Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => Передний мост => Тема начата: Des от 18 Января 2009, 10:43:55



Название: шаровые опоры
Отправлено: Des от 18 Января 2009, 10:43:55
кто подскажет: порвались пыльники верхних шаровых опор, какие туда могут подойти кроме хендаевских? Всем пасиба за ранее.. ;)


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: Aleks от 18 Января 2009, 10:55:29
Пыльник не съемный,я при аналогичной проблеме поменял шаровую.


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: Des от 18 Января 2009, 11:06:29
вот значит какие дела... а я и не смотрел, надеялся что съемный..
а вообще должна быть бороздка или канавка на шаровой, на днях сниму,да может че придумаю....
отпишусь тоды...


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: POMAH от 18 Января 2009, 18:34:07
Пыльник съемный, я один раз шаровые купил по 250р в экзисте, в магазине по 650р были, так там отдельно опора, пыльник, хомуты и смазка в пакетике.


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: Des от 18 Января 2009, 22:39:00
кроме родных опор какие еще подходят??


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: Des от 23 Января 2009, 14:36:20
ни что другое не подходит :) заказал родные по 1700руб за шаровую, неоригинал 990руб, но как то не хочется рисковать остаться без колеса по дороге...


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: POMAH от 23 Января 2009, 18:06:46
А че у вас экзиста нет?


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: Des от 23 Января 2009, 18:39:06
машина в гараже разобрана, времени нет ждать, а с экзиста ремни грм заказывал так ждал 3!! недели, а в моем случае завтра при наличии погоды мои шаровые благополучно прилетят с москвы...


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: Саша от 21 Марта 2009, 18:42:43
ребятя, сегодня обнаружил -пыльник левыой верхней шаровой ПОРВАН.  :'(... какие есть варианты? неужто только с шаровой  --%(((менять...


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: ColonelU от 21 Марта 2009, 19:00:51
Привет!
При таком пробеге можно и резинку попробовать подобрать от жигулей. Однако вероятно имеет смысл все же проверить состояние самой шаровой опоры. Семь лет - возраст почтенный не только для резинки, но и для железяки. К тому же если пыльник порван, то вода уже там, внутри, делает свое черное дело. Да она и стоит-то вроде не так дорого, эта самая опора, если не настаивать на оригинале, конечно. 


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: Саша от 21 Марта 2009, 19:51:17
Привет!
При таком пробеге можно и резинку попробовать подобрать от жигулей. Однако вероятно имеет смысл все же проверить состояние самой шаровой опоры. Семь лет - возраст почтенный не только для резинки, но и для железяки. К тому же если пыльник порван, то вода уже там, внутри, делает свое черное дело. Да она и стоит-то вроде не так дорого, эта самая опора, если не настаивать на оригинале, конечно. 
Привет дядя Леша, спасибо за оперативность...и дельный совет...
"железяка" наверна еще в порядке... посторонних звуков нема... заподозрил неладное по выдавленной смазке...
к сожалению возможности для экспериментов нет: живет коняка на улице, тех работы делаем в сервисе или в гараже казенного автопарка... а там так: снял-поставил...
мож есть у кого опыт... от чего резинка туда подойти может??


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: ColonelU от 21 Марта 2009, 20:38:30
Здарофф, дядяь Саша!
Ну что тебе на это ответить, дорогой мой человечище. Я в такой ситуации дал слабину - купил за шесть сотен и сорок один целковый новые шаровые опоры, ажно целых две, однако руки дошли поставить только одну. Завтра ее грудь-талию-бедра измерию, доложу.    :)


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: ColonelU от 22 Марта 2009, 23:03:30
Превед!
Измерил. Докладываю: высота колпачка - 30мм, диаметр дыры - 15мм, диаметр корпуса - 45мм.
Однако выводы не особо утешительные. Резинка кажется завальцованной в корпус опоры, залупиться решительно не желает. Поясок на корпусе не прошшупывается.
Похоже, проволочкой снаружи, как подсказывает опыт старого москвичиста, пыльник не закрепить.
Картинки - здесь:
http://myterracan.ru/forum/index.php?action=downloads;sa=downfile;id=5
http://myterracan.ru/forum/index.php?action=downloads;sa=downfile;id=6


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: HAMMER256 от 23 Марта 2009, 04:29:03
привет всем!в прошлом году по осени менял масло, и заметил что выдавлена смазка из верхних и нижних шаровых.подумал что все надоменять пыльники!снял нижнюю:аккуратненько ножичком с отверточкой (отец правда помогал) подковырнули и... чпок и пыльничек слетел. пыльник с вваренным кольцом набит смазочкой, палец в смазке.помыл детали.маааленькая дырочка в месте перегиба.искал по магазинам, паджеровские не подходят разница то 1мм, то 2мм, примеривал шаровые так же по отверстиям (креплениям) 1мм, 2мм (меряли штангелем), а свиду одинаковые.пыльники так и не нашел, дырочку с внутренней стороны промазали силиконовым герметиком набили смазкой и на место!верхние шаровые, немного был люфт (это кажись те с плоским дном)на пресе аккуратно поджали пробку.зиму отездил пока нормально(с учетом нашего бездорожья).


