Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => двигатель 2.5 => Тема начата: dima_dima от 20 Декабря 2012, 15:15:43



Название: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: dima_dima от 20 Декабря 2012, 15:15:43
Двигатель плохо заводился или не заводился на морозе. Аккумулятор (сотка) крутил, а запуска не было.
... Объяснили: стартёр сажает напряжение ниже 10,5 вольт, и бортовой компьютер вырубается.

... Поставил 2-й аккумулятор, который с ключа:
-- на стоянке -- отключён;
-- при пуске -- коммутирован только на стартёр (остальное работает от основного акк.)
-- на ходу -- заряжается в параллели с основным.

При -25°С заводится "с удара" (ниже пока не было)

Заодно поднял бак выше балки

(Название темы отредактировано, потому как тем, с изначально обозначенным топикстартером смыслом,  много.
С ув. модер Бондыч)


Название: Re: Холодный пуск дизеля 2,5
Отправлено: Staska от 20 Декабря 2012, 17:00:23
dima_dima, ну рассказал бы как сделал то, что за выключатели, релюшки и прочее.... особенно как сделал пусковую коммутацию....


Название: Re: Холодный пуск дизеля 2,5
Отправлено: dima_dima от 20 Декабря 2012, 18:00:24
dima_dima, ну рассказал бы как сделал то, что за выключатели, релюшки и прочее.... особенно как сделал пусковую коммутацию....
Я похвастался, мол, "поставил". Делал не сам, хотя в принципе мог бы: электротехнику проходил. У нас в мастерской РАН делали. Выключателей нет. Про релюшки (2шт.) и сечение проводов мне говорили, но деталей я не запомнил. Тел 909-674-60-45 Володя, скажу, что могут позвонить.

Сначала хотели 2-й акк. поставить под капот, но для начала поставили в багажник (уверенности, что поможет не было, а возиться за-зря с навесной тряхомудией под капотом не хотелось, тем более, что там ещё управление лебёдкой) и он является основным. ОтЪезжу зиму -- м.б. переставим. Кстати с акк. в багажнике тоже проблема -- перекладка трубопроводов и проводов вдоль рамы + ещё подъём бака (на первый взгляд мелочь, но геморрой).


Название: Re: Холодный пуск дизеля 2,5
Отправлено: Staska от 20 Декабря 2012, 18:23:12
Так это, может я не так понял, стартер то теперь пускается только от второй батарейки или всё таки от обоих сразу?


Название: Re: Холодный пуск дизеля 2,5
Отправлено: dima_dima от 20 Декабря 2012, 18:41:48
Так это, может я не так понял, стартер то теперь пускается только от второй батарейки или всё таки от обоих сразу?
Если запитывать стартёр с обеих батарей параллельно, то он будет "сажать" напряжение на обеих, и бортовая сеть начнёт глючить. Этого делать нельзя !!!
... Поэтому:

... При штатной работе аккумуляторы работают параллельно.
 На заглушенной машине аккум. разъединены, чтобы не "сажать" их друг на друга.
... Запуск идёт от одной батареи (под капотом), бортовая система при этом запитана от второй батареи (в багажнике).  Т.о. при сильном минусе на улице на стартёре 8-10 вольт, но за счёт ёмкости 100 Ач он крутит на морозе несколько минут и довольно бодро.
... В сети, поскольку все остальные потребители (включая свечи накаливания) мелочь по сравнению со стартёром, остаются номинальные 12 вольт (или чуть меньше).
... Т.о. обеспечивается и вращение стартёра (одним акк.) и штатная работа бортовой сети (другой акк.).

Щас стоят две "сотки", чтобы минимизировать возможный конфликт при зарядке.  В принципе было бы разумно оставить 40 Ач на бортовую сеть и дать 160 Ач на стартёр. Надо рассчитать, как это сделать, причём ещё не пожечь генератор


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: babai от 20 Декабря 2012, 19:47:14
Так вроде бы это ноу используется на L 200. От аккумулятора малой емкости питается бортовая сеть, а от аккумулятора большей емкости система запуска.


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: MOH532 от 20 Декабря 2012, 20:02:52
dima_dima - если не трудно - дай схему подключения. Это очень интересный материал для многих клубней! Который, в конечном результате, может дать ценную информацию! И назови её - типа "вторая жизнь АККУМА" - или как-то иначе. Ну как Лёвина кнопка...Спасибо.


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: Piter от 20 Декабря 2012, 22:12:08
В прадо стоят два акб спаренные + вместе а - по разные стороны двигла прикрученны. И ни каках приблуд коммутации нет. всё прикрасно работает.

Всё запитывать и не надо со второго акб, только управление ТНВД, рзделить цепь питания можно мощным диодом. это тиория.
Кто бы померил ток потребления блока управления ТНВД, исходяиз полученных данных можно и определить какой акб использовать, может быть и хватит от бесперебойника не большого,
7-20 Ач.


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: Валерий(69) от 21 Декабря 2012, 04:48:03
-- на ходу -- заряжается в параллели с основным.
У вас мощности генератора не хватит. Он всего то рассчитан на АКБ 90Ач.


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: S.Aleksandr от 21 Декабря 2012, 08:15:31
В принципе я так понимаю можно на силовые контакты втягивающего реле стартера кидается "+" от отдельной АКБ (штатный провод соответственно откидывается), ну а "-" этой (отдельной) АКБ цепляется на корпус (но лучше на двигатель). Единственно только этот АКБ заряжаться не будет, но можно и с этим что-нибудь придумать. К примеру соединить через выключатель плюсовые клеммы основного и дополнительного АКБ чтобы периодически заряжать дополнительный АКБ включив выключатель. Как то так вкратце.


