Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
01 Ноября 2024, 03:04:48 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7 8   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Шкив коленвала 2,9  (Прочитано 59644 раз)
0 Пользователей и 5 Гостей смотрят эту тему.
sargheliu
Интересующийся Offline Offline

Авто: Terracan 2.9 2003
Город: Усинск Коми
Сообщений: 39
« Ответ #45 : 26 Октября 2012, 20:20:09 »

Привет земляк! Сорван как ? двигатель сам заглушил или клином встал? распиши по больше, и можно будет определить насколько ДВС поврежден, или узлы.  Может даже малой кровью, какой пробег на данном ГРМ, (хотя бы примерно)  можно фото? так легче.
Записан
Русланыч
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 42
Авто: Был Terraсan 2.5 AT 2001г, Тerrаcan 2.9 AT Super TOD 2005
Город: Красноармейск мос.обл
Сообщений: 921

« Ответ #46 : 26 Октября 2012, 20:30:43 »

скорее всего замена вала будет. Я менял.,потомучто разбило гнездо шпонки.
Записан

"Лучше быть первым среди львов,чем последним среди шакалов"
8926339 семь шесть 59
veis-222
новичок Offline Offline

Возраст: 28
Расположение: Молдова
Авто: Hyundai Terracan 2.9
Город: Тирасполь
Сообщений: 11 Вейс Владимир
« Ответ #47 : 26 Октября 2012, 21:00:01 »

движок я заглушил сам .  При осмотре увидил что перекосило шкив коленчатого вала и ремень с гидроусилителя слез. Разобрал добрался до шкива шкив оказался разбитым и срезало шпонку которая держит шкив . для того чтоб вытащить шпонку нужно снять шестерню ГРМ . а шестерня не выходит .Но это небида просмотрел ремень ГРМ ролики помпу . Ремень ГРМ пробег есть но точно не могу сказать какой.Спросить прежднего хозяина невозможно . Ролики не шумят . Стоит ли менять ролики и помпу при замене ремня ГРМ ?   
Записан
zhva
новичок Offline Offline

Возраст: 46
Расположение: Рязань
Авто: Terracan 2.5 at 2001
Город: Рязань
Сообщений: 11
« Ответ #48 : 26 Октября 2012, 21:23:19 »

Ролики точно под замену.Лучше перебдеть чем не добдеть! Основная причина обрыва ремня заклиневший ролик
Записан
Депутат
Одноклубник
Бывалый Offline Offline

Возраст: 51
Авто: Terracan 2.9 2003г.
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 259

« Ответ #49 : 26 Октября 2012, 22:05:10 »

Япри замене грм поменял все ролики и помпу ,за то спкоин. Слесарь сказал замена через 50 тысяч лучше .
Записан
sargheliu
Интересующийся Offline Offline

Авто: Terracan 2.9 2003
Город: Усинск Коми
Сообщений: 39
« Ответ #50 : 26 Октября 2012, 23:49:12 »

если шпонку не пошатало под шестеренкой ГРМ то это гуд!! выбить и купить шпонку, забить обратно шестеренку, а то что под шкивом разбито ничего страшного, там нет ничего важного. Далее по ремню можно определить его примерный пробег, согнуть зубцами в наружу, если трещинок нет и нет намеков то ремень сгодится но не советую, лучше поменять. Ролики если есть следы налипшей пыли вокруг внешнего диаметра пластиковой заглушки то ролики под замену( признак того что работали долгое время, просачивается смазка и залипает пыль. помпу можно проверить на люфт вала, если его нет менять не стоит. Это все малой кровью будет.
Записан
Android
Старожил Offline Offline

Возраст: 48
Расположение: Томская обл.
Авто: 2,9 АТ ... 2003г.
Город: с.Парабель
Сообщений: 444

« Ответ #51 : 27 Ноября 2012, 16:47:09 »

