Шаман, Щас скоренько устанешь
– напрочь отобью у тебя охоту
к чтению всяких дурАЦких законов…
Вот упомянули вчера про ТСУ – пожалуйста, легко, давай разберем с тобой вместе коротенечко
этот конкретный пример. По порядку и только на основании положений техрегламента, а не твоего к нему отношения.
ПЕРВОЕ: К тсу В СОСТАВЕ ТС т.е. когда тсу уже стоит на машине – предъявляются определенные требования, описанные в прил.8раздел 6 из 13 пунктов требований. Как правило, эти требования должны проверяться в рамках обычных регулярных ТО. То есть это ОБЩИЕ обычные требования ко всем уже установленным фаркопам и для их соблюдения всеми, у кого уже стоит фаркоп.
ВТОРОЕ: Новый техрегламент ввел-поставил перед владельцами авто с фаркопом еще один дополнительный вопрос: А является ли этот ваш фаркоп частью конструкции ТС, был ли он на авто на момент выпуска авто в обращение – а если по-русски
это значит: этот ваш фаркоп серийно устанаваливался на вашу модель, предусмотрен ли он «официально» именно для вашего авто?
Вариант ответа А) ДА, фаркоп серийный или он предусмотрен (на него есть сертификат соответствия конкретно на вашу модель авто) – то в таком случае ваш фаркоп так и будет продолжать далее как обычно проверяться (регулярно или иногда или никогда) в соответствии с прил 8 р.6. Никаких дополнительных действий и его регистрации от вас закон не требует – это по смыслу пункта 77 регламента.
Вариант Б) Если ответ будет – НЕТ, фаркоп не штатный или не серийный или он серийный, но не сертифицирован конкретно под вашу модель – то в таком случае, в соответствие с Тех регламентом, он точно также как и все фаркопы будет (или должен) регулярно проверяться на соответствие п.6.прил8.
НО ЕЩЕ ПЕРЕД ЭТИМ, ЕЩЕ ДО ЭТОГО и кроме этого – к такому фаркопу появляется по этому закону предварительное и обязательное условие, а именно требуется сделать:
1) «предварительную техническую экспертизу конструкции на предмет возможности внесения изменений» – т.е. согласно этому тексту - проверять эксперты будут конструкцию вашего авто + конструкцию фаркопа = смогут ли они вместе …жить-дружить: «В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение».
А после этого еще
2) «последующую проверку безопасности конструкции» – после того как и если эксперты дадут предварительное добро, а затем фаркоп уже будет установлен на ваш авто – то затем повторно проводится проверка уже установленного, для того чтобы «в ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.»
И вот только после прохождения этих двух этапов, наконец-то следует
3) «технический осмотр транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями» – то есть проводится та самая обычная для всех проверка на соответствие общим обычным требованиям – т.е. прил8.р6.
И (по тексту регламента) все эти три действия 1-2-3 с установкой и проверкой вашего фаркопа должны быть:
«
по разрешению и под контролем» ГИБДД по месту регистрационного учета вашего авто.
ГИБДД или регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности
или отказывает[/u].
Номер свидетельства о соответствии вносится в СТС, куда
также вносятся все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии.
Наличие в СТС номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности
является необходимым условием для разрешения дальнейшей эксплуатации авто.
Вот таково содержание закона, ни меньше, ни больше.
И кто бы спорил, что можно сколько угодно эмоций - его ругать и повторять бесконечно, что это все полная глупость и чушь, «да ну так быть не может». А у нас может! И у всех-то надежда только на что? А только на то, что глупость подобного закона компенсируется необязательностью его исполнения…
А теперь еще
сразу про ВСЕ вместе – то есть про ПОЛНЫЙ СПИСОК всего того, – не того, как тебе это кажется, не того, как ты считаешь – а того, если следовать буквально тексту закона, что должно «регистрироваться», а если совсем точно, то сначала проверяться 1-2-3, разрешаться и только потом регистрироваться.
Так вот если по тексту закона, то всё получается гораздо хуже. ИМХО Увы и к сожалению, но правы будут те, кто говорит, что закон составлен так, написан так, что можно ко всему на свете придираться. Было бы желание.
Закон дает сначала Определение, что такое "
внесение изменений в конструкцию транспортного средства"
– это есть исключение предусмотренных или
установка НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОНСТРУКЦИЕЙ КОНКРЕТНОГО транспортного средства
составных частей и ПРЕДМЕТОВ ОБОРУДОВАНИЯ, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
Что такое «ПРЕДМЕТЫ оборудования» - закон не расшифровывает! А это значит, что ничем не ограничивает – как кто захочет, так себе и понимает. И гаишники в том числе!
Но зато дальше, в другом пункте Закон добавляет кое-что еще к этому определению:
«76. Объектами проверки являются транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых
изменены конструктивные параметры ИЛИ КОМПОНЕНТЫ»
Во-первых, или уже во-вторых, понятие «конструктивные ПАРАМЕТРЫ» тоже нигде не расшифровано, не конкретизировано.
Но куда более тревожно появляющееся тут другое слово: КОМПОНЕНТЫ. Потому что этому слову в законе имеется следующее определение:
"компоненты транспортного средства" -
составные части конструкции транспортного средства,
поставляемые на сборочное производство транспортных средств
и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации;
То есть по такому определению
компоненты - это ВСЕ и ЛЮБЫЕ серийные детали, части и запчасти ТС.
А еще дальше закон приводит ПОЛНЫЙ СПИСОК этих самых КОМПОНЕНТОВ, то есть не вообще всех на свете, а только таких компонентов, к которым закон ПРЕДЪЯВЛЯЕТ ТРЕБОВАНИЯ, т.е. тех, которые могут и должны по этому закону быть проверены, и которые по этому закону ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ штатным серийным «параметрам», «конструкции».
А это еще и также означает по этому же самому закону, что если какие-то из них НЕ будут соответствовать, то это уже может считаться ИЗМЕНЕНИЕМ в конструкцию – со всеми вытекающими из этого последствиями: тогда уже для них требуется ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ прохождение процедуры экспертиз-проверок 1,2,3 -разрешений-регистрации.
Полный список – это
Приложение №1 ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА
А в нем
раздел 2 Компоненты транспортных средств
а в нем таблица из…118 пунктов = 118 компонентов.
…А там от всего перечисленного мало никому не покажется.
(Пы-Сы: если кому-то сдуру
вздумаецца самому открыть и прочитать весь список, то минздрав рекомендует запастись успокоительным (чтобы от смеха не…
), либо валидольчиком (это нервным и впечатлительным)
А повторное клиническое заключение: Полный Идиотизм.
Но вот как-то так составлен-написан этот «закон».
...ну после этого ...типа...всем удачи на дорогах