S.Aleksandr
Одноклубник
Ветеран писатель
Offline
Возраст: 46
Расположение: Уфа, РБ
Авто: 2,5 AT EST 2003 г.
Город: Уфа, РБ
Сообщений: 2549
Александр
|
|
« Ответ #45 : 24 Декабря 2013, 06:04:51 » |
|
Вспоминая теорию (не глубоко) которую учил лет .....надцать назад могу сказать что: реле регулятор выполняет в автомобиле и мотоцикле функцию стабилизации бортового напряжения в заданных пределах, в зависимости от частоты вращения ротора генератора, температуры окружающей среды и электрической нагрузки. Он регулирует уровень зарядки аккумуляторной батареи и поддерживает нормальную работу всех бортовых электроприборов. Регулятор измеряет напряжение на аккумуляторной батарее и включает или отключает напряжение, питающее обмотку возбуждения генератора. Такой принцип работы реле регулятора во всех схемах автомобилей и мотоциклов с генераторами переменного тока. P.S. Кто прав, а кто не прав судить не буду, но то что реле регулятор выполняет функцию (одна из функций реле регулятора) стабилизации напряжения в бортовой сети автомобилей и мотоциклов - это 100%.
|
|
|
Записан
|
С Уважение Александр!
|
|
|
Борисыч
Японский УАЗик
Одноклубник
Начитанный
Offline
Возраст: 75
Расположение: деревня Дорогомилово.
Авто: Был TERRACAN 2,5 2wd 2003 г.
Город: Москва
Сообщений: 2117
Андрей
|
|
« Ответ #46 : 24 Декабря 2013, 07:35:24 » |
|
Сие вышесказанное S.Aleksandr,абсолютно верно и к "знакомому электрику" можно не ходить.Это азы автоэлектрики. Несогласным рекомендую обратиться к школьному курсу физики,где-то класс за пятый.
|
|
|
Записан
|
Не стоит множить сущее без необходимости. Есть TOYOTA FORTUNER SR5 2.7L 4wd 2012г.в.
|
|
|
Виталя
модератор
Начитанный
Offline
Возраст: 47
Авто: был 2,5 AT TOD
Город: Хабаровск
Сообщений: 2449
Виталий
|
|
« Ответ #47 : 26 Декабря 2013, 03:25:15 » |
|
обратиться к школьному курсу физики,где-то класс за пятый. Undecided
|
|
|
Записан
|
Боди-лифт 2", 31х10,5, кенгурятник+4 ПТФ, SuperTOD, пружины Nissan Patrol Y61, подогреватель 2-3 кВт 220В, БК-Multitronics VG1031GPL, регулируемая тяга "Панара", мафон с GPS-навигацией и камерой ЗХ, простой багажник, фендера 5 см, металлическая 3 мм защита АКПП, шноркель, термостат 76,5 гр
|
|
|
maremona
Познавший Истину
Offline
Авто: 3,5 AT TOD 2002 г., Pajero 4 3.5 SOHC AT 2011г.
Город: Москва
Сообщений: 769
|
|
« Ответ #48 : 28 Декабря 2013, 04:24:37 » |
|
Это нонсонс!!!!!! Вы хоть сами поняли что написали? Я аж покой и сон потерял! Кушать не могу!! Неужели таки "все врут календари", а также все учебники и пособия?? Так откройте ж мне, дурню, истину! Не томите!! Об одном прошу: не путайте, как некоторые "электрики", силу тока и напряжение! А то я от ужоса, пожалуй, "кони двину", не дожив до 56...
|
|
|
Записан
|
Учите матчасть!! Дорога спрашивает строго...
|
|
|
vova22
Бывалый
Offline
Возраст: 53
Расположение: г.Петропавловск-Камчатский
Авто: Terracan 2,5 AT 2002г.
Город: Петропавловск-Камчатский.
Сообщений: 292
|
|
« Ответ #49 : 28 Декабря 2013, 06:54:20 » |
|
Да ради бога ребята!!!! Я никому тут ничего доказывать не собираюсь...Если у Вас регулятор напряжения и стабилизатор одно и тоже и ваши познания закончились на школьном уровне и дальше никуда не продвинулись ...... Тогда о чем мы тут говорим???
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Борисыч
Японский УАЗик
Одноклубник
Начитанный
Offline
Возраст: 75
Расположение: деревня Дорогомилово.
Авто: Был TERRACAN 2,5 2wd 2003 г.
Город: Москва
Сообщений: 2117
Андрей
|
|
« Ответ #50 : 28 Декабря 2013, 09:18:17 » |
|
vova22,в словах разница есть,а по сути стабилизатор,это устройство,которое поддерживает заданный параметр в установленных пределах путём РЕГУЛИРОВАНИЯ различными способами.