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: sam-07 от 21 Декабря 2012, 08:31:17
dima_dima, у меня несколько в стороне от темы вопрос, хотя и в продолжении твоего первого поста. Если не в тему, то напиши в личку.
А именно, что делал с баком и как? как и на чём это сказывается?


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: vgik от 21 Декабря 2012, 09:58:32
Здравствуйте всем.Хочу высказать свое мнение на эту тему,зачем изобретать велосипед?Исправная машинка прекрасно заводится со штатным аккумулятором.У меня стоит "Варта" 95 ампер, не было сотки, когда приспичило поменять аккумулятор, но был случай - закончил смену на харвестере в лесу, ночью, выехал к машине, посмотрел на температуру и волосы на голове почему то стали пошевеливаться,на улице - 34,но Таракаша не ударил в грязь лицом.Прокалил свечи три раза и он затарахтел как миленький!!!  *rzhu*


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: dima_dima от 21 Декабря 2012, 13:04:35
Здравствуйте всем.Хочу высказать свое мнение на эту тему,зачем изобретать велосипед?Исправная машинка прекрасно заводится со штатным аккумулятором.У меня стоит "Варта" 95 ампер, не было сотки, когда приспичило поменять аккумулятор, но был случай - закончил смену на харвестере в лесу, ночью, выехал к машине, посмотрел на температуру и волосы на голове почему то стали пошевеливаться,на улице - 34,но Таракаша не ударил в грязь лицом.Прокалил свечи три раза и он затарахтел как миленький!!!  *rzhu*
Как я понимаю, есть три типа ТНВД.
1. Если механический и двигатель провернулся, то будет тарахтеть как КрАЗ без всякого электричества.
2. Электрический попроще -- на него можно подать отдельно 12 в, и машина заведётся.
3. Продвинутый (зачем продвигали только ??)  -- запитывать не через систему и мозги нельзя, но если чего не так с его питанием (ниже 10,5в) мозги его вырубают и крутить не имеет смысла. Такого Таракана на морозе можно дёрнуть, а сам он не заведётся из-за падения напряжения в сети от стартёра


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: dima_dima от 21 Декабря 2012, 13:12:25
dima_dima - если не трудно - дай схему подключения. Это очень интересный материал для многих клубней! Который, в конечном результате, может дать ценную информацию! И назови её - типа "вторая жизнь АККУМА" - или как-то иначе. Ну как Лёвина кнопка...Спасибо.
Мы с парнем, который делал, оговорили схему на словах так, как я её изложил здесь. Грамотно нарисовать боюсь не смогу, тем более, что он по ходу чего-то уточнял. А на случай, если всё почему-то вырубится объяснил как запараллелить аккумуляторы, отключив реле. Если нужен его контакт, то я в начале его написал.


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: dima_dima от 21 Декабря 2012, 13:15:44
Так вроде бы это ноу используется на L 200. От аккумулятора малой емкости питается бортовая сеть, а от аккумулятора большей емкости система запуска.
Естественно, я не первый в мире такой умный. Но есть шаг вперёд: у Л-200 на стоянке акк-ры остаются запараллеленными и сажают друг друга, если они не идеально одинаковые.


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: dima_dima от 21 Декабря 2012, 13:26:46
dima_dima, у меня несколько в стороне от темы вопрос, хотя и в продолжении твоего первого поста. Если не в тему, то напиши в личку.
А именно, что делал с баком и как? как и на чём это сказывается?
В личку не сумел.
На моём таракане лифт 4 см. Соответственно бак поднят примерно на эти 4 см (на раме крепёж переварен на 4 см), так что он спрятался за поперечной балкой. Сзади какая-то тяга к мосту не даёт поднят на 4 см. Деформировать бак тоже не удалось (и грели, и так пытались мять) -- какой-то неподатливый пластик. Максимально удалось поднять только на 2,5 см (крепёж тоже переварен).
... Небольшое затруднение -- перекладка шлангов с боковой стороны рамы на верх рамы, чтобы не перетереть их поднятым баком


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: Федор от 21 Декабря 2012, 14:14:46
Есть такая мысля, на счет доп акума. Чтобы не городить со 2м, можно на сами мозги кинуть питание от мал акума 12в как на фонарики ставят(современные) , литиевые,размером с кружку. По идее его должно хватить. У меня такой фонарь пол года без подзарядки лежит , хотя в нем акум 7.2 в, но в автозапчастях видел такой на 12 . я тогда искал на 5в, чтобы с автонавигатором по лесу долго ходить.
проблемам как правильно подключить, чтобы не спалить мозги. по схеме конкретно  указано какие провода питания, надо пробовать


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: Виктор П. от 21 Декабря 2012, 14:27:39
На моём таракане лифт 4 см. Соответственно бак поднят примерно на эти 4 см (на раме крепёж переварен на 4 см), так что он спрятался за поперечной балкой. Сзади какая-то тяга к мосту не даёт поднят на 4 см. Деформировать бак тоже не удалось (и грели, и так пытались мять) -- какой-то неподатливый пластик. Максимально удалось поднять только на 2,5 см (крепёж тоже переварен). ... Небольшое затруднение -- перекладка шлангов с боковой стороны рамы на верх рамы, чтобы не перетереть их поднятым баком
Тут у многих лифт  кузова  и никто почему то бак не трогал ???


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: dima_dima от 21 Декабря 2012, 14:36:08
У вас мощности генератора не хватит. Он всего то рассчитан на АКБ 90Ач.

Ето проблема, над которой надо думать.
... Если аккумуляторы не подсажены, то вопросов никаких. А вот если подсажены и готовы принять много, то тогда ... ???


