Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => двигатель 2.5 => Тема начата: GrayB от 04 Октября 2009, 23:24:50



Название: Отчет о замене свечей Терракан 2,5 (много)
Отправлено: GrayB от 04 Октября 2009, 23:24:50
Вот и наступило +5 в Москве. Утром таракашка не захотел заводиться. В общем был я к этому готов, начитавшись форума и выяснив что в Корее свечи вроде как бы ни к чему.  Почему только это всегда так неожиданно? Именно тогда когда на день куча дел на нем… В общем аккумулятор я посадил за три попытки завестись. Был использован прикуриватель, машинка кашляла, воняла черным, но все-таки уговорилась и затарахтела. По дороге заскочил в Кунцево с целью свечей. Нифига не понимаю чем они там торгуют, только у одного нашел и то он меня напугал что на Тараканах они все разные, какие стоят не известно, в общем бывает 11вольт, а бывает 12. Что покупать не понятно, и не стал я ничего брать, поехал домой. По дороге размышлял на тему –какая в ж.. разница 11 или 12 вольт, это ж типа плитки электрической, подал че-нить, она и греет как-нить… Да и напруга на этих свечах может быть от 10 вольт до 15 в зависимости от состояния АКБ и генератора. Непонятно все кароче.    Вечером разбирался в экзисте, то же нифига не понятно у самого хундая на террик штук пять номеров, и какие-то дорогие все., а на галл и 4д56 другие, а на старекс третьи, вощем бред какой-то. Решил снимать и смотреть.  На следующий день авто был загнан в гараж для разборок со свечками. Материалы и инструменты: Букварь (книга по эксплуатации) – 1 шт. Тестер – 2 шт. (скока было))). Стандартный набор инструментов. Помощник на три мин. примерно.
Итак:
1)   снимаем кожух закрывающий двигатель 8- штук болтиков на 10.  Интересно зачем кожухи -так что красивее?, или что бы у владельца мысли не возникло что он сам может поковырять чего-нить? Ну да ладно.
2)   Снимаем интеркулер 5 штук болтиков на 12. Надо отсоединить два патрубка воздушных  и  между этими патрубками две маленькие трубочки и еще три электрических контакта, два сверху, а один слева, непосредственно под радиатором интеркулера. Хомуты на патрубках очень удобные, но при наличии инструмента, просто плоскогубцы- не хватает зева, я снимал с помощью плоскогубцев похожих на трубный ключ, с регулирующимся зевом. На сервисе видел специальные с фиксатором – совсем удобно, но мы не баре и торопиться нам не куда, в общем-то.
3)   Проверка работоспособности системы облегчения запуска. (как-то так в букваре). Открываем блок предохранителей справа (маленький около АКБ) там плавкая вставка на 100 вроде ампер, первая от двигателя отвечает за свечи, лучше конечно ее проверить с самого начала, до откручивания всего, я так и сделал, у меня она была в норме и поэтому я так и не понял как их меняют, тянул- не вытягивается,  наверное прикручена болтиками… И реле, там их три, большое черное –врубает свечи, тоже вроде первое от двигателя. Теперь нужен помощник, пока его ждал, проверил сопротивление на вкрученных свечах, тестер чего-то там показал, я попробовал решить в уме уравнение для параллельно подключенных сопротивлений, запутался, плюнул и решил проверить на одной, но батарейка в тестере умерла совсем, или он на меня злобу затаил за мою безтолковость и не захотел мерить сопротивление вообще. Это второй тестер, первый вообще не мерил сопротивление, сразу. Ну  ладно, вольтметром обойдемся. Пришел помощник. Его за руль, тестер - плюс на контакт свечей, минус на массу, палец  - на реле. Помощник поворачивает ключ, реле щелкает, на свечах 14 вольт- все пучком. Интересно – на свечи подается напруга и после того, как погаснет лампа нагрева на щитке. Причем довольно долго. В букваре написано, что свечи греют и после запуска, хотел проверить, но автомобиль не захотел заводиться. (опять около пяти градусов на улице) Мучить не стал, помощника отпустил, больше не надо помощников, а то бухтят, понимаешь, мож не свечи, мож форсунки… ну их, этих помощников.
