Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
27 Апреля 2024, 09:04:41 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Турбинка уже не та...(хотя тянет бедная...).  (Прочитано 73289 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
AlexTer
tech_users
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Возраст: 51
Расположение: Москва, ЮАО
Авто: Ford Exp-5, был LR Discovery4, Terracan 2.5 AT 2002г
Город: москва
Сообщений: 4749

Алексей
« Ответ #60 : 05 Апреля 2010, 21:51:00 »

понял.. просто думал что этот клапан после турбины стоит..

Спасибо за ликбез.

Хотя не понятно все же.. ну не езжу я на оборотах выше 3000, почему должна произойти прибавка мощьности, ведь клапан при моем стиле езды все равно закрыт..
Записан
Лев
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 56
Авто: Terracan 2.9 АКПП      super TOD (2Hi,Avto,4Hi,4Low)  2002г
Город: г.Долгопрудный
Сообщений: 771

Лев
« Ответ #61 : 05 Апреля 2010, 21:53:27 »

Я это понимаю так, что со временем пружина клапана садится, и клапан начинает приоткрываться раньше положенного.турбина начинает недодавать давление. поджав клапан, всё  возвращается  на свои места, чуда нет , просто всё начинает работать так, как должно, В твоём случае клапан был в порядке и ожидаемого  увеличения мощности не произошло.  
Записан

Всем во всём удачи.
                                Лев.
AlexTer
tech_users
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Возраст: 51
Расположение: Москва, ЮАО
Авто: Ford Exp-5, был LR Discovery4, Terracan 2.5 AT 2002г
Город: москва
Сообщений: 4749

Алексей
« Ответ #62 : 05 Апреля 2010, 21:54:55 »

Лев, спасибо, за терпение))
Записан
Savant
Бывалый Offline Offline

Возраст: 49
Авто: Terracan 2.5 МКПП EST 2003г.
Город: Забайкальский край
Сообщений: 150
« Ответ #63 : 06 Апреля 2010, 02:58:01 »

AlexTer, я отмечал выше, что чуда не ожидал, так как при данном конструктиве турбокомпрессора, не создается высокое давление на низких оборотах двигателя. Но возможно со временем в системе перепуска отработавших газов (т.е. в местах сочленения тяг, заслонки и пр.) образуются небольшие люфты. Соответственно изначально отработанные газы частично уходят через байпасс и не вся их энергия идет на вращение крыльчатки. При поджатии пружины, эти люфты устраняются. Иначе чем объяснить, что давление на немного повысилось во всем диапазоне работы двигателя.
  А по поводу износа турбокомпрессора, опять же, как объяснить тот момент, что по мануалу номинальное давление должно создаваться уже при 3000 об/мин, а на моем двигателе оно создается только ближе к 4000 об/мин? Впускной тракт проверен на утечки воздуха от турбокомпрессора до впускного коллектора.
  Я конечно не ожидаю, что при поднятии значения открывания клапана ОГ, изменится давление наддува на тех же 1500 - 4000 об/мин. Но все равно доведу эксперимент до конца. Данные задокументирую и выложу на этой неделе.
Записан
Strateg2
Одноклубник
Старожил Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 AT 02г.в.
Город: Сургут
Сообщений: 503
« Ответ #64 : 06 Апреля 2010, 19:48:12 »

...Когда давление превысит усилие пружины клапан откроется и часть отработавших газов будет идти не на раскрутку турбины , а уходить в сторону по другому каналу в глушитель. Т.е. турбина недополучит газы, будет медленнеё вращаться, т.е. меньше создаст давление.
Усилив пружину можно увеличивать давление наддува, что в "Профи-КВ" и делают.
ИМХО - так и лопатки компрессора кончить легко.
Природа процесса такова: потенциальная энергия воздуха во впускном коллекторе (давление, температура) преобразуется из кинетической энергии воздуха, которую он получает при работе компрессора. Работа (вращение) компрессора происходит за счет мощности, снимаемой на турбине, где наоборот - потенциальная энергия выхлопных газов (температура, давление), преобразуется в кинетическую энергию газов, а именно скорость струи, которая и вращает турбину.
  При повышении давления во впускном коллекторе выше расчетного, сопротивление воздуха вращению компрессора возрастает. Компрессор, имея общий вал с турбиной, тормозит последнюю. В результате процесс преобразования энергии на турбине изменяется в сторону снижения эффективности - не развивая скорость на заторможенной турбине, потенциальная энергия газов не гаснет. К чему приводит повышение температуры газов на лопатках турбины, думаю многие знают. 
З.Ы. Итог и цена этого эксперимента в Экзисте в районе 16,5 тыр.
Записан
Savant
Бывалый Offline Offline

