Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
22 Ноября 2024, 18:50:27 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 11 12 13 14 15 [16] 17 18 19 20 21 ... 38   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Генератор. проблемы и ремонт  (Прочитано 297325 раз)
0 Пользователей и 4 Гостей смотрят эту тему.
Серж
Никто Кроме Нас
Одноклубник
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Возраст: 59
Авто: Был 2,9 АТ.
Город: Усть-Катав УРФО-UFA Башкирия
Сообщений: 3387

Сергей
« Ответ #225 : 02 Августа 2011, 09:22:36 »

ptichkin,ну значит Вам..с не Повезло..ставьте компьютер бортовой...
Записан

Юбилейный TLC 200 4.5 T/D 2011,всё по max,какая маФыНкА...
С уважением Сергей!
Митрич
Одноклубник
Бывалый Offline Offline

Возраст: 52
Авто: Был Terracan 2.5 AT 2001г. 195 т.к., дружили более 6 лет. Сейчас Mitsubishi Pajero 4, 2008-9, 3.0, зажигалка
Город: СПб
Сообщений: 332
« Ответ #226 : 02 Августа 2011, 11:05:27 »

Лампа не горит - проверено. Видимо действительно может выручить комп или простой вольтметр
Записан
wildfox
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 41
Расположение: Питер, Гражданка
Авто: Terracan 3.5 AT 2002г., 180000 км., 31', усиленные торсионы + патрулевские пружины, амортизаторы KYB Monomax + Skorched4's
Город: Питер, Гражданка
Сообщений: 711

« Ответ #227 : 02 Августа 2011, 11:51:39 »

На Диму грешить не стоит - он если говорит, то делает...


Митрич, никто ни на кого не грешит.

Кстати после 2 дней катаний на машине, проблема пока не проявилась.

Грешу на то, что когда я Диме пригнал машину АКБ был практически разряжен (порядка 12,1 БК показывал).
Соответственно я машину в воскресенье забрал поехал домой на север через центр по пробкам (день ВМФ как ни как).
Само собой, что АКБ никто специально мне и не заряжал... в пробках зарядки АКБ тоже не получал... соответственно при нагрузках проблема и проявлялась...

А вчера-сегодня я по КАД помотался, АКБ и подзарядился (показывает около 12,6-12,7), проблема и не проявляется.
Поезжу еще, посмотрю...
Записан

- А давайте пить чай! - сказали хозяева
- Давайте пить то, что пили! - возмутились гости
Митрич
Одноклубник
Бывалый Offline Offline

Возраст: 52
Авто: Был Terracan 2.5 AT 2001г. 195 т.к., дружили более 6 лет. Сейчас Mitsubishi Pajero 4, 2008-9, 3.0, зажигалка
Город: СПб
Сообщений: 332
« Ответ #228 : 02 Августа 2011, 16:47:01 »

Я к Диме тока с уважением...

Ну если по пробкам не заряжается, а тока по трассе, то  это тоже не гуд. Т.е. или регулятор, или счетки умирают или еще какакя финя, ну типа плавующей "козы". Кстати, у меня у приятеля на новой Гранд витаре нашли проводок (под аккумулятором), который перетерся о кузов (стер изоляцию) и постоянно сажал аккум.
Как мне кажется, даже в пробках по немногу должен заряжаться аккум (несколько раз ездил вообще без аккумулятора, правда на другом авто) значит гены целиком хватало на это, и еще должно оставаться. Может для диагностики имеет смысл если не бортовой комп, то хотя бы просто вольтметр воткнуть и посмотреть, когда заряжает, а когда нет... Т.е. я к тому, что надо как то собрать аналитику по тому когда и как идет зарядка, может тогда получиться выявить причину.
Записан
dimm1111
Интересующийся Offline Offline

Авто: Terracan 2.9 CRDi MT 2003г. 199 т.к
Город: Коломна
Сообщений: 33
« Ответ #229 : 04 Августа 2011, 10:40:04 »