4)   Откручиваем свечи. Сначала плюсовой провод маленькая гаечка не помню на скока, потом контактная планка, на 7 (вроде) гаечки, потом аккуратно отводим мешающий подлезть жгут с проводами за топливные трубки и свечи как на ладони. Удобно стоят, у сестры на вольве, под впускным коллектором, хрен подлезешь.  Начитавшись страшилок как свечи ломаются и в головке куски остаются на всегда, отворачивал их как родных, аккуратненько головкой на 12стронул, потом руками. На вид – как новые, только три из четырех мокрые, в соляре.  Подумал что как-то не правильно - рабочая часть у которой температура чего-то там 1000 гр. мокрая… Стояли BERU № 0100226383 на 11 вольт. Проверил зарядным - мокрые никак не реагировали на поданные 14 вольт, ток -0. Сухая чего-то брала, судя по маленькой искре при накидывания плюса, но на амперметре – 0. В общем, не работают все.
5)   Поехали за новыми свечами. В кунцево - далеко, решил у себя на теплом стане подыскать чего-нить. Первый ларек митцибиси, протягиваю снятую свечу – продавец приносит НКТ модель 4D55 – не подходит, резьба короче, нагревалка длинее. Не стал брать, пошел по хундаевским. Отвлеченные размышления – странные все-таки продавцы запчастей и сервисмены, когда не придешь - всегда сидят за стойками и в компе мышкой щелкают. Че они там делают???  На рынке никого, покупателей никого, сидят, на тебя ноль внимания, поздороваться- никогда, встать со стула – подвиг, а у нас даже кассирши в пятерочке здороваться начали. Эти никогда, как враг заходишь, отвлекаешь важных людей от важных занятий.  Поехали дальше, Хундаевцы никогда такого не видели, в смысле свечей для дизеля. Нашел еще одного митцубишника. Он нашел НКТ СР-07 ref.no MD197511 модель 4D56Т – один в один мои, только грани под ключ повыше, что удобнее конечно. Маде ин жапан на коробочке. Обьявил 600 р. За штуку.  Подозревал что парит, но машина завтра нужна, ехать больше никуда не охота… в общем купил за 2300 4 штуки, больше денег не было. В экзисте 300 рублей поставка 1 день. Есть ли у людей совесть, спрашивается?  Ну продал бы он мне их по 400 потом я еще зашел бы за какой-то фигней. А так не зайду и Вам напишу – не ходите на авторынке на новоясеневском в ларек №9 (митцубиси) – там бессовестные люди работают.
6)   Установка. Решил проверить, подал 14 вольт на новую свечу ток- 15ампер, через секунду запахло очень горячим, эксперимент не продолжал, где-то читал что они через 10 сек. должны быть красные. Но решил не рисковать, а то уронить можно, а в букваре написано что ронять низя ни в коем случае. Вкрутил свечки руками чтоб точно по резьбе, и мусора не насыпать в камеру. Головкой на 12 подтянул без фанатизма. Накинул плюс и попробовал завести. Не скажу что с пол оборота – с четверти оборота завелся. Ощутимая разница – то ни чиха, а то сразу.  Ну в общем все работает, сборка в обратном порядке. Как будет работать дальше – не знаю, пока  четыре дня всего стоят, но есть стойкое подозрение, что нифига с ними не должно случиться, если конечно у НКТ запчасти нормальные.