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: dima_dima от 21 Декабря 2012, 14:38:42
Тут у многих лифт  кузова  и никто почему то бак не трогал ???
На толстый снег неподнятый бак ложится как лодка, машина зависает и крутит колёсиками в воздухе


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: S.Aleksandr от 21 Декабря 2012, 14:45:42
На толстый снег неподнятый бак ложится как лодка, машина зависает и крутит колёсиками в воздухе
Дак бак вроде выше мостов расположен. В такой ситуации скорее на мостах повиснишь чем на баке!!!


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: Александр Сиденко от 21 Декабря 2012, 16:29:21
Именно на бак, а не мосты в подавляющем большинстве садится. В снегу так близко к 100 процентам на бак (площадь поверхности однако).


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: dima_dima от 21 Декабря 2012, 16:50:59
Именно на бак, а не мосты в подавляющем большинстве садится. В снегу так близко к 100 процентам на бак (площадь поверхности однако).
А штатно бак висел выше дифференциала, но ниже балки моста


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: Валерий(69) от 21 Декабря 2012, 18:52:29
dima_dima, Не могу понять конечную цель. При запуске защитить ЭБУ от снижения питания?


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: dima_dima от 21 Декабря 2012, 20:17:06
dima_dima, Не могу понять конечную цель. При запуске защитить ЭБУ от снижения питания?
Если ЭБУ -- это бортовая сеть, то "ДА"


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: Валерий(69) от 21 Декабря 2012, 20:20:59
Но тогда этого .можно добиться другим путем. Без АКБ в багажнике.


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: MOH532 от 21 Декабря 2012, 21:12:19
    В этом вопросе нужно всё таки  всё соизмерить! Лишний аккум, думаю, в багажнике много места не займёт! А вот пользы принести может очень и очень много! Иной раз напихиваем в багажник столько всякой всячины, что забываем о самых жизнедеятельных вещах! 


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: олег75 от 21 Декабря 2012, 21:49:16
один товарищ из галоперов создал такую веЩЩ- тэн 220, помпа от стиральной машины... кто же все это питает? так у него в габажнике бензогенератор, занимает пол-багажника. ему нравится.


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: Валерий(69) от 22 Декабря 2012, 07:16:37
один товарищ из галоперов создал такую веЩЩ- тэн 220, помпа от стиральной машины... кто же все это питает? так у него в габажнике бензогенератор, занимает пол-багажника. ему нравится.
В этом плане уже и кохлозить не надо - все можно купить без проблем. У меня знакомый установил на свою делику подогрев ОЖ от газели,  без особых проблем с переделками. На 30 мин включил и завел, это в 25-30 гр.


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: Staska от 22 Декабря 2012, 21:58:10
Я сегодня столкнулся с такой проблемой - машинка простояла неделю, морозы под 25-30, даже днём 20 зараза, ключ на старт - стартер начинает крутить, но тут же щёлкают релюшки и лампочки как будто ключом зажигания туда-сюда елозят.... в общем, запуск не удался. Принёс аккум домой - зарядился за 1 час, т.е. был вполне рабочий.
Залез в электросхемы. От плюсовой клеммы идёт два хвоста - один 40 квадратов на стартер, второй 15 квадратов в блок предохранителей.
Таким образом, дядь dima_dima, как мне видится, вот именно эти два шнурка Тебе и разделили. 40 квадратов оставили на стартер, второй на 15 квадратов утащили в багажник к новому аккумулятору. Ну а между ними впендюрили устройство по типу УРА 200, которое при наличии зарядки в системе, т.е. наличии напруги 13.2 и выше вольт на линии 15 квадратов, подсоединяет линию 40 квадратов к ней. Как то так. Цена вопроса около 2 тыщ. Кстати, дядь dima_dima, кнопку Тебе поставили, которая принудительно соединяет аккумы вместе? Точно УРА 200, или УРА600....
Хочу себе также.
И сдаётся мне, что при сильной просадке, помимо ЭБУ, здесь принимает активное участие сигналка (она с автозапуском) со своими релюшками..... :(


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: retobolil от 23 Декабря 2012, 07:00:24
Staska, там похоже что-то попроще чем УРА. там цель наоборот при пуске развязать батарейки, только непонятно как электрику мозгов развязали с общей сетью, гораздо проще откинуть было стартер на доп акб.
с баком это вообще заморочка стопроцентная :) 2,5 см. ??? я последний раз на охоте брюхом на снег лёг, дак там что под баком копать, что под мостом задним, что под защитами спереди... много этот подъем не даст, не так уж высоко поднят, чуть-чуть помягче просто снежок будет , копать всеровно придется.


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: Staska от 23 Декабря 2012, 09:30:16
там похоже что-то попроще чем УРА. там цель наоборот при пуске развязать батарейки, только непонятно как электрику мозгов развязали с общей сетью, гораздо проще откинуть было стартер на доп акб

Дак это. Общая сеть с мозгами теперь на дополнительной батарейке, а на основной под капотом только стартер! Как раз это развязывается легко и на УРА. Ну а если не УРА200, то у них же (производитель УРА) есть релюшки, управляемые напряжением - как повысилась напруга до скольки-то (13.5В например, у них есть и на 12.5В), то она тупо коммутирует две батарейки вместе, как упала напруга до 12.8В - выключилась. А коммутровать можно обычной релюшкой, на 70А от десятки например, правда искры много, долго не проживет наверное.
Тут ещё засада в массовом проводе от движка на кузов. Так как от новой батарейки по сути запитывается всё, кроме стартера, и основной потребитель это свечи накала, то путь массы лежит от батарейки в багажнике к двигателю. Сдается мне, что этот штатный провод (от движка на кузов) хлипковат для такой нагрузки, надо утолщаться.....
Ну а стартер от батарейки в багажнике вообще нереально прокрутить будет.....


