Вот интересный ресурс
http://www.muzel.ru/ научит правильно вязать узлы, что неприменно пригодится джиперу на внедорожье. Правильно связать два троса, да так чтобы они не развязались при рывке, а легко развязались, когда уже неприятность позади, залог хорошего настроения, экономии сил и времени, что может сказаться на итоговом времени, если это внедорожные соревнования.
Вот здесь еще
http://www.org4x4.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=42:2009-12-03-03-50-07&catid=8:2009-12-02-21-24-17&Itemid=6 статья про те же самые узлы, привожу вступительное слово...
Вам приходилось наблюдать как обыватель, желающий привязать что-либо крепко-накрепко сплетает целое макраме? Однако в том, что с течением времени, веревка не развяжется сама, уверенным быть невозможно. Если все-таки, в самый ответственный момент веревка не развязалась - будьте уверены без ножа вы её не развяжете.
Преимущество морского узла не только в том что он "держит" гарантировано. Хороший узел почти не ослабляет веревку, и самое главное - морской узел не затягивается сильно. Если морской узел был завязан и сформирован правильно его всегда можно развяать после снятия нагрузки.
Во все времена приключения и умение завязывать "настоящие" морские узлы были нераздельны. Это умеет каждый альпинист, каждый моряк и любой турист со стажем. С морских узлов начиналось обучение участников Кэмэл-трофи. Обидно, что это древнее и весьма полезное искусство практически игнорируется джиперами. Дети цивилизации используют гаки и шаклы, но очень не многие из них знают как правильно связать порванный трос и что делать если шакл утонул в болоте. Дабы исправить положение, на нашем сайте размещен раздел о морских узлах.
Болшинство приведенных материалов взято с сайта
http://www.catamaran.ru/knot/k.htm. Авторский текст сохранен в неизменном виде. Курсивом добавлены некоторые коментарии по применению морских узлов в джиперском деле.