Еще раз номера

Стояли
BERU № 0100226383

Стоят и работают
 НКТ № СР-07 ref.no MD197511 модель 4D56Т

!!! Не подходят по рабочим размерам  НКТ модель 4D55

Номера в экзисте разные, друг друга не заменяют. И это странно и не понятно.
Если кто есть по свечам спец, объясните чем они отличаются все, если рабочие размеры все одинаковые. Чемпион на галлопер второй дает три разных номера в зависимости от мощности двигателя почему-то. Ну и вообще интересно, может нельзя было мне эти свечи ставить по какой-либо причине?



 


Название: Re: Отчет о замене свечей Терракан 2,5 (много)
Отправлено: HAMMER256 от 05 Октября 2009, 02:02:53
А АКБ отсоединять обязательно?А то уменя сигналка настроенаи после снятия клемы все настройки сбрасывает.


Название: Re: Отчет о замене свечей Терракан 2,5 (много)
Отправлено: Strateg2 от 05 Октября 2009, 05:36:04
А АКБ отсоединять обязательно?А то уменя сигналка настроенаи после снятия клемы все настройки сбрасывает.
Абсолютно не обязательно. Только нужно исключить контакт с массой запитывающего их провода (если ключ вдруг будешь поворачивать).


Название: Re: Отчет о замене свечей Терракан 2,5 (много)
Отправлено: Strateg2 от 05 Октября 2009, 05:37:33
GrayB,
Что у тебя за АКБ, что дает 14В? У меня без нагрузки всегда 12,2В.


Название: Re: Отчет о замене свечей Терракан 2,5 (много)
Отправлено: ptichkin от 05 Октября 2009, 07:21:08
GrayB

Я интеркулер не трогал, так свечи менял..


Название: Re: Отчет о замене свечей Терракан 2,5 (много)
Отправлено: GrayB от 05 Октября 2009, 07:37:35
АКБ была свежезаряженная, всю ночь заряжал, я ж ее в ноль разрядил перед этим утром))), ну и конечно может не 14, я стрелочным мерил, чего-то увидел и хорошо.  мне был важен сам факт наличия чего-то на свечах, релюха срабатывает и хорошо. А АКБ какая-то GM 100 амперчасов, не думаю что шибко хорошая потому что мне её в салоне воткнули перед продажей авто.

Без снятия интеркулера поменять свечи - круто, мне в голову не пришло, он же снимается за 5 мин, а без него гораздо удобнее.


Название: Re: Отчет о замене свечей Терракан 2,5 (много)
Отправлено: GrayB от 05 Октября 2009, 07:51:25
А АКБ отсоединять обязательно?А то уменя сигналка настроенаи после снятия клемы все настройки сбрасывает.
Абсолютно не обязательно. Только нужно исключить контакт с массой запитывающего их провода (если ключ вдруг будешь поворачивать).

Питание на свечи подается только когда ключ в положении "зажигание" так что можно АКБ не отключать, если ключ вынут.


Название: Re: Отчет о замене свечей Терракан 2,5 (много)
Отправлено: AlexTer от 05 Октября 2009, 08:30:44
GrayB,
 молодец!!интересно и поучительно для новичков написал.
Всем новичкам надо с тебя пример брать, а то в большинстве случаем первым сообщением на форуме является сообщение о продаже чего либо((((


Название: Re: Отчет о замене свечей Терракан 2,5 (много)
Отправлено: GrayB от 05 Октября 2009, 11:03:26
GrayB,
 молодец!!интересно и поучительно для новичков написал.
Всем новичкам надо с тебя пример брать, а то в большинстве случаем первым сообщением на форуме является сообщение о продаже чего либо((((
Продавать мне пока нечего...))) Тока покупать((, поймал понимаешь неуправляемую шестерку-бомбилу в левую часть морды, жду гаи страховку получать, никто не знает где пластик на бампер и всю начинку брать, а то у меня кроме экзиста вариантов нет пока.
Очень порадовало что таракашка автомобиль крепкий, по виду не скажешь, шестерка восстановлению и не подлежит, у меня тока бампер и буксировочный крюк сорвало.


Название: Re: Отчет о замене свечей Терракан 2,5 (много)
Отправлено: Сергей 501 от 05 Октября 2009, 11:19:14
GrayB
у меня кроме экзиста вариантов нет пока
http://myterracan.ru/forum/index.php/board,13.0.html смотри есть многое


Название: Re: Отчет о замене свечей Терракан 2,5 (много)
Отправлено: Алексей(Степанов) от 05 Октября 2009, 15:31:11
отличный рассказ!
осталось только профиль обновить :)
а терракан и правда бронепоезд. меня тоже сзади догнали по весне - и тоже под списание, а у меня только бампер помялся и выхлопная слегка.


