьей передаче внатяг. Можно и быстрей, но гравейка и повороты крутые. Без полного привода попу у авто переставляет или вообще разворачивает. Обороты держишь не более 1500 об/мин. Раньше чувствовалось, что двиг работает в нагрузку, детонации конечно еще нет, но близко по ощущениям. Сегодня заезжал - двиг работает по другому. И на слух, и ощущается, что топни на педаль - он сразу подхватит.
  Также пробовал ускоряться на асфальте. Первая передача, тапка в пол - моментально 5000 об/мин, вторая - также, а вот на третьей до 4000 об/мин скорость 85 км/ч - моментально, затем провал. Почему - не могу понять. Может алгоритмы ЭБУ какие-то мутные, может уже предел мощей двигателя. Как писал выше - после 4000 об/мин начинается отсечка вестгейта. Подниму давление сработки вестгейта на 10% от номинала - проверю еще раз.
  Завтра поеду в пустыню, поштурмую барханы. Там только с разгона до вершины. На пониженных передачах бесполезно, сразу закапываешься в песке. Будет случай еще испытать тягу двигателя.


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Саша от 03 Апреля 2010, 15:50:52
А что за шайбы, примерные размеры, и количество и поподробней куда сувать?
хочу присоединится к просьбе Льва.... по расходу почувствовал разницу?


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Savant от 03 Апреля 2010, 16:29:42
хочу присоединится к просьбе Льва.... по расходу почувствовал разницу?

  Я всего километров сорок проехал после регулировки. А по расходу, боюсь не смогу сказать. Не те у меня условия эксплуатации, чтоб засекать расход. Машина у меня асфальт видит процентов тридцать от общего пробега. Какие уж тут показатели...
  А по поводу шайб - это же сугубо индивидуально для каждого автомобиля. А вдруг у тебя турбокомпрессор выдает давление как новый или клапан перепуска ОГ меняли год назад. Замерять надо.
  В книге описана процедура проверки клапана перепуска ОГ. Там можно простым компрессором с манометром подцепиться к нему и отследить, на каком давлении он начинает сработку. От этого и плясать. А шайбы закладываются под кронштейн этого клапана в месте его крепления к впускному коллектору. Чтоб немного загрубить уставшую пружину.
  Я просто хочу отследить как турбина нагоняет давление по всему диапазону оборотов двигателя, из-за этого и заморачиваюсь с таким точным оборудованием. Я не жду чего-то сверхъестественного. На низах турбокомпрессор однозначно не работает. Это на всех турбинах так, работающих от отработанных газов. Лошадей в табуне под капотом и так мало. Хочется всех использовать, да и прирастить пару-тройку не помешало бы не в ущерб эксплуатации )))
   


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: AlexTer от 05 Апреля 2010, 16:11:38
Savant, Правильно ли я понимаю, что ты регулируешь только клапан отсечки, позволяя турбине работать на оборотах, при которых раньше происходила отсечка? Т.е само давление турбины остается тем же.. За счет чего же тогда улучшение динамики??


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Oleg999 от 05 Апреля 2010, 17:17:47
Тоже вот этого не могу понять


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Strateg2 от 05 Апреля 2010, 19:15:42
Savant,
Интересно - а что у Вас в турбине изнашивается (точнее - Вы предполагаете, что изнашивается)?


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Лев от 05 Апреля 2010, 20:45:01
Savant, Правильно ли я понимаю, что ты регулируешь только клапан отсечки, позволяя турбине работать на оборотах, при которых раньше происходила отсечка? Т.е само давление турбины остается тем же.. За счет чего же тогда улучшение динамики??
ИМХО,  давление  тем же не остаётся, а увеличивается, ведь  клапан О.Г. поджат.  А с увеличением давления повышается наполнение цилиндров воздухом, а это повышение мощности, т.е. динамики.


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Лев от 05 Апреля 2010, 20:50:41
Savant,
Интересно - а что у Вас в турбине изнашивается (точнее - Вы предполагаете, что изнашивается)?
Strateg2  задал очень правильный вопрос. Крыльчатки в турбине не могут изнашиваться, изнашивается, вал, упрлотнения. т.е. те детали. которые трутся относительно друг друга. Турбина может начать гнать масло, может заклинить, но я ни разу не слышал, чтобы турбина износилась и стала нагнетать меньше воздуха.


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: ColonelU от 05 Апреля 2010, 21:00:15
Ну, а что.
Давление при такой регулировке увеличивается. Но для реального повышения мощности нужно еще увеличивать подачу топлива. Думаеццо, насос Д4БН, пусть даже и оснащенный ковеком это позволяет.  
А на 2.9 это может быть решено при помощи перепрошивки блока управления двигателем.