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: HAMMER256 от 23 Марта 2009, 04:36:00
и еще добавлю:сверху на палец чтобы по весне и осени когда будет намерзать небыло излома резинки(пыльника)между пыльником и кронштейном крепления шаровой вырезаем по контуру пыльника кусок резины (мона из камеры) смазываем литолом и надиваем на палец шаровой.собираем узел.так сделал на служебной королле.


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: Саша от 23 Марта 2009, 06:24:49
Превед!
Измерил. Докладываю: высота колпачка - 30мм, диаметр дыры - 15мм, диаметр корпуса - 45мм.
Спасибо дядя Леша... похоже судьба моя такаяЖ -прикупить новые.... ну сегодня конечно для проформы звякну в сервисы -спрошу сколь стоит ПЫЛЬНИКИ поменять, интересно что ответят :-)

и еще добавлю:сверху на палец чтобы по весне и осени когда будет намерзать небыло излома резинки(пыльника)между пыльником и кронштейном крепления шаровой вырезаем по контуру пыльника кусок резины (мона из камеры) смазываем литолом и надиваем на палец шаровой.собираем узел.так сделал на служебной королле.
Спасибо! отличная мысль!... похоже у мну так его и пробило, бок деформирован.


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: Саша от 23 Марта 2009, 11:31:11
Привет!
Однако вероятно имеет смысл все же проверить состояние самой шаровой опоры. Семь лет - возраст почтенный не только для резинки, но и для железяки. К тому же если пыльник порван, то вода уже там, внутри, делает свое черное дело. Да она и стоит-то вроде не так дорого, эта самая опора, если не настаивать на оригинале, конечно.
Так и рассудил... закзал одну штуку в экзисте... только загвоздка - я сам то смогу ее поменять?? Дядь Леш -ты сам менял?? ....там говорят чета запресовывать/спресовывать нуна... насколько реально сделать самому в "гаражных" условиях?


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: ColonelU от 23 Марта 2009, 13:47:13
Привет!
Вообще, полюбовавшись на картинку из мануала, понял, что нижний поясок пыльника как правильно написал Хаммер256, имеет металлическую основу и плотно нахлобучен на корпус опоры. Найти точно такой же по посадочного диаметру будет скорее всего непросто. 

А для замены понадобится вполне обычный съемник для шаровых опор. Палец опоры, как и у всех, конусный, при затяжке гайки расклинивается в отверстии поворотного кулака. Поэтому придется маленько попотеть, а как же. Других трудностей нет. Но если хоть раз менял шаровые, все равно на каком автомобиле, справишься.


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: QWERTYUIOP от 23 Марта 2009, 16:34:34
Была аналогичная ситуация на нисане ,порваны пыльники шаровой а сама опора была живая подобрал от атечественого авто по пальцу а  саму резинку на герметик прям на шаровую.проездил всю зиму а когда менял на новые.старый  пыльник с герметиком от шаровой не смог оторвать,порвался в другом месте


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: Митрич от 23 Марта 2009, 17:10:29
Не хочу расстраивать, но верхняя шаровая меняется не так просто. Надо снимать рычаг. Не разбирая - скорее всего не получиться. В сервисе поменяли верхнюю шаровую минутак за 20, но все разбирали... Потому и советуют сразу менять и верх и низ, чтоб дважды не разбирать это дело...

Или я ошибаюсь?


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: Savant от 23 Марта 2009, 19:49:03
   Верхняя шаровая меняется без всяких проблем, без спец.инструмента (при наличии должного опыта), правильно,  минут за 20. Рычаг снимать не нужно. Сам менял четыре дня назад. А чтоб поменять нижнюю - уже приходится попотеть, да и сидит палец в конусе потуже. Но тоже ничего сложного.
   И, кстати, про пыльники. Если стоят родные шаровые, то пыльник возможно несъемный. Завтра посмотрю. Я ставил новые CTR, там он снимается без проблем.


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: ColonelU от 23 Марта 2009, 21:24:28
Превед, парни!
Добавить к нашему забайкальскому коллеге Savant'у нечего.


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: Митрич от 23 Марта 2009, 23:11:15
А мне все разбирали... кулак поворотный снимали, чтобы верхнюю шаровую поменять...
правда быстро все сделали...


