Пришли запчасти и с большим нетерпением снял впускной коллектор.Т.к. открылся прекрасный доступ к свечам, то сразу же заменил их.По вопросу замены свечей без снятия коллектора скажу одно,лучше его снять так как игры в Коперфильда по вворачиванию свечей на ощупь до хорошего не доведут, чтобы снять пластиковую крышку закрывающую катушки зажигания на правой стороне двигателя вам придется попотеть,лично у меня на этой крышке из 5 положенных болтиков осталось только 2, так как людям просто не захотелось их вворачивать или не смогли их ввернуть на ощупь- пришлось ехать в магазин и докупить подходящие по размеру.В связи с этим поставил платиновые свечи Denso, чтобы совместить следующую замену свечей со снятием коллектора.Скажу одно, не бойтесь снимать коллектор, намного больше времени потратите изворачиваясь и царапая руки о коллектор, во вторых сможете продеагностировать состояние дросельных заслонок.Кстати антифриз можно не сливать.
Теперь собственно о небольшом стуке который выводил меня из себя и о его причине.
На первый взгляд все нормально
Но присмотревшись понимаю все печально
Отсутствуют 4 втулки из 7 - вот она причина стука, как я раньше и писал звук исходил из середины коллектора,ось
заслонок имела свободный ход плюс минус 5 мм.
Короче принимаю кординальное решение удалить эту раковую опухоль в сборе,перед этим тчательно изучил
данный вопрос на форуме паджеро клуба и клуба любителей киа соренто.В вазовском магазине подобрал
резиновую заглушку кузова от ваза класики.
Намазав заглушку герметиком,вставил ее в коллектор
Подложил десятирублевую монетку и прижал родноой пластинкой от крепления оси дросельной заслонки,
правда болтики пришлось заменить ,родные слишком короткие.
Теперь о главном, двигатель просто шелестит, я просто балдею как он работает.
Найдутся люди которые скажут- колхоз, но я им скажу в ответ никогда не был колхозником и на машину
денег не жалею, запросто мог купить среднюю часть впускного коллектора,но люблю в машине надежность
прежде всего,а конструкция оси дросельных заслонок приговорена с рождения.Теперь об ощущениях:
как и писали на форумах паджеро клуба немного ухудшилась тяга на низах, но очень - очень незаметно,
зато после 2000 об/мин двигатель стал гораздо эластичнее, а на высоких оборотах сумашедший подхват
который мне собственно говоря не нужен, но для шумахеров это большой плюс.Сам двигатель субъективно
работает намного мягче, разгонная динамика думаю особенно не изменится,т.к. проиграв на старте возьмешь
свое позже с набором оборотов.Попробовал погонять терик по целяку,снега у нас навалило мама не горюй,
в натяжку идет немного хуже чем до удаления оси дросельных заслонок, но если попробовать поддать газу,
то разницы ни какой, опять же у нас есть пониженная ина ней с таким объемом движка терик просто танк.
Сейчас отвечу на вопрос по расходу топлива, по городу вроде не изменился, но собираюсь на выходные
к родителям в Тульскую область, раньше мне бака туда обратно хватало спокойно - расстояние 520 км в
оба конца, после поездки сразу отпишусь об ощущениях и расходе.
Да забыл сказать, новая прокладка под коллектор пришла паранитовая, а раньше стояла металлическая,
советую перед установкой новую смазать графитовой смазкой, чтобы потом при последующем снятии
коллектора не иметь проблем с ее удалением.Кстати отдал ось знакомому токарю, втулки он мне изготовит,
приведу ось в порядок и пусть она лежит на всякий случай. Теперь постараюсь регулярно посещать клубные
встречи и тераканьи бега, конечно если работа позволит, вот на встрече можно и сравнить поведение терика
с осью дросельных заслонок и без.А про открученные винтики попавшие в поршневую скажу одно - не
надо доводить до такого и не поверю если скажут, что перед этим не было слышно стука в двигателе.
Я еле сорвал свои и ставятся они с завода на фиксатор резьбы . Когда на оси выпадут все втулки,то ось
просто заклинит или будет стоять такой лязг, вот тут от вибрации болты и повылитают,а бывали случаи,
что заслонку вырывало, а болтики вкрученные оставлись на месте - встречал фотки в инете.