Просто увеличивать "наполнение цилиндров воздухом" нет смысла. Но основная посылка Savant'a говорила не об увеличении давления, а о его восстановлении от уставшей пружины.

А вообще, тема названа как-то криво. Какая турбинка, куда тянет, почему бедная...


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: AlexTer от 05 Апреля 2010, 21:36:02
ИМХО,  давление  тем же не остаётся, а увеличивается, ведь  клапан О.Г. поджат.  А с увеличением давления повышается наполнение цилиндров воздухом, а это повышение мощности, т.е. динамики.
Лев, поясни.. не понимаю..
Поджали мы пружину клапана ОГ, теперь у нас клапан открывается на на 3000 оборотов, а на 4000 тыс.. Каким образом давление создаваемое турбиной увеличится при оборотах до 3000?? я вот например не кручу двиг никогда выше 3000 оборотов.. я почувствую что нить??
Вот и после регулировки в Профи КВ, результата не почувствовал- объяснили тем , что типа у меня турбинка не такая уставшая , как у остальных..


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Лев от 05 Апреля 2010, 21:37:42
Дядя Лёша как всегда прав, пусть это немного не в тему, но чтоб было понятно о чём речь- немного техн.ликбеза.
Чтобы получить какую-то единицу энергии в Д.В.С. нужно зажечь топливо в воздухе. Идеальное соотношение воздуха к топливу 15 к 1. Турбина создаёт некое давление воздуха, т. е в один и тот же цилиндр может подаваться больше воздуха. Больше воздуха, значит можно подать больше топлива, чтоб соотношение 15 к 1 оставалось прежним. Получаем ,что в  один и тот же рабочий объём цилиндров, можно подать больше воздуха и топлива, значит больше мощность. А если ещё горячий воздух из турбины охладить, т. е. пропустить его через интеркуллер. то в тот же самый объём влезет воздуха ещё больше. значит топлива можно подать тоже больше. А это пахнет еще большим увеличением мощности.

 


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: AlexTer от 05 Апреля 2010, 21:45:41
это все понятно.
к примеру .. клапан ОГ отрегулирован на открытие на 3000
До регулировки клапана ОГ , при кручении двигателя до 3000 оборотов,наполняемость цилиндров воздухом была одной, почему она должна стать другой после регулировки?? ведь до открытия клапана двигатель и не раскручивался? Производительность турбины же осталась неизменной.


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Лев от 05 Апреля 2010, 21:47:20
При поджатии клапана  О.Г. давление увеличивается, т.к. клапан работает следующим образом. При увеличении давления  создаваемое турбокомпрессором в впускном коллекторе одновременно повышается давление над диафрагмой клапана О.Г. Когда давление превысит усилие пружины клапан откроется и часть отработавших газов будет идти не на раскрутку турбины , а уходить в сторону по другому каналу в глушитель. Т.е. турбина недополучит газы, будет медленнеё вращаться, т.е. меньше создаст давление.
Усилив пружину можно увеличивать давление наддува, что в "Профи-КВ" и делают.


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: AlexTer от 05 Апреля 2010, 21:51:00
понял.. просто думал что этот клапан после турбины стоит..

Спасибо за ликбез.

Хотя не понятно все же.. ну не езжу я на оборотах выше 3000, почему должна произойти прибавка мощьности, ведь клапан при моем стиле езды все равно закрыт..


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Лев от 05 Апреля 2010, 21:53:27
Я это понимаю так, что со временем пружина клапана садится, и клапан начинает приоткрываться раньше положенного.турбина начинает недодавать давление. поджав клапан, всё  возвращается  на свои места, чуда нет , просто всё начинает работать так, как должно, В твоём случае клапан был в порядке и ожидаемого  увеличения мощности не произошло.  


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: AlexTer от 05 Апреля 2010, 21:54:55
Лев, спасибо, за терпение))


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Savant от 06 Апреля 2010, 02:58:01
AlexTer, я отмечал выше, что чуда не ожидал, так как при данном конструктиве турбокомпрессора, не создается высокое давление на низких оборотах двигателя. Но возможно со временем в системе перепуска отработавших газов (т.е. в местах сочленения тяг, заслонки и пр.) образуются небольшие люфты. Соответственно изначально отработанные газы частично уходят через байпасс и не вся их энергия идет на вращение крыльчатки. При поджатии пружины, эти люфты устраняются. Иначе чем объяснить, что давление на немного повысилось во всем диапазоне работы двигателя.
  А по поводу износа турбокомпрессора, опять же, как объяснить тот момент, что по мануалу номинальное давление должно создаваться уже при 3000 об/мин, а на моем двигателе оно создается только ближе к 4000 об/мин? Впускной тракт проверен на утечки воздуха от турбокомпрессора до впускного коллектора.
  Я конечно не ожидаю, что при поднятии значения открывания клапана ОГ, изменится давление наддува на тех же 1500 - 4000 об/мин. Но все равно доведу эксперимент до конца. Данные задокументирую и выложу на этой неделе.