Всем привет!
Сегодня ездил на сервис. Диагноз - отвалился провод от реле-регулятора к диодному мосту. Щетки в норме (изношены только до середины отверстий), реле исправно(?). Заменил подшипники. После установки - напряжение на холостом ходу  14,19В. Лампочки не загораются, хотя на подъезде к сервису в добавок к "лампочному трио" загорелась еще и контрольная лампочка аирбегов.
Кондишен и центральный замок  пока не работают - но это видимо из-за того, что генератор разряжен наглухо. Сегодня поставлю на зарядку, посмотрю, что будет.
Спасибо всем за советы.
Записан
Серж
Никто Кроме Нас
Одноклубник
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Возраст: 59
Авто: Был 2,9 АТ.
Город: Усть-Катав УРФО-UFA Башкирия
Сообщений: 3387

Сергей
« Ответ #230 : 04 Августа 2011, 10:52:01 »

dimm1111,привет!Вот,теперь будешь как Белый человек ездить..Удачи!!!И почаще бывай на форуме,глядишь и меньше проблемс машиной будет.
Записан

Юбилейный TLC 200 4.5 T/D 2011,всё по max,какая маФыНкА...
С уважением Сергей!
wildfox
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 41
Расположение: Питер, Гражданка
Авто: Terracan 3.5 AT 2002г., 180000 км., 31', усиленные торсионы + патрулевские пружины, амортизаторы KYB Monomax + Skorched4's
Город: Питер, Гражданка
Сообщений: 711

« Ответ #231 : 04 Августа 2011, 11:20:11 »

День четвертый после ремонта: за вчерашний день накатал по городу порядка 200км, много было поездок по пробкам.
Проблем не проявилось, считаю что проблема решена.
Записан

- А давайте пить чай! - сказали хозяева
- Давайте пить то, что пили! - возмутились гости
Митрич
Одноклубник
Бывалый Offline Offline

Возраст: 52
Авто: Был Terracan 2.5 AT 2001г. 195 т.к., дружили более 6 лет. Сейчас Mitsubishi Pajero 4, 2008-9, 3.0, зажигалка
Город: СПб
Сообщений: 332
« Ответ #232 : 04 Августа 2011, 12:49:41 »

Ну и отлично... Главное, чтобы вторично не проявилось...
Записан
dimm1111
Интересующийся Offline Offline

Авто: Terracan 2.9 CRDi MT 2003г. 199 т.к
Город: Коломна
Сообщений: 33
« Ответ #233 : 04 Августа 2011, 14:47:30 »

Вот,теперь будешь как Белый человек ездить..Удачи!!!
Спасибо за пожелания! Всем удачи на дорогах!!!
Записан
dimm1111
Интересующийся Offline Offline

Авто: Terracan 2.9 CRDi MT 2003г. 199 т.к
Город: Коломна
Сообщений: 33
« Ответ #234 : 05 Августа 2011, 08:22:18 »

Всем добрый день (или доброе время суток)!!!
Зарядка не помогла (у меня нет нагрузочной вилки, поэтому о состоянии аккумулятора сказать ничего не могу). Центральный замок дурит - работает только при заведенном дизеле, самопроизвольно встает на охрану, причем интересным способом - сирена не включается, а лампочки (габариты) начинают быстро-быстро моргать в вполнакала, климат не работает - при заводке опять показывает 25 градусов, ставлю на 17 - охлаждения нет (на улице 25  тепла).
Лампочное трио не горит.
Вопрос. На этой машине (Terracan 2.9 CRDi МT 2003г. можно самостоятельно скинуть (обнулить) процессор, и как это делается?
Записан
Серж
Никто Кроме Нас
Одноклубник
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Возраст: 59
Авто: Был 2,9 АТ.
Город: Усть-Катав УРФО-UFA Башкирия
Сообщений: 3387

Сергей
« Ответ #235 : 05 Августа 2011, 16:42:57 »

Привет Клубни!
Возвращаясь к вопросу=когда загорается кр.лампочка акума на приборке,могу сообщить следующее:
У меня загорелась лампочка "нет зарядки". Все говорят – поменяй реле. Поменял – все то же самое. Так в реле дело или нет?

