retobolil
Одноклубник
Начитанный
Offline
Возраст: 38
Расположение: Челябинск
Авто: Terracan 2.5 AT EST 2002г. 210 т.км.
Город: Челябинск
Сообщений: 2009
Костян
|
|
« Ответ #30 : 23 Ноября 2010, 07:13:26 » |
|
завтра проверю у меня как раз защита снята.
стоял минут 20 грел, трогал, трогал, руки отморозитл, плюнул, уехал... холодные трубки...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Strateg2
Одноклубник
Старожил
Offline
Авто: Terracan 2.5 AT 02г.в.
Город: Сургут
Сообщений: 503
|
|
« Ответ #31 : 23 Ноября 2010, 18:33:23 » |
|
"масло закипеть" эт ты хватил брат (даже вспомни лето и пробки по 30-40 минут и температуру за 30 градусов, ничего не кепит)! При чем здесь пробки? В пробках ты стоишь не на ручнике, а на тормозах - при этом, давления на фрикционе передачи нет, первичный вал вращается свободно, гидротрансформатор разгружен. На ручнике же, фрикцион под давлением, первичный вал АКПП жестко связан с заторможенными колесами, мощность двигателя полностью расходуется на пробуксовку масла на гидротрансформаторе коробки, т.к. первичный вал неподвижен. Может слово "закипит" для режима малого газа и через чур, но такие нагрузки на АКПП я умышленно давать не рискую. З.Ы. Плюс ко всему, давление масла в АКПП на малом газу, очевидно, ниже, чем на рабочих режимах (тем более, машинки наши не вчера с конвейера, а насосы тоже изнашиваются). Где гарантия, что этого давления хватит для полного зажатия фрикционна передачи, и он не будет буксовать все это время. Со всеми вытекающими.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MOH532
Одноклубник
Спрашивайте совета
Offline
Возраст: 73
Авто: Terracan 2.5 АКПП EST (2003)
Город: Москва
Сообщений: 3363
Олег Николаевич
|
|
« Ответ #32 : 23 Ноября 2010, 19:06:16 » |
|
При запуске двигателя в положении "р" - привод на колёса зафиксирован. Турбина гидромуфты (гидротрансформатора) вращается в соответствии с оборотами двигателя. Техническая жидкость АКПП размешивается турбиной без подключения фрикциона к приводу, хотя и всё полоскает . . Разогрева жидкости быть не должно. Жидкость начинает разогреваться при движении авто, когда начинают работать диски сцепления и вся АКПП в целом. Этот процесс более сложный (не описываю работу других узлов).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
retobolil
Одноклубник
Начитанный
Offline
Возраст: 38
Расположение: Челябинск
Авто: Terracan 2.5 AT EST 2002г. 210 т.км.
Город: Челябинск
Сообщений: 2009
Костян
|
|
« Ответ #33 : 23 Ноября 2010, 19:20:39 » |
|
При чем здесь пробки? В пробках ты стоишь не на ручнике, а на тормозах - при этом, давления на фрикционе передачи нет, первичный вал вращается свободно, гидротрансформатор разгружен.
покажи схемки. это ты где такое вычитал? первый раз слышу чтобы при нажатии на тормоз акпп переходила в режим нейтральной передачи с включенным насосом. откуда сигнал идёт до мозгов коробки? с концевика педали тормоза?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Strateg2
Одноклубник
Старожил
Offline
Авто: Terracan 2.5 AT 02г.в.
Город: Сургут
Сообщений: 503
|
|
« Ответ #34 : 23 Ноября 2010, 19:33:02 » |
|
MOH532, Ты извини, конечно, но изложи как то поясней. Что значит "Техническая жидкость АКПП вращается турбиной без взаимодействия с фрикционом, хотя и полоскает её". Я, лично, не понял. Турбина (точнее - турбинное колесо) не может вращаться в соответствии с оборотами двигателя, и уж тем более - масло не может вращаться турбиной. Это то же, что телега впереди лошади. Да, на "Р" привод на колеса зафикси... точнее - заторможен коробкой. Но фрикцион передачи при этом вращающий момент не передает (диски разжаты). За счет сил трения, незначительного проскальзывания масла на ГТРе, вращения подшипников и пр., идет "щадящий" разогрев масла. В положении "Д" и на стояночном тормозе, колеса коробкой расторможены, но они заторможены ручником. При этом Фрикцион передачи зажат и передает вращающий момент. Поскольку дальше трансмиссия заторможена, момент может выполнить только две (или - три) работы: 1. Выработать тепло от пробуксовки масла в ГТР, 2. Износить фрикционные диски передачи, 3. Что-либо свернуть.
Теперь понятно?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
retobolil
Одноклубник
Начитанный
Offline
Возраст: 38
Расположение: Челябинск
Авто: Terracan 2.5 AT EST 2002г. 210 т.км.