У меня было примерно также, только я вовремя заглушил мотор. При осмотре обнаружил, что разбило гнездо под шпонку на шкиву, саму шпонку только "завальцевало " по краю. Был в дороге, найти быстро шкив-нереально. Поэтому нашел ближайшую токарку, где мне расточили шкив и выточили внутрь вкладыш с канавкой под шпонку. Вкладыш запрессовали в  шкив (предварительно конечно надо поставить метки) и обварили. Шпонку просто напросто развернул на 180 градусов как по горизонтали так и по вертикали и собрал все на место. Сказали естесственно-надо как можно быстрее все заменить. Но проездил я так 8 месяцев, накатал около  20 тыщ. Затем все заменил при замене ремня грм. А с заменой ремня конечно надо менять все ролики и желательно помпу. Помпы бывают с разными валами, про это есть темы в разделе ГРМ. Ну в общем удачи.
П.С - в сервисе сказали, что уже не у первой машины, пригнаной с Белоруси, они встречаются с такой проблемой- откручиваются шкивы, так что будте бдительны!
Записан

Чем круче джип- тем дальше идти за трактором.... 163 л/с
Алексей Арх
Одноклубник
Бывалый Offline Offline

Возраст: 44
Авто: Terracan 2,9 2004 г. 82 т.к
Город: г. Новодвинск Архангельская обл.
Сообщений: 223
« Ответ #52 : 27 Ноября 2012, 22:49:51 »

У меня тоже открутился шкиф коленвала, еще ничего не делал, но сразу заказал новый болт, шпонку, сальник. Вопрос к  Android,
Шпонку просто напросто развернул на 180 градусов как по горизонтали так и по вертикали и собрал все на место.
Шпонку переставлили, снимая ГРМ? Думаю, что прийдется снимать, но вдруг можно ее так вытащить кусачками.
Записан
SSD
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 53
Расположение: Воронеж
Авто: Был 2,9 MT LSD TOD 2003 г.
Город: Воронеж
Сообщений: 703

Сергей.
« Ответ #53 : 28 Ноября 2012, 00:52:27 »

Добавлю и я несколько слов по этому поводу, поскольку уже 2!!!! раза попадал в подобные ситуации.
В 1-ый раз почти сразу после покупки автомобиля на ходу открутился болт шкива, шкив провернуло, разбило посадочное место на шкиву и шпонку (но не сломало её). Сам коленвал уцелел.
Теперь как всё это ремонтировалось. Поломанная шпонка легко извлеклась из посадочного места, шестерня коленвала не провернулась (ремень ГРМ снимать не надо). Была заменена шпонка, шкив. Тянули болт шкива щуплым слесарем методом "до усёра", фиксируя маховик в отверстие при снятом стартере. Болт поставили на фиксатор резьбы.
Какие были допущены ошибки (по каждому пункту можно много рассуждать и дискутировать, я только пишу своё мнение).
1. Не был заменён болт шкива коленвала.
2. Затяжка болта была произведена без динамометрического ключа (момент затяжки 40 кг м не был соблюдён).
3. Самая главная ошибка - за последующие 20 000 км пробега я не умудрился исправить эти ошибки.
Отделался в первый раз принципе малой кровью.