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: dima_dima от 24 Декабря 2012, 18:01:02
Я сегодня столкнулся с такой проблемой - машинка простояла неделю, морозы под 25-30, даже днём 20 зараза, ключ на старт - стартер начинает крутить, но тут же щёлкают релюшки и лампочки как будто ключом зажигания туда-сюда елозят.... в общем, запуск не удался. Принёс аккум домой - зарядился за 1 час, т.е. был вполне рабочий.
Залез в электросхемы. От плюсовой клеммы идёт два хвоста - один 40 квадратов на стартер, второй 15 квадратов в блок предохранителей.
Таким образом, дядь dima_dima, как мне видится, вот именно эти два шнурка Тебе и разделили. 40 квадратов оставили на стартер, второй на 15 квадратов утащили в багажник к новому аккумулятору. Ну а между ними впендюрили устройство по типу УРА 200, которое при наличии зарядки в системе, т.е. наличии напруги 13.2 и выше вольт на линии 15 квадратов, подсоединяет линию 40 квадратов к ней. Как то так. Цена вопроса около 2 тыщ. Кстати, дядь dima_dima, кнопку Тебе поставили, которая принудительно соединяет аккумы вместе? Точно УРА 200, или УРА600....
Хочу себе также.
И сдаётся мне, что при сильной просадке, помимо ЭБУ, здесь принимает активное участие сигналка (она с автозапуском) со своими релюшками..... :(
Примерно такую схему я видел себе.
... Сделано всё элегантнее -- нет никаких кнопок, всё работает с ключа:
--- ПРи запуске аккумуляторы разделены: один на стартёр (под капотом), второй на всё остальное
--- На ходу аккумуляторы параллельно заряжаются
--- На стоянке аккумуляторы разделены, чтобы не сажать друг друга

ред. Понял о какой кнопке речь: чтобы как при обычной компоновке, но с очень большим акк. Кнопки нет. Можно соединять проводом. А вообще мысль хорошая. Сначала на морозе провернуть обоими, а потом заводить с разделением. Будем думать. Да хорошо бы ещё чередовать, а за углом на всякий случай -- трактор


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: dima_dima от 24 Декабря 2012, 20:01:36
Staska, там похоже что-то попроще чем УРА. там цель наоборот при пуске развязать батарейки, только непонятно как электрику мозгов развязали с общей сетью, гораздо проще откинуть было стартер на доп акб.
с баком это вообще заморочка стопроцентная :) 2,5 см. ??? я последний раз на охоте брюхом на снег лёг, дак там что под баком копать, что под мостом задним, что под защитами спереди... много этот подъем не даст, не так уж высоко поднят, чуть-чуть помягче просто снежок будет , копать всеровно придется.
При подъёме бак оказался выше балки заднего моста (не дифф)и слегка наклонён к корме. В результате, если завис, пытаешься отползти назад и удалось сдвинуться хоть чуть-чуть, то взвешивающая нагрузка на баке тут же исчезает.


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: Виктор П. от 24 Декабря 2012, 20:31:23
В результате, если завис, пытаешься отползти назад и удалось сдвинуться хоть чуть-чуть, то взвешивающая нагрузка на баке тут же исчезает.
Тоесть, бак  передвигается на креплениях ? Он что же не жёстко сидит на месте ?


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: retobolil от 24 Декабря 2012, 20:54:44
Тоесть, бак  передвигается на креплениях ? Он что же не жёстко сидит на месте ?
имеется ввиду "пятно контакта" с насыпью и баком исчезает. спорно, ибо грунт\снег достаточно "сыпучие" и упругие, этот подъем cкомпенсируется упругостью насыпи, если уж сдвинулся, то не важно на какой высоте бак, ты же этой высотой его и смял (снег например). вот если придумать такую феничку, что когда сел, бак бы поднялся выше, т.е. над примятой площадкой, это да, работало бы :) типа пневмы какой-то 


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: vova22 от 25 Декабря 2012, 06:49:23
Все это хорошо...но вопрос другой!!! Как полезно дышать газами которые выделяет аккумулятор находящийся в салоне??? Или вопрос про здоровье нынче не актуалан? Или вы хотите сказать что никаких газов в салон не попадает...



Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: vova22 от 25 Декабря 2012, 06:55:38
Нужно думать куда второй аккумулятор  вкорячить!!! А если вкорячим то проблема решена...



Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: Сергей297 от 25 Декабря 2012, 09:11:26
Все это хорошо...но вопрос другой!!! Как полезно дышать газами которые выделяет аккумулятор находящийся в салоне??? Или вопрос про здоровье нынче не актуалан? Или вы хотите сказать что никаких газов в салон не попадает...
На БМВ 525тдс аккумулятор стоит в салоне, под задним сиденьем, к отверстию вентиляции аккумулятора подсоединён кембрик, который выведен наружу.......аккумулятор необслуживаемый.


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: vova22 от 25 Декабря 2012, 09:32:11
Ну он же стоит не в самом салоне, а в аккумуляторном ящике который находиться под задним сидением и имеет вентиляцию


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: Сергей297 от 25 Декабря 2012, 09:48:20
а в аккумуляторном ящике который находиться под задним сидением и имеет вентиляцию
Нет там никакого ящика, стоит просто на полу, прикручен спец.креплением, и к нему подходит кембрик который одним концом воткнут сбоку в вентиляционное отверстие, а второй конец кембрика выведен в лонжерон, аккумулятор ничем не закрыт и не отделён, рядом находится блок SRS....и ещё какая то фигня, и ниша под бензобак.
На некоторых Мерседесах аккумулятор стоит в багажнике.


