Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
25 Ноября 2024, 13:01:56 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Центральное отверстие - проставки или...  (Прочитано 44567 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
PuzA
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 41
Авто: 2,9 MT TOD 2003 г.
Город: Н.Тагил
Сообщений: 2243

« Ответ #60 : 08 Апреля 2013, 21:20:27 »

У меня штатные диски, и дырки в диске конусные, и гайки конусные и без шайб.....
Аналогично!
Записан

Купер 245/75/16 искатал, теперь считаю отпитмальным размером 255/70/16, Пневма AirLift
Проходимость машины ограничивается одним фактором: - "насколько жалко".
Борисыч
Японский УАЗик
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 75
Расположение: деревня Дорогомилово.
Авто: Был TERRACAN 2,5 2wd 2003 г.
Город: Москва
Сообщений: 2117

Андрей
« Ответ #61 : 08 Апреля 2013, 21:29:34 »

Сергей297,так что,никогда не видели таких гаек? У меня именно такие и были.Такими комплектуется часть внедорожников. И как они могут центрироваться?Все домыслы из оперы"тормоза придумали трусы",а на автомобиль можно ставить всё подряд и конструкторы-полные придурки...У нас пальцы веером,последняя инстанция,однако.
Записан

Не стоит множить сущее без необходимости.
Есть TOYOTA FORTUNER SR5 2.7L 4wd 2012г.в.
Noks1
модератор
Я тут все знаю ***** Offline Offline

Возраст: 55
Авто: 3,5V6 AT TOD 2005 г.
Город: Воронеж
Сообщений: 7979

Николай
« Ответ #62 : 08 Апреля 2013, 21:36:42 »

Сергей297,так что,никогда не видели таких гаек? У меня именно такие и были.Такими комплектуется часть внедорожников. И как они могут центрироваться?
Вот всё и выяснили........
Записан

Был Terracan 3.5V6 AT 2005г. Super TOD(2H,Auto,4H,4Low), LSD, ГБО OMVL, Ci-Bi Mega Jet 550/Lemm 2001 TURBO, 2din Android , audio control, БК Мultitronics TC750,  пружины Nissan Patrol Y61, калитка
Борисыч
Японский УАЗик
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 75
Расположение: деревня Дорогомилово.
Авто: Был TERRACAN 2,5 2wd 2003 г.
Город: Москва
Сообщений: 2117

Андрей
« Ответ #63 : 08 Апреля 2013, 21:36:51 »

Да на ваших авто матёрые спецы завернули конусные гайки,держать как-то будет будет,да и отверстия соответствующую форму примут....И кто мне скажет,что ездить так нельзя? Диск ведь на трении держится,а это значит на конструкцию гайки можно класть с прибором....
Записан

Не стоит множить сущее без необходимости.
Есть TOYOTA FORTUNER SR5 2.7L 4wd 2012г.в.
Игорь10RU
Старожил Offline Offline

Возраст: 46
Авто: 2,5 МТ EST 2003 г.
Город: г.Беломорск
Сообщений: 561

Игорь
« Ответ #64 : 08 Апреля 2013, 21:38:31 »

... у меня и "такие" и "другие"  гайки. два комплекта. под разные диски... завтра сфоткаю. аж самому интересно стало...
Записан

120000т.км.
Борисыч
Японский УАЗик
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 75
Расположение: деревня Дорогомилово.
Авто: Был TERRACAN 2,5 2wd 2003 г.
Город: Москва
Сообщений: 2117

Андрей
« Ответ #65 : 08 Апреля 2013, 21:52:38 »

К сказанному добавлю: всё производство держится на системе допусков и посадок и не откровение,что и применяюся они соответственно конструкции и назначению изделий...
Записан

Не стоит множить сущее без необходимости.
Есть TOYOTA FORTUNER SR5 2.7L 4wd 2012г.в.
Fisherman
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 53
Авто: 2,5 MT EST 2002 г. Пружины NS Y61, KONI, блока ARB, 4см лифт, шнорк.
Город: Электросталь МО
Сообщений: 821

Александр
« Ответ #66 : 08 Апреля 2013, 22:02:35 »

И,если получится,объясни мне,почему производители авто маниакально и поголовно соблюдают это?