Линейный стабилизатор представляет собой делитель напряжения, на вход которого подаётся входное (нестабильное) напряжение, а выходное (стабилизированное) напряжение снимается с нижнего плеча делителя. Стабилизация осуществляется путём изменения сопротивления одного из плеч делителя: сопротивление постоянно поддерживается таким, чтобы напряжение на выходе стабилизатора находилось в установленных пределах. При большом отношении величин входного/выходного напряжений линейный стабилизатор имеет низкий КПД, так как большая часть мощности Pрасс = (Uin — Uout) * It рассеивается в виде тепла на регулирующем элементе. Поэтому регулирующий элемент должен иметь возможность рассеивать достаточную мощность, т. е. должен быть установлен на радиатор нужной площади. Преимущество линейного стабилизатора — простота, отсутствие помех и небольшое количество используемых деталей.
В зависимости от расположения элемента с изменяемым сопротивлением линейные стабилизаторы делятся на два типа: Последовательный: регулирующий элемент включен последовательно с нагрузкой. Параллельный: регулирующий элемент включен параллельно нагрузке.
В зависимости от способа стабилизации: Параметрический: в таком стабилизаторе используется участок ВАХ прибора, имеющий большую крутизну. Компенсационный: имеет обратную связь. В нём напряжение на выходе стабилизатора сравнивается с эталонным, из разницы между ними формируется управляющий сигнал для регулирующего элемента
|
|
|
Записан
|
Не стоит множить сущее без необходимости. Есть TOYOTA FORTUNER SR5 2.7L 4wd 2012г.в.
|
|
|
vova22
Бывалый
Offline
Возраст: 53
Расположение: г.Петропавловск-Камчатский
Авто: Terracan 2,5 AT 2002г.
Город: Петропавловск-Камчатский.
Сообщений: 292
|
|
« Ответ #51 : 28 Декабря 2013, 16:33:20 » |
|
Суть такова (в краце по русски чтоб понятно было) регулятор напряжения управляет(НОМИНАЛЬНЫМ!!!!!-т.е ,13,1-15,4в.) выходным напряжением в зависимости от степени заряженности АКБ,оборотов двигателя , нагрузки и .т.д.СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ-независимо от этих факторов держит заданное ему стабильное напряжение в пределах его мощности (например 14 вольт, не больше и не меньше......) стабилизаторы напряжения бывают разными, линейные, импульсные-понижающие,повышающие и (ВСЕЯДНЫЕ-принцип работы которого я привёл в пример.....)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Борисыч
Японский УАЗик
Одноклубник
Начитанный
Offline
Возраст: 75
Расположение: деревня Дорогомилово.
Авто: Был TERRACAN 2,5 2wd 2003 г.
Город: Москва
Сообщений: 2117
Андрей
|
|
« Ответ #52 : 28 Декабря 2013, 19:55:54 » |
|
vova22, Вы заблуждаетесь: "Устройство,техническое обслуживание и ремонт"стр.260,261- генератор поддерживает напряжение борт.сети в пределах 14,4+/- 0,3В.Изучайте мат.часть. P.S.Генератор с указанными Вами параметрами подлежит покраске,к примеру в зелёненький цвет, и отправке в известное место...если получится,то в ремонт.
|
|
|
Записан
|
Не стоит множить сущее без необходимости. Есть TOYOTA FORTUNER SR5 2.7L 4wd 2012г.в.
|
|
|
Noks1
модератор
Я тут все знаю
Offline
Возраст: 55
Авто: 3,5V6 AT TOD 2005 г.
Город: Воронеж
Сообщений: 7979
Николай
|
|
« Ответ #53 : 28 Декабря 2013, 20:14:05 » |
|
Борисыч, поддержу. Мало того это самое написано в дилерских мануалах с которых сделан перевод книг на русском языке...... (НОМИНАЛЬНЫМ!!!!!-т.е ,13,1-15,4в.) Откуда такой диапазон. При таких скачках особенно больше 15В борт сеть может и не выдержать перегруза. У меня на соната 3 при скачке напруги за 15В лампы ближнего света сгорели + подсветка кнопок в салоне. Благо вовремя заглушил движок, а так возможно было бы больше проблем.
|
|
|
Записан
|
Был Terracan 3.5V6 AT 2005г. Super TOD(2H,Auto,4H,4Low), LSD, ГБО OMVL, Ci-Bi Mega Jet 550/Lemm 2001 TURBO, 2din Android , audio control, БК Мultitronics TC750, пружины Nissan Patrol Y61, калитка
|
|
|
Игорь10RU
Старожил
Offline
Возраст: 46
Авто: 2,5 МТ EST 2003 г.