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: Саша от 24 Марта 2009, 05:48:42
   Верхняя шаровая меняется без всяких проблем, без спец.инструмента (при наличии должного опыта), правильно,  минут за 20. Рычаг снимать не нужно. Сам менял четыре дня назад. А чтоб поменять нижнюю - уже приходится попотеть, да и сидит палец в конусе потуже. Но тоже ничего сложного.
   И, кстати, про пыльники. Если стоят родные шаровые, то пыльник возможно несъемный. Завтра посмотрю. Я ставил новые CTR, там он снимается без проблем.
Привет земляк! под "опытом" имеется ввиду бАААльшой медный молоток?? :-) если серьезно -напиши подробней как делал. опыта у мну "0". в сервис жаба не пускает: одна сторона 3тыр с работой и шаровыми(меняют обе сразу). делать буду в чужом гараже, куда пускают нечасто и  ненадолго ... поэтому твой опыт в данном случае будет бесценным.... %)


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: Savant от 24 Марта 2009, 17:14:06
  Опус по замене шаровых в домашних условиях я напишу, но боюсь, что после него меня закидают гнилыми помидорами.
  Вообщем после 9-ти часового купания в наледи в сорокаградусный мороз, у меня были порваны все четыре пыльника. Шаровые пришли и лежали в машине свербили аж невмоготу. Вытерпеть смог два дня. Потом приехавши, как обычно на работу, не имея никаких съемников под рукой решил менять.
  Взял домкрат "бабочку" (не знаю как он правильно называется). Опорная плоскость у него большая, внушает доверие. Задомкратил под нижний рычаг. Снял колесо, под раму для страховки подложил бруски, но на них не отпускал машину, оставил зазор. Открутил гайку с пальца верхней шаровой, попросил проходившего мимо чела, заломить верхний рычаг вверх через суппорт. Наставил молоток с медным наконечником сбоку на (как бы это объяснить), на то место куда входит палец шаровой своим конусом. Ну то бишь на то место, где он сидит в поворотном кулаке. Махнул два раза большой кувалдой по этому молотку и палец выскочил. С рычага шаровую открутил без проблем, прикрутил к рычагу новую, но сам палец прикручивать не стал. Так как посмотревши на конструкцию нижней шаровой опоры понял, что разборки не избежать.
  Сорвал гайку нижней опоры, совсем не стал ее откручивать, отвернул ее таким образом, чтоб она стало вровень с нижним краем резьбы пальца сей опоры. Вывернул руль до конца влево. Эт я рассказываю про замену с левой стороны, кстати. Взял второй домкрат (штатный, так как маленький он и легкий). Подвел под палец нижней опоры с навернутой на нем гайкой, этот штатный домкрат. Ну и приподнял машину им, чтоб обеспечить натяг на выход пальца из посадочного конуса. Первый домкрат стоящий под рычагом, получился как страховочный. То есть после выпрессовки пальца, вес машины переносился бы опять на него. Ну и опять махание кувалдой. Тут уж пришлось махнуть раз десять. Очень важна резкость удара. С оттяжкой, как сказали бы путейцы. Вообщем сдался и нижний палец. Отвернул от рычага четыре болта крепления этой нижней шаровой, болты вытащил чтоб не мешали. Ну а потом сдернул маленькую крышку со ступицы, под которой скрываются регулировочные шайбы продольного хода полуоси, снял с полуоси стопорное кольцо (снимается легко отверткой), регулировочные шайбы убрал в сторонку. Ни рулевую тягу, ни тормозной шланг не откручивал. Только надо работать осторожно, чтоб не порвать его, хоть он и крепкий. А лучше вообще вдвоем с этого места. Ну меня пока здоровье не подводит, так что мог ворочать этот агрегат (ступицу) один. Короче стягиваешь немного ступицу с полуоси, чуть проворачивая ее. Там по ходу все понятно становится. Смотришь как появится место, чтоб ШРУС не мешал вытащить эту нижнюю шаровую (сам палец из конуса) - так и выдергиваешь ее. Вставляешь на ее место новую, и подводишь агрегат на свое место. Шевелишь по немногу попадая болты. Первую гайку я не мог наживить с гровером. Наживил ее так, подтянул, чтоб другие нормально наживились. Их подтянул, затем первую опять открутил, поставил гровер на место.
  Сборка в обратном порядке. Верхнюю шаровую, чтоб загнать палец на место - приходится давить вниз сам верхний рычаг, одновременно не давая ступице сползать по полуоси. Но тоже делал один. Главное подобрать удобное положение, да и чтоб все было под рукой. Короче ломик подмышку - давишь им на верхний рычаг вниз, а руками и коленками приподнимаешь ступицу вверх. Как-то так усё это происходило. Главное наживить на пару витков гайку пальца шаровой и потом можно расслабиться, покурить. Затем затяжка всего, что откручивалась. Не забыть собрать регулировочные шайбы и стопор  на полуось.
  На обе стороны потратил часа три с половиной. А был бы помощник, так можно все с одним перекуром сделать.


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: Ruffian от 24 Марта 2009, 17:19:08
 *yes* *yes* *yes* *yes*

Молодец!!!!!!!!!!!


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: БОНДЫЧ от 24 Марта 2009, 17:24:17
Savant, твой одиночный подвиг заслуживает уважения....м-а-л-а-т-о-к!!! В смысле супер!
Вот что значит глубинка!.. эт не мы...жители Москвы и МО-парниковые!


