Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
25 Ноября 2024, 05:46:23 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: ГИБДД начинает лишать прав за «ксенон»  (Прочитано 9657 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
megranny
Одноклубник
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Расположение: Центральный ФО
Авто: Был Hyundai Terracan 2.9CRD
Сообщений: 3676

Алексей
« : 21 Февраля 2010, 12:54:51 »

ГИБДД начинает лишать прав за «ксенон»
http://auto.mail.ru/article.html?id=30844

ГИБДД России выступила сегодня с официальными разъяснениями для автовладельцев по поводу фар с газоразрядными источниками света, более известными в народе как «ксеноновые».

Ссылаясь на заключение ФГУП «НИИАЭ», представители ГИБДД сообщили, что применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, газоразрядных источников света отныне будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства.

Переводя на язык Кодекса об административных правонарушениях это означает, что водители, использующие в автомобильных фарах лампы, которые не соответствуют типу этих фар, будут наказываться лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев (по части 3 статьи 12.5 Кодекса). Кроме того, сами «ксеноновые лампы» будут конфисковываться, а номера с автомобилей  сниматься до тех пор, пока лампы не будут приведены в соответствие с установленными требованиями. При этом необходимо отметить, что эксплуатация автомобиля разрешается в течение одних суток после снятия номеров для того, чтобы исправить несоответствие.

Мнения общественности в данном вопросе разделились. Некоторые поддерживают решительность ГИБДД, потому как ездить ночью на загородных трассах становится действительно некомфортно из-за большого числа «гонщиков с ксеноном». Но многие недоумевают  как можно из-за не того типа лампочек в фарах на год лишать прав?

Как заявил известный правозащитник, председатель Комитета защиты прав автомобилистов, Александр Холодов: «Если «ксенон» установлен с нарушением, это должно наказываться по части 1 той же статьи Кодекса, то есть всего лишь штрафом в 100 руб., при этом никакого лишения прав и снятия номеров быть не должно, ведь и цвет фар (белый) и режим их работы (непрерывный) соответствуют требованиям действующего законодательства. Нам непонятна данная позиция ДОБДД, и мы намерены ее оспаривать».

Правозащитники также не исключили, что из-за таких мер могут начаться массовые акции протеста автомобилистов, как это уже было с задними красными поворотниками, когда пришлось в срочном порядке вносить изменения в ПДД.
Записан
darkside1980
В действительности всё не так, как на самом деле
модератор
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 44
Расположение: Санкт-Петербург
Авто: Mitsubishi Pajero IV 3.2 Di-DC (165) 5AT 2008 Ultimate  "18
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 2462

Вячеслав
« Ответ #1 : 27 Апреля 2010, 15:25:04 »

Запрет ксенона

В течение более, чем 10 лет, импортёры ксенонового автооборудования ввозили данные товары, платили таможенные пошлины и сборы, получали российские сертификаты в соответствии с законодательством и, вдруг, в одночасье, оказались вне закона?? Как такое возможно в цивилизованном правовом государстве?

ФАР за безопасный ксенон. Установка ксенона должна производиться специализированными установочными центрами, которые имеют всё необходимое оборудование для регулировки светораспределения в соответствии с ГОСТ. При невозможности правильной регулировки светораспределения в штатных фарах, необходима установка линзованных модулей для ксеноновых ламп. Так же необходимо ограничить диапазон используемых ламп яркостью свечения не более 5000 К.

В течение последних лет не вносилось никаких изменений в ГОСТ и КоАПП в части изменения требований к применению газоразрядных (ксеноновых) источников света. Возникает вопрос, в связи с чем эксплуатация авто с ксенонвым светом стала квалифицироваться органами ГИБДД по статье, предусматривающей лишение водительского удостоверения на срок до 1 года?

Из формулировки данной статьи следует, что нарушением считается изменение режима работы и цвета ламп головного света, что не имеет никакого отношения к ксеноновым лампам (режим работы – постоянный, цвет – белый). Данные действия ГИБДД могут расцениваться только как произвол в отношении водителей! Контроль за техническим состоянием транспортных средств может производиться только во время ТО, а не любым инспектором ГИБДД на дороге.

