PuzA
Начитанный
Offline
Возраст: 41
Авто: 2,9 MT TOD 2003 г.
Город: Н.Тагил
Сообщений: 2243
|
|
« Ответ #60 : 08 Апреля 2013, 21:20:27 » |
|
У меня штатные диски, и дырки в диске конусные, и гайки конусные и без шайб..... Аналогично!
|
|
|
Записан
|
Купер 245/75/16 искатал, теперь считаю отпитмальным размером 255/70/16, Пневма AirLift Проходимость машины ограничивается одним фактором: - "насколько жалко".
|
|
|
Борисыч
Японский УАЗик
Одноклубник
Начитанный
Offline
Возраст: 75
Расположение: деревня Дорогомилово.
Авто: Был TERRACAN 2,5 2wd 2003 г.
Город: Москва
Сообщений: 2117
Андрей
|
|
« Ответ #61 : 08 Апреля 2013, 21:29:34 » |
|
Сергей297,так что,никогда не видели таких гаек? У меня именно такие и были.Такими комплектуется часть внедорожников. И как они могут центрироваться?Все домыслы из оперы"тормоза придумали трусы",а на автомобиль можно ставить всё подряд и конструкторы-полные придурки...У нас пальцы веером,последняя инстанция,однако.
|
|
|
Записан
|
Не стоит множить сущее без необходимости. Есть TOYOTA FORTUNER SR5 2.7L 4wd 2012г.в.
|
|
|
Noks1
модератор
Я тут все знаю
Offline
Возраст: 55
Авто: 3,5V6 AT TOD 2005 г.
Город: Воронеж
Сообщений: 7979
Николай
|
|
« Ответ #62 : 08 Апреля 2013, 21:36:42 » |
|
Сергей297,так что,никогда не видели таких гаек? У меня именно такие и были.Такими комплектуется часть внедорожников. И как они могут центрироваться? Вот всё и выяснили........
|
|
|
Записан
|
Был Terracan 3.5V6 AT 2005г. Super TOD(2H,Auto,4H,4Low), LSD, ГБО OMVL, Ci-Bi Mega Jet 550/Lemm 2001 TURBO, 2din Android , audio control, БК Мultitronics TC750, пружины Nissan Patrol Y61, калитка
|
|
|
Борисыч
Японский УАЗик
Одноклубник
Начитанный
Offline
Возраст: 75
Расположение: деревня Дорогомилово.
Авто: Был TERRACAN 2,5 2wd 2003 г.
Город: Москва
Сообщений: 2117
Андрей
|
|
« Ответ #63 : 08 Апреля 2013, 21:36:51 » |
|
Да на ваших авто матёрые спецы завернули конусные гайки,держать как-то будет будет,да и отверстия соответствующую форму примут....И кто мне скажет,что ездить так нельзя? Диск ведь на трении держится,а это значит на конструкцию гайки можно класть с прибором....
|
|
|
Записан
|
Не стоит множить сущее без необходимости. Есть TOYOTA FORTUNER SR5 2.7L 4wd 2012г.в.
|
|
|
Игорь10RU
Старожил
Offline
Возраст: 46
Авто: 2,5 МТ EST 2003 г.
Город: г.Беломорск
Сообщений: 561
Игорь
|
|
« Ответ #64 : 08 Апреля 2013, 21:38:31 » |
|
... у меня и "такие" и "другие" гайки. два комплекта. под разные диски... завтра сфоткаю. аж самому интересно стало...
|
|
|
Записан
|
120000т.км.
|
|
|
Борисыч
Японский УАЗик
Одноклубник
Начитанный
Offline
Возраст: 75
Расположение: деревня Дорогомилово.
Авто: Был TERRACAN 2,5 2wd 2003 г.
Город: Москва
Сообщений: 2117
Андрей
|
|
« Ответ #65 : 08 Апреля 2013, 21:52:38 » |
|
К сказанному добавлю: всё производство держится на системе допусков и посадок и не откровение,что и применяюся они соответственно конструкции и назначению изделий...
|
|
|
Записан
|
Не стоит множить сущее без необходимости. Есть TOYOTA FORTUNER SR5 2.7L 4wd 2012г.в.
|
|
|
Fisherman
Одноклубник
Познавший Истину
Offline
Возраст: 53
Авто: 2,5 MT EST 2002 г. Пружины NS Y61, KONI, блока ARB, 4см лифт, шнорк.
Город: Электросталь МО
Сообщений: 821
Александр
|
|
« Ответ #66 : 08 Апреля 2013, 22:02:35 » |
|
И,если получится,объясни мне,почему производители авто маниакально и поголовно соблюдают это?
А че тут объяснять...я чето редко видел человека, который при надобности покупал фирменные диски, все ищут замену, и связано это в первую очередь с ценами, которые производитель устанавливает на свою продукцию, поэтому и ЦО у всех разные, а у меня на 41 москвиче его вообще нет, и не надо говорить, что это ведро с гайками, в свое время, я считаю эту машину наиболее продвинутой у нас в России по конструкции.
|
|
|
Записан
|
Рыба есть везде - ловить надо уметь!
|
|
|
Игорь10RU
Старожил
Offline
Возраст: 46
Авто: 2,5 МТ EST 2003 г.