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: Саша от 24 Марта 2009, 18:37:12
Спасибо Savant, о такой инструкции можно було только мечтать. У меня только верхняя левая, да и помошник будет... опытный "стучальщик".... отпишусь потом. удачи


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: ColonelU от 24 Марта 2009, 20:08:44
Парни, ну есть же съемники для шаровых опор!


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: AlexTer от 24 Марта 2009, 22:08:17
Браво!! как будто на 20 лет назад вернулся в пору отсутствия съемников и помощников.. Рукопись поместили в ФАК на сайте)) :_Ь


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: Savant от 25 Марта 2009, 04:49:44
Парни, ну есть же съемники для шаровых опор!
Я и грил, шо закидают меня помидорами. Съемники-то может и есть в Москве и Ленинграде, а в моем населенном пункте с населением в 5300 душ нету их, ноль, зерро, пусто... Конечно, если бы имелся съемник под рукой - я бы разве стал махать кувалдой. Хотел изготовить такой, как нарисован в мануале, но потом прикинул, что не так уж и часто я меняю шаровые опоры. Тьфу-тьфу...


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: Саша от 04 Апреля 2009, 11:55:49
Докладываю. седня поменял пыльник левой верхней шаровой. для этого купил шаровую (неоригинал Yulim H-323) за 358р и снял с нее пыльник. поддел аккуратно отверкой и он соскочил. про то, ка снимал колесо, штифт и откручивал гайку писАть не буДу.... пыльник встал -как влитой. набил в него шруса под завязку.... правый сечас по ставнению с новым -дистрофик
карейцы экономят аднака... новый пустой практически.  ;D
кто будет повторять мой подвиг -снимайте ось шаровой с рчага оччень аккуратно... постукивая неоткрутив гайку до конца... тяжолая это штука и падает шустро  *smeshok*, можно тормозную трубку повредить. мне повезло, хорошо второй домкрат был под рукой.


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: Des от 12 Апреля 2009, 10:40:26

Парни, ну есть же съемники для шаровых опор!
Я и грил, шо закидают меня помидорами. Съемники-то может и есть в Москве и Ленинграде, а в моем населенном пункте с населением в 5300 душ нету их, ноль, зерро, пусто... Конечно, если бы имелся съемник под рукой - я бы разве стал махать кувалдой. Хотел изготовить такой, как нарисован в мануале, но потом прикинул, что не так уж и часто я меняю шаровые опоры. Тьфу-тьфу...
[/quote]ote]
Вот он 21 век! интернет в деревне есть, а съемников нет :)


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: ColonelU от 12 Апреля 2009, 12:27:25
Превед, Дес!
Честно говоря, съемники для шаровых опор и для рулевых наконечников у меня остались от 412-го москвича, там уж больно часто приходилось вкладыши менять...  ;)


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: DIMA от 16 Августа 2009, 19:10:45
Уважаемые одноклубники!А в Москве работа по замене 4х шаровых не подскажете в какую сумму выливается??


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: Stary100 от 05 Сентября 2009, 11:27:48
Re: шаровые опоры
« Ответ #24 : 25 Март 2009, 00:14:06 »
Вчера менял все четыре шаровые. Сей опус ощутимо помог- балшой пасиб автору! Могу лишь добавить небольшую "модернизацию" сценария - палец верхней шаровой после замены я сразу наживлял на месте. Перед снятием нижней шаровой поднимал вторым домкратом нижний рычаг (упирая домкрат максимально ближе к шаровой, но не загораживая крепежных гаек), поэтому ступицу не приходится ворочать вручную на весу - она висит на верхней шаровой и легко манипулируется усилием руки.


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: лехаПЗ от 15 Марта 2010, 02:32:25
Из своего опыта. Пыльники и на рулевых  и на шаровых съёмные. Они на металлическом кольце. Подходят от москвича 21.
Только их не закрепить, так как посадочное место немного на конус, когда начинаешь провлокой фиксировать то пыльник съезжает с корпуса.
Вышел из положения просто. Так как старый пыльник треснутый, дыра большая, удалил на сухую старую смазку, набил литол, сверху натянул пыльник и закрепил его ниже штатного на корпусе. Получилось очень прилично.
С верхней шаровой поступил так же. Только  верхний пыльник надо ставить на месте, иначе не пролезет в рычаг.
Шаровые могучие, если не запускать пыльники то будут ходить долго.