Название: Re: Отчет о замене свечей Терракан 2,5 (много)
Отправлено: Саныч от 08 Ноября 2010, 20:30:47
Кроме того что свеча должна в принципе нагреваться она должна держать 12-18 ампер это хорошая свеча меньше плохо


Название: Re: Отчет о замене свечей Терракан 2,5 (много)
Отправлено: Борисыч от 08 Ноября 2010, 22:06:47
В КВ поставили оригинал по 400р,неоригинал стоили по150р. Меняю уже в третий раз,поглядим сколько выдержит оригинал.


Название: Re: Отчет о замене свечей Терракан 2,5 (много)
Отправлено: ЛЕВА от 08 Ноября 2010, 22:12:14
На 2.5 идеально подходят DENSO DG-198 по 342р. за штуку  http://www.bilight.biz/catalog/goods/31439  и по  качеству лучше чем оригинальные.


Название: Re: Отчет о замене свечей Терракан 2,5 (много)
Отправлено: ptichkin от 08 Ноября 2010, 22:18:26
В КВ поставили оригинал по 400р,неоригинал стоили по150р. Меняю уже в третий раз,поглядим сколько выдержит оригинал.
Я ож Петрухе доерелся, свечи поменял на оригинал..... Ждем морзOFF ;D ;D ;D ;D


Название: Re: Отчет о замене свечей Терракан 2,5 (много)
Отправлено: Алексей(Степанов) от 08 Ноября 2010, 22:19:25
у меня оригинальные на третью зиму пошли. пока работают.


Название: Re: Отчет о замене свечей Терракан 2,5 (много)
Отправлено: MOH532 от 08 Ноября 2010, 22:25:56
   Они что дешевеют? В марте с.г. брал на Высокой д.3. (не поленился найти товарный чек). Свеча накала Хундай 11 вольт 36710 - 42020  Цена 550.00 всего - 2200.00р. Пока нареканий нет.


Название: Re: Отчет о замене свечей Терракан 2,5 (много)
Отправлено: Валерий(69) от 22 Апреля 2011, 18:43:12
Систему предпускового подогрева необходимо диагностировать, если есть жалобы на холодный пуск и дымление после запуска двигателя. В современных автомобилях с дизельным двигателем можно считать диагностические коды ошибок. Проверка свечей накаливания состоит в измерении потребляемого ими тока. Поэтому используют специальный токоизмерительный инструмент. Сила тока находится в пределах 10 15 А (более точная информация находится в заводской инструкции), поэтому суммарный ток для 4 цилиндрового дизельного двигателя составит примерно 40 60 А. Измеренное значение суммарного тока сравнивают с приведенными данными:

40 А — все свечи в порядке;

30 А — одна свеча неисправна;

20 А — две свечи неисправны;

10 А — три свечи неисправны;

0 А — все свечи неисправны.

Перед измерением сопротивления свечи необходимо очистить с помощью щетки. Если сопротивление равно бесконечности, свеча неисправна. Обычно сопротивление свечи ниже 1 Ом (точная информация приведена в заводской инструкции). Не рекомендуется подключать свечу напрямую к аккумуляторной батарее, так как это может привести к ее поломке. Также можно получить травму.

Типичные неисправности свечи накаливания вызваны неправильным моментом впрыска топлива, нарушением факела распыла, неравномерной подачей топлива по цилиндрам, неполным сгоранием из-за утечек масла через поршневые кольца и направляющие клапанов. Перед установкой свечи следует убедиться, что ее резьбовая часть не загрязнена. Всегда затягивайте свечи и контактный болт со строго определенным моментом, указанным в заводской инструкции.


Название: Re: Отчет о замене свечей Терракан 2,5 (много)
Отправлено: MOH532 от 22 Апреля 2011, 18:53:36
   Валер! Спасибо! Очень позновательная информация! Отправь в ссылки. Много вопросов возникает именно по холодному запуску. *ura*


Название: Re: Отчет о замене свечей Терракан 2,5 (много)
Отправлено: Валерий(69) от 22 Апреля 2011, 18:55:07
К сожалению эта вся информация.


Название: Re: Отчет о замене свечей Терракан 2,5 (много)
Отправлено: Hepnotic от 07 Июля 2015, 15:37:16
Тговарищи!

поможите. за последние 2 месяца второй комплект выходит из строя - 3/4 на мусорку, налёт на них чёрный, бархатный. от заправленного топлива не зависит
не может же быть, что свечи овно?!!


