Доврого времени суток, уважаемые коллеги!
Я тут человек новый, но успел заметить что здесь немало любителей попутешествовать на своём авто, и не на один день.
Собственно тот "тюнинг", которым я хочу с вами поделиться, изначально вызывал немало противоречивых мнений и отзывов, а вот потом....
Начну по порядку. Началом предистории послужила покупка авто-холодильника, настоящего, компрессорного, морозящего до -18.
Если кто-то из читателей задавался вопросом приобретения авто-холодильника, то они наверняка знают все плюсы и минусы, все за и против.
Единственным минусом компрессорного холодильника является его цена, но мы не такие богатые что бы покупать дешевые вещи
Ну ладно, купили и купили, надо жить дальше. При поездках на юга и длительных стоянках эффект от холодильника оправдан лишь при непрерывной его работе. Но бывает что со стоянки не снимаешься по несколько дней, а постоянно заводить машину для подзарядки аккумулятора неудобно, да и накладно.
И тут в голову, как говорится, идея капнула - солнечная батарея.
Что и говорить, наверняка, у читающих мой опус рука потянулась к виску или появилось недоумение. Знаю-знаю, я с этим не раз столкнулся пока занимался поиском и подбором необходимого оборудования. Однако, и вода камень точит, наконецто было рассчитано и приобретено всё необходимое.
Компоненты: Солнечная батарея на 43 Вт в защитном корпусе из калёного стекла и алюмиевого профиля, габариты 630 х 600 х 30 мм (7 500 руб); Контроллер заряда солнечный на 10 А с программируемым таймером и всякими защитами (1 700 руб); Алюминиевый уголок + крепёж + провода + гнёзда и вилки "прикуривателя" (~1 000 руб); Смекалка (0,5 л).
Немного о контроллере, как об одном из главных компонентов системы. Он обеспечивает необходимые характеристики для ПОЛНОЙ зарядки аккумулятора, имеет защиту от переразряда (порог 10,5 В), защиту от переполюсовки и коротышей, имеет более 10 программ управления потребителем (круглосуточно, два часа после заката и два часа перед, от заката до рассвета, .........).
Монтаж всей системы состоялся за день до выезда в Крым.
Итак. Солнечную батарею смонтировали на рейлиги на крыше, но не в плотную, до крыши осталось 1,5 см
Контроллеру нашлось место около левой двери
Верхний прикуриватель для входа с солнечной батареи, когда она не нужна, её просто демонтируем и выдёргиваем штепсель.
Нижний прикуриватель для подключения потребителей через контроллер, позволяет воспользоваться программируемым таймером (например включать лампочку на два часа после заката и на два перед рассветом).
Правая дырка........ просто ошибка. Гнездо пришлось перенести вниз, упиралось в кузов. Пока из неё просто выходит шнур от СБ.
А провода к аккумулятору успешно были спрятаны под обшивкой и прикручены непосредственно к клеммам оного.
Вуаля!
На утро следующего дня был запланирован старт в Крым. Коковоже было моё изумлени и радость когда я открыл с утра машину! На контролере мигала средняя лампочка - аккумулятор заряжен полностью, и это в 9 часов утра.
Местом стоянки в Крыму была выбрана коса на Беляусе, туда нас пригласили коллеги с дружественного форума, мы там были впервые. Развернули свой "Скиф", холодильник решили из машины не вынимать, лишь днём открывали двери что бы салон не нагревался. И начались испытания всей системы: холодильник + машина + солнечная батарея.
Надеюсь вам знакомо чувство, когда созданное тобою прекрасно работает и радует
Ребята, которые нас пригласили, были хорошо экипированы. В каждой машине имелся термо-электрический холодильник, НО! Во-первых, от него толку мало, да ещё и на жаре. Во-вторых, они не могли их постоянно эксплуатировать, только что бы привезти продукты из магазина. Наш же работал круглосуточно, даже когда под утро срабатывала защита и он отключался, с восходом солнца он снова работал, поддерживая температуру +5 градусов.
Гурманы должны оценить, каково в +38 достать из холодильника бутылочку пива, которая тут же покрывается испариной (пиво то +5)
Одним словом система отработала на 5 с большим плюсом. По приезду домой я не стал демонтировать батарею, и в машине всегда были прохладные напитки, ведь приятно в московской пробке хлебнуть холодного Липтона
Суть установленной системы в том, что СБ постоянно подзаряжает АКБ. Вторая положительная сторона проявилась зимой. Выпало так, что мне пришлось залечь в больницу на две недели, по возвращению машина завелась с пол-оборота, ведь АКБ подзаряжался. А ещё был инцидент с "послушать музыку", короче посадили аккумулятор, пол-часа с восходом солнца - машина завелась.
Вот такой вот "тюнинг".
Уж не знаю будут ли последователи среди вас, но уже с десяток человек с разных авто-клубов мой опыт повторили, и очень довольны.
Да, холодильник то пришлось покупать не из-за пива, а что бы инсулин с собой возить.