Молодцы!
Не, ну как это поставить на вид отсутствующих то?!?! Я в степях постигал азы автомобилераздолбления!
Ездил к родне в Кустанайскую область.... не без казусов....
6 марта попали в буран, гаишники на посту Рубеж в Комсомольце/Карабалыке закрыли трассу, приказ - всех впускать, никого не выпускать. Простояли 6 часов на посту, собралась куча машин, ещё междугородние автобусы с пассажирами, все злые и готовы были прибить всех гаишников. Пара отчаянных решилась напролом - тапку в пол и в путь. Но их довольно быстро настигли гайцы и вернули на пост, что с ними было дальше не знаю (точнее с их правами, но путь впоследствии они продолжили с колонной). Ближе к вечеру, как начало темнеть и снег с ветром угомонились, дали добро на выезд и это надо было видеть - толпа людей быстро запрыгивает в машины и все жмут тапку в пол, натуральное ралли, порядка 50 машин и фуры! Однако оно очень быстро угомонилось, ибо стемнело, и опять началась метель... В таких условиях я ещё не ездил.... Через пару часов движения остановка - тойота сурф улетел на перемёт и сел всем брюхом, за ним ехала пузотёрка - ту развернуло и выбросило с обочины. Пузотёра довольно легко выдернул я, а вот сурфа пытался сдёрнуть 4-ый паджерик - безрезультатно, только порвали мой 12 тонный трос, и конешшшно же воспользовались моей лопатой..... Но всё-таки иномарочный грузовичок типа нашего ЗиЛ Бычка, гружённый 6 тонн, спокойно вытащил стальным тросом, взятым в автобусе. Дальше ехали без приключений, но в условиях нулевой видимости.
А сегодня возвращались обратно. Метели уже не было. Дороги с перемётами и нечищены. Вытащил из кювета гольфа и ладу 12-шку. Гольф дался легко. А вот двенашка села очень хорошо, изорвали её трос, затем добили карабины с моего оборванного троса, затем пошёл в ход стальной трос автобусника. Только рывками и смог выдернуть, а до этого его пытался Прадо 120-ый дёрнуть: однако электроника не знает что делать (ну или водитель), при малейшей пробуксовке перестаёт вращать колёса совсем, пришлось мне. На российской территории улётов в кюветы не было, однако валит снег, и много аварий на трассе. Полный привод рулит, хотя и жалко насиловать его с большой скоростью на трассе.
В общем, я рад что нам семейством пришлось малость поадреналинить, хоть и выматались изрядно.... и для себя я сделал несколько выводов:
1. Теперь я понимаю, что значит ехать по приборам - навигатор очень полезная штука, ибо в метель ночью не видно ничего, ни разметки, ни обочин, ни дороги, ни-че-го, только фотка с Гугл спутников.... знать, что дорога идёт прямо, либо поворачивает - великое дело!
2. Незамедлительно заказываю динамическую стропу - без рывка, в снегу и льду делать нечего. Только такая стропа поможет выдернуть из плена (лопата и обычный трос само собой!)
3. Собираясь в дальнюю дорогу, еды надо брать не на предполагаемое время в пути, а в раза два больше. Мы рассчитывали провести в дороге часиков 6 максимум, а получилось 12.... и иногда хотелось кушать!
Ну вот как то так.
Кстати, тормоза у меня скрипеть начали, наверное тоже надо менять колодки. Прошлый раз я ездил в сервис, новые колодки были от прежнего хозяина, и на сервисе пришлось их стачивать, ибо чуть-чуть не подходили по посадочным размерам! Помню только, что марка колодок была ABS. Теперь закажу SP1097.