А че тут объяснять...я чето редко видел человека, который при надобности покупал фирменные диски, все ищут замену, и связано это в первую очередь с ценами, которые производитель устанавливает на свою продукцию, поэтому и ЦО у всех разные, а у меня на 41 москвиче его вообще нет, и не надо говорить, что это ведро с гайками, в свое время, я считаю эту машину наиболее продвинутой у нас в России по конструкции.
Записан

Рыба есть везде - ловить надо уметь!
Игорь10RU
Старожил Offline Offline

Возраст: 46
Авто: 2,5 МТ EST 2003 г.
Город: г.Беломорск
Сообщений: 561

Игорь
« Ответ #67 : 08 Апреля 2013, 22:09:32 »

Fisherman, другим. не менее продвинутым автомобилем, считался ЗАЗ... V-образный мотор. плоское дно, полностью независимая подвеска, торсионы... и опять-же крепление колеса без ЦО...
Записан

120000т.км.
Сергей297
...нас невозможно сбить с пути - нам всё равно куда идти...
Одноклубник
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Возраст: 62
Расположение: Кемерово
Авто: 2,5 МТ EST 2003 г. 370 т.к
Сообщений: 3390

« Ответ #68 : 09 Апреля 2013, 03:27:24 »

Сергей297,так что,никогда не видели таких гаек? У меня именно такие и были.Такими комплектуется часть внедорожников. И как они могут центрироваться?Все домыслы из оперы"тормоза придумали трусы",а на автомобиль можно ставить всё подряд и конструкторы-полные придурки...У нас пальцы веером,последняя инстанция,однако.
Во-во правильно ты говоришь какие то придурки поставили тебе плоские гайки.....на Газели диски без конусов и сколько ты их не затягивай, хоть с 5 метровым рычагом всё равно разбивает шпилечные дырки несмотря на соответствие размеров ЦО......
Это не от большого ума придумали........ты ещё сеточку под коллектор поставь, что бы лучше топливо смешивалось....
Записан

...я говорю то, что думаю...а думаю я только всякие гадости...
niknik
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 55
Расположение: г.Томск
Авто: 2,5 AT 2001 г.
Город: Томск
Сообщений: 996

Николай
« Ответ #69 : 09 Апреля 2013, 04:32:03 »

Вот бадягу развели и каждый за свою правоту рубится. Алексей уже и забыл про свой вопрос, наверное ужо и диски поставил. Что выбрал?
Записан



 210т,км
SSD
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 53
Расположение: Воронеж
Авто: Был 2,9 MT LSD TOD 2003 г.
Город: Воронеж
Сообщений: 703

Сергей.
« Ответ #70 : 09 Апреля 2013, 05:38:48 »

А аргументированное мнение ...это плод фантазии малообразованного человека......учите сопромат!!!!
Сергей, я очень критически подошёл к рассмотрению мнения этого человека. Но посмотрел на свои диски со смятыми отверстиями - и тут против фактов не попрёшь...
З.Ы. "Учите сопромат" ну не просто камень в мой огород, а целая скала  Grin Grin Grin Grin. Поэтому тут я вынужден защититься: не просто учил его когда-то, но до сих пор учу других сопротивлению материалов  в том числе, поскольку я действующий доцент кафедры строительной механики Строительного университета. И диссертацию мою давно продают в инете аж за 500 целковых   Grin Grin Grin Grin. Ужас...Вот у нас интересная страна...
http://www.dissercat.com/content/napryazhenno-deformirovannoe-sostoyanie-sostavnoi-plitno-balochnoi-sistemy

А колёсные гайки на наши машины под литые диски действительно бывают двух типов: под конус и цилиндрические с кольцом. Причём цилиндрические с кольцом не лезут в отверстия тех дисков, которые предназначены под конусные гайки. И те, и другие у меня в наличии в гараже. Об этом написано ещё в 2009 г., пост №4:
http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,3888.0.html.
Вот здесь фото конусных, если нужно, то могу сделать фото гаек цилиндрических с кольцом.
http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://www.запрещенный сайт/_data/wr_item_cat_item/20130122210409-6057.jpg&imgrefurl=http://www.запрещенный сайт/35844.php&h=586&w=600&sz=235&tbnid=6Q0DmJ6_UGglQM:&tbnh=90&tbnw=92&prev=/search%3Fq%3D52950%2BH1000%26tbm%3Disch%26tbo%3Du&zoom=1&q=52950+H1000&usg=__dkQGe1HVb1ia8IFVEGfBaOadK7U=&docid=u24vvvzTYfUI9M&sa=X&ei=439jUaWOI4el4AS4w4DQDA&ved=0CE4Q9QEwBQ&dur=759
Записан

Terracan SuperTOD - кнопка Льва (2Hi, Auto, 4Hi, 4Low)
PuzA
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 41
Авто: 2,9 MT TOD 2003 г.
Город: Н.Тагил
Сообщений: 2243

« Ответ #71 : 09 Апреля 2013, 05:41:17 »

Но посмотрел на свои диски со смятыми отверстиями - и тут против фактов не попрёшь...
А чем затягивали тебе их что так смяло? неужто одним баллонником и ни чем больше?
Записан