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Strateg2 от 06 Апреля 2010, 19:48:12
...Когда давление превысит усилие пружины клапан откроется и часть отработавших газов будет идти не на раскрутку турбины , а уходить в сторону по другому каналу в глушитель. Т.е. турбина недополучит газы, будет медленнеё вращаться, т.е. меньше создаст давление.
Усилив пружину можно увеличивать давление наддува, что в "Профи-КВ" и делают.
ИМХО - так и лопатки компрессора кончить легко.
Природа процесса такова: потенциальная энергия воздуха во впускном коллекторе (давление, температура) преобразуется из кинетической энергии воздуха, которую он получает при работе компрессора. Работа (вращение) компрессора происходит за счет мощности, снимаемой на турбине, где наоборот - потенциальная энергия выхлопных газов (температура, давление), преобразуется в кинетическую энергию газов, а именно скорость струи, которая и вращает турбину.
  При повышении давления во впускном коллекторе выше расчетного, сопротивление воздуха вращению компрессора возрастает. Компрессор, имея общий вал с турбиной, тормозит последнюю. В результате процесс преобразования энергии на турбине изменяется в сторону снижения эффективности - не развивая скорость на заторможенной турбине, потенциальная энергия газов не гаснет. К чему приводит повышение температуры газов на лопатках турбины, думаю многие знают. 
З.Ы. Итог и цена этого эксперимента в Экзисте в районе 16,5 тыр.


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Savant от 07 Апреля 2010, 05:04:23
Наверное тоже ИМХО. Насколько я знаю, случаев сгорания лопастей турбины в практике не обнаружено. Температура выхлопных газов прежде всего отдаётся поршням, клапанам, блоку цилинров, выпускному коллектору, и только потом - турбине. При бездумном отключении вестгейта проблема будет в огромных оборотах турбины. В следствие чего выйдет из строя опорный подшипник вала турбины. Но я же и не планировал повышать момент отсечки в разы. Только 10%. Я думаю, уж такой запас прочности корейцы точно предусмотрели. Да и если ничего не изменится в рабочем диапазоне оборотов двигателя - верну на номинал. А так, может удастся сгладить эффект турбоямы. Честно говоря, не претендую, что все эксперименты, проводимые мной, имеют практическую ценность. Больше, для общего развития. Ну нравится мне, чтоб двигатель работал как часы Patek Philippe и немного лучше...
  А цена вопроса запчастей, лично для меня, несоизмерима с капиталом приобретенных знаний и опыта.


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: redovoy от 06 Мая 2010, 07:36:17
Тут почитал в инэте статейки про масло в патрубках турбины, кому интересно : с загаловка "Отдельно хотелось бы поговорить о вентиляции картера" http://westkis.com/rashod-masla/ и тут немного http://www.kormag.ru/auxpage_turbina-porter-porter-tagaz-tagaz/


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Олег_68(oleg002) от 06 Июня 2010, 11:29:51
всем форумчанам привет у меня такой вопрос вчера заезжал на диагностику турбины и вот какие данные мне выдал комп. при 4000 тысячах оборотов на нейтралке 1.13кг\см или 1.13 милибар. спецы сказали что подходит пипец турбине. можно перекрыть клапан но от этого что то может сломаться какой выход изэтой ситуации и какие должны быть параметры при нормальной работе турбины. масло ест по минимому


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Лис от 06 Июня 2010, 12:41:03
ИМХО - развод!

Если нет люфтов и масло не "ест" - поменять/отрегулировать клапан и все.


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Олег_68(oleg002) от 06 Июня 2010, 13:17:58
лис если сообщение для меня то что за люфты и какой клапан ближе     -к воздухану ?дыма нет даже при таких оборотах


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Savant от 06 Июня 2010, 15:21:12
Млин, кругом сервисмены разводят автолюбителей  :) . Цифры не понятные. Если давление равно 1,13 кг/см, то это уже почти как на 2,9. Для двига 2,5 это перебор. Там номинал порядка 0,8 кг/см. Но 1.13 кг/см никак не равно 1,13 миллибар.  1,13 кг/см примерно равно 1,13 Бар, а если быть точным, то 1,13 кг/см = 1,15 Бар. У тебя может заклинил клапан перепуска отработавших газов, он же "вестгейт" или же слетел/разорвался резиновый шланг, идущий на него с турбины. Вследствие чего давление не сбрасывается. Попроси кого-нибудь погазовать, а сам последи за тягой клапана перепуска ОГ. Должен увидеть, как он отрабатывает. Находится он, если стоять лицом к двигу, с левой стороны на впускном коллекторе, ближе к задней части двигателя. Вниз с него уходит тяга, сантиметров двадцать.