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: maremona от 22 Марта 2010, 13:12:09
Из своего опыта. Пыльники и на рулевых  и на шаровых съёмные. Они на металлическом кольце. Подходят от москвича 21.
Только их не закрепить, так как посадочное место немного на конус, когда начинаешь провлокой фиксировать то пыльник съезжает с корпуса.
Вышел из положения просто. Так как старый пыльник треснутый, дыра большая, удалил на сухую старую смазку, набил литол, сверху натянул пыльник и закрепил его ниже штатного на корпусе. Получилось очень прилично.
С верхней шаровой поступил так же. Только  верхний пыльник надо ставить на месте, иначе не пролезет в рычаг.
Шаровые могучие, если не запускать пыльники то будут ходить долго.
+5! Могу тока добавить, что ШРУС в шаровые закладывать низзя, хуже чем ЛИТОЛ.  А лучше - старую добрую смазку ШРБ.


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: Олег_68(oleg002) от 10 Апреля 2010, 08:42:09
привет форумчане у меня вопрос заскрипели нижние шаровые опоры как не смазанная телега шаровые заказал но вопрос ,делать ли сход развал или нет?на одном сервисе сказали делать на другом нет жду ответов


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: Slavytich от 10 Апреля 2010, 09:15:29
привет форумчане у меня вопрос заскрипели нижние шаровые опоры как не смазанная телега шаровые заказал но вопрос ,делать ли сход развал или нет?на одном сервисе сказали делать на другом нет жду ответов
При замене шаровых что нижней, что верхней (если не снимался верхний рычаг) сход-развал нет никакой необходимости делать!


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: Олег_68(oleg002) от 10 Апреля 2010, 14:41:59
спасибо славитич пока прошприцевал через иголку скрип прошол стука как небыло так и нет подожду что будет дальше но шаровые прикуплю


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: Slavytich от 10 Апреля 2010, 16:03:32
спасибо славитич пока прошприцевал через иголку скрип прошол стука как небыло так и нет подожду что будет дальше но шаровые прикуплю
Я так тоже делал но надолго этого нехватает,скоро опять заскрепят. Да и шаровые уже убитые лучше заменить и забыть про них.


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: Igor от 10 Апреля 2010, 16:27:55
сегодня переобувался на летнюю, ходвку рассматривал. верхнюю шаровую как я понял самому менять не проблема, или как? кто что скажет?


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: лехаПЗ от 11 Апреля 2010, 15:27:32
Очень легко. С нормальным съёмником 2 пальца об.... Только я бы даже на новую шаровую поставил снаружи пыльник от 2121.
Только ставить надо когда опора уже вставлена в рычаг. Иначе не влезет. 
                                                                                                                                 Удачи.


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: Олег_68(oleg002) от 11 Апреля 2010, 15:37:02
привет лехапз почему нивскую ее на родную штоль одевать?


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: лехаПЗ от 11 Апреля 2010, 22:44:19
Виноват ошибся. Москвичевскую  2141 , одевать на родную, но на рычаге, иначе не вставишь.


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: HAMMER256 от 12 Июля 2010, 08:28:20
Встал вопрос о замене шаровых и тут призадумался, а не сделать проставочки под верхние шаровые копнул инета и вот нашел: http://td.pajero4x4.ru/?p=169
кто что скажет???может кто что делал???


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: ptichkin от 12 Июля 2010, 11:12:15
Встал вопрос о замене шаровых и тут призадумался, а не сделать проставочки под верхние шаровые копнул инета и вот нашел: http://td.pajero4x4.ru/?p=169
кто что скажет???может кто что делал???
Уж в очень большой геморрой это затея вытекает... Особенно с развалом.


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: VadimMC от 12 Июля 2010, 20:29:32
а помоему вообще неясно... москвич же легче...
сколько проходит такое счастие..?


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: megranny от 02 Сентября 2010, 18:47:24
Пару дней назад менял шаровые.Несмотря на зачитанный мною савантовский пост по замене шаровых и мои пожелания работать осторожно,пахорукий слесарь уронил суппорт,после чего лампа ABS перестала гаснуть.Вероятнее всего было предположить обрыв провода,идущего от датчика ABS,что я и сделал,т.к.датчик не прозванивался тестером.Место обрыва обнаружил после недолгих поисков-внутри датчика. Достать я датчик не смог,очень плотно сидит и ходит только пару-тройку десяток мм.А для выбивания надо снимать диск,что само по себе достаточно геморно и в мои планы не входило,как не входило в планы и покупка датчика в Экзисте за 1,5тыр с ожиданием оного 4-5 недель.Поэтому,изучив конструкцию датчика,принял решение его вскрыть,для чего полотном по металлу пропилил по всему периметру,благо он пластмассовый.Дальше дело техники-просунул провод,припаял к контактам,законопатил все герметиком,нахлобучил  крышечку,которую спилил,опять все герметиком.Все работает,как говорится-сколько походит!Кстати выяснил,что при неработающем датчике ABS не работает вся система,проверил на траве и грунте-все четыре колеса тормозят на юз .Теперь хоть знаю,что тормоза работают.А для статистики и проверки датчика его сопротивление всего несколько сотен Ом.


