Приветсвую!
Про мощность 2.9.
Она зависит лишь от того, какие форсунки стоят: 33801-4X500 для 145HP, 33801-4X800 для 163HP, а 33801-4X810 для 175HP. И соответственно свой блок управления для каждого типа форсунок. Кстати, эти же форсунки на других авто выдают и большую мощность. Мне поставили 33801-4X810 вместо 33801-4X500, разгон стал резвее, динамика прибавилась, расход тоже, но очень незначительно, но и двигатель стал работать жестче, чем раньше.
Следовательно, говорить о том, что какие-то версии рассчитаны на более скоростной режим нельзя, двигатель, трансмиссия и все остальное идентично.
Нам очень не хватает 5 передачи на автомате. Возможно у тех, у кого механика крейсерская скорость может без проблем быть 140, я же стараюсь 120-130, тем более что и так можно элементарно проглядеть сюрпризы русских дорог.
Castrol TDA поддерживаю.
Про топливную, моя не отходила 100.000, не помню, но где-то на 90.000+ накрылась по известному сценарию. Благо тогда еще гарантия спасла. А сервисные работники рассказали, как после начала продаж в России, 2.9 к ним рекой бежали с загубленными ТНВД, у них на территории старые топливные баки не куда было складывать после их замены. И все почти по Москве и ближайшему Подмосковью катались.
Хотя я к тому времени объехал Урал, и половину Севера, есть на что грешить.
Так же официалы сказали, что когда меняли топливную на рестайлинговую, то проблемы повторно ни у кого не возникали. Уж не знаю, с чем связано, вроде в насосах не было произведено конструктивных изменений.
Я так считаю, 2.5 только для тех, кто ездит по отдаленным трассам и неспеша.
Но сервисмены, не официалы, сами говорят, что их ТНВД ничуть не более живучие при гадкой солярке, чем Common Rail. Расход большой, так как чтобы ехать приходится постоянно давить на тапку, а отдача все равно низкая.
Кто любят 3,5, скорее всего, не любят дизели впринципи, и какой бы он не был технологичный, они его все равно не купят, и будут придерживаться своей позиции, сходной главному Американскому принципу автомобилестроения: хочешь ехать быстрее – лей больше топлива.
Я катался на 3,5, динамика конечно интереснее, но не так, чтобы можно было сказать, что это самолет, по сравнению с 2,9.
И есть те, кто считает дизельный двигатель атрибутом джипа, они не хотят хвастаться расходом бензина 20-22 литра или ползать на 100 сильном дизеле. Они сознательно идут на покупку 2.9, зная, сколько у него возможно проблем. Но к нему лежит душа и даже если придется выложить немалую сумму на замену топливной, все равно продолжат ездить на этой машине, получая удовольствие от езды и радуясь экономичности. К числу этих людей отношусь я.
У каждого из 3-х вышеописанных представителей вариантов нашего транспортного средства найдется аргументы против остальных двух. Своя рубаха всегда ближе к телу.
Лично я считаю разумный выбор – это выбор между 3,5 и 2,9. Тем более, что межсервисный интервал 2,9 в 2 раза меньше, чем у 3,5, расходники тоже дорогие, в дизель желательно лить присадки для смазки ТНВД, зимой антигель, хотя в случае Castrol TDA уже 2 в 1.Бензин будет дороже при таком сравнении, но не на очень много. Но если предположить, что топливная 2,9 проживет долго, то он, конечно, выиграет по многим показателям.
Предположим расход на 3,5 18л/100км, на 2,9 13л/100км – это объективный средний расход в современном ритме жизни город – трасса. Именно средний расход.
Цена 1л 95 бензина - 24 руб., 1л ДТ - 20 руб.
Стоимость 100 км 3,5 – 430 руб.
Стоимость 100 км 2,9 – 260 руб.
Пересчитаем на 15000км (межсервисный интервал бензинового двигателя 3,5) расходы на топливо на оба двигателя.
Стоимость 15000 км 3,5 – 64500 руб.
Стоимость 15000 км 2,9 – 39000 руб.
На 2,9 потребуется сменить дополнительно масло в двигателе, прибавим 3000 – это Castrol EDGE 6л с масляным фильтром и работой по смене.
Итого:
Стоимость 15000 км 3,5 – 64500 руб.
Стоимость 15000 км 2,9 – 42000 руб.
Отнесем расходы на дорогой топливный фильтр 2,9 к свечам и высоковольтным проводам 3,5. Или кому угодно можно накинуть еще 1000р. На разницу.
Получаем экономию 22500руб на 15000км пробега при использовании 2,9.
На 90000км пробега, примерно столько гарантированно живет топливная система 2,9, если хоть немного думать о машине, получится 135000руб.
Собственно, близкую сумму придется отдать на запчасти и работу в случае возникновения беды на 2,9. Можно уложиться и в 100000руб, если делать в проверенном месте с разумными ценами.
Так что считайте сами и думайте, что кому ближе. 2,9, знаю, ходят и по 160000км безо всяких проблем. Но, к сожалению, это не особо часто.