Это одно из наиболее массовых заблуждений! В большинстве иномарок, особенно европейского производства, индикаторная лампочка является элементом цепи возбуждения генератора (но бывают и исключения!). До запуска двигателя свечение этой лампочки свидетельствует об исправности этой цепи, в которую также входят собственно реле-регулятор и ротор генератора. В случае пробоя "накоротко" ключевого транзистора реле получаем перезаряд, при этом индикаторная лампочка гореть не будет, а о перезарядке узнаем только по кипящему аккумулятору! В случае пробоя "на обрыв" лампа опять не горит, поскольку цепь возбуждения разомкнута. Так что, вопреки расхожему мнению, свечение лампочки "нет зарядки" свидетельствует скорее об исправности реле-регулятора и о проблемах с диодным мостом или статором. Заметим, что данные рассуждения справедливы к большинству генераторов таких европейских фирм, как BOSCH, VALEO, DELCO REMY. У "американок" и особенно "японок" схемотехника реле-регуляторов зачастую другая. Эти реле, да и вообще любые, лучше проверять на специальных тестовых приборах.

Я знаю, что реле-регуляторы, например BOSCH, выпускаются с различным напряжением отсечки? Для чего такое разнообразие? С каким напряжением отсечки должно быть реле на моей машине?

Действительно, с виду одинаковые реле даже одного производителя, например, BOSCH, могут иметь различные напряжения отсечки, скажем, от 14,1 до 14,9 Вольт. Такое разнообразие создано для обеспечения оптимального напряжения подзарядки различных типов аккумуляторов, эксплуатирующихся к тому же в различных климатических условиях. Например, в автомобилях, поставляемых в Скандинавские страны, где среднемесячная температура относительно невысока, в генераторе скорее окажется реле с повышенным напряжением отсечки, а на Ближний Восток, где, естественно, теплее – пониженным. В России, где "зоопарк" автомобилей и запчастей весьма разнообразен, а климатические условия скорее прохладные, на наш взгляд предпочтительнее использовать реле с верхними пределами отсечки напряжения. На автомашинах с большим сроком эксплуатации, где состояние силовых проводов и соединений оставляет желать лучшего, установка реле с повышенным напряжением отсечки на какое-то время может решить проблему с недозарядкой аккумулятора, связанную с потерей напряжения на плохих контактах и проводах.


Заметил, что при работе генератор сильно нагревается, рукой не дотронешься. Правильно ли это? Какая должна быть рабочая температура генератора?

Этот весьма популярный вопрос нам часто задают после ремонта агрегата. До поломки о температуре генератора мало кто и задумывается, а после ремонта велико желание "пощупать" его – вдруг, что не так! – вот тут и начинаются вопросы! На самом деле рабочая температура генератора, который часто расположен в непосредственной близости от двигателя и все равно от него нагревается, может составлять 60-90°, а даже 60° – это температура уже не для купания, руку не удержишь! При включении мощных нагрузок (дальний свет, кондиционер, подогрев стекол, зеркал, сидений) нагрев генератора увеличивается. Безусловно, перегрев генератора ему на пользу не идет, но и 90° для мощного агрегата, выдающего при работе в систему 90-120 ампер, можно считать нормой.

Перегрев часто случается при установке на машину дополнительного нештатного электрооборудования. При этом генератор, особенно на низких оборотах двигателя, испытывает повышенные электрические нагрузки и, естественно, больше греется.

В некоторых случаях перегрев генератора связан с пробоем одного из плеч диодного моста. При этом одна из фазных обмоток статора может перегреваться, что легко бывает заметить по характерному потемнению изоляции или даже её "закипанию".

Как убедиться в исправности статора и диодного моста генератора?

Для начала надо отпаять (или отсоединить) выводы статора от диодного моста и убедиться, что нет внешних механических повреждений, зеленых следов окисления меди, характерных черных следов "горения". Статор проверяется на "пробой" изоляции на корпус обмотки – в идеале тестер покажет бесконечное сопротивление (более 20МОм). Сопротивление менее 50КОм указывает на скорую кончину статора. Далее можно проверить обмотки "на обрыв", не забывая о двух вариантах намотки статоров – "звездой" и "треугольником", и, наконец, можно проверить статор на наличие короткозамкнутых витков в обмотках, но для этого обычный тестер малопригоден, потребуется специальный прибор.

В диодном мосту проверяются последовательно все диоды каждой из "плюсовой" и "минусовой" пластин на короткое замыкание или на обрыв, как обычные диоды. Весьма полезно проверить диоды на соответствие обратного тока утечки номиналу, но это требует наличия дополнительного тестового оборудования. Не следует забывать и про дополнительные диоды, которые могут быть выполнены как отдельная сборка, так и могут быть встроены в пластины диодного моста.