Возраст: 49
Авто: Terracan 2.5 МКПП EST 2003г.
Город: Забайкальский край
Сообщений: 150
« Ответ #65 : 07 Апреля 2010, 05:04:23 »

Наверное тоже ИМХО. Насколько я знаю, случаев сгорания лопастей турбины в практике не обнаружено. Температура выхлопных газов прежде всего отдаётся поршням, клапанам, блоку цилинров, выпускному коллектору, и только потом - турбине. При бездумном отключении вестгейта проблема будет в огромных оборотах турбины. В следствие чего выйдет из строя опорный подшипник вала турбины. Но я же и не планировал повышать момент отсечки в разы. Только 10%. Я думаю, уж такой запас прочности корейцы точно предусмотрели. Да и если ничего не изменится в рабочем диапазоне оборотов двигателя - верну на номинал. А так, может удастся сгладить эффект турбоямы. Честно говоря, не претендую, что все эксперименты, проводимые мной, имеют практическую ценность. Больше, для общего развития. Ну нравится мне, чтоб двигатель работал как часы Patek Philippe и немного лучше...
  А цена вопроса запчастей, лично для меня, несоизмерима с капиталом приобретенных знаний и опыта.
Записан
redovoy
Интересующийся Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 AT 2002г. 170т.км
Город: Барнаул
Сообщений: 34
« Ответ #66 : 06 Мая 2010, 07:36:17 »

Тут почитал в инэте статейки про масло в патрубках турбины, кому интересно : с загаловка "Отдельно хотелось бы поговорить о вентиляции картера" http://westkis.com/rashod-masla/ и тут немного http://www.kormag.ru/auxpage_turbina-porter-porter-tagaz-tagaz/
Записан
Олег_68(oleg002)
Бывалый Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 2001год(был)  сейчас НМПС В хроме 2,5 тд мешалка
Город: Тамбов
Сообщений: 221

« Ответ #67 : 06 Июня 2010, 11:29:51 »

всем форумчанам привет у меня такой вопрос вчера заезжал на диагностику турбины и вот какие данные мне выдал комп. при 4000 тысячах оборотов на нейтралке 1.13кг\см или 1.13 милибар. спецы сказали что подходит пипец турбине. можно перекрыть клапан но от этого что то может сломаться какой выход изэтой ситуации и какие должны быть параметры при нормальной работе турбины. масло ест по минимому
Записан

нмпс.год 2010.механика. блок мощности.лифт подвески перед проставки 2,5см зад-пружины патруль.подилифт 4см.резина купер ст 285 75 16 кованные диски ВСПМО.клапан егр не в деле...ну так по мелочи....
Лис
Бывалый Offline Offline

Возраст: 41
Расположение: Москва.
Авто: MMC Pajero 2800 TDI 1999г. 305 т.к.
Город: Москва
Сообщений: 160
« Ответ #68 : 06 Июня 2010, 12:41:03 »

ИМХО - развод!

Если нет люфтов и масло не "ест" - поменять/отрегулировать клапан и все.
Записан

С уважением, Лис. Старший механик мастерской КБК. 796-13-19 http://kbk-service.ru/
Олег_68(oleg002)
Бывалый Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 2001год(был)  сейчас НМПС В хроме 2,5 тд мешалка
Город: Тамбов
Сообщений: 221

« Ответ #69 : 06 Июня 2010, 13:17:58 »

лис если сообщение для меня то что за люфты и какой клапан ближе     -к воздухану ?дыма нет даже при таких оборотах
Записан

нмпс.год 2010.механика. блок мощности.лифт подвески перед проставки 2,5см зад-пружины патруль.подилифт 4см.резина купер ст 285 75 16 кованные диски ВСПМО.клапан егр не в деле...ну так по мелочи....
Savant
Бывалый Offline Offline

Возраст: 49
Авто: Terracan 2.5 МКПП EST 2003г.
Город: Забайкальский край
Сообщений: 150
« Ответ #70 : 06 Июня 2010, 15:21:12 »

