Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
30 Ноября 2024, 09:57:59 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 20   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Дневные ходовые огни  (Прочитано 142765 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Кимыч
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 58
Авто: Был: Терракан 2,5 сейчас Баргузин 2217
Город: Уфа
Сообщений: 760

« : 05 Ноября 2010, 09:33:35 »

В свете грядущих изменений в ПДД осмелюсь открыть эту тему. Кто-нибудь знает, что подразумевается под "Дневными ходовыми огнями?" Будет ли разрешено использовать вместо них ПТФ?  EmbarrassedКстати, появилась одна идейка, приемлемая для владельцев авто с АКПП:Переключить наши ПТФ или что будет подразумеваться под "ДХО" на провод, который идет на щиток на букву "D". Таким образом, эти огни будут загораться только в режиме "Драйв"уже на заведенном автомобиле, что не будет ставить под удар АКБ в отличие от способа, когда огни будут загораться при подаче напряжения на зажигание. Тут просьба ко Льву (нашему Кулибину)  продумать техническую сторону, т.к. наличие реле в схеме реле считаю обязательным.
Записан
ptichkin
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 46
Авто: Yamaha XT660Z, ВАЗ-21213, 2,5 МТ EST 2002 г.
Город: Тает в дымке город Х
Сообщений: 2005

Дмитрий
« Ответ #1 : 05 Ноября 2010, 10:02:52 »

Дневные ходовые огни

В изменениях к ПДД от 20 ноября этого года введен новый термин — «Дневные ходовые огни». Но еще далеко не все знакомы с ним, в связи с этим, у многих автомобилистов появляются вопросы: что это такое и нужно ли будет переоборудовать свой автомобиль?
Дневные ходовые огни — история появления

Ездить днём с включенными фарами ближнего света придумали давно. Считается, что так будет лучше для безопасности на дорогах, хотя, некоторые исследования утверждают, что горящие днём фары не влияют особо на статистику ДТП. Именно поэтому в США такие огни являются необязательным оборудованием.

Ездили себе, ездили с ближним светом, да только вдруг в Скандинавии решили, что дневные ходовые огни должны быть функционально независимыми от фар ближнего и дальнего света. Ввели стандарт, благодаря которому все машины в Скандинавию стали поставляться с дневными ходовыми огнями. Такие огни включались сразу, как только автомобиль заводился, отключались при включении ближнего света, но если ближний свет включался на короткий промежуток времени (мигание), то огни продолжали гореть.

Постепенно практически все автомобили европейского производства стали на конвейере оснащаться такими огнями, а с 2011 года конструкционное наличие этих устройств станет обязательным для всех производителей.

Поскольку с 20 ноября 2010 года ездить днём с включенными фарами ближнего света россиянам придётся не только за пределами населённых пунктов, но и внутри них, то встаёт вопрос о целесообразности установки дневных ходовых огней.
Зачем нам отдельные дневные ходовые огни?

Дело в том, что современные дневные ходовые огни представляют собой фонарь или цепь фонарей на светодиодах. Светодиодные ленты видели все. Вот это и есть дневные ходовые огни. Чем они лучше фар ближнего света?

    * Потребление электроэнергии ниже почти в 10 раз. Если фары ближнего света совместно с горящими задними габаритами потребляют 130 Вт, то светодиодная лента – 14 Вт. Разница существенная. Соответственно, снижается расход горючего и выброс CO.
    * Срок службы LED-элементов сопоставим со сроком службы всего автомобиля — порядка 10 тысяч часов. Если постоянно жечь фары – лампочек не напасёшься.
    * Это просто красиво. Если, конечно, знать меру и не делать из своей машины новогоднюю ёлочку.

Основной недостаток таких фонарей – довольно приличная цена. Отдельный элемент стоит 3-5 тыс. руб, комплект – 9-11 тыс. руб. Плюс расходы на монтаж. Но дефицитом они не являются, хотя выбор моделей пока не такой уж большой.
Требования к установке дневных ходовых огней

Если вы не являетесь владельцем европейского автомобиля последней модели, то установка дневных ходовых огней может обернуться проблемой. Обычно элементы устанавливаются рядом с фарами или в пустоты бампера. Возможно, придётся делать пропилы в бампере, сверлить и производить другие монтажные работы. Мало закрепить светоэлементы заподлицо с бампером, нужно ещё правильно провести проводку и подключить их так, чтобы они загорались одновременно с пуском двигателя и гасли в момент включения ближнего света.

Кроме того, дневные ходовые огни должны располагаться не абы как, а в соответствии с ГОСТом. То есть, по высоте в пределах 25-150 см от земли, минимальное расстояние между элементами должно быть не меньше 60 см и должны они располагаться не дальше 40 см от края.