Название: Re: Отчет о замене свечей Терракан 2,5 (много)
Отправлено: Эдвард от 08 Июля 2015, 01:55:51
Hepnotic,
за последние 2 месяца второй комплект выходит из строя
Что -то с реле, или залипло или замкнуло.


Название: Re: Отчет о замене свечей Терракан 2,5 (много)
Отправлено: S.Aleksandr от 08 Июля 2015, 07:00:07
налёт на них чёрный, бархатный. от заправленного топлива не зависит
не может же быть, что свечи овно?!!
Налёт потому что свечи не греют. Что за свечи то ставили? Как написали выше проверить надо отключается ли реле свечей.


Название: Re: Отчет о замене свечей Терракан 2,5 (много)
Отправлено: Hepnotic от 08 Июля 2015, 09:48:11
так, до реле доберусь позже... самое интересное, что на elcats.ru про упомянутое реле написано - 95230-3A200 relay assy-mini что в exist продаётся как реле поворотника, а на замену ставится реле звукового сигнала (95230-3A400)

свечи Ashika 01-0H-H01




Название: Re: Отчет о замене свечей Терракан 2,5 (много)
Отправлено: S.Aleksandr от 08 Июля 2015, 12:01:40
свечи Ashika 01-0H-H01
Я б себе не стал такие ставить.
до реле доберусь позже...
До реле добираться не обязательно. Для начала можно и на свечах проверить его работоспособность.


Название: Re: Отчет о замене свечей Терракан 2,5 (много)
Отправлено: Hepnotic от 08 Июля 2015, 12:20:47
До реле добираться не обязательно. Для начала можно и на свечах проверить его работоспособность.
ну я собсно снимать его и не хотел, я же читал первый пост в теме :))
т.е. придётся стоять с мультиметром и смотреть токи и напругу? при заводе и несколько минут позже?

про свечи - да похоже придётся ещё раз раскошеливаться, теперь уж на Febi 19097, которые я ставил давно, и они долго проработали, но номерок я терял на время...


Название: Re: Отчет о замене свечей Терракан 2,5 (много)
Отправлено: S.Aleksandr от 08 Июля 2015, 12:54:57
Hepnotic,Не надо заморачиваться. Вешаешь на свечку или шинку свечей лампочку и включаешь зажигание. Если лампа потухла при потухании спиральки на панели значит реле нормально работает. А на счёт свечей-я бы поставил оригинал (они же NGK) и не заморачивался, да и стоят они не так уж дорого, 500...600руб. за штуку.


Название: Re: Отчет о замене свечей Терракан 2,5 (много)
Отправлено: Hepnotic от 08 Июля 2015, 14:14:24
т.е. я покупал китайский сурик, вместо японского железа???

а что там про керамические нагревательные части? - "мне" один "мастер" насоветовал :)


Название: Re: Отчет о замене свечей Терракан 2,5 (много)
Отправлено: S.Aleksandr от 08 Июля 2015, 14:38:08
т.е. я покупал китайский сурик, вместо японского железа???
А причём здесь япония ??? Так то:
Торговая марка «Ashika» принадлежит итальянской компании Japanparts, которая является одним из лидеров импорта и дистрибуции запасных частей для автомобилей азиатского производства. Компания Japanparts была создана в итальянской Вероне более 20 лет назад. На сегодняшний день эта фирма – ведущий европейский поставщик запчастей для постгарантийного обслуживания азиатских автомобилей. Вся продукция этой компании полностью соответствует международным стандартам и имеет хорошее качество.
а что там про керамические нагревательные части? - "мне" один "мастер" насоветовал :)
А что мастер то насоветовал ???


Название: Re: Отчет о замене свечей Терракан 2,5 (много)
Отправлено: Hepnotic от 08 Июля 2015, 14:40:37
тогда я не понял
свечи Ashika 01-0H-H01
Я б себе не стал такие ставить.


"мастер" советовал ставить только с керамическими.