Благодарим за предоставленную ниже аналитическую статью участника форума Клуб Лексус Россия
Законность запрета ксенона
"В последние дни поступает очень много вопросов о правомерности лишения "прав" за установленный "ксенон" на автомобилях. 20 февраля Департамент общественной безопасности дорожного движения опубликовал разъяснения по этому поводу, но давайте вместе разберем эту ситуацию...", Воронов Александр, ОЗПА "АвтоСоюз.72"
Про ксенон
"Говорить о том, что наличие омывателя фар и автоматического корректора фар, при использовании газоразрядных ламп не регламентируется, я не буду – это итак всем понятно(тем кто интересуется). Проще говоря, исходя из ГОСТ Р 51709-2001 для использовании в фарах автомобиля газоразрядных источников света такие приспособления как омыватель фар и автоматический корректор фар не нужны.", Форум Лексус-Клуба
ГАИ не имеет юридических оснований лишать водителей прав за ксенон
"Неделю назад средства массовой информации всколыхнуло сообщение, опубликованное на сайте ГИБДД РФ. В документе говорилось о решении Госавтоинспекции лишать права управления транспортным средством водителей, устанавливающих в несертифицированные фары ксеноновые лампы вместо обычных. Редакция Авто.Вести.Ru решила выяснить, насколько правомерны действия сотрудников ГАИ с точки зрения действующего законодательства.", auto.vesti.ru

Письмо к Кирьянову В.Н. по ксенону:

Главному автоинспектору ГИБДД МВД РФ
Кирьянову Виктору Николаевичу

Уважаемый Виктор Николаевич!

К Вам обращаются члены Координационного Совета МОО «Федерация автовладельцев».

Мы – общественное движение автовладельцев, для которого снижение стоимости владения автомобилем повышение безопасности дорожного движения и защита прав автовладельцев является основной целью создания и деятельности нашей организации.

Целью нашего обращения послужили последние события и заявления по ужесточению наказания по статье 12.5 ч. 3 КоАП РФ за наличие ксеноновых ламп.

Каждый здравомыслящий человек понимает, что запретить ксенон невозможно по причине развития прогресса и новых технологий в автомобильной области. Мы не будем развивать полемику, а предлагаем конкретные решения по разрешению проблемы наличия ксеноновых ламп. Все наши выводы изложены в приложении №1.

Единственно правильное и возможное направление – это обеспечение безопасности всех участников дорожного движения, а для этого мы видим несколько факторов, не имеющих напрямую отношения к наличию ксеноновых ламп, а именно: не правильно отрегулированный свет фар и проведение профессионального технического осмотра.

При соблюдении всех правил регулирования световых приборов и выдаче талона после обязательного прохождения технического осмотра, количество автомобилей, слепящих на дороге, уменьшится на количество автомобилей, действительно прошедших ТО.

Если фары автомобилей не предназначены для наличия ксеноновых ламп, то в талоне ставится отметка о том, что обязательно наличие защитной пленки на фарах.

В КоАП РФ вносится изменение о соответствующем наказании за отсутствие защитной плёнки, что, в свою очередь, определяется при визуальном осмотре без обязательного наличия инструментального контроля (по типу отсутствия ремней безопасности).

Кроме того, наказание по статье 12.5 ч.3 КоАП РФ, на наш взгляд, абсолютно не соответствует ни тяжести совершения правонарушения, ни трактовке статьи. Все наши выводы изложены в приложении № 2.

Наши требования:

Запретить проверку ксеноновых ламп на дороге и постах ДПС при наличии талона технического осмотра транспортного средства.
Опубликовать официальное заявление ГИБДД в срок до 1.05.2010 г.


