GrayB
Интересующийся
Offline
Возраст: 54
Расположение: Ясенево
Авто: Терракан 2,5 АТ 2003г.
Город: Москва, Ясенево
Сообщений: 43
|
|
« : 04 Октября 2009, 23:24:50 » |
|
Вот и наступило +5 в Москве. Утром таракашка не захотел заводиться. В общем был я к этому готов, начитавшись форума и выяснив что в Корее свечи вроде как бы ни к чему. Почему только это всегда так неожиданно? Именно тогда когда на день куча дел на нем… В общем аккумулятор я посадил за три попытки завестись. Был использован прикуриватель, машинка кашляла, воняла черным, но все-таки уговорилась и затарахтела. По дороге заскочил в Кунцево с целью свечей. Нифига не понимаю чем они там торгуют, только у одного нашел и то он меня напугал что на Тараканах они все разные, какие стоят не известно, в общем бывает 11вольт, а бывает 12. Что покупать не понятно, и не стал я ничего брать, поехал домой. По дороге размышлял на тему –какая в ж.. разница 11 или 12 вольт, это ж типа плитки электрической, подал че-нить, она и греет как-нить… Да и напруга на этих свечах может быть от 10 вольт до 15 в зависимости от состояния АКБ и генератора. Непонятно все кароче. Вечером разбирался в экзисте, то же нифига не понятно у самого хундая на террик штук пять номеров, и какие-то дорогие все., а на галл и 4д56 другие, а на старекс третьи, вощем бред какой-то. Решил снимать и смотреть. На следующий день авто был загнан в гараж для разборок со свечками. Материалы и инструменты: Букварь (книга по эксплуатации) – 1 шт. Тестер – 2 шт. (скока было))). Стандартный набор инструментов. Помощник на три мин. примерно. Итак: 1) снимаем кожух закрывающий двигатель 8- штук болтиков на 10. Интересно зачем кожухи -так что красивее?, или что бы у владельца мысли не возникло что он сам может поковырять чего-нить? Ну да ладно. 2) Снимаем интеркулер 5 штук болтиков на 12. Надо отсоединить два патрубка воздушных и между этими патрубками две маленькие трубочки и еще три электрических контакта, два сверху, а один слева, непосредственно под радиатором интеркулера. Хомуты на патрубках очень удобные, но при наличии инструмента, просто плоскогубцы- не хватает зева, я снимал с помощью плоскогубцев похожих на трубный ключ, с регулирующимся зевом. На сервисе видел специальные с фиксатором – совсем удобно, но мы не баре и торопиться нам не куда, в общем-то. 3) Проверка работоспособности системы облегчения запуска. (как-то так в букваре). Открываем блок предохранителей справа (маленький около АКБ) там плавкая вставка на 100 вроде ампер, первая от двигателя отвечает за свечи, лучше конечно ее проверить с самого начала, до откручивания всего, я так и сделал, у меня она была в норме и поэтому я так и не понял как их меняют, тянул- не вытягивается, наверное прикручена болтиками… И реле, там их три, большое черное –врубает свечи, тоже вроде первое от двигателя. Теперь нужен помощник, пока его ждал, проверил сопротивление на вкрученных свечах, тестер чего-то там показал, я попробовал решить в уме уравнение для параллельно подключенных сопротивлений, запутался, плюнул и решил проверить на одной, но батарейка в тестере умерла совсем, или он на меня злобу затаил за мою безтолковость и не захотел мерить сопротивление вообще. Это второй тестер, первый вообще не мерил сопротивление, сразу. Ну ладно, вольтметром обойдемся. Пришел помощник. Его за руль, тестер - плюс на контакт свечей, минус на массу, палец - на реле. Помощник поворачивает ключ, реле щелкает, на свечах 14 вольт- все пучком. Интересно – на свечи подается напруга и после того, как погаснет лампа нагрева на щитке. Причем довольно долго. В букваре написано, что свечи греют и после запуска, хотел проверить, но автомобиль не захотел заводиться. (опять около пяти градусов на улице) Мучить не стал, помощника отпустил, больше не надо помощников, а то бухтят, понимаешь, мож не свечи, мож форсунки… ну их, этих помощников. 