Млин, кругом сервисмены разводят автолюбителей  Smiley . Цифры не понятные. Если давление равно 1,13 кг/см, то это уже почти как на 2,9. Для двига 2,5 это перебор. Там номинал порядка 0,8 кг/см. Но 1.13 кг/см никак не равно 1,13 миллибар.  1,13 кг/см примерно равно 1,13 Бар, а если быть точным, то 1,13 кг/см = 1,15 Бар. У тебя может заклинил клапан перепуска отработавших газов, он же "вестгейт" или же слетел/разорвался резиновый шланг, идущий на него с турбины. Вследствие чего давление не сбрасывается. Попроси кого-нибудь погазовать, а сам последи за тягой клапана перепуска ОГ. Должен увидеть, как он отрабатывает. Находится он, если стоять лицом к двигу, с левой стороны на впускном коллекторе, ближе к задней части двигателя. Вниз с него уходит тяга, сантиметров двадцать.
Записан
Лис
Бывалый Offline Offline

Возраст: 41
Расположение: Москва.
Авто: MMC Pajero 2800 TDI 1999г. 305 т.к.
Город: Москва
Сообщений: 160
« Ответ #71 : 06 Июня 2010, 15:33:37 »

Олег_68,
Люфт вала турбинных колес - осевого быть не должно вовсе, радиальный - в пределах 1,5 мм

Клапан - круглая металлическая банка на впускном коллекторе.
Savant, в целом правильно описал проблему.

Хотелось бы внести некоторые дополнения в терминологию:
1) Вестгейт (Wastegate) - спускает часть выхлопных газов перед турбиной, тем самым избавляя систему от турбулентности, тем самым поддерживая необходимый наддув (т.к. все выхлопные газы не могут пройти через крылчатку турбины и перед ней создаются завихрения, что влияет на мощность!) Так же обеспечивает лучшую очистку камеры сгорания от выхлопных газов.
Записан

С уважением, Лис. Старший механик мастерской КБК. 796-13-19 http://kbk-service.ru/
Олег_68(oleg002)
Бывалый Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 2001год(был)  сейчас НМПС В хроме 2,5 тд мешалка
Город: Тамбов
Сообщений: 221

« Ответ #72 : 06 Июня 2010, 15:53:31 »

савант и лис  нече не пойму клапан какой надо проверить какой ближе к салону?и как проверить? на форуме нашел что какойто клапан перекрывается -для чего и не будет ли последствий?да и при диагностике мы давили 4000 оборотов.и магу я проверить его один
Записан

нмпс.год 2010.механика. блок мощности.лифт подвески перед проставки 2,5см зад-пружины патруль.подилифт 4см.резина купер ст 285 75 16 кованные диски ВСПМО.клапан егр не в деле...ну так по мелочи....
Savant
Бывалый Offline Offline

Возраст: 49
Авто: Terracan 2.5 МКПП EST 2003г.
Город: Забайкальский край
Сообщений: 150
« Ответ #73 : 06 Июня 2010, 16:48:16 »

  Клапан находится, ты правильно пишешь, ближе к салону. От турбины к нему идет тонкий резиновый шланг. И все, больше к нему ничего не подходит. Вниз из него идет тяга на заслонку. Проверь, хотя бы визуально, целостность этого тонкого шланга. Одному неудобно будет проверять работу клапана. Попроси кого-нибудь резко газануть, чтоб увидеть, что тяга ходит. А потом пусть постепенно поднимает обороты, а ты следи, когда начнется движение тяги. Должно быть примерно на 3000 оборотах.
  У соседа на Терре, как-то вообще слетела тяга на заслонку. Но тогда машина совсем не едет и дымит черным...
Записан
Олег_68(oleg002)
Бывалый Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 2001год(был)  сейчас НМПС В хроме 2,5 тд мешалка
Город: Тамбов
Сообщений: 221

« Ответ #74 : 06 Июня 2010, 17:57:59 »

если смогу сканировать твои ответы поеду к дизелисту отпишусь
Записан

нмпс.год 2010.механика. блок мощности.лифт подвески перед проставки 2,5см зад-пружины патруль.подилифт 4см.резина купер ст 285 75 16 кованные диски ВСПМО.клапан егр не в деле...ну так по мелочи....
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.116 секунд. Запросов: 27.