Копии:
Министру внутренних дел Рашиду Гумаровичу Нургалиеву
Председателю Правительства РФ Владимиру Владимировичу Путину

Ответ просим направить в офис Московского представительства Межрегиональной общественной организации «Федерация автовладельцев» по адресу: Москва, 119002, пер. Сивцев Вражек д. 15/25 кв. 25.

Руководитель московского представительства
МОО «Федерация автовладельцев»
Канаев Сергей Владимирович,
телефон: +79261587771

оригинальный текст тут http://www.far-msk.ru/?page_id=3963
Записан

Были
2.5 AT 2WD 2001
2.5 AT 4WD EST 2002
Restyle 3.5 AT 4WD TOD LSD 2004, Cooper STT 245/75 R16, пружины-Nissan Safari, BJS, силовая защита
Restyle 3.5 AT 4WD TOD LSD 2005, Goodyear Wrangler RT/S 265/75 R16, пружины Nissan Patrol Y61, амортизаторы KYB, композитная защита АКПП, Картер, ЕВРО 2
uzhegov_va
Старожил Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 AT 2002
Город: Сургут
Сообщений: 467
« Ответ #2 : 27 Апреля 2010, 15:33:04 »

не лишать надо,а фары молотком разбивать надо.
Записан
sam-07
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 57
Авто: 2,9 AT super TOD 2005 г.
Город: Московск.обл/Актау, Казахстан,
Сообщений: 2497

Игорь
« Ответ #3 : 27 Апреля 2010, 15:44:26 »

..... фары молотком разбивать надо.
блин, еще один!

На тех.осмотре все данные вопросы решать надо. А никак не на дороге.
Записан

"Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали". Марк Твен.
pei44
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 66
Расположение: Москва
Авто: 2,9 АТ EST 2005г.
Город: Новая Москва, 44 км МКАД
Сообщений: 2175

Сергей
« Ответ #4 : 27 Апреля 2010, 17:10:18 »

Не молотком разбивать, а правильно регулировать, причём не только ксенон! Разве не попадали в тёмное время суток, когда навстречу едит раздолбанная шестёрка и левая фара специально наверное настроена влево и в верх, как раз в глаза встречке, да ещё и лампочка стоит не 55 Вт, а 100-120. Или по трассе идёш на скорости, а впереди тащится попутно что нибудь без единого огонька и катафота с зади, а с ререди еле горит одна единственная фара, да и то через сантимитровый слой грязи. И таких примеров и ситуаций море!
Записан

Terracan 2,9 АТ EST 2005г., 174 л/с, с пробегом 293000 км.
Владелец Сергей
uzhegov_va
Старожил Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 AT 2002
Город: Сургут
Сообщений: 467
« Ответ #5 : 27 Апреля 2010, 18:57:32 »

техосмотр покупной,как с ним бороться?
Записан
megranny
Одноклубник
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Расположение: Центральный ФО
Авто: Был Hyundai Terracan 2.9CRD
Сообщений: 3676

Алексей
« Ответ #6 : 27 Апреля 2010, 20:13:41 »

Не молотком разбивать, а правильно регулировать, причём не только ксенон! Разве не попадали в тёмное время суток, когда навстречу едит раздолбанная шестёрка и левая фара специально наверное настроена влево и в верх, как раз в глаза встречке, да ещё и лампочка стоит не 55 Вт, а 100-120. Или по трассе идёш на скорости, а впереди тащится попутно что нибудь без единого огонька и катафота с зади, а с ререди еле горит одна единственная фара, да и то через сантимитровый слой грязи. И таких примеров и ситуаций море!
Абсолютно согласен,что соблюдение элементарных правил при регулировке фар поспособствует решению проблемы света на дорогах.Беда в том,что за несоблюдение определенных норм,типа светит не туда,светит не так или вообще не светит,а светить обязан,что передний,что задний фонари ничего не будет.В худшем случае штраф сто рублей.Совершенно не бизнесовое нарушение.Поэтому бизнесменты на это не обращают внимания.А кто тогда?Никто.Возможно некоторые возьмутся и за молоток.
Записан
megranny
Одноклубник
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Расположение: Центральный ФО
Авто: Был Hyundai Terracan 2.9CRD
Сообщений: 3676