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: vova22 от 25 Декабря 2012, 10:02:00
А есть в продаже такие аккумуляторы с вентиляционным отводом газов под кембрик? Я невстречал...



Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: Сергей297 от 25 Декабря 2012, 10:05:12
А есть в продаже такие аккумуляторы с вентиляционным отводом газов под кембрик? Я невстречал
Все необслуживаемые аккумуляторы, там с боку дырка, вот в неё и вставляется кембрик.


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: Piter от 25 Декабря 2012, 10:12:15
А есть в продаже такие аккумуляторы с вентиляционным отводом газов под кембрик? Я невстречал...
есть даже без вентиляции вообще *rzhu*
клапан стоит, и если сработает то на свалку такой АКБ. ;)

(Обращается внимание, что есть профильная тема по АКБ. Со своими глубокими познаниями  ходите сюда: http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,437.msg159104/topicseen.html#msg159104 (http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,437.msg159104/topicseen.html#msg159104)
Отдельные посты из данной темы перенесены.
С ув. модер Бондыч)


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: vova22 от 25 Декабря 2012, 13:23:39
Злой Бондыч...

(Угу.. *kuzkinamat* Будешь тут добрым,  как после выгона стада ходишь с лопатой, собираешь...
Посты и темы сеют не взирая на тематику.
Предупреждение за флуд,  pressa
С ув. модер. Бондыч)


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: Piter от 25 Декабря 2012, 13:49:02
С ув. модер Бондыч
Гы-Гы   *smeshok*

предыдущюю тему вкурил ;).


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: dima_dima от 25 Декабря 2012, 15:10:23
имеется ввиду "пятно контакта" с насыпью и баком исчезает. спорно, ибо грунт\снег достаточно "сыпучие" и упругие, этот подъем cкомпенсируется упругостью насыпи, если уж сдвинулся, то не важно на какой высоте бак, ты же этой высотой его и смял (снег например). вот если придумать такую феничку, что когда сел, бак бы поднялся выше, т.е. над примятой площадкой, это да, работало бы :) типа пневмы какой-то 
Штатно бак висит горизонтально чуть ниже балки заднего моста. Так что ты должен ползти постоянно вися на нём.
Поднятый бак несколько наклонён назад, так что при движении вперёд приминает снег постепенно, а балкой заднего моста "полирует ниже бака. Так что сдавая назад ты не висишь на горизонтальной поверхности снега, а чуть чуть съезжаешь с него вниз, причём от рубежа моста контакта со снегом вообще нет (если основа твёрдая, конечно). Упругость снега вносит свой гнусный вклад, но меньше, чем при горизонтальном баке.
... На счёт фенечки: если бы бак можно было бы поднимать на "пневме", то его и подвестиь сразу надо было бы на max высоту.


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: MOH532 от 25 Декабря 2012, 17:59:42
    Ребят - бак - баком, разговоры - разговорами,  а вот толковой схемы коммутации - пока ни от кого? - Ну чё, будем просить Лёву? - Как-то неудобно!.. - Он и так для клубней сделал!  А ведь тема очень актуальна! И потом он - ТОДовец. -  ...


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: Александр Сиденко от 25 Декабря 2012, 18:23:14
И потом он - ТОДовец
Причем заслуженный. А чем не устраивает УРА?


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: retobolil от 25 Декабря 2012, 19:46:37
Штатно бак висит горизонтально чуть ниже балки заднего моста. Так что ты должен ползти постоянно вися на нём.Поднятый бак несколько наклонён назад, так что при движении вперёд приминает снег постепенно, а балкой заднего моста "полирует ниже бака. Так что сдавая назад ты не висишь на горизонтальной поверхности снега, а чуть чуть съезжаешь с него вниз, причём от рубежа моста контакта со снегом вообще нет (если основа твёрдая, конечно). Упругость снега вносит свой гнусный вклад, но меньше, чем при горизонтальном баке.... На счёт фенечки: если бы бак можно было бы поднимать на "пневме", то его и подвестиь сразу надо было бы на max высоту.
мягко говоря не убедительно, ибо когда будешь сдавать назад задние колеса не избежно забурятся в снег (мост провалится вниз) и бак точно так же ляжет всей площадкой на снег, а вот если он ещё и под наклоном будет, вообще как зубило упрется, т.к. распределение будет не по всей поверхности, угол уйдет глубже, будет только хуже. имхо с баком это заморочки, по крайней мере 2 см. роли точно не сыграют. Проще лопатку саперную возить и раз в пятилетку юзать, чем мудрить с креплениями и бак деформировать, + если бак под наклон делать, на пару литров салярки меньше влазить будет из-за воздуха :)


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: Сергей297 от 25 Декабря 2012, 19:52:43
Заморочки с баком....фигня всё это, лучше лифт сделать....больше пользы.... *kuzkinamat*


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: retobolil от 25 Декабря 2012, 20:21:28
Заморочки с баком....фигня всё это, лучше лифт сделать....больше пользы.... *kuzkinamat*
кнешно, или колеса повыше, у меня комплект stt для охоты, по городу не очень на них (динамика разгона падает), а вот по лесам, само-то и волки сыты и баки целы :)