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Лис от 06 Июня 2010, 15:33:37
Олег_68,
Люфт вала турбинных колес - осевого быть не должно вовсе, радиальный - в пределах 1,5 мм

Клапан - круглая металлическая банка на впускном коллекторе.
Savant, в целом правильно описал проблему.

Хотелось бы внести некоторые дополнения в терминологию:
1) Вестгейт (Wastegate) - спускает часть выхлопных газов перед турбиной, тем самым избавляя систему от турбулентности, тем самым поддерживая необходимый наддув (т.к. все выхлопные газы не могут пройти через крылчатку турбины и перед ней создаются завихрения, что влияет на мощность!) Так же обеспечивает лучшую очистку камеры сгорания от выхлопных газов.


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Олег_68(oleg002) от 06 Июня 2010, 15:53:31
савант и лис  нече не пойму клапан какой надо проверить какой ближе к салону?и как проверить? на форуме нашел что какойто клапан перекрывается -для чего и не будет ли последствий?да и при диагностике мы давили 4000 оборотов.и магу я проверить его один


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Savant от 06 Июня 2010, 16:48:16
  Клапан находится, ты правильно пишешь, ближе к салону. От турбины к нему идет тонкий резиновый шланг. И все, больше к нему ничего не подходит. Вниз из него идет тяга на заслонку. Проверь, хотя бы визуально, целостность этого тонкого шланга. Одному неудобно будет проверять работу клапана. Попроси кого-нибудь резко газануть, чтоб увидеть, что тяга ходит. А потом пусть постепенно поднимает обороты, а ты следи, когда начнется движение тяги. Должно быть примерно на 3000 оборотах.
  У соседа на Терре, как-то вообще слетела тяга на заслонку. Но тогда машина совсем не едет и дымит черным...


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Олег_68(oleg002) от 06 Июня 2010, 17:57:59
если смогу сканировать твои ответы поеду к дизелисту отпишусь


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Олег_68(oleg002) от 08 Июня 2010, 17:06:43
огромное спасибо тебе савант!!! проблема была как ты и говорил в тяге этого самого клапана она подклинивала ивозможно даже из за этого временами у меня загоролась /чека/ а при резком отпускании газульки она тухла.буду пробавать разробатывать вэдешкой


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Savant от 08 Июня 2010, 17:09:37
Олег_68, всегда пожалуйста. Чем могу...  :)


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Олег_68(oleg002) от 13 Июня 2010, 08:11:38
для савант все клапан заработал пару раз побрызгал вдешкой.но чека так и продолжает изредка гореть и что самое главное машина теряет мощьность и вжару.можь температурный датчик?или датчик наддува?


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: zasid от 13 Июня 2010, 18:12:42
самое главное машина теряет мощьность и вжару.
Это дизель и в жару он плохо тянет. У меня тоже страхи были поповоду динамики в жару, но грамотные люди на технических форумах подсказали, поэтому и интеркулер стоит. Не парься это дизель.


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Олег_68(oleg002) от 15 Июня 2010, 17:12:43
я понимаю (засид) но у меня загорается чека изредка и машина больше 80 не набирает скорость.как бы турбина отключается .  комп выдает ошибки р0115 и р1116 сегодня заказал датчик наддува хотя по каталогу датчик коллектора на впуске


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: retobolil от 29 Октября 2010, 10:22:08
to Терабалли Еще забыл процитировать Проверку корпуса подшипников и турбины  и то, что при сборке необходимо иметь новое уплотнительное кольцо как минимум    :-)
кто знает где кольцо это взять на турбину на 2,5? Моя сопливит сильно, думаю можт начать с малого :)


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Саша от 29 Октября 2010, 16:11:30
Тут почитал в инэте статейки про масло в патрубках турбины, кому интересно : с загаловка "Отдельно хотелось бы поговорить о вентиляции картера" http://westkis.com/rashod-masla/ и тут немного http://www.kormag.ru/auxpage_turbina-porter-porter-tagaz-tagaz/
хорошие статейки. народ четко пишет: масло во впуске -неча на турбину пенять...с маслоОтделителем разберитесь... а вот что с ним делать? можно конечно вскрыть(высверлить клепки, там тоже об этом есть...) и "усовершенствовать" доп.элементами типа сеточек для кухни... а если серьезно -хз... изучал я его...маслоотделитель у нас практически отсутсвует...МОЖЕТ ЕСТЬ У КОГО МЫСЛИ?