Площадь излучателей должна быть в пределах 25-200 кв.см, а сила светоизлучения для России должна составлять от 400 до 800 Кд. Если вы будете покупать сертифицированные светодиодные ленты, то проблем с характеристиками никаких быть не должно.
http://spokoino.ru/articles/accessories/dnevnue_hodovue_ogni/
Записан

Не запирайте, люди, плачут дома детки,
Ему ведь в Х....., а мне - в Медведки.
Кимыч
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 58
Авто: Был: Терракан 2,5 сейчас Баргузин 2217
Город: Уфа
Сообщений: 760

« Ответ #2 : 05 Ноября 2010, 10:19:50 »

ptichkin, Спасибо за почти исчерпывающий ответ. Одно немного не понятно: наши ПТФ можно приравнять к ХДО? Судя по требованиям - можно. А насчет отключения в момент включения ближнего света- я надеюсь на Льва. Он точно что-нибудь придумает! А в ПТФ можно и светодиодные лампы поставить...
Записан
ptichkin
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 46
Авто: Yamaha XT660Z, ВАЗ-21213, 2,5 МТ EST 2002 г.
Город: Тает в дымке город Х
Сообщений: 2005

Дмитрий
« Ответ #3 : 05 Ноября 2010, 10:23:16 »

А при заднем ходе свет будет выключаться?
.....подключить их так, чтобы они загорались одновременно с пуском двигателя и гасли в момент включения ближнего света.....
Записан

Не запирайте, люди, плачут дома детки,
Ему ведь в Х....., а мне - в Медведки.
Кимыч
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 58
Авто: Был: Терракан 2,5 сейчас Баргузин 2217
Город: Уфа
Сообщений: 760

« Ответ #4 : 05 Ноября 2010, 10:30:04 »

Можно и с задним ходом запараллелить. Только нужно ли это? Мы так много ездим задом?  Зато ближний можно будет включать только в темное время суток. И пусть попробует хоть один  гаишник доказать, что в темноте совместно с ближним светом горят ХДО, а не ПТФ!   
Записан
ptichkin
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 46
Авто: Yamaha XT660Z, ВАЗ-21213, 2,5 МТ EST 2002 г.
Город: Тает в дымке город Х
Сообщений: 2005

Дмитрий
« Ответ #5 : 05 Ноября 2010, 10:33:38 »

Отдельные дневные ходовые огни
Обязательное наличие функционально независимых ходовых огней было введено в Скандинавских странах. Экспортирующие в эти страны автопроизводители оснащали новой системой как экспортируемые модели, так и модели доступные для продажи в других странах. На протяжении десятилетий вся Европа принимала и обсуждала обязательность применения дневных ходовых огней.

Правила ЕЭК ООН № 48 определяют параметры внешних дневных ходовых огней, которыми будут оснащать (согласно правилу ЕЭК ООН № 87 с 2011 года) все новые автомобили. Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см² до 200 см² и излучать свет силой от 400 до 1200 кд (в России до 800 кд[2]).

В правилах ЕЭК № 87 были согласованы инструкции по установке дневных ходовых огней в Европе в 1995 году. Согласно правилами, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм. Также при включении ближнего света ходовые огни должны отключаться. Установка сертифицированных светодиодных лент упростила задачу по оснащению огнями, так как во многих автомобилях есть полости в бампере. Согласно правилам ЕЭК № 87 будут допускаться только светодиодные излучатели (на их свечение используется в 10 раз меньший расход топлива).
[править] Другие варианты

Приглушённый дальний свет удовлетворяет требованиям дневных ходовых огней, имея разницу между нормальным дальним и ближнем светом. Тем не менее такой способ часто критикуется, так как увеличивается расход и не делает мотоциклы достаточно видимыми на дорогах.

Использование противотуманных фар с пониженным излучением и постоянное горение передних сигналов поворота во многих странах не принимается, так как из-за своих свойств противотуманные фары могут ослемлин водителей даже при меньшей интенсивности излучения, а сигналы поворота вносят двусмысленность.

Все эти варианты запрещены в европейских странах, кроме старых автомобилей, которые попадают под требования нескольких правил.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%B8
Записан

Не запирайте, люди, плачут дома детки,
Ему ведь в Х....., а мне - в Медведки.
S.Aleksandr
Одноклубник
Ветеран писатель ** Offline Offline

Возраст: 46
Расположение: Уфа, РБ
Авто: 2,5 AT EST 2003 г.
Город: Уфа, РБ
Сообщений: 2549 Александр
« Ответ #6 : 08 Ноября 2010, 10:54:00 »

Использование противотуманных фар с пониженным излучением и постоянное горение передних сигналов поворота во многих странах не принимается, так как из-за своих свойств противотуманные фары могут ослемлин водителей даже при меньшей интенсивности излучения, а сигналы поворота вносят двусмысленность.

И всё таки можно ли ПТФ с пониженным излучением включённые без габаритных огней считать дневными ходовыми огнями?
Записан

С Уважение Александр!
ptichkin
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 46
Авто: Yamaha XT660Z, ВАЗ-21213, 2,5 МТ EST 2002 г.
Город: Тает в дымке город Х
Сообщений: 2005

Дмитрий
« Ответ #7 : 08 Ноября 2010, 11:20:02 »

Использование противотуманных фар с пониженным излучением и постоянное горение передних сигналов поворота во многих странах не принимается, так как из-за своих свойств противотуманные фары могут ослемлин водителей даже при меньшей интенсивности излучения, а сигналы поворота вносят двусмысленность.