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: dima_dima от 26 Декабря 2012, 13:59:32
кнешно, или колеса повыше, у меня комплект stt для охоты, по городу не очень на них (динамика разгона падает), а вот по лесам, само-то и волки сыты и баки целы :)
Лифт 4 см, поэтому и поднят бак на 4 см спереди. Сзади не даёт тяга моста -- только 2,5 см т.к. бак не захотел деформироваться. Колёса 32". Ещё лебёдка есть.
... Не веришь, что стало лучше на снегу -- я не господь-бог, чтобы мне обязательно верить


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: retobolil от 27 Декабря 2012, 06:01:06
Лифт 4 см, поэтому и поднят бак на 4 см спереди. Сзади не даёт тяга моста -- только 2,5 см т.к. бак не захотел деформироваться. Колёса 32". Ещё лебёдка есть.
... Не веришь, что стало лучше на снегу -- я не господь-бог, чтобы мне обязательно верить
да дело не в том, что стало лучше, дело в том на сколько, стоят ли проделанные манипуляции того. Я тоже бодик в 4 см. сделал, пружины патрольные поставил, торсионы, проставки… резина суровая для охоты есть, все ровно если сел копать и под баком придется (не придется если только его на крышу поставить) :), чем круче протектор, тем колеса больше в снег закопаются, смысла заморачиваться (для себя лично) не вижу. тем более если лебедка на борту есть. Лучше, если фотки есть, выложи, если не сложно!


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: Alex27rus от 28 Декабря 2012, 01:19:26
на счет питания второго аккумулятора.. может бред конечно но! если на крышу прилепить солнечную батарею и подключить это все к аккумулятору? к примеру http://www.luna1.ru/page/page34.html (http://www.luna1.ru/page/page34.html) размер всего 430х290х3 мм. днем пока стоит или ездит заряжается... и аккум постоянно теплый из за протекающих там химических процессов :) да и генератору в помощь


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: S.Aleksandr от 28 Декабря 2012, 09:06:39
на счет питания второго аккумулятора.. может бред конечно но! если на крышу прилепить солнечную батарею и подключить это все к аккумулятору? к примеру http://www.luna1.ru/page/page34.html (http://www.luna1.ru/page/page34.html) размер всего 430х290х3 мм. днем пока стоит или ездит заряжается... и аккум постоянно теплый из за протекающих там химических процессов :) да и генератору в помощь
Alex27rus, была такая тема http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,3145.0.html (http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,3145.0.html) , только я сомневаюсь что в мороз АКБ заряжаться будет.


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: retobolil от 28 Декабря 2012, 09:12:30
на счет питания второго аккумулятора.. может бред конечно но! если на крышу прилепить солнечную батарею и подключить это все к аккумулятору? к примеру http://www.luna1.ru/page/page34.html (http://www.luna1.ru/page/page34.html) размер всего 430х290х3 мм. днем пока стоит или ездит заряжается... и аккум постоянно теплый из за протекающих там химических процессов :) да и генератору в помощь
да почему бред, нормально, есть такие штуки для крепления на зеркало заднего вида, маленький элемент конечно, но для подогрева акб потянет.


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: dima_dima от 28 Декабря 2012, 12:09:51
И приделать к крыше несущий винт, чтобы перелетать через препятствия


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: Олегыч от 28 Декабря 2012, 13:45:29
dima_dima,
Валерий69 справедливо заметил что генератор на 90А. Как возможно зарядить два аккумулятора по 100А таким генератором? Я думаю, что через месяц на аккуме останется 50% заряда.


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: babai от 28 Декабря 2012, 14:35:00
справедливо заметил что генератор на 90А. Как возможно зарядить два аккумулятора по 100А таким генератором?
Что с этого? У КамАЗа тоже 90А. Заряжает 2 аккумулятора, каждый по 190А/ч. соединенных последовательно. Итого 380А/ч


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: Борисыч от 28 Декабря 2012, 15:18:08
babai,В КАМАЗе бортсеть 24В,чтобы их получить нужно две 12В батареи соединить последовательно,а при последовательном соединении ток остаётся ТОТ-ЖЕ,те же 190А,но напряжение уже 24В.Мощность вдвое выше,а ток заряда не меняется и сечение проводов тоже не меняется...Более высокое напряжение бортсети выгодно во всех отношениях.Пока закон товарища Ома отменить в Госдуме ИСЧО не успели....


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: MOH532 от 28 Декабря 2012, 15:32:03
Борисыч   +1


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: Staska от 28 Декабря 2012, 19:15:06
babai,В КАМАЗе бортсеть 24В,чтобы их получить нужно две 12В батареи соединить последовательно,а при последовательном соединении ток остаётся ТОТ-ЖЕ,те же 190А

Борисыч,MOH532, так речь о том, что генератор на 90 А, а батареи на 190 А/ч.

Так чта, какая разница сколько батарей - нагрузка то одинаковая, потребители. Что один будет разряжен например на 10%, что оба НО на 5%. Заряжать придётся одинаково, плюс компенсация на саморазряд дополнительных батарей.


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: MOH532 от 28 Декабря 2012, 19:20:35
 Staska  В том - то и вопрос? - Как перекомутировать, установить, контролировать, обслуживать всю эту хрень так, что бы " И волки были сыты - и овцы целы".