У меня начала подсвечивать лампочка "нет зарядки", но аккумулятор в порядке, не разряжается. Что бы это могло быть?

Варианты могут быть различные. Например, щетки реле уже сильно износились и плохо прилегают к коллектору ротора, или они "залипают". Возможно, сильно изношен или "засалился" сам коллектор. Как правило, в этих случаях лампочка притухает при увеличении оборотов двигателя и сильнее загорается при включении нагрузок. Такой же эффект даст медленно умирающая статорная обмотка, причем возможны вариации в зависимости от температуры и влажности на улице. Пробитый "накоротко" диод одного из трех плеч диодного моста или один из дополнительных диодов также могут внести свою лепту в автомобильную "иллюминацию". При всех этих вариантах генератор, в принципе, может отдавать какую-то мощность в нагрузку, подзаряжать аккумулятор и при "экономной" езде, например, только в дневное время, вообще себя не проявлять. Сложности могут начаться при использовании мощных нагрузок – дальний свет, кондиционер, подогрев стекол и т.д. В общем, если начались чудеса с индикатором зарядки – лучше не ждать, неизвестно когда и где заглохнет двигатель!

Можно ли "по звуку" определить неисправность генератора?

Характерно "гудят", или "визжат" разбитые подшипники генератора. Тонкий писк зачастую сопровождает медленно "умирающую" статорную обмотку, особенно у генераторов VALEO, NIPPONDENCO. У многих генераторов, особенно фирм MARELLI, DELCO US, MOTORCRAFT причиной писка из генератора ещё до запуска двигателя может быть неисправное реле. Во многих случаях пробоя "накоротко" диодов диодного моста генератор издает натужный гул, сопровождаемый перегревом генератора и приводного ремня.

Не стоит забывать, что причиной постороннего шума из-под капота не всегда является генератор – не мешает проверить сам ремень, а также, например, подшипник натяжного ролика, помпу и т.д.
НАДЕЮСЬ инфа будет ПОЛЕЗНОЙ!!
Записан

Юбилейный TLC 200 4.5 T/D 2011,всё по max,какая маФыНкА...
С уважением Сергей!
САК
Бывалый Offline Offline

Авто: терракан 2.5 2001 86т.к
Город: красноярский край.
Сообщений: 117
« Ответ #236 : 10 Августа 2011, 19:45:24 »

люди подскажите от чего на генератор 2,5 подходит сальник на вакумный насос потёк снял разобрал  весь гена в масле и щётки и колектор на якоре может от каких других машин подойдёт. размер сальника 15*30*7.
Записан
MOH532
Одноклубник
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Возраст: 73
Авто: Terracan 2.5 АКПП EST (2003)
Город: Москва
Сообщений: 3363

Олег Николаевич
« Ответ #237 : 10 Августа 2011, 19:49:10 »

    Нагрузка на гену 2.5 приличная. Советую не искать аналогов , а ставить всё оригинальное! Ещё посмотри над геной (на БЦ) 2 сочленения патрубков АКПП...
Записан
Кимыч
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 58
Авто: Был: Терракан 2,5 сейчас Баргузин 2217
Город: Уфа
Сообщений: 760

« Ответ #238 : 12 Августа 2011, 20:28:03 »

Сегодня приобрел электронный вольтметр для наблюдения за напругой.
Записан
Валерий(69)
Одноклубник
Ветеран писатель ** Offline Offline

Возраст: 58
Расположение: г. Тверь
Город: г.Тверь
Сообщений: 2701

« Ответ #239 : 13 Августа 2011, 07:45:14 »

Недавно появилось завывание из моторного отсека, на ХХ не слышно, только на оборотах, потом вой прекратился и начало тарахтеть и к тому же  на ХХ. Тут то я и выяснил, что это генератор. На мое счастье, в Твери оказалась контора по ремонту генераторов и стартеров (со своими запчастями)  обошлось в 2800р. со снятием/установкой, заменили подшипники и щетки.   
Записан
Страниц: 1 ... 11 12 13 14 15 [16] 17 18 19 20 21 ... 38   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.044 секунд. Запросов: 26.