И всё таки можно ли ПТФ с пониженным излучением включённые без габаритных огней считать дневными ходовыми огнями?
В статье написано что нельзя!
Записан

Не запирайте, люди, плачут дома детки,
Ему ведь в Х....., а мне - в Медведки.
megranny
Одноклубник
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Расположение: Центральный ФО
Авто: Был Hyundai Terracan 2.9CRD
Сообщений: 3676

Алексей
« Ответ #8 : 08 Ноября 2010, 11:25:44 »

Использование противотуманных фар с пониженным излучением и постоянное горение передних сигналов поворота во многих странах не принимается, так как из-за своих свойств противотуманные фары могут ослемлин водителей даже при меньшей интенсивности излучения, а сигналы поворота вносят двусмысленность.

И всё таки можно ли ПТФ с пониженным излучением включённые без габаритных огней считать дневными ходовыми огнями?
Существуют ПДД,в которых черным по белому сказано,что ПТФ должны включаться только с габаритными огнями.
Записан
Кимыч
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 58
Авто: Был: Терракан 2,5 сейчас Баргузин 2217
Город: Уфа
Сообщений: 760

« Ответ #9 : 08 Ноября 2010, 11:37:49 »

Может кто- нибудь выложит ГОСТ или ТУ в части, касающейся ХДО. Эта ссылка http://spokoino.ru/articles/accessories/dnevnue_hodovue_ogni/ больше смахивает на рекламу.
Записан
S.Aleksandr
Одноклубник
Ветеран писатель ** Offline Offline

Возраст: 46
Расположение: Уфа, РБ
Авто: 2,5 AT EST 2003 г.
Город: Уфа, РБ
Сообщений: 2549 Александр
« Ответ #10 : 08 Ноября 2010, 11:46:35 »

Использование противотуманных фар с пониженным излучением и постоянное горение передних сигналов поворота во многих странах не принимается, так как из-за своих свойств противотуманные фары могут ослемлин водителей даже при меньшей интенсивности излучения, а сигналы поворота вносят двусмысленность.

И всё таки можно ли ПТФ с пониженным излучением включённые без габаритных огней считать дневными ходовыми огнями?
Существуют ПДД,в которых черным по белому сказано,что ПТФ должны включаться только с габаритными огнями.
Можно же сделать чтобы они работали и как ХДО, и как ПТФ.
Записан

С Уважение Александр!
ptichkin
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 46
Авто: Yamaha XT660Z, ВАЗ-21213, 2,5 МТ EST 2002 г.
Город: Тает в дымке город Х
Сообщений: 2005

Дмитрий
« Ответ #11 : 08 Ноября 2010, 12:10:32 »

Может кто- нибудь выложит ГОСТ или ТУ в части, касающейся ХДО. Эта ссылка http://spokoino.ru/articles/accessories/dnevnue_hodovue_ogni/ больше смахивает на рекламу.
Это первая ссылка, которую я нашел в Яндексе..... Grin
Записан

Не запирайте, люди, плачут дома детки,
Ему ведь в Х....., а мне - в Медведки.
Лев
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 57
Авто: Terracan 2.9 АКПП      super TOD (2Hi,Avto,4Hi,4Low)  2002г
Город: г.Долгопрудный
Сообщений: 771

Лев
« Ответ #12 : 12 Ноября 2010, 04:05:12 »

Приветствую!
Идея Кимыча хороша удобством пользования. при её внедрении не надо вспоминать о включении этих дневных огней, и тем,что при заводке огни не потребляют лишнюю энергию. А горят тогда, когда надо, то бишь когда машина едет. И технически несложно выполнима.
Задача- чтоб при включении режима D в АКПП- загорались огни. Парочка универсальных реле, собранная в очень простую схему. Почему парочка? Артур просит, чтоб при включении света или габаритов огни отключались, для этого- второе реле.
Как схему посимпатичней и попонятней нарисую, отсканирую, выложу в эту тему .
Записан

Всем во всём удачи.
                                Лев.
S.Aleksandr
Одноклубник
Ветеран писатель ** Offline Offline

Возраст: 46
Расположение: Уфа, РБ
Авто: 2,5 AT EST 2003 г.
Город: Уфа, РБ
Сообщений: 2549 Александр
« Ответ #13 : 12 Ноября 2010, 08:38:44 »

Ждёмс!
Записан

С Уважение Александр!
Лев
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 57
Авто: Terracan 2.9 АКПП      super TOD (2Hi,Avto,4Hi,4Low)  2002г
Город: г.Долгопрудный
Сообщений: 771

Лев
« Ответ #14 : 19 Ноября 2010, 21:05:31 »

Артур, а какие фонари или огни ты планируешь использовать?
Записан

Всем во всём удачи.
                                Лев.
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 20   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.22 секунд. Запросов: 27.