Город: Челябинск
Сообщений: 2009
Костян
|
|
« Ответ #35 : 23 Ноября 2010, 19:49:32 » |
|
заинтересовал, буду разбираться. но всеровно непонятно откуда сигнал на акпп от нажатия на педаль тормоза? а на ручнике прогревать я имел ввиду чтобы нагой не держать педаль, просто не вижу пока разницы, но обязательно выясню.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MOH532
Одноклубник
Спрашивайте совета
Offline
Возраст: 73
Авто: Terracan 2.5 АКПП EST (2003)
Город: Москва
Сообщений: 3363
Олег Николаевич
|
|
« Ответ #36 : 23 Ноября 2010, 19:53:23 » |
|
Объясняю. Турбина зафиксирована от коленвала (маховика) постоянно. Она вращается в зависимости от оборотов двигателя. Далее ( после ГТ) начинается процесс подключения к исполнительным механизмам самой АКПП (клапана, датчики температуры и оборотов, сцепление и т.п.). Между турбиной и блокировочной плитой есть ещё и т.н. предтурбинка (я как бы назвал её так). Подключение к самой АКПП и к колёсам осуществляется от числа оборотов двиг. (инерционно) т.е. от прижима блокировочной плиты. (только для АКПП 03-72LE). Если фрикцион блокировочной плиты частично стёрт, то возможны проскальзывания ( не правильные показания скорости, преждевременная отсечка подачи, в связи с увеличением оборотов и т.д.).Так же на данный процесс может влиять техническая жидкость АКПП. (сопротивление по фрикц. не то). В идеале - блокировка ГТ должна произойти после вкл. 4 передачи - будет плавное переключение на повышенную, а далее остаётся прямая передача. Конечно тема ближе к АКПП, но уж раз пошла такая ...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Strateg2
Одноклубник
Старожил
Offline
Авто: Terracan 2.5 AT 02г.в.
Город: Сургут
Сообщений: 503
|
|
« Ответ #37 : 23 Ноября 2010, 19:58:42 » |
|
MOH532, Начни с изучения гидротрансформатора. Когда узнаешь, что такое насосное колесо, турбинное колесо и реактор, тогда продолжим выяснение истины. Сорри, ничего личного.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MOH532
Одноклубник
Спрашивайте совета
Offline
Возраст: 73
Авто: Terracan 2.5 АКПП EST (2003)
Город: Москва
Сообщений: 3363
Олег Николаевич
|
|
« Ответ #38 : 23 Ноября 2010, 20:02:00 » |
|
Я понимаю, что ты "вник" в данные дела, но вот почему - то народ не видит твоих аргументов и предложений! Всё о чём ты говоришь (насосное, турбинное ... ) знаю не хуже тебя. К выражениям придираться не надо!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Strateg2
Одноклубник
Старожил
Offline
Авто: Terracan 2.5 AT 02г.в.
Город: Сургут
Сообщений: 503
|
|
« Ответ #39 : 23 Ноября 2010, 20:06:56 » |
|
Во флуд не вступаю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MOH532
Одноклубник
Спрашивайте совета
Offline
Возраст: 73
Авто: Terracan 2.5 АКПП EST (2003)
Город: Москва
Сообщений: 3363
Олег Николаевич
|
|
« Ответ #40 : 23 Ноября 2010, 20:14:09 » |
|
Правильно делаешь! Учи матчасть! И не путай народ!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
S.Aleksandr
Одноклубник
Ветеран писатель
Offline
Возраст: 46
Расположение: Уфа, РБ
Авто: 2,5 AT EST 2003 г.
Город: Уфа, РБ
Сообщений: 2549
Александр
|
|
« Ответ #41 : 23 Ноября 2010, 20:15:05 » |
|
Да!!! Интересная тема "Запустится ли при -20". Р.S. Простите за флуд.
|
|
|
Записан
|
С Уважение Александр!
|
|
|
Strateg2
Одноклубник
Старожил
Offline
Авто: Terracan 2.5 AT 02г.в.
Город: Сургут
Сообщений: 503
|
|
« Ответ #42 : 23 Ноября 2010, 20:35:51 » |
|
но всеровно непонятно откуда сигнал на акпп от нажатия на педаль тормоза? При нажатии на педаль тормоза, сигнал от выключателя стоп-сигналов, кроме фонарей подается на блок управления двигателем и блок управления АКПП. Последний, в свою очередь дает команду на электромагнитные клапана АКПП для разжатия фрикциона передачи и затормаживания выходного вала АКПП. В двух словах так.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MOH532
Одноклубник
Спрашивайте совета
Offline
Возраст: 73
Авто: Terracan 2.5 АКПП EST (2003)
Город: Москва
Сообщений: 3363
Олег Николаевич
|
|
« Ответ #43 : 23 Ноября 2010, 20:39:53 » |
|
Правильно! На АКПП установлен свой электронный блок управления, который даёт инфу на ЭБУ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Strateg2
Одноклубник
Старожил
Offline
Авто: Terracan 2.5 AT 02г.в.
Город: Сургут
Сообщений: 503
|
|
« Ответ #44 : 23 Ноября 2010, 20:46:32 » |
|
Правильно! Спасибо, а то я сомневался.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|