Название: Re: Отчет о замене свечей Терракан 2,5 (много)
Отправлено: S.Aleksandr от 08 Июля 2015, 14:49:42
тогда я не понял
А что тут не понятного ??? То что Ashika не япония-это точно. Я бы сразу оригинал воткнул и не заморачивался, т.к. был нехороший опыт с одной из свечей не мало известной фирмы DEHSO (не проработала и пары месяцев).
А что касается керамики, то лично я других и не видел. А что бывают и не керамические?


Название: Re: Отчет о замене свечей Терракан 2,5 (много)
Отправлено: Эдвард от 09 Июля 2015, 22:12:28
Hepnotic,
свечи Ashika 01-0H-H01
Это практически самые дешевые свечи. А дешевое не всегда качественное!


Название: Re: Отчет о замене свечей Терракан 2,5 (много)
Отправлено: Hepnotic от 10 Июля 2015, 09:27:07
Это практически самые дешевые свечи. А дешевое не всегда качественное!

ну за 3000руб тоже не факт, что будут работать в 15 раз дольше этих :)

в общем вчерась "прозванивали" мультиметром - ибо лампочку не нашли.

вольтаж на них идёт и после того, как на приборке лампочка гаснет... про амперы не понятно, толи прибор просто не осилил, толи другая проблема, но их на приборе не показывалось...

щас работают толи три, толи две... но заводится практически хорошо... жду 5 раза, после которого в прошлый раз стало плохо...


Название: Re: Отчет о замене свечей Терракан 2,5 (много)
Отправлено: S.Aleksandr от 10 Июля 2015, 10:50:05
вольтаж на них идёт и после того, как на приборке лампочка гаснет...
Напряжение должно пропадать. Значит реле надо проверять, возможно контакты залипли.


Название: Re: Отчет о замене свечей Терракан 2,5 (много)
Отправлено: Hepnotic от 10 Июля 2015, 11:17:46
Значит реле надо проверять, возможно контакты залипли.
пожалуйста, прошу дать более развёрнутый ответ - я просто сегодня в ночь ехать должен далеко - ни в сервис, ни к знатоку не смогу доехать.

 "на коленке" мне сегодня как проверить реле и что делать?


Название: Re: Отчет о замене свечей Терракан 2,5 (много)
Отправлено: S.Aleksandr от 10 Июля 2015, 11:30:06
Не помню какое реле стоит, но скорей всего на четырёх ножках. Две ноги-катушка реле (при подключении омметра должно показывать несколько десятков ОМ), а две другие ноги-нормально разомкнутый контакт (при подключении омметра должно показывать нуль). При подаче напруги на катушку реле (куда "+" и "-" разницы нет) реле щёлкнит и между ногами нормально разомкнутого контакта (он замкнётся) должно быть к.з. (короткое замыкание).
Если реле рабочее, то надо дальше копать. Возможно проблема с мазгами или с проводкой.


Название: Re: Отчет о замене свечей Терракан 2,5 (много)
Отправлено: Эдвард от 11 Июля 2015, 22:36:19
Hepnotic,
я просто сегодня в ночь ехать должен далеко -
Заведи машину, потом скинь провод со свечей и езжай. На горячую будет и так заводиться. А на холодную опять накиньпровод и заведи. А какбудет время сделаешь. В любом случае у тебя проблема с электрикой. Так сгорать свечи не должны. Я за пять лет две свечи поменял. Это почти 200 тысяч пробега. Три ГБЦ менял и одни и те же свечи. А у тебя только на свечи и работать - так летят! Всё таки наверно не отключаются.


Название: Re: Отчет о замене свечей Терракан 2,5 (много)
Отправлено: Hepnotic от 20 Июля 2015, 10:21:10
В общем, если оооочень коротко, то, пока я точно знаю (дорого же мне это обошлось), что после ремонта стартера в марте месяце (очень не качественного и некомпетентного, как выяснилось) у меня умер в нём щёточный узел, одна щётка минус не подходила куда надо и ещё что-то... потому была куча проблем.

щас же даже на мёртвых свечах заводится хорошо.

как будут денёжки - поменяю свечи.


Название: Re: Отчет о замене свечей Терракан 2,5 (много)
Отправлено: Эдвард от 20 Июля 2015, 20:48:39
Hepnotic,
щас же даже на мёртвых свечах заводится хорошо.
Оказывается .....ларчик просто открывался..."