Второй раз мне обошёлся несколько дороже. Примерно через 20 000 км пробега при замене механизма ГРМ мне мастера показали разбитый шкив (совсем немного, кстати, по сравнению с прошлым разом), сломанную шпонку и разбитый паз под шпонку на коленвале (примерно 1 см  от его торца, как раз под шкивом).  Болт шкива откручивался практически от руки.
Как ремонтировалось. Мастера сразу сказали, что правильный вариант ремонта - это замена коленвала со всеми сопутствующими. На мой вопрос об альтернативном ВРЕМЕННОМ варианте посоветывали сделать следующее, но под мою ответственность. По их словам, несколько разных автомобилей с подобной проблемой благополучно доездили до следующей замены механизма ГРМ. Потом при разборке оказывалось, что шкив довольно хорошо сидит на валу, болт откручивался с большими усилиями. Шпонка фиксирует шестерню, но сам шкив в значительной степени фиксируется не шпонкой, а за счёт прижима болтом. Недаром там такой большой момент затяжки. Я решил рискнуть.
Итак, шпонку старую опять легко извлекли, обточили по длине таким образом, чтобы она не выступала за шестерёнку коленвала. То есть шкив на валу без прижатия его болтом свободно вращается. Смазали шпонку, разбитое посадочное место на коленвале Поксиполом, чтобы шпонка была неподвижна. После этого затянули новый болт правильным моментом, используя фиксатор резьбы и удерживая шкив держателем.
Через сутки был пробный выезд. Всё работало штатно. И работает до сих пор, уже порядка 5 000 км.
Надеюсь, кому-то поможет моя писанина ответить на вопросы, как переставляется шпонка и как ведёт себя авто с такой проблемой.
В заключение хочу добавить, что где-то через пару тысяч км перестал практически каждый час  заглядывать под капот и смотреть, не появилось ли биение шкива  Smiley. Но так ездить, разумеется, долго не буду. Варианты лечения проблемы могут быть разными. Снимать движок однозначно, чтобы не возиться со снятием приводов. Откручивать поддон, маслоприёмник и всё остальное, снимать коленвал. Далее можно на старом коленвале (если его износ не превышает допустимого) нарезать паз под шпонку, повернув коленвал на 180 градусов вокруг своей оси и, заменив вкладыши, поставить всё на место, учтя новое положение шпонки при установке меток. Можно и б/у поставить с подобранными вкладышами.
Я поступил следующим образом. Заказал новый коленвал со всеми вкладышами, шкивом, шпонкой, болтом, прокладками, сальниками, комплект для замены ремня ГРМ ещё раз, сцепление в сборе (выжимной уже песни поёт). Поскольку на дальняк пока не собираюсь ездить до весны, то буду кататься так. Если уж за это время опять открутится болт (может у меня фобия уже, но этот случай тоже не могу исключить), то шкив просто провернётся на валу. Ну попаду на эвакуатор ещё...  А по весне заменю всю эту красоту на новые оригинальные детали. Вот как-то так.
Да, болт лучше менять всегда. И при его затяжке соблюдать момент в 40 кг м (ну чуть меньше по мануалу). Фиксатор резьбы тоже обязателен. Иначе приобретёте мой опыт решения таких проблем  Smiley. Всем удачи и не ломаться.