Купер 245/75/16 искатал, теперь считаю отпитмальным размером 255/70/16, Пневма AirLift
Проходимость машины ограничивается одним фактором: - "насколько жалко".
SSD
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 53
Расположение: Воронеж
Авто: Был 2,9 MT LSD TOD 2003 г.
Город: Воронеж
Сообщений: 703

Сергей.
« Ответ #72 : 09 Апреля 2013, 07:02:17 »

PuzA, их смяло не от затяжки. Я сейчас пояснить попробую, что за картина получилась. Если посмотреть на ЦО диска, то оно стало не круглой формы, а как бы с выступающими внутрь него закругленьями напротив каждого отверстия под шпильку. То есть стальные шпильки (вернее конусы гаек) как бы разбивали отверстия. И поскольку металлу диска некуда деформироваться в сторону его массивной части (к резине), то металл деформировался в сторону ступичного отверстия. Образно говоря, отверстия под шпильки как-бы немного "раскрылись" в сторону ЦО. Это, конечно же, произошло не из-за сильной затяжки гаек, а скорее всего по тем причинам, которые я попытался описать на 3-ей странице в посте №44. Здесь Сергей297 почти прав - это чистой воды сопротивление материалов, а вернее сказать, теория пластичности. Если бы не было зазора между ЦО диска и ступицей, то напряжения бы релаксировали (затухали) в теле диска, и не было бы возможности для развития деформаций центрального отверстия. В пользу этого утверждения могу привести тот факт, что родные диски на моём авто, затягиваемые теми же гайками и наверняка теми же людьми и тем же инструментом, всегда довольно плотно снимаются со ступицы, но там нет и намёка на подобное безобразие. Ступица не даёт развиваться пластическим деформациям.
Рискуя опять попасть под "раздачу" в ходе такой горячей дискуссии, всё-таки ещё раз выскажу своё мнение.  При нормальных условиях эксплуатации (правильно затянутые гайки, не вытянутые шпильки, размеренный стиль езды без резких ускорений-замедлений, при отсутствии динамических нагрузок на диски от ударов в ямах и ухабах) шпилек и гаек должно быть достаточно и для центрации диска, и для сохранения его целостности  в месте креплений. Но какие у нас дороги? А каков срок эксплуатации дисков? Нужно учитывать явление "усталости" материала. Кроме того, модуль деформации (или модуль упругости, или модуль Юнга) аллюминиевого сплава дисков раза в 3 ниже, чем аналогичный показатель для стали, из которой изготовлены ступицы и шпильки. Поэтому считаю, что чем больше условных "мест закрепления" мягкого колёсного диска на ступице (я имею ввиду и колёсные гайки, и соответствие ЦО диаметру ступицы), тем лучше для его прочности и целостности, а значит тем точнее его положение на ступице, то есть центрация. Эти два вопроса для меня взаимосвязаны. Это ИМХО, если что.
Записан

Terracan SuperTOD - кнопка Льва (2Hi, Auto, 4Hi, 4Low)
PuzA
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 41
Авто: 2,9 MT TOD 2003 г.
Город: Н.Тагил
Сообщений: 2243

« Ответ #73 : 09 Апреля 2013, 07:34:00 »

SSD, А теперь почитай ответ №45...Думаю все-же от чрезмерной затяжки, т.к. если тянуть как положено штатным баллонником, то диски ходят годами(мой 2003 года, и выдавили диски только в 2009 применив пневмогайковерт, сейчас тяну только баллоником и больше ничего не выдавливает)
Записан

Купер 245/75/16 искатал, теперь считаю отпитмальным размером 255/70/16, Пневма AirLift
Проходимость машины ограничивается одним фактором: - "насколько жалко".
PuzA
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 41
Авто: 2,9 MT TOD 2003 г.
Город: Н.Тагил
Сообщений: 2243

« Ответ #74 : 09 Апреля 2013, 07:35:28 »

При нормальных условиях эксплуатации (правильно затянутые гайки, не вытянутые шпильки, размеренный стиль езды без резких ускорений-замедлений, при отсутствии динамических нагрузок на диски от ударов в ямах и ухабах) шпилек и гаек должно быть достаточно и для центрации диска, и для сохранения его целостности  в месте креплений. Но какие у нас дороги?
Диск держится за счет трения диск-ступица, если б держался счет усилия шпилек- оторвало бы и срезало их давно...
Записан

Купер 245/75/16 искатал, теперь считаю отпитмальным размером 255/70/16, Пневма AirLift
Проходимость машины ограничивается одним фактором: - "насколько жалко".
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.327 секунд. Запросов: 25.