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: vova22 от 28 Декабря 2012, 20:19:48
 :)У меня когда то бил Ниссан Терано и у него с завода стояли два запаралелен АКБ по75А\Ч каждый,с учетом того что генератор был 60А и все прекрасно заряжалось и проблем с пуском в холода я незнал и вообще кто вам сказал что генератор незарядит АКБ большей емкости,чуш все это,просто вопервых АКБ большей емкости быдет терять меньший разряд по соотношению к АКБ меньшей емкости а в случае разряда АКБ с большей емкостью увеличиться время подзарядки.... Вот и вся физика. Вопрос другой,КУДА ЗАПИХАТЬ ВТОРОЙ АККУМУЛЯТОР??? :)


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: Борисыч от 28 Декабря 2012, 20:25:21
Staska,для начала,второй аккум.может быть намного меньшей ёмкости,т.к будет питать только бортсеть.Ёго ёмкость можно посчитать суммировав потребителей по максимуму.Где-то получится 45-50А.ч. Над коммутацией можно подумать,особых сложностей не должно быть.Кстати АКБ в машине подзаряжается и этот ток максимально 10-15А при исправной батареи,остальное идёт на потребители,полностью разряженная батарея может убить генератор.Малогабаритных АКБ хватает.


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: vova22 от 28 Декабря 2012, 20:40:46
Про установку АКБ с разной емкостью спору нет надо коммутировать....а вот с одинаковой емкостью я несоглашусь т.к потеря емкости например при запуске двигателя будет меньше и время подзарядки уменьшиться... а по поводу убить генератор, так его можно убить вместе с  АКБ если ездить постоянно со включенными всеми потребителями(фары,кондиционер, обогрев заднего стекла и т.д) :)


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: Борисыч от 28 Декабря 2012, 21:03:52
vova22,АКБ и генератор авто расчитаны на работу со всеми включёнными потребителями и загнутся могут  только при использовании в нештатном режиме.


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: vova22 от 28 Декабря 2012, 21:21:23
Борисович включи все потребители и проверь на холостых напряжение и ты увидешь что гена несправляеться обин только обогрев заднего стекла 30-40А забирает...


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: MOH532 от 28 Декабря 2012, 21:26:33
   Ребят, а может подумать и  оговорить такую схему, которая будет автоматически (а может и в ручную) регулировать нагрузки и переключать АККумы в нужный режим?


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: vova22 от 28 Декабря 2012, 21:50:00
Нагрузку у нас и так регулирует реле регулятор.... а вот распределять должне коммутатор (кстате они продаються) их ставят когда тюненгуют тачки автозвуком(уселки, сауббуферы и прочее) при этом и устанавливают доп АКБ.........У меня вопрос к знатокам....Небудет ли АКБ малой емкости разряжать основнойАКБ ???


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: евгений105 от 29 Декабря 2012, 06:48:02
Я не знаю, у меня на УАЗике стоял гена на 130-150( от американскрго микроавтобуса) и два АКБ, мне спецы спаяли какую то хрень, но она проработала до первой гонки,(надо было поять припоем для меди), а потом вся распоялась,я её отключил,ну думал потом сделаю,ну и так всё и осталось по сей день,(если новый хозяин не сделал) АКБ стояли разные,и всё было в норме...и заводился, изарежался.....


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: Александр Сиденко от 29 Декабря 2012, 07:30:46
Дык а чем УРА то плох? Ставьте хоть разные, хоть одинаковые аккумуляторы. В нужный момент, я так понимаю, он запараллелится с основным для пуска двигателя. Зарядка поочередно, сначала основной, потом дополнительный и никаких проблем. Ставить можно в багажник, по плюсу прокинуть КГ 70 в гофре и потянет старт. Себе лично так запланировал летом сделать, или я что-то не учитываю?


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: vova22 от 29 Декабря 2012, 09:59:17
В нужный момент УРА для запуска двигателя  недолжен этого делать...так как существует раздница в емкости между основным АКБ и дополнительным а если их запаралеллить для пуска ДВС то дополнительныйАКБ начнет высасывать основнойАКБ т.е разряжать его....


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: babai от 29 Декабря 2012, 10:44:52
закон товарища Ома
Кто такой? Не знаю такого. Вроде бы не выдвигался в депутаты. ???


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: Александр Сиденко от 29 Декабря 2012, 11:18:54
Кто такой? Не знаю такого. Вроде бы не выдвигался в депутаты
+1
немца в депутаты. Пусть закон продвинет, чтоб аккумуляторы на морозе не садились:)
высасывать основнойАКБ т.е разряжать его....
Ну я то запланировал такой же как у меня ставить.

Не думал, что аккумуляторы этим занимаются
высасывать
:)))


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: retobolil от 29 Декабря 2012, 12:02:59
если он разряжен то "сосать" будет, а если заряжен, то ему будет лень этим заниматься :)


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: babai от 29 Декабря 2012, 12:28:23
когда то бил Ниссан Терано
Владимир. Зачем ты его бил?  :)
Я Террано 2 не бил, я его смазывал, мыл, ремонтировал когда он немного ломался и он мне отвечал надежностью. Два аккумулятора стояло штатно (северный вариант) без всякой коммутации. Просто соединены в параллель. Минусовые клеммы на "массу", плюсовые на стартер.


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: Александр Сиденко от 29 Декабря 2012, 18:36:31
если он разряжен то "сосать" будет, а если заряжен, то ему будет лень этим заниматься
Думается мне - если в момент старта они запараллелятся, то стартер у всех "сосать" будет: это никто не учитывал? Далее все в обычном режиме: зарядка и эксплуатация как положено. Думаю, что так теория разбивается об практику.  Энергомаш тоже не дураки и пока реальных эксплуататоров УРА не отыщется, то все будет чисто теоритически. Один пунктик пропустили и.... По описанию логика подсказывает, что все будет нормально работать, но пока, видимо, мы северяне не проверим.... А из этого следует, что можно и разной емкости, т.к. зарядка поочередности, а разрядка только в те моменты, когда не хватает основного аккума.
Во как под пивом высказался:) А ведь по-трезвому почти согласился.