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: retobolil от 20 Июня 2011, 17:59:04
Всем доброго времени суток! Мужики кто какие шайбы (толщина) подкладывал под клапан этот?


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Дмитрий17RUS от 20 Июня 2011, 18:51:14
Привет всем! По маслоотделителю-тупо ерш жигулевский с сапуна в шланг поставить. В любом магазине запчастей продается, стоит копейки, предназначен для того же и стоит так же-сразу после маслоотделителя в шланге сапуна перед воздушным фильтром. Только ставить в вертикальном участке шланга, чтобы отделенное масло назад сливалось, а не скапливалось. Себе уже купил, надо поставить:)


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: MOH532 от 20 Июня 2011, 21:31:42
   Ещё можно посмотреть тут: http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,1558.15.html (http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,1558.15.html)


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Гаррик от 20 Июня 2011, 21:44:15
Это дизель и в жару он плохо тянет. У меня тоже страхи были поповоду динамики в жару, но грамотные люди на технических форумах подсказали, поэтому и интеркулер стоит. Не парься это дизель.
Пердатые у вас советчики,особенно про интеркулер.
У меня тянет одинаково и при 26 тепла и при 26 мороза.
Советчиков на технических типа форумах надо меньше слушать.
Тут у кого то подпись очень хорошую видал-УЧИТЕ МАТ.ЧАСТЬ-СПРАШИВАЮТ СТРОГО!


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Гаррик от 20 Июня 2011, 21:52:18
Привет всем! По маслоотделителю-тупо ерш жигулевский с сапуна в шланг поставить. В любом магазине запчастей продается, стоит копейки, предназначен для того же и стоит так же-сразу после маслоотделителя в шланге сапуна перед воздушным фильтром. Только ставить в вертикальном участке шланга, чтобы отделенное масло назад сливалось, а не скапливалось. Себе уже купил, надо поставить:)
А не пробовал задуматься а почему масло через сапуны тянет и они не могут справиться с маслоотделением для которого собственно и предназначены?А у новых машин таких проблем нету,тогда почему масло прёт?


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: MOH532 от 20 Июня 2011, 22:04:28
http://myterracan.ru/forum/ (http://myterracan.ru/forum/)


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: MOH532 от 20 Июня 2011, 22:08:35
Дмитрий17RUS   Всё равно масло будет попадать на лопасти турбины. Сечения шлангов не соответствует. Возможно выдавливание щупа.


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: MOH532 от 20 Июня 2011, 22:14:37
Гаррик  У новых авто сечения всех масляных каналов в норме, а у машин с пробегом - занижено за счёт отложений, соответственно давление в них возростает.  Существенную роль может играть частичное закоксовывание поршневых колец, прорыв газов из-за износа поршневой группы.   


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Гаррик от 20 Июня 2011, 22:53:22
Гаррик  У новых авто сечения всех масляных каналов в норме, а у машин с пробегом - занижено за счёт отложений, соответственно давление в них возростает.  Существенную роль может играть частичное закоксовывание поршневых колец. Лечится очень просто.
Не надо путать масляные каналы и рекламу ДАНАКОР -средство от холестерина.
ВЫ МОН32 стопроцентный теоретик,а снимать и капитально ремонтировать несколько десятков моторов вам я наверно не приходилось,а я их сделал именно столько,и вот что я вам расскажу-в масляных каналах если и отложится чего,то владелец в масло явно  залил лак для паркета,или ездил на одном и том же масле 80000 т.км.только подливая его,ну или перегревал мотор постоянно ввиду дыры в прокладке головки блока и проникновения тосола в масло,вообщем чтоб отложения в масляных каналах сотворить то надо над мотором поизвращаться от души и очень долго,писать и какать в маслозаливное отверстие и срыгивать туда с бадуна:), в нормальных условиях отложения невозможны в принципе, я практик,а не теоретик,я никогда не верил людям которые отдавали мне делать мотор-они всегда говорили что "инструкцию соблюдали"но вскрытие показывало другое.


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Дмитрий17RUS от 21 Июня 2011, 03:31:03
Прорыв газов и масла через сапун начинается в двигателе при износе ЦПГ. Лечится либо присадками в масло типа Римет либо ремонтом с заменой колец или расточкой блока с установкой ремонтных поршней и колец. Масло у меня летит не струями, просто пот, поэтому отделю его ершом, а износ попробую компенсировать заливкой масла Хадо. Масло уже залил, синтетику 5w40. 


