Самое главное вопрос в последнем абзаце.Ну собственно все по порядочку начну.
Выехал в воскресенье 5,08,2012 в сторону дома с дачи, проехав 30 км поднялась температура, остановился оглядел поломки, увидел разорванный шланг на печку, подумав покумекав, снял второй шланг и закольцевал подачу на печку. Проехав так и наблюдая за температурой еще 30км, смотрю стрелочка поползла опять в верх. Остановился с ново оглядел место пришествия, все стояло на месте. Недолго думая, зацепляю своего монстра за отцовский жигуль и домой (ох досталось жигуленку пердел крехтел но тянул).
Начиная с понедельника не спеша разбирал и глядел что где и по чем, что бы потом собрать все обратно. Хорошо хоть погода была всю недельку солнечная.
В итоге заменил ГБЦ, ремни ГРМ, баланса с роликами, термостат (внутренняя резинка вылезла внутри наружу), прокладку коллектора, разобрал собрал насос водяной (меж насосом и блоком пластинку), заменил кучу шлангов водяной рубашки что вокруг двигателя идет, переставил форсунки, свечи накала, отрегулировал клапана на 0,15
(регулируются в 2-х положениях как писал СЕРГЕЙ44 ВМТ 1,2,4,5 клапана,оборот на 360 градусов 4 цилиндр в такте сжатия,регулировать 3,6,7,8 зазоры).
В пятницу вечером закинул новую ГБЦ, в субботу с утра все до собирал и в 18,00 машинка завелась и стояла работала немного дергаясь, но это пока заваздушен ТНВД, потом она выровнялась. Прокатившись по району, заехав в магаз и рванул на дачу буть что будет.
Доехал до дачки нормально и без проишествий, все работало как положено.
В итоге заменены ЕГР, ГБЦ, промыт датчик на впускном коллекторе.
Был у меня свист из под капота, если посмотреть видео с карусели там слышно как у меня что то свистит на подъеме в гору. Так это была прокладка впускного коллектора (черное пятнышко), так что у кого посвистывает, а на горячую перестает, есть над чем задуматься.
Теперь вопрос к знатокам, что я мог сделать не то или настолько я все вычистил.
Когда машинку завел в первый раз, дым как из печки стоял, но поработав мальца выровнялся и дым перестал, по дороге на дачу тоже замечал порывы черного дыма из выхлопной системы (было такое, но не так сильно). На даче завел с утра только при прогазовке есть небольшие клубни черного дыма, поездка в сторону дома, при ускорении когда переключается с 4 на 3 вылетело облако серо-коричневое. При снятии и установки ремня ГРМ все метки встали на свои места, я проверил все метки 3 раза крутя мотор в ручную перед первым запуском. Сегодня с утра тоже самое, завелся, потарахтел с дымком выровнился и дымок перестал.
Может свечи накала поменять?