Город: г.Беломорск
Сообщений: 561
Игорь
|
|
« Ответ #67 : 08 Апреля 2013, 22:09:32 » |
|
Fisherman, другим. не менее продвинутым автомобилем, считался ЗАЗ... V-образный мотор. плоское дно, полностью независимая подвеска, торсионы... и опять-же крепление колеса без ЦО...
|
|
|
Записан
|
120000т.км.
|
|
|
Сергей297
...нас невозможно сбить с пути - нам всё равно куда идти...
Одноклубник
Спрашивайте совета
Offline
Возраст: 62
Расположение: Кемерово
Авто: 2,5 МТ EST 2003 г. 370 т.к
Сообщений: 3390
|
|
« Ответ #68 : 09 Апреля 2013, 03:27:24 » |
|
Сергей297,так что,никогда не видели таких гаек? У меня именно такие и были.Такими комплектуется часть внедорожников. И как они могут центрироваться?Все домыслы из оперы"тормоза придумали трусы",а на автомобиль можно ставить всё подряд и конструкторы-полные придурки...У нас пальцы веером,последняя инстанция,однако. Во-во правильно ты говоришь какие то придурки поставили тебе плоские гайки.....на Газели диски без конусов и сколько ты их не затягивай, хоть с 5 метровым рычагом всё равно разбивает шпилечные дырки несмотря на соответствие размеров ЦО...... Это не от большого ума придумали........ты ещё сеточку под коллектор поставь, что бы лучше топливо смешивалось....
|
|
|
Записан
|
...я говорю то, что думаю...а думаю я только всякие гадости...
|
|
|
niknik
Познавший Истину
Offline
Возраст: 55
Расположение: г.Томск
Авто: 2,5 AT 2001 г.
Город: Томск
Сообщений: 996
Николай
|
|
« Ответ #69 : 09 Апреля 2013, 04:32:03 » |
|
Вот бадягу развели и каждый за свою правоту рубится. Алексей уже и забыл про свой вопрос, наверное ужо и диски поставил. Что выбрал?
|
|
|
Записан
|
210т,км
|
|
|
SSD
Одноклубник
Познавший Истину
Offline
Возраст: 53
Расположение: Воронеж
Авто: Был 2,9 MT LSD TOD 2003 г.
Город: Воронеж
Сообщений: 703
Сергей.
|
|
« Ответ #70 : 09 Апреля 2013, 05:38:48 » |
|
А аргументированное мнение ...это плод фантазии малообразованного человека......учите сопромат!!!! Сергей, я очень критически подошёл к рассмотрению мнения этого человека. Но посмотрел на свои диски со смятыми отверстиями - и тут против фактов не попрёшь... З.Ы. "Учите сопромат" ну не просто камень в мой огород, а целая скала . Поэтому тут я вынужден защититься: не просто учил его когда-то, но до сих пор учу других сопротивлению материалов в том числе, поскольку я действующий доцент кафедры строительной механики Строительного университета. И диссертацию мою давно продают в инете аж за 500 целковых . Ужас...Вот у нас интересная страна... http://www.dissercat.com/content/napryazhenno-deformirovannoe-sostoyanie-sostavnoi-plitno-balochnoi-sistemyА колёсные гайки на наши машины под литые диски действительно бывают двух типов: под конус и цилиндрические с кольцом. Причём цилиндрические с кольцом не лезут в отверстия тех дисков, которые предназначены под конусные гайки. И те, и другие у меня в наличии в гараже. Об этом написано ещё в 2009 г., пост №4: http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,3888.0.html.Вот здесь фото конусных, если нужно, то могу сделать фото гаек цилиндрических с кольцом. http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://www.запрещенный сайт/_data/wr_item_cat_item/20130122210409-6057.jpg&imgrefurl=http://www.запрещенный сайт/35844.php&h=586&w=600&sz=235&tbnid=6Q0DmJ6_UGglQM:&tbnh=90&tbnw=92&prev=/search%3Fq%3D52950%2BH1000%26tbm%3Disch%26tbo%3Du&zoom=1&q=52950+H1000&usg=__dkQGe1HVb1ia8IFVEGfBaOadK7U=&docid=u24vvvzTYfUI9M&sa=X&ei=439jUaWOI4el4AS4w4DQDA&ved=0CE4Q9QEwBQ&dur=759
|
|
|
Записан
|
Terracan SuperTOD - кнопка Льва (2Hi, Auto, 4Hi, 4Low)
|
|
|
PuzA
Начитанный
Offline
Возраст: 41
Авто: 2,9 MT TOD 2003 г.