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: MOH532 от 21 Июня 2011, 07:20:40
        
Цитировать
ВЫ МОН32 стопроцентный теоретик,а снимать и капитально ремонтировать несколько десятков моторов вам я наверно не приходилось,а я их сделал именно столько,и вот что я вам расскажу-в масляных каналах если и отложится чего,то владелец в масло явно  залил лак для паркета,или ездил на одном и том же масле 80000 т.км.только подливая его,ну или перегревал мотор постоянно ввиду дыры в прокладке головки блока и проникновения тосола в масло,вообщем чтоб отложения в масляных каналах сотворить то надо над мотором поизвращаться от души и очень долго,писать и какать в маслозаливное отверстие и срыгивать туда с бадуна:), в нормальных условиях отложения невозможны в принципе, я практик,а не теоретик,я никогда не верил людям которые отдавали мне делать мотор-они всегда говорили что "инструкцию соблюдали"но вскрытие показывало другое.

   Для Гаррик  по поводу срыгивания тут:

              http://www.2112.ru/showthread.php/23726- (http://www.2112.ru/showthread.php/23726-)


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Виктор П. от 12 Января 2012, 10:25:37
блин не тянет он больше 90км/ч
У  Матроса бегал очень резво .  По пути в Уфу он ехал замыкающим в колонне и никогда не отставал , я еще советовал поставить замыкающим авто  более мощный , но он не согласился


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Олегыч от 12 Января 2012, 10:26:58
klimanch, Да, Серег посмотри форсунки. Дима Матрос хотел их менять. У моего, кстати, прибавилась тяга когда в Профи КВ поколдавали над турбиной.


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Igor от 12 Января 2012, 11:21:57
klimanch,
блин не тянет он больше 90км/ч, причины не пойму, щас готовлюсь к диагностике форсунок
что то больше на турбинку смахивает, раз мощи не хватает


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: MOH532 от 12 Января 2012, 12:28:46
klimanch  Серёг. Посмотри плотность закрытия заслонки клапана Вестгейта. Может быть постоянно приоткрыт и шунтирует разгон турбины.
   Сними ещё нижний патрубок от ВФ и попробуй пальцем повращать турбину - может заклинила?
 


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: БОНДЫЧ от 12 Января 2012, 12:56:24
Ребяты... ^-^
Вы бы по поводу Климанчевой турбинки сюда бы пересели... а то фсю Экспедицию отработкой забякаете pressa http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,3902.90.html (http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,3902.90.html)
(тем более он по осени всё пытался выяснить откуда у него свист идёт...)))

ПыСы: Посты про турбину присоеденены к этой тех. теме. Продолжайте...


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: klimanch от 12 Января 2012, 13:58:35
Турбина не заклиневшая, патрубок снимал, люфт турбины как на новой, остается только форсунки менять или регулировать.
турбина разгон дает как скорость доходит до 70-80 дальше такое ощущение просто прицепляется фура 40тонн, хотя сегодня на МКАДе 100 набрал быстро и с 80км до 100км тоже ускорение было хорошее.
Может это просто мои капризы, хотя галлопер нагруженный и ехавший в карелию шел очень резво, даже димон меня с трудом догонял.


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Sania от 12 Января 2012, 14:28:14
klimanch, снйчас в профи кв стоит мой терик

тоже не тянул....проверь тросы ручника!!у меня правая совсем заклинили...ехал с большим трудом...до 100 разгонял но трудно....турбинка в норме...даже отрегулированная..форсы новые...а вот такую проблему дал ручник


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: MOH532 от 12 Января 2012, 14:32:48
   Что-то поздно начинается разгон. Может ты путаешь со временем включения блокировки ГТ? Каковы соотношения "обороты - скорость"?
  Попробуй включить на 90 км/час ОД. и посмотри на стрелку тахометра. 


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: klimanch от 12 Января 2012, 15:06:23
MOH532, при 100км/ч обороты 2500об/мин, может чуток больше, меньше
Когда кнопочку нажимаешь овердрайв переключается ниже и обороты выростают, начинается ускорение.
Sania, троса ручника рабочие проверяли.


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Большой Дим от 12 Января 2012, 15:13:05
klimanch  Серёг. Посмотри плотность закрытия заслонки клапана Вестгейта. Может быть постоянно приоткрыт и шунтирует разгон турбины.
   Сними ещё нижний патрубок от ВФ и попробуй пальцем повращать турбину - может заклинила?
 
А Вы не подскажете как можно посмотреть плотность закрытия заслонки клапана Вестгейта не демонтируя турбины? Так и давайте совет разобрать и отдефектовать двигатель!


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: MOH532 от 12 Января 2012, 15:16:23
    Плотность закрытия определяется отсутствием люфта.  Ищите  поиском - тема была. Турбина не демонтируется. (Были даны рекомендации по регулировке с использованием регулировочных шайб).  
  Посмотри ещё тут:
http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,9186.90.html (http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,9186.90.html)


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: richi от 15 Октября 2012, 10:36:35
Начал сопливиться двигатель, отсоединил сапун от фильтра (опустил его в баклашку, в результате в баклашке скопилось немного масла), теперь двигатель сухой. Судя из вышепрочитанного это ЦПГ на подходе. Едет хорошо, разгонется хорошо. Клапан Вестгейта нерабочий.
Можно ил попробовать залить масло Хадо+присадка Римет? или достаточно будет чего либо одного?


