Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Оффроад => Оффроад => Тема начата: KOLDUN от 12 Ноября 2010, 18:50:42



Название: Правильно вяжем узлы.
Отправлено: KOLDUN от 12 Ноября 2010, 18:50:42
Вот интересный ресурс    http://www.muzel.ru/    научит правильно вязать узлы, что неприменно пригодится джиперу на внедорожье. Правильно связать два троса, да так чтобы они не развязались при рывке, а легко развязались, когда уже неприятность позади, залог хорошего настроения, экономии сил и времени, что может сказаться на итоговом времени, если это внедорожные соревнования.

Вот здесь еще http://www.org4x4.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=42:2009-12-03-03-50-07&catid=8:2009-12-02-21-24-17&Itemid=6  статья про те же самые узлы, привожу вступительное слово...

Вам приходилось наблюдать как обыватель, желающий привязать что-либо крепко-накрепко сплетает целое макраме? Однако в том, что с течением времени, веревка не развяжется сама, уверенным быть невозможно. Если все-таки, в самый ответственный момент веревка не развязалась - будьте уверены без ножа вы её не развяжете.
Преимущество морского узла не только в том что он "держит" гарантировано. Хороший узел почти не ослабляет веревку, и самое главное - морской узел не затягивается сильно. Если морской узел был завязан и сформирован правильно его всегда можно развяать после снятия нагрузки.
Во все времена приключения и умение завязывать "настоящие" морские узлы были нераздельны. Это умеет каждый альпинист, каждый моряк и любой турист со стажем. С морских узлов начиналось обучение участников Кэмэл-трофи. Обидно, что это древнее и весьма полезное искусство практически игнорируется джиперами. Дети цивилизации используют гаки и шаклы, но очень не многие из них знают как правильно связать порванный трос и что делать если шакл утонул в болоте. Дабы исправить положение, на нашем сайте размещен раздел о морских узлах.
Болшинство приведенных материалов взято с сайта http://www.catamaran.ru/knot/k.htm. Авторский текст сохранен в неизменном виде. Курсивом добавлены некоторые коментарии по применению морских узлов в джиперском деле.


Название: Re: Правильно вяжем узлы.
Отправлено: Kleva от 12 Ноября 2010, 21:13:55
Можно еще узлы применяемые в альпинизме использовать :_Ь


Название: Re: Правильно вяжем узлы.
Отправлено: jjeff от 12 Ноября 2010, 22:57:48
Kleva, поддерживаю, у меня например самая любимая система зацепа веревок это "три шлага на три штыка", не узел как таковой но очень часто использую
кстати тема прикольная :-)


Название: Re: Правильно вяжем узлы.
Отправлено: Kleva от 13 Ноября 2010, 17:21:25
jjeff, Я обычно использую "восьмерку", вяжется легко и развязывается после любой нагрузки


Название: Re: Правильно вяжем узлы.
Отправлено: KOLDUN от 13 Ноября 2010, 20:39:53
Kleva, это такой
Развязывающаяся восьмерка
Если обыкновенную восьмерку  сделать с петлей, т. е. в последнюю ее петлю пропустить сложенный вдвое ходовой конец, то мы получим хороший быстроразвязывающийся стопор.
(http://www.muzel.ru/image/091.png)


Название: Re: Правильно вяжем узлы.
Отправлено: Алексей(Степанов) от 13 Ноября 2010, 23:25:36
это называется рифовый узел. использую на шнурках :)


Название: Re: Правильно вяжем узлы.
Отправлено: Kleva от 13 Ноября 2010, 23:33:14
ну почти, начало такое же, вяжешь восьмерку, а затем конец веревки в обратную сторону повторяет ту же восьмерку. Прелесть этого узла в надежности и легком развязывани после любых нагрузок, он просто "разламывается", а потом развязывается. (немного не понятно, надо один раз увидеть чем сто раз услышать)


Название: Re: Правильно вяжем узлы.
Отправлено: KOLDUN от 14 Ноября 2010, 07:34:01
это называется рифовый узел. использую на шнурках :)

Дядь Лёш, я не спец, но рифовый вроде как вот такой

(http://www.muzel.ru/image/093.png)

есть отличие  :)


Название: Re: Правильно вяжем узлы.
Отправлено: Алексей(Степанов) от 14 Ноября 2010, 12:29:40
может быть, я тоже не спец (1.5 года юношеского военно-морского клуба были давно и неправда) а самое главное - картинок с телефона не вижу :)


Название: Re: Правильно вяжем узлы.
Отправлено: Лёнчик от 14 Ноября 2010, 14:23:00
Я когда-то в школе занимался туризмом, Так вот если мне не изменяет память Рифовый называется прямой или морской,
А восьмерка, правильно говорит Kleva  должна вязаться двойная, тоесть еще и в обратную сторону,если это связываются две веревки то еще нужен контрольный   узел по обе стороны


Название: Re: Правильно вяжем узлы.
Отправлено: Алексей(Степанов) от 14 Ноября 2010, 17:35:35
прямой - это рифовый без петельки


Название: Re: Правильно вяжем узлы.
Отправлено: sam-07 от 02 Января 2011, 23:46:25
избитая тема, но вот немного иллюстраций и комментариев:
http://www.off-road-drive.ru/archive/41/Vvedenie_v_uzlovedenie


Название: Re: Правильно вяжем узлы.
Отправлено: Elchin483 от 03 Января 2011, 01:00:49
интересно


Название: Re: Правильно вяжем узлы.
Отправлено: Серж от 12 Июля 2011, 11:50:20
Клубни привет!Темка то интересная и поучительная для многих будет.Вообщем Зачёт и продолжаем...