Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
30 Ноября 2024, 06:13:27 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7   Вниз
  Печать  
Автор Тема: шаровые опоры  (Прочитано 73270 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Саша
Старожил Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 MT 2002г. 76т.к
Город: Новосибирск
Сообщений: 441
« Ответ #15 : 23 Марта 2009, 06:24:49 »

Превед!
Измерил. Докладываю: высота колпачка - 30мм, диаметр дыры - 15мм, диаметр корпуса - 45мм.
Спасибо дядя Леша... похоже судьба моя такаяЖ -прикупить новые.... ну сегодня конечно для проформы звякну в сервисы -спрошу сколь стоит ПЫЛЬНИКИ поменять, интересно что ответят smilek

и еще добавлю:сверху на палец чтобы по весне и осени когда будет намерзать небыло излома резинки(пыльника)между пыльником и кронштейном крепления шаровой вырезаем по контуру пыльника кусок резины (мона из камеры) смазываем литолом и надиваем на палец шаровой.собираем узел.так сделал на служебной королле.
Спасибо! отличная мысль!... похоже у мну так его и пробило, бок деформирован.
Записан
Саша
Старожил Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 MT 2002г. 76т.к
Город: Новосибирск
Сообщений: 441
« Ответ #16 : 23 Марта 2009, 11:31:11 »

Привет!
Однако вероятно имеет смысл все же проверить состояние самой шаровой опоры. Семь лет - возраст почтенный не только для резинки, но и для железяки. К тому же если пыльник порван, то вода уже там, внутри, делает свое черное дело. Да она и стоит-то вроде не так дорого, эта самая опора, если не настаивать на оригинале, конечно.
Так и рассудил... закзал одну штуку в экзисте... только загвоздка - я сам то смогу ее поменять?? Дядь Леш -ты сам менял?? ....там говорят чета запресовывать/спресовывать нуна... насколько реально сделать самому в "гаражных" условиях?
Записан
ColonelU
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 64
Авто: Мицубиси паджеро-спорт 2.5 суперселект А/Т
Город: Ленинград
Сообщений: 1558
« Ответ #17 : 23 Марта 2009, 13:47:13 »

Привет!
Вообще, полюбовавшись на картинку из мануала, понял, что нижний поясок пыльника как правильно написал Хаммер256, имеет металлическую основу и плотно нахлобучен на корпус опоры. Найти точно такой же по посадочного диаметру будет скорее всего непросто. 

А для замены понадобится вполне обычный съемник для шаровых опор. Палец опоры, как и у всех, конусный, при затяжке гайки расклинивается в отверстии поворотного кулака. Поэтому придется маленько попотеть, а как же. Других трудностей нет. Но если хоть раз менял шаровые, все равно на каком автомобиле, справишься.
Записан

С уважением, Алексей
QWERTYUIOP
Бывалый Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 AT 2002г. 91т.к
Город: Салехард
Сообщений: 91
« Ответ #18 : 23 Марта 2009, 16:34:34 »

Была аналогичная ситуация на нисане ,порваны пыльники шаровой а сама опора была живая подобрал от атечественого авто по пальцу а  саму резинку на герметик прям на шаровую.проездил всю зиму а когда менял на новые.старый  пыльник с герметиком от шаровой не смог оторвать,порвался в другом месте
Записан
Митрич
Одноклубник
Бывалый Offline Offline

Возраст: 52
Авто: Был Terracan 2.5 AT 2001г. 195 т.к., дружили более 6 лет. Сейчас Mitsubishi Pajero 4, 2008-9, 3.0, зажигалка
Город: СПб
Сообщений: 332
« Ответ #19 : 23 Марта 2009, 17:10:29 »

Не хочу расстраивать, но верхняя шаровая меняется не так просто. Надо снимать рычаг. Не разбирая - скорее всего не получиться. В сервисе поменяли верхнюю шаровую минутак за 20, но все разбирали... Потому и советуют сразу менять и верх и низ, чтоб дважды не разбирать это дело...

