ты чуток ошибся. Мохав появился именно в конце 2007, реклама шла весь 2008
абы, М.б. не спорю.
Как сам же пишешь, точно так оно и было: сначала реклама, а продаваться в конце 2008ого и было продано в том ноябре-декабре аж целых 40
автомобилей.
А «основные» продажи начались на следующий 2009й года и было уже продано за весь тот год почти …2 сотни
машин (во всяком случае именно так утверждает официальная отчетность самой Киа
).
Да и на тему экономики также верно – это слишком долго и нудно, никому никогда интересно быть не может, разве если только самому К.Марксу и всем нашим…. его верным последователям.
Вообще ИМХО его коронную
фразу «нет такого преступления, на которое не пошёл бы капиталист за 1000% нормы прибыли» давно пора было сделать официальным девизом …и газпрома, и роснефти…, и всей вместе «великой державы»…
Но вот ни «бедным» корейцам, ни японцам нет никакого резона делать какие-либо нерентабельные имиджевые проекты и акции в России – если наша доля рынка в их объемах продаж в среднем колеблется в несколько жалких процентов (по внедорожникам).
Притом, смех смехом, а у Мохаве она – доля - даже выше, чем у крузаков (обоих: и 200 и Прадо).
Кроме собственно себестоимости авто еще же общие объемы продаж-производства прямо влияют на издержки.
Если Киа продает своих по всему миру всего 15 тысяч (у нас округленно аж почти десятую долю – целую тысячу
), а Тоета своих более 420 сот тысяч (у нас же только 26 тыс или всего 6-7%), то себестоимость Мохаве не может не приблизится к Крузаковской, а то может даже и сравняться с ней.
Следовательно, это неминуемо сказывается на минимальных пределах цены авто повсюду, ессесно и у нас в том числе.
В этом самом и на всем глобальном уровне, а не только здесь у нас или где-то еще локально, кроется непреодолимый замкнутый причинно-следственный круг просчетов хрюндокиевых маркетологов :
- неправильные выбор стратегии и все последующие расчеты под нее - низкие объемы продаж - нерентабельность проекта - неконкурентоспособная цена – невозможность снизить цену - невозможность увеличить продажи –
А вот Тоета вполне может себе позволить и таки позволяет себе иметь нерентабельные имиджевые проекты – только зачем им у нас? - на том рынке, который наиболее им важен.
Вот в Штатах 200й Крузер они «не продают».
Он там просто «выставлен на витрине» - по совершенно заоблачной для их рынка цене 80 тыс. зеленых (недалеко совсем от наших 100 тыс).
В год всего 3,5 тыс авто продается (у нас в прошлом году 13,5 тыс).
НО Зато: несколько десятков тысяч одних только Лексус-570 (у нас в десяток раз меньше), и также по нескольку десятков тысяч каждой из дюжины других своих внедорожных моделей. Например Секвойя – она то поболе Крузера – 45 тыс, Тундра – 30 тыс. Ну и остальное еще дешевле: Тахома, 4-раннер, Хайландер и т.д.
…Не, совсем это неинтересно.
Лучше про наш рынок последнее ИМХО: когда дойдет дело до следующей великой (октябрьской) соц.революции,
то тоета явно должна быть у нас в первой очереди среди иностранных внедорожников на экспроприацию по-голове-серпом-и-молотом.
За то, что у них норма прибыли на 200ые крузеры… процентов этак, думаю, примерно 100% - проще говоря, без убытка для себя вполне могли бы продавать их у нас по 1,9-2 лимона, а не за 3,3.
А вот чтобы хотя бы теоретически приблизить разговор к теме «замены», то на мой взгляд, Мицубиши уже совершенно серьезно пора учитывать пожелания и замечания наших одноклубников – владельцев Паджеро.
За нашими в прошлом году пятая часть, 22 процента всех Паджеро, чуть меньше Паджеро спорт – но тоже высокая доля – а вот это уже совсем даже не шутки.