Я вот тоже молчал.... Решился всё же написать своё мнение.. Тут упоминали о надёжности дизелях на грузовых автомобилях.. Развею этот миф в прух и прах....
Если взять машины выпущенные до 1999 года(Камаз и Маз в расчёт не беру) , там с вами соглашусь причём в полном размере когда о Мочевине,EGR и прочих радостях ещё ничего не знали, как и электронным управлением...
Почему используют дизель? Да, крутящий момент на низах- что и не обходимо тяжёлому автопоезду при старте..И эксплуатации в тяжёлых условиях в этом случае бензиновый мотор просто бы не справлялся с задачей.Однако на не большие развозные фургоны- иногда ставят и бензиновые моторы.При всех + деля есть и минусы- как и вибрация при работе, больше выбросов вредных веществ и конечно же замерзание ДТ.
Однако с 1999 года началось поголовная борьба за экологию... тут и наступает самый интересный момент- связанный с электроникой. Как уже показала практика все нововведения только глушат двигатель ,тем самым снижая выброс и динамика при 450 л\с двигателя без электроники и с ней существенно разнятся.И если в Европе и США, купить мочевину не проблема,то у нас она стоит или неоправданно дорого или нету совсем- поэтому льют воду и всякую бодягу.А так же современный дизельный двигатель на Европейском грузовике просто окутан проводами и компьютерами- и может уже сравнить с машинами бизнес класса, Реальный пример на грузовиках MB и MAN стоит компьютер на коробке, на двигателе и общий на электронику и все они идут в один блок на двигателе , и при потери сигнала с одного машина просто встаёт колом и пищит,звенит и цветомузыка в подарок на приборном щетке.А так же требования к качеству топлива- опять тут не как раньше, а всё печально и грустно... Вот и думай - что по обслуге проще и надёжней.
Касаемо американских грузовиков тут чуть иная система-- до 2003 года были более менее простые двс , а потом стали ставить EGR и другие системы по очищению выхлопа... Итог- сервис KW - забит траками от 2007 года весь.Постоянные проблемы с чем-то... расход наоборот стал выше, тут разве что пока столько проводов на машине нет по управлению. У знакомого так KW T660 2009 года выпуска, брал новым с завода, и уже сомневается в целесообразности - так как электроника систематически выдаёт ошибки по движку, постоянно меняет фильтра... И даже скидку на сервисе 20% дали).. так что современный дизель уже далеко не проще чем бензиновый.А то и сложнее в обслуге, и о надёжности уже не приходит говорить...
Дима, про фары тогда всё?))) шутка
).. тут лазил по сайтам и увидел- что в Израиле теперь Виллис имеет полностью независимую подвеску)