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: retobolil от 29 Декабря 2012, 19:17:19
Думается мне - если в момент старта они запараллелятся, то стартер у всех "сосать" будет: это никто не учитывал? Далее все в обычном режиме: зарядка и эксплуатация как положено. Думаю, что так теория разбивается об практику.  Энергомаш тоже не дураки и пока реальных эксплуататоров УРА не отыщется, то все будет чисто теоритически. Один пунктик пропустили и.... По описанию логика подсказывает, что все будет нормально работать, но пока, видимо, мы северяне не проверим.... А из этого следует, что можно и разной емкости, т.к. зарядка поочередности, а разрядка только в те моменты, когда не хватает основного аккума.
Во как под пивом высказался:) А ведь по-трезвому почти согласился.
конечно разной ёмкости можно включать в параллель


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: Piter от 29 Декабря 2012, 19:31:51
развязать, можно сильноточными диодами, в цепь просто врезаются и к этой цепи подключается второй акб,
постоянная подзарядка и стабильное питание, т.к. со второго акб не нужные цепи не запитаются из-за диодов,
будет падение на диодах 0,5 В с основного напряжения - (да и в рот кампот)
просто схемы подключения будут разные на 2,9 и 2,5 ну и 3,5.
акб второй - ставить агм или гелик. (зачем изобретать колесо)

по сути вопроса проблемы с пониженным напряжением у тех агрегатов(машин)
у которых схемотехника с повышенным потреблением электропитания - это 3,5 и 2,9
на 2,5 если в модуле управления кондёры подсохли(старые) и не соответствие режимов эксплуатации(темпертура)
теоретически польза есть, практически х.з. стоят ли затраты того, пробовать нужно.


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: MOH532 от 29 Декабря 2012, 22:06:13
    А не проще позаимствовать с других авто, на тех у кого уже применяется и интегрировать в Терр? - Или таких нет?


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: Piter от 29 Декабря 2012, 23:05:45
   А не проще позаимствовать с других авто, на тех у кого уже применяется и интегрировать в Терр? - Или таких нет?
так куда проще,
под капот второй акб и параллельно подключайте к основному по (+), (-) на корпус двигла с противоположной стороны от основного подключения.
Но лично мне такое не нужно, стоит агм 105, уже стёр второй стартер им.
если буду ставить второй акб, то только на управлением ТНВД, кондей, часы и доп.оборудование.
для ТНВд при низких температурах просадка есть, а в тнвд есть один хороший потребитель - это электромагнит, при пуске чтоб муфту правильно выставлял(дозу саляры)
кондей,часы - чтоб по новой настройки не выставлять, то же и для доп. оборудования(магнитола и т.д.)


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: vova22 от 29 Декабря 2012, 23:54:30
Террано вообще вещщщщщ неубиваемая...


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: vasily-fateev от 30 Декабря 2012, 17:44:45
Когда место под втором аккумулятор в моторном отсеке найдете, мне не забудьте сказать.


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: vova22 от 30 Декабря 2012, 22:31:52
И мне сообщите пожалуйста...


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: MOH532 от 30 Декабря 2012, 22:36:26
  Для особо жаждущих: - На штатное место 2 штуки гелевых! Один на 40 а/ч - другой на 50 а/ч.  *ded* *shashkoi* По а/ч можно комбинировать   - Кому  чья  *popa* больше нравится! - Вопрос по прежнему актуален!


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: vasily-fateev от 31 Декабря 2012, 07:42:39
Поставте аккум на 100 ампер и не ломайте себе голову. Можно под капот поставить зарядное устройство. Сейчас такие есть. Я купил себе пусковое устройство партативное и не парюсь. В сильные морозы автономником двигатель прогрею. Будет аккум подсажен, пусковое на аккум подцеплю (макс. пусковой 1000А), и куда он денется, с полпинка. Не хотите аккум морозить, купите термосумку под него и грелку в сумку. Температура нагрева +27. Падение температуры 0.5 градуса в час. И чего только нет в наших магазинах.


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: Alex27rus от 31 Декабря 2012, 18:14:56
С наступившим :) расскажите еще как подключить отдельно на часы ТНВД и прочую ... отдельный аккумулятор и отдельно на запуск? лично для себя решил попробовать поставить схему из солнечной батареи для дополнительного подзаряда аккумулятора. да и постоянно будет напряжение в машине это тоже гуд.


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: Alex27rus от 04 Января 2013, 13:30:47
поговорили и забыли :(


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: hunter-yar от 07 Января 2013, 23:05:36
Поддерживаю vasily-fateev. Аналогично приобрел автономное пусковое устройство. С запуском нет проблем. Причем автономка очень удобная вещь: помимо помощи в запуске двигателя еще может выполнять функцию источника энергии на 12 Вольт (есть разъем для прикуривателя).

Все удачи на дорогах!


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: Александр Сиденко от 08 Января 2013, 08:43:27
Поддерживаю vasily-fateev. Аналогично приобрел автономное пусковое устройство
+1
Телвин простарт 2824.


Название: Re: Ноухау для запуска холодного дизеля 2,5
Отправлено: витаха19 от 05 Октября 2013, 19:02:29
У меня в Старексе магнитофон запитан от дополнительного аккумулятора (от компового бесперебойника). Сделал для того,чтобы при запуске мотора магнитолка не перезагружалась. Мелкий АКБ через диод подзаряжается от сети.  Может питание ЭБУ так же запустить от дополнительного маленького аккума? Думаю,что на 5-10 секунд запуска его хватит для запитки компа.  Кто в курсе,на какой номинал стоит предохранитель на питание ЭБУ? Можно ,наверное,вычислить,сколько же он потребляет...