Записан

Terracan SuperTOD - кнопка Льва (2Hi, Auto, 4Hi, 4Low)
Алексей Арх
Одноклубник
Бывалый Offline Offline

Возраст: 44
Авто: Terracan 2,9 2004 г. 82 т.к
Город: г. Новодвинск Архангельская обл.
Сообщений: 223
« Ответ #54 : 28 Ноября 2012, 13:07:17 »

Спасибо SSD, за такой развернутый ответ. Есть вопросы:
1. Зачем укорачивать шпонку? Если коленвал сидит на клею и на шпонке - будет надежнее.
2. Можно ли поставить гровер на болт коленвала?
Записан
SSD
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 53
Расположение: Воронеж
Авто: Был 2,9 MT LSD TOD 2003 г.
Город: Воронеж
Сообщений: 703

Сергей.
« Ответ #55 : 28 Ноября 2012, 14:52:03 »

1. Зачем укорачивать шпонку? Если коленвал сидит на клею и на шпонке - будет надежнее.
КОЛЕНВАЛ ни на каком клею не сидит!!!. На Поксипол была посажена шпонка в паз коленвала и им же заполнено разбитое место на коленвале под шкивом, чтобы укороченная шпонка не могла сдвинуться из-под шестерни в сторону шкива. То есть Поксипол фиксирует только шпонку. Укоротить ёе пришлось по двум соображениям. Шпонка имеет длину около 5 см. Паз коленвала на его конце был разбит примерно на длину 1 - 1.5 см. При проворачивании шкива шпонка всё равно отломится именно в этом месте, поскольку разбитый участок паза позволяет происходить изгибу шпонки. Так у меня и произошло. Ни шпонка, ни клей не удержат шкив, если открутится болт коленвала. Это был первый аргумент. Второй аргумент заключался в желании сразу зафиксировать тот момент, когда болт открутится. Если ослабнет болт, то без шпонки шкив сразу провернётся, перестанет работать ГУР, кондиционер, помпа  и генератор, при этом на панели загораются контрольные лампочки. Если бы паз коленвала был разбит совсем чуть-чуть, наверное можно было бы ставить новый шкив, новую шпонку, заполнить небольшие зазорчики между шпонкой и разбитым пазом тем же Поксиполом и кататься, но мой коленвал был разбит достаточно сильно.
2. Можно ли поставить гравер на болт коленвала?
Ни в коем случае! Гровер намного уменьшит площадь поверхности контакта между шайбой и самим болтом, следовательно, не будет обеспечена сила трения, достаточная для удерживания шкива от проворачивания.  С передней стороны на коленвал через шпонку одеты шестерня коленвала, затем шкив, и всё это прижимается болтом с шайбой. И вся эта связка (шестерня и шкив) совершает полностью совместные с коленвалом вращательные движения  в значительной степени благодаря силам трения между ними, головкой болта и шайбой. Это достигается только затяжкой качественного болта правильным моментом (почти 40 кг м) согласно мануалу. Очевидно, что фиксатор резьбы и шпонка тоже вносят в это свою лепту, но что может сделать выступающая на 1,5 -2,0 мм шпоночка на длине под шкивом около 2 см? При откручивании болта металл шкива сминается там мигом.
Здесь на форуме есть темы про проблемы со шкивом коленвала, ты поищи. Там же указано, что это никакая не болезнь, а последствия затяжки неправильным моментом. Кстати, в русском переводе момент затяжки болта коленвала занижен в 2 раза, в английском варианте момент указан правильный.

Записан

Terracan SuperTOD - кнопка Льва (2Hi, Auto, 4Hi, 4Low)
Алексей Арх
Одноклубник
Бывалый Offline Offline

Возраст: 44
Авто: Terracan 2,9 2004 г. 82 т.к
Город: г. Новодвинск Архангельская обл.
Сообщений: 223
« Ответ #56 : 28 Ноября 2012, 15:05:28 »

SSD, понятно.
Может кто знает чем отличается шкиф 23124-4X000 от 23124-4X010, кроме цены.
Записан
SSD
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 53
Расположение: Воронеж
Авто: Был 2,9 MT LSD TOD 2003 г.
Город: Воронеж
Сообщений: 703

Сергей.
« Ответ #57 : 28 Ноября 2012, 15:25:57 »

23124-4X100 = 23124-4X010 стоит 1456 руб. на www.emex.ru
23124-4X000                          стоит  1482 руб. там же, срок доставки одинаковый.
23124-4X100 является официальной (достоверной) заменой 23124-4X010. Я его и заказывал.
23124-4X000 тоже идёт как замена для  23124-4X010.
Разница в цене практически накакая. Подбирай свой по WIN, и всё.
Записан

Terracan SuperTOD - кнопка Льва (2Hi, Auto, 4Hi, 4Low)
wildfox
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 41
Расположение: Питер, Гражданка
Авто: Terracan 3.5 AT 2002г., 180000 км., 31', усиленные торсионы + патрулевские пружины, амортизаторы KYB Monomax + Skorched4's
Город: Питер, Гражданка
Сообщений: 711

« Ответ #58 : 28 Ноября 2012, 15:45:30 »

 off
Парни, а магазин www.emex.ru нормально работает?
Хочу через них кое-что взять, не будет ли кидалова?
Записан

- А давайте пить чай! - сказали хозяева
- Давайте пить то, что пили! - возмутились гости
SSD
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 53
Расположение: Воронеж
Авто: Был 2,9 MT LSD TOD 2003 г.
Город: Воронеж
Сообщений: 703

Сергей.
« Ответ #59 : 28 Ноября 2012, 16:51:52 »

Центральные офисы www.emex.ru в Москве, кажется, а остальных регионах их представители. По нашему региону работают без нареканий, цены практически всегда ниже, чем в других интернет-магазинах, не говоря уже о магазинах обычных. У нас многие сервисы там заказывают запчасти, сами иногда и являясь их представителями. Свяжитесь с представителями в Питере, поговорите, сравните цены, а потом примете решение.
P.S. НЕ реклама.
Записан

Terracan SuperTOD - кнопка Льва (2Hi, Auto, 4Hi, 4Low)
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7 8   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.261 секунд. Запросов: 27.