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: MOH532 от 15 Октября 2012, 12:11:26
    В каком состоянии бы не находилась ЦПГ - из сапуна всегда будут выходить картерные газы с наличием в них масла. А попадая из разогретого двигателя в канал воздушного фильтра и охлаждаясь в нём - будет оседать на ТК и впоследствии попадать в тракт - интеркулер - впускной коллектор.
   В данном случае - очень большую роль играет сам химический состав масла. Лично я пользуюсь только синтетическим маслом для дизельным двигателей. Ну а от картерных газов - никуда не денешься. Кто-то ставит фильтры - маслоуловители, кто-то просто уводит шланг сапуна вниз, обеспечивая поддержание сот интеркулера и впускного коллектора в сухом состоянии.


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: vova22 от 29 Сентября 2013, 12:30:27
напишу и я пару слов про свое сегодняшнее иследование надува..... с недавних пор стал замечать что мое насикомое стал хуже разгоняться на больших оборотах, раньше такого небыло... сегодня зашол в магаз и купил датчик( BOOST механический) приехал в гараж подцепил, и увидел следующее... тапку в пол 4000\об стрелка прибора подскакивает до 0.7 и резко падает до 05 и выше неподнимаеться..... дальше решил проверить а вообще турбина сколько дает??? отцепил с актуатора шланг и заглушил его,проверил что клапан вест гейт закрыт... давлю на газ 3000\об стрелка резко прыгает на 1.5 и сразу же падает на 0.5 даю еще больше4000\об показания чють поднимаються до 0.7......я в шоке у меня подазрение что у мну седло клапана (лопнуло) из за этого турбина недержит давление...
у кого нить есть опыт или  были наблюдения или замеры работы турбины.... как я понимаю давление надува у нас должно держаться в районе 0.8\ кг при 3000\ об оно недолжно же падать? я раньше у себя на тераннике и на корандике мерил надув и не падал...


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: MOH532 от 29 Сентября 2013, 15:56:55
trader966   - А ты уверен, что у тебя давление не уходит через клапан ЕГР? - Это (при неправильной заглушке) и есть потеря давления от турбины! Визуально. при подаче оборотов, шланг от интеркулера до коллектора должен быть надут! И чем больше обороты - тем он становится более упругим!  - Всё остальное - дыры! - Нет наддува!


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: vova22 от 29 Сентября 2013, 17:30:22
Уверен утечек нет, егр давно заглушен....


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: vova22 от 29 Сентября 2013, 17:33:33
В том то и дело что визуально шланги надуваються а реально оказываеться что давление слабое


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: MOH532 от 29 Сентября 2013, 17:59:01
   Если по наддуву проблем нет и в то же время нет уверенного разгона - то это уже потеря мощьности двигателя всвязи с его износом. - Чудес не бывает. Наддув создаёт эффект форсирования при сжатии в КС. - Нужно ещё раз проверить компрессию. Угол впрыска. Форсунки. И так далее. - У меня разгон как у жигулей. - Ещё раз проверь вестгейт. Турбину.


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: vova22 от 29 Сентября 2013, 19:18:48
Да все у меня норм проверенно....и ТНВД  и форсунки и компрессия...завтра буду снимать турбину всетаки грешу на клапан вест гейт (неплотность,трещина ?) Ивот еще что хотел спросить ...У кого может есть опыт по Китайским турбинам ? Никто себе неставил?


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: MOH532 от 29 Сентября 2013, 19:35:05
vova22 - Володь! - Какое масло ты льёшь в двиг? - Это очень важно!  - Вся минералка, полусинтетика - это говно! - Только синтетику качественную!  Трубка смазки турбины находится в том месте, где тепловой поток усугубляет подачу масла (для вышеперечисленных) на турбину! Мосло коксуется и сужает и без того узкую трубку подачи и обмена.  Вот мой тебе совет! - Замени эту преславутую трубку на новую. Заливай качественную синтетику. Промывка не нужна. Про турботаймеры можешь забыть! ОЖ всё сделает сама. А масло вымоет все каналы. - Поверь - это испытано. Лично я лью только Кастрол магнетик дизель 5 В 40 на протяжении 4 лет. Менял недавно прокладку КК , так вот все цветные метки и состояние коромысла и рокеров, как на картине Айвазовского.
 Есть одно но. При замене масла на синтетику - весь шлам создаст давление на сальники - возможен пробой! - Нужно быть осторожным! - Не заливать выше МИН. Не газовать! Менять через 300 км. - Так пару раз, а далее всё встанет на свои места.


