Имхо на тему
выбора масла для бензинового двигателя на газе (с ГБО).
А) Можно не «париться» и выбирать по обычным критериям, то есть лить то же самое и любое, подходящее для нашего бензинового двигателя
Б) Если «париться», то:
1. Первичные характеристики выбора, как то – вязкость и температура застывания и т.д. – те же самые, обычные.
Например, выбор из самого, наверное, используемого 5W-40, но именно со специфическими характеристиками для газа имеется. А вот если нужен, например, 0W-40, то с искомыми характеристиками встречается редко.
2. Часто, но не всегда, в порядке маркетинга производители в описании прямо пишут, что «…рекомендовано для двигателей, работающих на сжатом и сжиженном газе, а также битопливных…».
Или же на маркировке, в описании масла может встречаться англ. сокращения: LPG, LNG (сжиженный и сжатый природный газ, а попросту LPG – это на пропан-бутане, а LNG – на метане)
3. Допуски на масло:
API – те же самые обычные;
ACEA – хорошо, если есть допуск: C3
Дополнительно или вместо: так же хорошо – если указан допуск: BMW LongLife-04 (BMW LL-04)
3. Характеристики, на которое обращать внимание:
3.1. Сульфатная зольность – или если по англ. пишется сокращение – SAPS (sulphated ashes, phosphorus, sulfur), т.е. содержание золы, фосфора, серы.
Зольность указывается или в процентах (то есть количество-процент содержания сульфатов на все количество масла – пишется 0% массы) или в граммах (то есть количество сульфатов на 100 г масла – пишется 0г/100г
По содержанию сульфатов масла обычно делятся на три вида – что часто указывают на масле:
Full SAPS – полнозольные масла т.е. с высоким содержанием т.е. > 1 % - это не гуд, не стоит
Mid SAPS – среднезольные масла т.е. примерно менее < 1 ~ 0,8 % - это подходящее, можно
Low SAPS – малозольные масла т.е. менее < 0,8~0,7 % - это подходящее, можно
Зольность определяет количество различных, металлосодержащих присадок в масле, разного рода «улучшателелей», «модификаторов», «противоизносных». Поэтому перебарщивать с совсем уж низким SAPS тоже не стоит, т.е. ~ +/- 0,7 % отлично, самое оно.
3.2. Щелочное число – или если по англ. пишется сокращение – TBN (total base number или общее щелочное число).
Указывается в милиграммах (т.е. количество-вес содержания калийных щелочей в 1 грамме масла, обычно если пишется, то так: мгКОН/г)
Высокое щелочное число: 10 и выше – это не гуд, не стоит
Всё, что ниже 10 – приемлемо
примерно +/- 8 – хорошо и можно
примерно +/- 7 – оч.хорошо и можно
Совсем низко уже тоже не гуд, поскольку щелочное число определяет способность бороться (нейтрализовать) с окислением масла в процессе работы.
Обе характеристики – сульфатная зольность и щелочное число – взаимосвязаны – поэтому и как правило, на практике, если одна из них – низкая (пониженная), то и другая скорее всего будет также низкой (пониженной). То есть если указана только одна из этих характеристик (а второй нигде не найти), то обычно и как правило, можно обойтись – масло скорее всего приемлемо.
Всё перечисленное, вместе взятое –хорошо, если на масле указаны все или хотя бы некоторые из следующих свойств и характеристик:
1) ….для двигателей ….на газе и/или LPG/LNG
2) ACEA C3 и/или BMW LongLife-04 или LL-04
3) MidSAPS или LowSAPS
4) Щелочное число или TBN: не более и менее 8~7 мгКОН/г
5) Сульфатная зольность: не более и менее 0,8~0,7 % или г/100г
Ну и также еще, например, есть свои свои мнения и свои разборки на ойл-клубе:
http://www.oil-club.ru/forum/topic/1395-motornye-masla-dlya-dvigatelej-na-gazovom-topli/page-1
*****
Ну только для примера – субъективного выбора синтетики 5W-40: подходящие свойства и характеристики/хорошее качество-репутация-отзывы/конкурентоспособная цена
TOTAL Quartz INEO MC3 5W-40
Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40
Petro-Canada Europe Synthetic 5W-40
Motul Specific CNG/LPG 5W-40
Gulf Q8 Formula M Long Life 5W-40