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: HAMMER256 от 24 Января 2011, 06:24:27
Ребята, что подскажите: сейчас нужно менять пыльники шрусов, соответственно надо снимать шаровые (а я их недавно поменял, (ну лапух, думал доживут пыльники до лета) так вот вопрос в том что на новых шаровых нет шплинта и отверствия под него, а идут самоконтрогающие гайки с фторопластовой прокладочкой.
Так вот: можно ли повторно накручивать эти гайки на шаровые?


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: Noks1 от 24 Января 2011, 08:09:33
Так вот: можно ли повторно накручивать эти гайки на шаровые?
По идеи можно. Но если сомнения есть подбери от нашемарок.


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: PuzA от 24 Января 2011, 08:58:23
соответственно надо снимать шаровые
А может проще открутить шаровые от рычагов? А то пока снимаешь шаровые, можно их пыльники повредить....


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: HAMMER256 от 24 Января 2011, 09:56:08
соответственно надо снимать шаровые
А может проще открутить шаровые от рычагов? А то пока снимаешь шаровые, можно их пыльники повредить....
Мммм...может действительно так попробывать...


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: HAMMER256 от 24 Января 2011, 10:02:07
Не, не получиться, верхняя через рычаг идет, а нижняя, то там мешает шрус короче надо снимать шаровые


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: HAMMER256 от 29 Июня 2012, 03:04:07
Ребзя, а кто скажет на какую шаровую идет больше нагрузка?


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: babai от 29 Июня 2012, 06:40:52
HAMMER256,
Ну я так думаю, что на нижнюю. Поэтому она и размером больше


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: HAMMER256 от 02 Июля 2012, 03:26:01
В общем на выходных залез и на вторую сторону (правую) пыльники поменять, а заодно примерить верхнюю шаровую снизу рычага, тем более в теме (http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,15007.30.html (http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,15007.30.html)) Астрал указал что мол у меня рычаг погнутый. Примерил - ан нет точно так же есть зазор! Да и видно было бы что выгнуто, а так шаровая упирается на 7 мм. стали так что погнуть ну очень нужно постараться! Я и не старался)))
А теперь собственно по теме "Шаровые". Почему то сильно износилась левая сторона - верх в хлам (может всетаки проморгал пыльник и смазка не стала приградой, низ еще тыс. 10ть пройдет, а вот правая сторона как новая! Пальцы шаровых еле сдвинул (при сборе). Да и на нижней шаровой виднелись трещины, но оказались не сквозными.
А теперь усовершенствования: дабы сохранить пыльники по надевал на них сверху основных дополнительные (да,да как бы не смешно выглядело). А всё почему: в городе набивных пыльников нет, заказал товарищу (он с отпуска ехал) вот и прикупил 4 шт силиконовых (48*22 на нижнюю шаровую), но оказалось что так паршиво сварены, вернее кольцо - на родны оно L образное, а на китайских простое кольцо и поэтому не сидит. Вот и пришлось надеть поверх основного пыльника + надел на верхний пыльник


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: maremona от 03 Июля 2012, 15:42:21
Ребзя, а кто скажет на какую шаровую идет больше нагрузка?
А у тебя торсион с каким рычагом соединен??
Верхняя ШО в основном геометрию подвески соблюдает.


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: HAMMER256 от 24 Июля 2012, 03:37:14
Вот фото как надевал вторые пыльники


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: bel-lex от 17 Сентября 2012, 19:32:23
Перебираю полностью морду. Есть у меня комплект шаровых ctr и онури
Так вот у онури пальци двигаются с небольшим усилием на всех 4х,  *figase*и возвращаются на место а у ctr хрен сдвинешь
Поехал в магаз посмотрел той же фирмы на какую то таету тоже легко двигаются. Блин вот не знаю это нормально или нет точней ставить или нет? Люфтов то нет у онури!!! Завтро выложу фото.


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: HAMMER256 от 18 Сентября 2012, 01:12:30
Я себе ставил стр, так же с усилием путей ходит. Когда пыльник екнулся (через 15 тыс) с правой стороны шаровые эти были как новые, с усилием. А вот левую сторону прозевал ( верх) болтался палец пришлось новую ставить. Так что ставьте стр.


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: bel-lex от 18 Сентября 2012, 03:51:27
эти то выкидывать жалко, странно всё же почему у них такой свободный ход.....


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: HAMMER256 от 18 Сентября 2012, 04:19:39
Если у Вас две пары комплектов, ставьте сомнительные, а потом стр поставите


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: babai от 18 Сентября 2012, 06:38:20
а у ctr хрен сдвинешь
Поставишь, будут двигаться нормально пальцы. Тугие опоры не рекомендуется ставить. Переусердствовав с выбором тугих шаровых опор, автомобилист совершает традиционную ошибку. Полагая, что чем туже, тем лучше. В итоге, он рискует оказаться в автомобиле, странно рыскающим по курсу, трудноуправляемым, да еще и отвратительно шумном, поскольку тугие опоры в скором времени начинают скрипеть.