Или я ошибаюсь?
Записан
Savant
Бывалый Offline Offline

Возраст: 50
Авто: Terracan 2.5 МКПП EST 2003г.
Город: Забайкальский край
Сообщений: 150
« Ответ #20 : 23 Марта 2009, 19:49:03 »

   Верхняя шаровая меняется без всяких проблем, без спец.инструмента (при наличии должного опыта), правильно,  минут за 20. Рычаг снимать не нужно. Сам менял четыре дня назад. А чтоб поменять нижнюю - уже приходится попотеть, да и сидит палец в конусе потуже. Но тоже ничего сложного.
   И, кстати, про пыльники. Если стоят родные шаровые, то пыльник возможно несъемный. Завтра посмотрю. Я ставил новые CTR, там он снимается без проблем.
Записан
ColonelU
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 64
Авто: Мицубиси паджеро-спорт 2.5 суперселект А/Т
Город: Ленинград
Сообщений: 1558
« Ответ #21 : 23 Марта 2009, 21:24:28 »

Превед, парни!
Добавить к нашему забайкальскому коллеге Savant'у нечего.
Записан

С уважением, Алексей
Митрич
Одноклубник
Бывалый Offline Offline

Возраст: 52
Авто: Был Terracan 2.5 AT 2001г. 195 т.к., дружили более 6 лет. Сейчас Mitsubishi Pajero 4, 2008-9, 3.0, зажигалка
Город: СПб
Сообщений: 332
« Ответ #22 : 23 Марта 2009, 23:11:15 »

А мне все разбирали... кулак поворотный снимали, чтобы верхнюю шаровую поменять...
правда быстро все сделали...
Записан
Саша
Старожил Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 MT 2002г. 76т.к
Город: Новосибирск
Сообщений: 441
« Ответ #23 : 24 Марта 2009, 05:48:42 »

   Верхняя шаровая меняется без всяких проблем, без спец.инструмента (при наличии должного опыта), правильно,  минут за 20. Рычаг снимать не нужно. Сам менял четыре дня назад. А чтоб поменять нижнюю - уже приходится попотеть, да и сидит палец в конусе потуже. Но тоже ничего сложного.
   И, кстати, про пыльники. Если стоят родные шаровые, то пыльник возможно несъемный. Завтра посмотрю. Я ставил новые CTR, там он снимается без проблем.
Привет земляк! под "опытом" имеется ввиду бАААльшой медный молоток?? smilek если серьезно -напиши подробней как делал. опыта у мну "0". в сервис жаба не пускает: одна сторона 3тыр с работой и шаровыми(меняют обе сразу). делать буду в чужом гараже, куда пускают нечасто и  ненадолго ... поэтому твой опыт в данном случае будет бесценным.... angell
Записан
Savant
Бывалый Offline Offline

Возраст: 50
Авто: Terracan 2.5 МКПП EST 2003г.
Город: Забайкальский край
Сообщений: 150
« Ответ #24 : 24 Марта 2009, 17:14:06 »