Город: Н.Тагил
Сообщений: 2243
|
|
« Ответ #71 : 09 Апреля 2013, 05:41:17 » |
|
Но посмотрел на свои диски со смятыми отверстиями - и тут против фактов не попрёшь... А чем затягивали тебе их что так смяло? неужто одним баллонником и ни чем больше?
|
|
|
Записан
|
Купер 245/75/16 искатал, теперь считаю отпитмальным размером 255/70/16, Пневма AirLift Проходимость машины ограничивается одним фактором: - "насколько жалко".
|
|
|
SSD
Одноклубник
Познавший Истину
Offline
Возраст: 53
Расположение: Воронеж
Авто: Был 2,9 MT LSD TOD 2003 г.
Город: Воронеж
Сообщений: 703
Сергей.
|
|
« Ответ #72 : 09 Апреля 2013, 07:02:17 » |
|
PuzA, их смяло не от затяжки. Я сейчас пояснить попробую, что за картина получилась. Если посмотреть на ЦО диска, то оно стало не круглой формы, а как бы с выступающими внутрь него закругленьями напротив каждого отверстия под шпильку. То есть стальные шпильки (вернее конусы гаек) как бы разбивали отверстия. И поскольку металлу диска некуда деформироваться в сторону его массивной части (к резине), то металл деформировался в сторону ступичного отверстия. Образно говоря, отверстия под шпильки как-бы немного "раскрылись" в сторону ЦО. Это, конечно же, произошло не из-за сильной затяжки гаек, а скорее всего по тем причинам, которые я попытался описать на 3-ей странице в посте №44. Здесь Сергей297 почти прав - это чистой воды сопротивление материалов, а вернее сказать, теория пластичности. Если бы не было зазора между ЦО диска и ступицей, то напряжения бы релаксировали (затухали) в теле диска, и не было бы возможности для развития деформаций центрального отверстия. В пользу этого утверждения могу привести тот факт, что родные диски на моём авто, затягиваемые теми же гайками и наверняка теми же людьми и тем же инструментом, всегда довольно плотно снимаются со ступицы, но там нет и намёка на подобное безобразие. Ступица не даёт развиваться пластическим деформациям. Рискуя опять попасть под "раздачу" в ходе такой горячей дискуссии, всё-таки ещё раз выскажу своё мнение. При нормальных условиях эксплуатации (правильно затянутые гайки, не вытянутые шпильки, размеренный стиль езды без резких ускорений-замедлений, при отсутствии динамических нагрузок на диски от ударов в ямах и ухабах) шпилек и гаек должно быть достаточно и для центрации диска, и для сохранения его целостности в месте креплений. Но какие у нас дороги? А каков срок эксплуатации дисков? Нужно учитывать явление "усталости" материала. Кроме того, модуль деформации (или модуль упругости, или модуль Юнга) аллюминиевого сплава дисков раза в 3 ниже, чем аналогичный показатель для стали, из которой изготовлены ступицы и шпильки. Поэтому считаю, что чем больше условных "мест закрепления" мягкого колёсного диска на ступице (я имею ввиду и колёсные гайки, и соответствие ЦО диаметру ступицы), тем лучше для его прочности и целостности, а значит тем точнее его положение на ступице, то есть центрация. Эти два вопроса для меня взаимосвязаны. Это ИМХО, если что.
|
|
|
Записан
|
Terracan SuperTOD - кнопка Льва (2Hi, Auto, 4Hi, 4Low)
|
|
|
PuzA
Начитанный
Offline
Возраст: 41
Авто: 2,9 MT TOD 2003 г.
Город: Н.Тагил
Сообщений: 2243
|
|
« Ответ #73 : 09 Апреля 2013, 07:34:00 » |
|
SSD, А теперь почитай ответ №45...Думаю все-же от чрезмерной затяжки, т.к. если тянуть как положено штатным баллонником, то диски ходят годами(мой 2003 года, и выдавили диски только в 2009 применив пневмогайковерт, сейчас тяну только баллоником и больше ничего не выдавливает)
|
|
|
Записан
|
Купер 245/75/16 искатал, теперь считаю отпитмальным размером 255/70/16, Пневма AirLift Проходимость машины ограничивается одним фактором: - "насколько жалко".
|
|
|
PuzA
Начитанный
Offline
Возраст: 41
Авто: 2,9 MT TOD 2003 г.
Город: Н.Тагил
Сообщений: 2243
|
|
« Ответ #74 : 09 Апреля 2013, 07:35:28 » |
|
При нормальных условиях эксплуатации (правильно затянутые гайки, не вытянутые шпильки, размеренный стиль езды без резких ускорений-замедлений, при отсутствии динамических нагрузок на диски от ударов в ямах и ухабах) шпилек и гаек должно быть достаточно и для центрации диска, и для сохранения его целостности в месте креплений. Но какие у нас дороги? Диск держится за счет трения диск-ступица, если б держался счет усилия шпилек- оторвало бы и срезало их давно...
|
|
|
Записан
|
Купер 245/75/16 искатал, теперь считаю отпитмальным размером 255/70/16, Пневма AirLift Проходимость машины ограничивается одним фактором: - "насколько жалко".
|
|
|
|