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: bel-lex от 18 Сентября 2012, 07:36:08
во как спасибо!) не знал!) попробую онури ценник у них ниже чем у с.т.р. и производство корея


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: HAMMER256 от 18 Сентября 2012, 11:09:57
Ничего подобного!!!Ничего не скрипело!!!


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: bel-lex от 18 Сентября 2012, 13:26:17
вот у меня и скрепит рычаги разобрал а резинки нормальные....потому меняю всё.


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: babai от 18 Сентября 2012, 19:42:41
вот у меня и скрепит рычаги разобрал а резинки нормальные....потому меняю всё.
Вот про это я и говорю. Многие думают что причина скрипа в сайлентблоках, хотя причина в шаровых. Повод менять шаровые , это люфт пальца, а свободное перемещение пальца не является дефектом.  Многие из нас ездили на велосипеде. И замечали, что  сильно затянутые подшипники руля очень сильно ухудшали управление. Стоило немного ослабить затяжку подшипников руля и велосипед снова становится легко управляемым


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: bel-lex от 19 Сентября 2012, 04:15:55
 ;D глобально мыслите коллега :)


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: Темыч084 от 02 Декабря 2013, 08:48:41
Привет дядя Леша, спасибо за оперативность...и дельный совет...
"железяка" наверна еще в порядке... посторонних звуков нема... заподозрил неладное по выдавленной смазке...
к сожалению возможности для экспериментов нет: живет коняка на улице, тех работы делаем в сервисе или в гараже казенного автопарка... а там так: снял-поставил...
мож есть у кого опыт... от чего резинка туда подойти может??

  Коллеги писали, что от газели подходят. (не проверял!)


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: Темыч084 от 02 Декабря 2013, 08:52:40
Превед, парни!
Добавить к нашему забайкальскому коллеге Savant'у нечего.

а подробней о процедуре съема шаровой (касаемо нижней) можно???


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: maremona от 02 Декабря 2013, 18:45:57
Темыч084
Имей в виду главное: заменить нижнюю шаровую без снятия поворотного кулака практически невозможно, хотя некоторые сервисмены иногда пытаюцца это сделать и сэкономить время. В результате высока вероятность повреждения пыльников ШРУСА и самой новой шаровой опоры.
Трудностей там никаких нет, заодно удобно подтянуть/смазать/заменить подшипник ступицы, проверить/смазать/заменить игольчатый подшипник кулака и сальник ступицы. При разборке не забыть аккуратно подвесить снятый тормозной суппорт крючком за пружину подвески (помним о шланге!). После при сборке не забыть отрегулировать осевой люфт наконечника ШРУСА в ступице, колечками. :)


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: Темыч084 от 07 Декабря 2013, 21:26:49
Пыльник не съемный,я при аналогичной проблеме поменял шаровую.
ну смотря какие (верхние/нижние) и думаю зависит от производителя. Менял на днях СТR и те и другие. Верхние отдельно сама опора (сухая практически без смазки пришлось набивать), пыльник, два стопорных кольца и гайка. Нижние в сборе и уже набитые смазкой (фирма та же). Верхняя вставляется на ура с нижней проблема  пока.Кто как нижнюю впрессовывал???


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: Темыч084 от 07 Декабря 2013, 21:42:20
Темыч084
Имей в виду главное: заменить нижнюю шаровую без снятия поворотного кулака практически невозможно, хотя некоторые сервисмены иногда пытаюцца это сделать и сэкономить время. В результате высока вероятность повреждения пыльников ШРУСА и самой новой шаровой опоры.
Трудностей там никаких нет, заодно удобно подтянуть/смазать/заменить подшипник ступицы, проверить/смазать/заменить игольчатый подшипник кулака и сальник ступицы. При разборке не забыть аккуратно подвесить снятый тормозной суппорт крючком за пружину подвески (помним о шланге!). После при сборке не забыть отрегулировать осевой люфт наконечника ШРУСА в ступице, колечками. :)

Спасибо за рекомендации (в принципе так все и делаю).  Вообще все снимается и собирается не сложно (если не считать закисшие места соединений), кроме нижней шаровой. Теперь проблема впрессовать именно ее. В одиночку это тяжко. Кто как ее побеждал.


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: stason969 от 07 Декабря 2013, 22:21:31
Выскакивают ли шаровые?


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: ALEKSANDR. от 07 Декабря 2013, 22:58:26
Менял шаровые на днях.Нижнию опору спрессовывал первой с помощью домкрата под палец опоры и удара кувалдой ,вышла на ура,затем спрессовывал верхнюю,затем снимал поворотный кулак и скручивал опору с рычага.Правда была проблема с одним болтом ,до того закис в теле шаровой, что не чем не мог его выбить ,пришлось стачивать шляпку.