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: vova22 от 30 Сентября 2013, 02:38:58
Мон532 к чему ты все это написал? Мой мотор минералки отродясь невидел.....только синтетика ZIC для внутреннего корейского рынка......это нетот ZIC который во Владевостоке льют....


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: андрей82 от 30 Сентября 2013, 09:07:32
vova22, если бы седло клапана прогорело или большие трещины были то давление мне кажется 0,7 вообще не созавало,
 может сам привод с мембраной мозг парит(прохудилась или трещина увеличивается в мембране при ее деформации (при перемещении штока))
У меня седло сейчас с такой вот трещиной http://myterracan.ru/forum/index.php?action=media;sa=media;in=1039;preview (http://myterracan.ru/forum/index.php?action=media;sa=media;in=1039;preview)


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: vova22 от 30 Сентября 2013, 16:03:14
андрей82, сегодня снял свой турбонадув....и у меня точно такая же трещина как у тебя... *figase* купил новую турбину Тайвань... поставил иииииии уаля....давление держит как положенно пропали провалы при разгоне на повышенных оборотах и переключение более четкое с дальнейшей тягой..... :_Ьединственноя проблема вылезла после 2500\ об появляеться свист от прорывающихся газов.. я грешу на конусное кольцо где выхлопная крепиться к турбине уж очень оно мне непонравилось когда разбирал......


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: memph1s от 02 Января 2014, 20:36:39
Народ пришло время менять турбину...  Кто менял подскажите какую брали? Я вот думаю заказывать оригинальную, деньги на этом экономить не хочу...  Боюсь оказаться в ситуации "скупой платит дважды" ...  Будет ли оригинальная турбина достойного качества?  Или есть какие-то варианты лучше?


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: volenal от 05 Января 2015, 15:21:33
доброе время суток... вот сколько не читаю и все пишут о 2.5 а меня интересует клапан ог с тягой ветсайта 2.9 как там происходит регулировка?


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: джиджи от 05 Января 2015, 22:55:13
дак тебе надо писать не в этом разделе, это раздел именно по 2,5 вот раздел по 2,9 http://myterracan.ru/forum/index.php/board,8.0.html (http://myterracan.ru/forum/index.php/board,8.0.html)


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: volenal от 06 Января 2015, 07:37:30
Спасибо, а то я новичок, что то теряюсь:)


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: nikolai от 11 Апреля 2015, 18:41:33
Народ пришло время менять турбину...  Кто менял подскажите какую брали?  Будет ли оригинальная турбина достойного качества?  Или есть какие-то варианты лучше?


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: andrei_irk от 12 Апреля 2015, 17:05:43
А если попробывать отдать на диагностику?


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: konstantin973 от 12 Апреля 2015, 18:13:49
Та же проблема. По цене вроде самая  приемлемая .dvsavto.ru Осталось решить новая или восстановленная. Восстанавливают вроде в заводских условиях, пока думаю. Все таки цена в два раза.


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: fedchuk от 13 Апреля 2015, 12:29:30
konstantin973, столько же и у нас стоит, те же 20700, производитель - GARRETT


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: konstantin973 от 13 Апреля 2015, 14:42:23
Понял.


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: memph1s от 14 Мая 2015, 01:08:52
А модель Garret'a 730640-5001S эта?


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: memph1s от 17 Мая 2015, 19:28:35
Народ, что больше никто не менял турбокомпрессор?


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: memph1s от 19 Мая 2015, 17:03:31
28200-4A200 подходит к террику 2.5 2001г?


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: filin4647 от 16 Июня 2015, 13:55:13
Очень интересная статья.


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: filin4647 от 16 Июня 2015, 14:01:04
Тут почитал в инэте статейки про масло в патрубках турбины, кому интересно : с загаловка "Отдельно хотелось бы поговорить о вентиляции картера" http://westkis.com/rashod-masla (http://westkis.com/rashod-masla)
интересно было почитать, есть над чемпоразмыслить.


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: filin4647 от 16 Июня 2015, 14:24:38
В одной из статей выше сказано что при изношенных маслосьемных кольцах и нормальных компрессионных замер компрессии всеравно покажет номальный результат, тогда как еще в таком случае проверить состояние поршневой?


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Федор от 16 Июня 2015, 19:44:15
filin4647, судить по нескольким причинам


Название: Re: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).
Отправлено: Федор от 16 Июня 2015, 19:44:56
при изношенных маслосьемных кольцах и нормальных компрессионных замер компрессии всеравно покажет номальный результат

это врят ли )