В прошлые выходные тоже доработал раздатку. Специально зарегистрировался, чтобы с вами поделиться. Terracana у меня нет, зато он есть у тестя
. Тесть особо в компьютере не разбирается, но на форуме я его давно зарегистрировал, показал где и чего. Высмотрел он эту тему и попросил меня ему тоже сделать отключение и блокировку раздатки.
Я изучил данную тему, почитал что пишет народ про аналогичную раздатку на соренто клубе и решил порадовать тестя.
Итак, по-порядку. В первую очередь, нашел и купил переключатель от Pathfindera, с ним как-то получается логичнее и все управление в одном месте, плюс выглядит в итоге неплохо. Нашел по интернету в Питере и заказал, забрал в Москве, обошелся 700р. Выглядит он так:
Ответного разъема с проводами к нему не было, поэтому подобрал подходящий разъем с шагом контактов 2.54мм. Встает очень плотно, поэтому, поскольку переключатель будет вклеен в напольную консоль намертво, для удобного снятия напольной консоли сделал дополнительные разъемы:
За основу взял схему с соренто клуба, доработал под свои нужды:
Что есть что:
Pathfinder switch - соответственно разъем переключателя.
XS2 и XP2 - соединение нового переключателя и проводки от штатного переключателя (они как раз для удобства снятия напольной консоли).
M47 - разъем штатного переключателя.
M22-1 и M22-2 - разъемы модуля TOD.
XS1 и XP1 - разъемы для подключения блока управления раздаткой к автомобилю, опять же сделал для удобства, все необходимые провода вывел на один разъем и к нему уже стыкуется блок - если что-то в схеме надо доработать, отключаем разъем, забираем домой блок и на столе спокойно ковыряемся.
Диоды VD3, VD4 – защитные.
Теперь по поводу самого блока управления раздаткой. Думал как его лучше сделать, навесным монтажом или разводить и заказывать плату - решил все-таки делать плату - дороже и дольше, но надежнее и компактнее. Развел плату, детали использовал следующие:
Реле TYCO – 12В, 30A, диапазон температур -40…+105С.
Сопротивление (имитация ЭМ муфты в режиме 2H) – в керамической оболочке, мощность 5Вт.
Диоды SMD – на ток 1А.
Разъем на плате и в остальной проводке – серия Mini-Fit.
Корпус – использовал пластмассовый, был подходящий под рукой, нарисовал его в 3D – проверил, что все встает на свои места:
Заказал платы в Китае. Пришли кстати достаточно быстро, 2,5 недели с момента заказа.
Спаял плату, вставил в корпус, вырезал в боковой заглушке отверстие под разъем, получилось так:
Теперь дело оставалось за малым – все подключить и собрать. Снял рамку магнитолы, рамку вокруг рычага ПП, пепельницу, затем напольную консоль.
Вынул из нее старый переключатель, примерил новый, подрезал посадочное место ножом, точил напильником, долго шкурил, чтобы он плотно садился по окружности:
По высоте пришлось уменьшать ребра изнутри консоли, чтобы он торчал повыше, иначе образуется кольцо вокруг переключателя где постоянно будет скапливаться грязь:
По окружности промазал клеем, вставил переключатель, потом еще взял термопистолет – изнутри проклеил в 4 точках. Результат – держится мертво.
Далее в машине. Разъем штатного переключателя решил не отрезать, поэтому просто подпаялся к проводам, предварительно сняв изоляцию. От него нам требуется подсветка (ILL+, ILL-), режим 4L и земля (GND):
Снял водительское сиденье, вот он блок TOD:
Протянул аккуратно 2 провода под полом от переключателя до блока (режим 2H и 4H). Затем подпаялся к существующим проводам блока TOD, все свел в один разъем:
Нашел место куда засунуть свой блок, в той же нише, чуть ближе к порогу – все влезает идеально и снаружи даже при снятом кресле ничего не видно:
Собираем все обратно, тестируем – все работает. Так выглядит переключатель в итоге:
В будущем, будет сделана накладка из черной пластмассы, чтобы закрыть оставшееся отверстие от штатного переключателя.
Update_1:
Если сравнивать схему со схемой
Лев – все очень похоже, за исключением одного диода и схемы организации питания. Я не совсем понял зачем на схеме
Лев диод стоит около второго реле (отвечает за режим 4H). При включении зажигания, контрольная лампа диагностики раздатки загорается - обе катушки реле под напряжением, ток идет и через сопротивление-обманку и через саму ЭМ муфту, в итоге получаем лишних 5А при работе стартера. Это обсуждалось на соренто клубе.
Питание схемы
Лев берется с разъема переключателя обогрева сидений, напряжение там есть при включенном зажигании. Чтобы не тащить еще один провод я решил взять питание с самого блока TOD. Катушки реле подключены к 1 контакту блока TOD – там есть напряжение только при включенном зажигании. Провод тонкий, на него же вешать питание ЭМ муфты и обманки – не очень здорово, а вот катушки реле он потянет гарантированно, ток не более 50мА. Питание же ЭМ муфты и обманки берется с 2(7) контакта – это и есть питание самого блока TOD, провода там нормального сечения. Таким образом, все питание берется с самого блока TOD, не нагружая остальные системы авто, и если при выключенном зажигании оставить переключатель в положении 2H или 4H – аккумулятор не сядет, реле ведь работают только при включенном зажигании.
Update_2:
Касательно спротивления – обманки ЭМ муфты. Судя по соренто клубу с аналогичной раздаткой, сопротивление может быть а пределах 60-160 Ом. Заказал несколько разных резисторов, в итоге поставил 120 Ом, чтобы меньше грелось при включенном режиме 2H, хотя думаю что и 68 Ом было бы нормально. В режиме 2H блок TOD думает что он в авто режиме, только к нему подключена обманка вместо реальной ЭМ муфты. Соответственно в авто режиме блок лишь иногда подает напряжение на ЭМ муфту, при пробуксовке задних колес, кроме того, управление муфтой идет через ШИМ, то есть блок меняет скважность (максимальная скважность, которую генерирует TOD - 0,87).
Судя по мануалу, лампа контрольной диагностики раздатки должна отмаргивать неисправности – сейчас ничего не моргает, либо мануал врет, либо ошибок нет и 2H режиме блок TOD воспринимает сопротивление-обманку как «родную». В любом случае, в подарок тестю уже купил прибор для диагностики Terracana – в ближайшее время хочу почитать ошибки и посмотреть есть ли на самом деле – ошибка обрыва ЭМ муфты или нет.