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: fbv1980 от 08 Декабря 2013, 04:52:20
 maremona, шаровые без снятия кулака меняются на ура. Выбиваем палец шаровой из кулака, откручиваем шаровую от рычага, снимаем стопорное кольцо со ШРУСА, отводим кулак,  тем самым освобождаем место для вывода шаровой из кулака)))))))))). Как то так и ничего не рвется, потому что не натягивается и не заламывается.


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: Темыч084 от 08 Декабря 2013, 19:46:13
Товарищи собственная тупость сегодня поразила. Даже стыдно писать. Меняется все действительно элементарно шаровые имеют конус равно как и ответные отверстия поворотного кулака. В одном месте я этого не учел.  --%((( --%((( --%(((


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: maremona от 11 Декабря 2013, 00:27:34
откручиваем шаровую от рычага
Сам-то пробовал, при вставленном в кулак ШРУСЕ? Если пробовал и получилось - снимаю шляпу.
Мне показалось проще кулак от верхней опоры отсоединить... *kuzkinamat*


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: maremona от 11 Декабря 2013, 00:32:37
была проблема с одним болтом ,до того закис в теле шаровой, что не чем не мог его выбить
Ото ж! и лучше, штоб ШРУС при этом не мешал...


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: fbv1980 от 11 Декабря 2013, 01:43:28
maremona, не пробовал– не брехал бы зря, а помолчал в сторонке)))). Первый раз снимал чтобы пыльник поменять, а второй подкопив на новую шаровую.


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: maremona от 13 Декабря 2013, 16:38:31
fbv1980
От и я один раз не демонтируя кулака менял шаровую. Потом стал демонтировать...


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: Multik от 15 Января 2014, 22:43:32
Парни, подскажите!
Если стоит проставка под шаровую - какую шаровую заказывать, Оригинал 54440-H1000 или можно неоригинал (например CTR    CBKH-25 ). Читал где-то, что форма разная!?


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: Александр1964 от 07 Июня 2014, 15:02:17
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, при замене 4 шаровых (2 нижних и 2 верхних), после замены нужно ли обязательно  делать развал - схождение?


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: Русланыч от 07 Июня 2014, 15:10:18
Александр1964,при замене не нужен сход развал. меняй и в путь


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: Александр1964 от 08 Июня 2014, 05:31:17
Спасибо


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: HAMMER256 от 08 Июня 2014, 15:09:28
Парни, подскажите!
Если стоит проставка под шаровую - какую шаровую заказывать, Оригинал 54440-H1000 или можно неоригинал (например CTR    CBKH-25 ). Читал где-то, что форма разная!?
Вы удивитесь если на оригинальной шаровой на крышечке у видите надпись сtr!


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: Александр1964 от 08 Июня 2014, 15:33:32
Что это значит?


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: Kamchadal от 08 Июня 2014, 21:05:52
Это значит что в оригинальной упаковке лежат детали CTR.У меня так с передними линками было.Так зачем переплачивать за пакет с буквой Н?


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: Александр1964 от 09 Июня 2014, 04:46:15
Спасибо за консультацию


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: Александр1964 от 04 Июля 2014, 21:14:03
Здравствуйте. Был скрип в передней подвеске. Один спец посмотрел и сказал, что левая верхняя шаровая. Другой спец - нижний задний сайленблок слева. Заказал вначале 2 верхних и 2 нижних шаровые. Затем 2 нижних передних и 2 нижних задних  сайленблока. Решил, если заменив шаровые скрип не исчезнет, то буду менять нижние сайленблоки. Оказалось. что скрипела левая нижняя шаровая. Шаровые заменил сразу все. Скрип исчез.  Сайленблоки остались в запасе. Шаровые менял сам. Ничего сложного, на форуме всё описано. Всем спасибо за помощь. Удачи


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: maremona от 08 Сентября 2014, 11:54:03
Так зачем переплачивать за пакет с буквой Н?
Не обижай чувства верующих!! *ded*
Тем более, что их все равно не переубедишь... ;D


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: memph1s от 28 Апреля 2016, 13:50:57
Всем доброго дня. Кто подскажет, по каталогу нижних шаровых 2 номера. Это правая/левая или это разные шаровые?


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: Noks1 от 28 Апреля 2016, 13:59:56
Всем доброго дня. Кто подскажет, по каталогу нижних шаровых 2 номера. Это правая/левая или это разные шаровые?
Нет деления на право/лево. Это два номера просто каталог так их выдаёт. Смотри какой бюджетнее такой и бери.
54550H1010 или 54550H1000 ставился и тот номер и тот.
Зы. Верхние шаровые тоже не делятся налево и право. Один номер на обе стороны, а вот рычаги левый и правый, что верх, что низ.


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: memph1s от 28 Апреля 2016, 15:39:26
Благодарю за информацию!


Название: Re: шаровые опоры
Отправлено: vladimrmironsky от 17 Июля 2018, 16:11:24
Советую прочитать интереснейшую статью про реклама
Я там нашел много интересной информации. Надеюсь, поможет и Вам )

Ещё один пост в таком духе и бан. Мод. Noks1