  Опус по замене шаровых в домашних условиях я напишу, но боюсь, что после него меня закидают гнилыми помидорами.
  Вообщем после 9-ти часового купания в наледи в сорокаградусный мороз, у меня были порваны все четыре пыльника. Шаровые пришли и лежали в машине свербили аж невмоготу. Вытерпеть смог два дня. Потом приехавши, как обычно на работу, не имея никаких съемников под рукой решил менять.
  Взял домкрат "бабочку" (не знаю как он правильно называется). Опорная плоскость у него большая, внушает доверие. Задомкратил под нижний рычаг. Снял колесо, под раму для страховки подложил бруски, но на них не отпускал машину, оставил зазор. Открутил гайку с пальца верхней шаровой, попросил проходившего мимо чела, заломить верхний рычаг вверх через суппорт. Наставил молоток с медным наконечником сбоку на (как бы это объяснить), на то место куда входит палец шаровой своим конусом. Ну то бишь на то место, где он сидит в поворотном кулаке. Махнул два раза большой кувалдой по этому молотку и палец выскочил. С рычага шаровую открутил без проблем, прикрутил к рычагу новую, но сам палец прикручивать не стал. Так как посмотревши на конструкцию нижней шаровой опоры понял, что разборки не избежать.
  Сорвал гайку нижней опоры, совсем не стал ее откручивать, отвернул ее таким образом, чтоб она стало вровень с нижним краем резьбы пальца сей опоры. Вывернул руль до конца влево. Эт я рассказываю про замену с левой стороны, кстати. Взял второй домкрат (штатный, так как маленький он и легкий). Подвел под палец нижней опоры с навернутой на нем гайкой, этот штатный домкрат. Ну и приподнял машину им, чтоб обеспечить натяг на выход пальца из посадочного конуса. Первый домкрат стоящий под рычагом, получился как страховочный. То есть после выпрессовки пальца, вес машины переносился бы опять на него. Ну и опять махание кувалдой. Тут уж пришлось махнуть раз десять. Очень важна резкость удара. С оттяжкой, как сказали бы путейцы. Вообщем сдался и нижний палец. Отвернул от рычага четыре болта крепления этой нижней шаровой, болты вытащил чтоб не мешали. Ну а потом сдернул маленькую крышку со ступицы, под которой скрываются регулировочные шайбы продольного хода полуоси, снял с полуоси стопорное кольцо (снимается легко отверткой), регулировочные шайбы убрал в сторонку. Ни рулевую тягу, ни тормозной шланг не откручивал. Только надо работать осторожно, чтоб не порвать его, хоть он и крепкий. А лучше вообще вдвоем с этого места. Ну меня пока здоровье не подводит, так что мог ворочать этот агрегат (ступицу) один. Короче стягиваешь немного ступицу с полуоси, чуть проворачивая ее. Там по ходу все понятно становится. Смотришь как появится место, чтоб ШРУС не мешал вытащить эту нижнюю шаровую (сам палец из конуса) - так и выдергиваешь ее. Вставляешь на ее место новую, и подводишь агрегат на свое место. Шевелишь по немногу попадая болты. Первую гайку я не мог наживить с гровером. Наживил ее так, подтянул, чтоб другие нормально наживились. Их подтянул, затем первую опять открутил, поставил гровер на место.
  Сборка в обратном порядке. Верхнюю шаровую, чтоб загнать палец на место - приходится давить вниз сам верхний рычаг, одновременно не давая ступице сползать по полуоси. Но тоже делал один. Главное подобрать удобное положение, да и чтоб все было под рукой. Короче ломик подмышку - давишь им на верхний рычаг вниз, а руками и коленками приподнимаешь ступицу вверх. Как-то так усё это происходило. Главное наживить на пару витков гайку пальца шаровой и потом можно расслабиться, покурить. Затем затяжка всего, что откручивалась. Не забыть собрать регулировочные шайбы и стопор  на полуось.
  На обе стороны потратил часа три с половиной. А был бы помощник, так можно все с одним перекуром сделать.
Записан
Ruffian
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 44
Авто: Лифтованный Terracan 2.9 CRDI МКПП(Чернушка)  и 2,5 ( Коровка),стоят  31,5 и 33 муды /Prado 150/ BMW X1 и X5, а также L200 до кучи, в вообщем полный сарайчик авто.
Город: Шанхай
Сообщений: 1971

« Ответ #25 : 24 Марта 2009, 17:19:08 »

 yees yees yees yees

Молодец!!!!!!!!!!!
Записан

БОНДЫЧ
модератор
Я тут все знаю ***** Offline Offline

Возраст: 67
Расположение: Москва
Авто: 2,9 МТ LSD ТОD 2004 г.
Город: Москва-Раменское
Сообщений: 6283

Александр
« Ответ #26 : 24 Марта 2009, 17:24:17 »

Savant, твой одиночный подвиг заслуживает уважения....м-а-л-а-т-о-к!!! В смысле супер!
Вот что значит глубинка!.. эт не мы...жители Москвы и МО-парниковые!
Записан

Мой колхоз "Ай-Би-Би": АМО "KONI", Шноркель,  Лебёдка "Еlectric winch 12000", Бодилифт 5см, Супер TOD от Льва, пневмобаллоны"AirLift", Рация Ci-Bi Mega Jet 500,  Котёл эл.подогрева "DEFA", Проставки под верх.шар.опоры. ТСУ.Пробег 470тыс.км.
С уважением  Александр
Саша
Старожил Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 MT 2002г. 76т.к
Город: Новосибирск
Сообщений: 441
« Ответ #27 : 24 Марта 2009, 18:37:12 »

Спасибо Savant, о такой инструкции можно було только мечтать. У меня только верхняя левая, да и помошник будет... опытный "стучальщик".... отпишусь потом. удачи
Записан
ColonelU
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 64
Авто: Мицубиси паджеро-спорт 2.5 суперселект А/Т
Город: Ленинград
Сообщений: 1558
« Ответ #28 : 24 Марта 2009, 20:08:44 »

Парни, ну есть же съемники для шаровых опор!
Записан

С уважением, Алексей
AlexTer
Гость
« Ответ #29 : 24 Марта 2009, 22:08:17 »

Браво!! как будто на 20 лет назад вернулся в пору отсутствия съемников и помощников.. Рукопись поместили в ФАК на сайте)) cruto
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.041 секунд. Запросов: 28.