Алексей
« Ответ #7 : 08 Июня 2010, 20:50:56 »

http://tormozi.ru/news-36052/0/
Записан
S.Aleksandr
Одноклубник
Ветеран писатель ** Offline Offline

Возраст: 46
Расположение: Уфа, РБ
Авто: 2,5 AT EST 2003 г.
Город: Уфа, РБ
Сообщений: 2549 Александр
« Ответ #8 : 11 Апреля 2013, 09:52:52 »

Вот нашёл интересную отмазку по ксенону.

КАК ПО ЗАКОНУ?

Берём в руки КоАП РФ и "ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" и внимательно читаем!

По мнению ГИБДД лишать прав за нештатный ксенон надо по ч. 3. ст. 12.5 КоАП РФ.

Вот что гласит ч. 3. ст. 12.5 КоАП РФ : «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения,
- влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений».



Но ксеноновые лампы по цвету соответствуют нормам (иначе лишать прав следовало бы и за штатный ксенон). И по режиму работы они не отличаются от галогенок - ведь ксеноновые лампы не превращают фары в мигалки. И с ближним и дальним светом всё остаётся как было, только с ксеноном ярче.

Установка ксенона - это не установка каких-то световых приборов, а установка ксеноновых ламп в штатный световой прибор. Да, эти лампы не соответствуют типу штатного светового прибора. Но наказание за это должно следовать не по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ, а по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Почему?

Вот почему ... В п. 3.4. Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации ... в Перечне неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств названы такие неисправности: "На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора". А это как раз и подпадает под ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ гласит: «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 6 настоящей статьи,
- влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей».

ПОДВОДИМ ИТОГ

Использование ксеноновых ламп в фарах, предназначенных для галогенок - это нарушение, но наказание за это нарушение - предупреждение или штраф 100 руб., но НЕ ЛИШЕНИЕ ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ! Кстати, эксплуатация ТС при этом всё равно запрещена!

Я думаю если что для гаишников то не проканает, а для суда вроде как должно. Кто что думает?
Записан

С Уважение Александр!
Mikl
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 50
Расположение: ЮВАО
Авто: 2,5 AT ... 2002 г.
Город: Москва
Сообщений: 841

Михаил
« Ответ #9 : 11 Апреля 2013, 11:23:14 »

Да вроде бы с ксеноном давно не трогают, если гайцев не ослепил.
Записан

138 тык.
Шаман
Бывалый Offline Offline

Возраст: 47
Авто: Был Hyundai Terracan 2.5 A/T 2001 г,СуперTOD с кнопкой Льва,LSD
Город: Дубна
Сообщений: 392

Роман
« Ответ #10 : 11 Апреля 2013, 11:34:47 »

Думаю расстреливать надо за это на месте без суда и следствия! Задолбали,хоть на дорогу не смотри! Ладно ещё в линзованной оптике,да когда ответственно к регулировке подходят! А то суют где ни попадя,в оптику вообще для этого не предназначенную,да ещё в туманки добавляют особые индивидумы,бывает и в туманках линзы(тот же Терр ну и ещё кое где),она ещё как то с пучком справляется,а остальные просто пятном светят как прожектор!!! Ну и как их отделять от всех остальных,от тех же копеек гнилых ксеноновых?  Да не предназначена оптика,нет маркировки DCR и омывателя-лишать и запрещать,иначе никак! Отмазка ксенонщиков-я прозрел с ксеноном,всё вижу,никого не слепит я проверял! -не канает вообще! Мне всё видно с киловатным фонарём от электрички,и это нифига не значит что я его должен поставить себе на авто!
Записан

"В деле распространения здравых мыслей без того не обойдётся, чтобы кто-нибудь паскудой не обругал." М.Е.Салтыков-Щедрин.
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.333 секунд. Запросов: 26.