4) Откручиваем свечи. Сначала плюсовой провод маленькая гаечка не помню на скока, потом контактная планка, на 7 (вроде) гаечки, потом аккуратно отводим мешающий подлезть жгут с проводами за топливные трубки и свечи как на ладони. Удобно стоят, у сестры на вольве, под впускным коллектором, хрен подлезешь. Начитавшись страшилок как свечи ломаются и в головке куски остаются на всегда, отворачивал их как родных, аккуратненько головкой на 12стронул, потом руками. На вид – как новые, только три из четырех мокрые, в соляре. Подумал что как-то не правильно - рабочая часть у которой температура чего-то там 1000 гр. мокрая… Стояли BERU № 0100226383 на 11 вольт. Проверил зарядным - мокрые никак не реагировали на поданные 14 вольт, ток -0. Сухая чего-то брала, судя по маленькой искре при накидывания плюса, но на амперметре – 0. В общем, не работают все. 5) Поехали за новыми свечами. В кунцево - далеко, решил у себя на теплом стане подыскать чего-нить. Первый ларек митцибиси, протягиваю снятую свечу – продавец приносит НКТ модель 4D55 – не подходит, резьба короче, нагревалка длинее. Не стал брать, пошел по хундаевским. Отвлеченные размышления – странные все-таки продавцы запчастей и сервисмены, когда не придешь - всегда сидят за стойками и в компе мышкой щелкают. Че они там делают??? На рынке никого, покупателей никого, сидят, на тебя ноль внимания, поздороваться- никогда, встать со стула – подвиг, а у нас даже кассирши в пятерочке здороваться начали. Эти никогда, как враг заходишь, отвлекаешь важных людей от важных занятий. Поехали дальше, Хундаевцы никогда такого не видели, в смысле свечей для дизеля. Нашел еще одного митцубишника. Он нашел НКТ СР-07 ref.no MD197511 модель 4D56Т – один в один мои, только грани под ключ повыше, что удобнее конечно. Маде ин жапан на коробочке. Обьявил 600 р. За штуку. Подозревал что парит, но машина завтра нужна, ехать больше никуда не охота… в общем купил за 2300 4 штуки, больше денег не было. В экзисте 300 рублей поставка 1 день. Есть ли у людей совесть, спрашивается? Ну продал бы он мне их по 400 потом я еще зашел бы за какой-то фигней. А так не зайду и Вам напишу – не ходите на авторынке на новоясеневском в ларек №9 (митцубиси) – там бессовестные люди работают. 6) Установка. Решил проверить, подал 14 вольт на новую свечу ток- 15ампер, через секунду запахло очень горячим, эксперимент не продолжал, где-то читал что они через 10 сек. должны быть красные. Но решил не рисковать, а то уронить можно, а в букваре написано что ронять низя ни в коем случае. Вкрутил свечки руками чтоб точно по резьбе, и мусора не насыпать в камеру. Головкой на 12 подтянул без фанатизма. Накинул плюс и попробовал завести. Не скажу что с пол оборота – с четверти оборота завелся. Ощутимая разница – то ни чиха, а то сразу. Ну в общем все работает, сборка в обратном порядке. Как будет работать дальше – не знаю, пока четыре дня всего стоят, но есть стойкое подозрение, что нифига с ними не должно случиться, если конечно у НКТ запчасти нормальные.
Еще раз номера
Стояли BERU № 0100226383
Стоят и работают НКТ № СР-07 ref.no MD197511 модель 4D56Т
!!! Не подходят по рабочим размерам НКТ модель 4D55
Номера в экзисте разные, друг друга не заменяют. И это странно и не понятно. Если кто есть по свечам спец, объясните чем они отличаются все, если рабочие размеры все одинаковые. Чемпион на галлопер второй дает три разных номера в зависимости от мощности двигателя почему-то. Ну и вообще интересно, может нельзя было мне эти свечи ставить по какой-либо причине?
|