Перечитал тут ветку, обнаружил несколько неверный совет по замене.1. встаешь на ровную площадку.
2. отсоединяешь шланг соединяющий коробку с охладителем рабочей жидкости (в зависимости от модификации коробки у тя охладитель либо внутри радиатора системы охлаждения ,либо отдельным радиатором)
3. переводишь селектор на N и заводишь авто . масло должно стечь ... как только стечет ... сразу глуши... перед переводом на N поставь на ручник
4. отворачиваешь сливную пробку поддона и также сливаешь маслице .
5. после слива ставишь новую прокладку на пробку .
6. заливаешь масло через трубку щупа.
Объясняю почему.Если выгонять масло насосом через радиатор (пункт 3), до залива чистого (пункт 4), то через некоторое время насос хапает воздух (в поддоне масла мало остаётся) и работает без подачи масла, а это не очень хорошо. Да ещё в системе остаётся очень много грязного масла (гидротрансформатор, плита, насос, масляные каналы, радиатор) его просто нечем прокачивать.
Правильная замена производится так:Вначале подготовимся, купим правильного масла, рекомендуемого производителем, в количестве на 2-3 литра большем чем по книжке заливается в АКПП. Купим прокладку поддона и фильтр, сажать на герметик можно, но не нужно, лично мне это не нравится, в следующий раз отдирать геморно. Фильтр нужно покупать если он "тряпочный", с металлической сеткой отлично моется. Ещё нужны 7-8 двухлитровых прозрачных баллонов для отработки.
Далее сам процесс замены.1. Встаём на какую нибудь площадку, обеспечивающую доступ к машине снизу (яма, подъёмник, да хоть просто канава, бывало менял подняв домкратом и подложив чурбаки деревянные). Машину на ручник, под колёса упоры, что бы не каталась.
2. Лезем снизу и сливаем масло из поддона.
3. При необходимости откручиваем поддон и чистим (меняем) фильтр, так же чистим поддон и магниты. Я бы рекомендовал откручивать поддон через замену или на крайняк через две. Закручиваем всё на место.
4. Заливаем через трубку щупа столько же масла, сколько слили.
5. Тут нужен помощник. Сдёргиваем шланг обратки масла из радиатора с коробки, засовываем его в баллон, обязательно прозрачный. Емкостью в 1.5 - 2 литра.
5.1 Напарник заводит двигатель, держит тормоз и с периодичностью 10-15 секунд переводит селектор АКПП последовательно по всем режимам. Смотрим на струю масла падающую в баллон. Если баллон заполнился, то орём напарнику, он глушит двигатель. Затем в трубку щупа доливаем масла, естественно сколько слили. Повторяем пункт 5.1
5.2 Как увидели, что в баллон полилось чистое масло, опять орём напарнику, он глушит двигатель, возвращаем шланг обратки на его законное место, доливаем в трубку щупа опять столько сколько слили.
6. Проверяем уровень масла, точно не будет, главное что бы было приблизительно в норме. При необходимости доливаем или сливаем.
7. Катаемся 10-20 км, для прогрева АКПП, потом выводим уровень масла в норму.
Замена со снятием поддона около 1.5 часа, без снятия 40 минут. Стоимость в сервисе "с промывкой" 1500 руб. Можно считать, что заработали за 40 минут. Разводки сервисменов, что без их "технологии и аппарата" вы сделать полную замену не сможете, слушаем с вилкой, для снятия лапши с ушей. Описанная выше последовательность замены не отличается от замены в сервисе, разве что делаете для себя и поэтому стараетесь сделать качественней. Сам наблюдал как меняли в сервисе, АКПП не прогоняли по режимам, значит в каких то каналах масло осталось старое и грязь(если есть) не промылась. Хотя это конечно мелочи
Менял так себе, друзьям, брату, в общей сложности более 10 раз, всё просто и быстро, работает потом отлично до следующей замены.
Всем удачи!