Город: г.Беломорск
Сообщений: 561
Игорь
|
|
« Ответ #54 : 28 Декабря 2013, 20:21:57 » |
|
...генератор выдает гораздо больше чем 14,5... а интегралка регулирует напряжение... если она "кирдык", то скакнуть может и поболе чем 15В.
|
|
|
Записан
|
120000т.км.
|
|
|
Борисыч
Японский УАЗик
Одноклубник
Начитанный
Offline
Возраст: 75
Расположение: деревня Дорогомилово.
Авто: Был TERRACAN 2,5 2wd 2003 г.
Город: Москва
Сообщений: 2117
Андрей
|
|
« Ответ #55 : 28 Декабря 2013, 20:53:38 » |
|
Игорь10RU,подразумевается работа вместе с регулятором.Генератор в авто используется токмо так и не иначе.А без регулятора он даст до 17В,в зависимости от оборотов движка...таки кому это нужно?
|
|
|
Записан
|
Не стоит множить сущее без необходимости. Есть TOYOTA FORTUNER SR5 2.7L 4wd 2012г.в.
|
|
|
megranny
Одноклубник
Спрашивайте совета
Offline
Расположение: Центральный ФО
Авто: Был Hyundai Terracan 2.9CRD
Сообщений: 3676
Алексей
|
|
« Ответ #56 : 28 Декабря 2013, 23:57:18 » |
|
Борисыч,помнишь,когда в 70-е рядовому радиолюбителю стали доступны для применения в своих поделках микросхемы,а некоторые стоили немалых денег,стали предъявлять повышенные требования к источнику стабилизированного питания +5В с отклонением не боле нескольких сотых,а то даже и тысячых вольта от номинала.Прецизионная типа точность.Дык Vova22 к этому подводит,что стабилизатор должен иметь минимальные отклонения от скажем 14,1В.А имеющийся регулятор не шиПко тянет а эту роль. Дык мну думается просто требования другие к авто,другие допуски.Оять же удешевление.Конечно можно втетерить кучу сглаживающих и прочих филътров с огромным количеством огромных емкостей и прочих индуктивностей.На досуге можно попрактиковать.Но это сАвсем другая история. А так имеем то,что имеем.А именно стабилизированное до нескольких десятков вольт напряжение в симбиозе генератор-аккумулятор.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vova22
Бывалый
Offline
Возраст: 53
Расположение: г.Петропавловск-Камчатский
Авто: Terracan 2,5 AT 2002г.
Город: Петропавловск-Камчатский.
Сообщений: 292
|
|
« Ответ #57 : 29 Декабря 2013, 11:41:23 » |
|
Я не пытаюсь донести и утверждать что у нас такие параметры зарядки, на всех авто они разные... кто читает внимательно предыдущие посты тот уловит мысль ....речь о том что на некоторых бензиновых впрысковых японках напряжение заряда постоянное например 14.1 воль....для чего? Я так думаю для более корректной работы системы управления двигателем(впрыском ) возможно так же установка всеядного стабилизатора непосредственно в ЭБУ....конечно же карбюраторным и дизельным авто с механическим ТНВД такое незачем...вот о чем речь а не том что некоторые прочитают пару постов и пытаются выразить свои познания по мат части на стр.260,261 и.т.д
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Борисыч
Японский УАЗик
Одноклубник
Начитанный
Offline
Возраст: 75
Расположение: деревня Дорогомилово.
Авто: Был TERRACAN 2,5 2wd 2003 г.
Город: Москва
Сообщений: 2117
Андрей
|
|
« Ответ #58 : 29 Декабря 2013, 14:47:03 » |
|
vova22,Милай-дорогой,таки я по статусу и есть"начитанный". Докладываю,что на всяку электронную аппаратуру имеются допуски,в пределах коих всё и функционирует,питание еЯ обязано уложиться в Енти упомянутые пределы.Скажем так,что в авто эти допуски весьма широки,где-то чуть не от 7В и до 16В-это предельные цифры.Читать посты нужно,но тех.описание ,оно точнее и познавательней. PS В ЭБУ и так усё стабилизировано,т.к.основное питание электронных кишочков -5В
|
|
|
Записан
|
Не стоит множить сущее без необходимости. Есть TOYOTA FORTUNER SR5 2.7L 4wd 2012г.в.
|
|
|
борис
Бывалый
Offline
Возраст: 55
Расположение: вао
Авто: 3,5 бензин
Город: москва
Сообщений: 129
Борис
|
|
« Ответ #59 : 08 Января 2014, 18:29:53 » |
|
Прошу прощения.Дайте ответ сколько должен выдать новый или рабочий генератор 110А. А то мой на клеме генератора выдаёт 16.3 - 16.5 вольт.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|