Запрет ксенона
В течение более, чем 10 лет, импортёры ксенонового автооборудования ввозили данные товары, платили таможенные пошлины и сборы, получали российские сертификаты в соответствии с законодательством и, вдруг, в одночасье, оказались вне закона?? Как такое возможно в цивилизованном правовом государстве?
ФАР за безопасный ксенон. Установка ксенона должна производиться специализированными установочными центрами, которые имеют всё необходимое оборудование для регулировки светораспределения в соответствии с ГОСТ. При невозможности правильной регулировки светораспределения в штатных фарах, необходима установка линзованных модулей для ксеноновых ламп. Так же необходимо ограничить диапазон используемых ламп яркостью свечения не более 5000 К.
В течение последних лет не вносилось никаких изменений в ГОСТ и КоАПП в части изменения требований к применению газоразрядных (ксеноновых) источников света. Возникает вопрос, в связи с чем эксплуатация авто с ксенонвым светом стала квалифицироваться органами ГИБДД по статье, предусматривающей лишение водительского удостоверения на срок до 1 года?
Из формулировки данной статьи следует, что нарушением считается изменение режима работы и цвета ламп головного света, что не имеет никакого отношения к ксеноновым лампам (режим работы – постоянный, цвет – белый). Данные действия ГИБДД могут расцениваться только как произвол в отношении водителей! Контроль за техническим состоянием транспортных средств может производиться только во время ТО, а не любым инспектором ГИБДД на дороге.
Благодарим за предоставленную ниже аналитическую статью участника форума Клуб Лексус Россия
Законность запрета ксенона
"В последние дни поступает очень много вопросов о правомерности лишения "прав" за установленный "ксенон" на автомобилях. 20 февраля Департамент общественной безопасности дорожного движения опубликовал разъяснения по этому поводу, но давайте вместе разберем эту ситуацию...", Воронов Александр, ОЗПА "АвтоСоюз.72"
Про ксенон
"Говорить о том, что наличие омывателя фар и автоматического корректора фар, при использовании газоразрядных ламп не регламентируется, я не буду – это итак всем понятно(тем кто интересуется). Проще говоря, исходя из ГОСТ Р 51709-2001 для использовании в фарах автомобиля газоразрядных источников света такие приспособления как омыватель фар и автоматический корректор фар не нужны.", Форум Лексус-Клуба
ГАИ не имеет юридических оснований лишать водителей прав за ксенон
"Неделю назад средства массовой информации всколыхнуло сообщение, опубликованное на сайте ГИБДД РФ. В документе говорилось о решении Госавтоинспекции лишать права управления транспортным средством водителей, устанавливающих в несертифицированные фары ксеноновые лампы вместо обычных. Редакция Авто.Вести.Ru решила выяснить, насколько правомерны действия сотрудников ГАИ с точки зрения действующего законодательства.", auto.vesti.ru
Письмо к Кирьянову В.Н. по ксенону:Главному автоинспектору ГИБДД МВД РФ
Кирьянову Виктору Николаевичу
Уважаемый Виктор Николаевич!
К Вам обращаются члены Координационного Совета МОО «Федерация автовладельцев».
Мы – общественное движение автовладельцев, для которого снижение стоимости владения автомобилем повышение безопасности дорожного движения и защита прав автовладельцев является основной целью создания и деятельности нашей организации.
Целью нашего обращения послужили последние события и заявления по ужесточению наказания по статье 12.5 ч. 3 КоАП РФ за наличие ксеноновых ламп.
Каждый здравомыслящий человек понимает, что запретить ксенон невозможно по причине развития прогресса и новых технологий в автомобильной области. Мы не будем развивать полемику, а предлагаем конкретные решения по разрешению проблемы наличия ксеноновых ламп. Все наши выводы изложены в приложении №1.
Единственно правильное и возможное направление – это обеспечение безопасности всех участников дорожного движения, а для этого мы видим несколько факторов, не имеющих напрямую отношения к наличию ксеноновых ламп, а именно: не правильно отрегулированный свет фар и проведение профессионального технического осмотра.
При соблюдении всех правил регулирования световых приборов и выдаче талона после обязательного прохождения технического осмотра, количество автомобилей, слепящих на дороге, уменьшится на количество автомобилей, действительно прошедших ТО.
Если фары автомобилей не предназначены для наличия ксеноновых ламп, то в талоне ставится отметка о том, что обязательно наличие защитной пленки на фарах.
В КоАП РФ вносится изменение о соответствующем наказании за отсутствие защитной плёнки, что, в свою очередь, определяется при визуальном осмотре без обязательного наличия инструментального контроля (по типу отсутствия ремней безопасности).
Кроме того, наказание по статье 12.5 ч.3 КоАП РФ, на наш взгляд, абсолютно не соответствует ни тяжести совершения правонарушения, ни трактовке статьи. Все наши выводы изложены в приложении № 2.
Наши требования:
Запретить проверку ксеноновых ламп на дороге и постах ДПС при наличии талона технического осмотра транспортного средства.
Опубликовать официальное заявление ГИБДД в срок до 1.05.2010 г.
Копии:
Министру внутренних дел Рашиду Гумаровичу Нургалиеву
Председателю Правительства РФ Владимиру Владимировичу Путину
Ответ просим направить в офис Московского представительства Межрегиональной общественной организации «Федерация автовладельцев» по адресу: Москва, 119002, пер. Сивцев Вражек д. 15/25 кв. 25.
Руководитель московского представительства
МОО «Федерация автовладельцев»
Канаев Сергей Владимирович,
телефон: +79261587771
оригинальный текст тут
http://www.far-msk.ru/?page_id=3963