Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
25 Ноября 2024, 01:12:39 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Кавказ в июне 2015г  (Прочитано 11591 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
sam-07
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 57
Авто: 2,9 AT super TOD 2005 г.
Город: Московск.обл/Актау, Казахстан,
Сообщений: 2497

Игорь
« : 04 Марта 2015, 17:43:02 »

Планирую поездку на Кавказ в конце июня, в горы не только по асфальту, примерно на 10 дней.
 Был бы рад поехать не в одну машину.
Маршрут пока в разработке.
Точки для посещения (просто перечисление): Безенги, перевал «Чегет-Джорнийский», Цей, Верхняя Балкария, Джейрах, Тырнауз, источники и водопады Джилы Су, Азау, Чегет, и еще много чего...
Если кто-то был или читал, прошу поделиться информацией, возможно треками по перевалам (интересуют не общественные дороги, а "короткий путь").
Ps в машине двое взрослых и ребенок
Записан

"Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали". Марк Твен.
sam-07
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 57
Авто: 2,9 AT super TOD 2005 г.
Город: Московск.обл/Актау, Казахстан,
Сообщений: 2497

Игорь
« Ответ #1 : 15 Мая 2015, 23:11:30 »

Ну, что нет желающих составить компанию? Выезд 15 июня
Записан

"Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали". Марк Твен.
sam-07
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 57
Авто: 2,9 AT super TOD 2005 г.
Город: Московск.обл/Актау, Казахстан,
Сообщений: 2497

Игорь
« Ответ #2 : 05 Июня 2015, 14:41:37 »

до отъезда неделя, есть компаньоны?
Записан

"Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали". Марк Твен.
sam-07
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 57
Авто: 2,9 AT super TOD 2005 г.
Город: Московск.обл/Актау, Казахстан,
Сообщений: 2497

Игорь
« Ответ #3 : 03 Ноября 2015, 12:34:40 »

Как и обещал, если кому-то еще интересно начинаю выкладывать потихоньку.
К сожалению, наш форум не очень приспособлен для работы с картинками в перемешку с текстом...
Записан

"Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали". Марк Твен.
sam-07
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 57
Авто: 2,9 AT super TOD 2005 г.
Город: Московск.обл/Актау, Казахстан,
Сообщений: 2497

Игорь
« Ответ #4 : 03 Ноября 2015, 12:52:51 »

Идея проехать по местам, где еще в юности, будучи студентом, бродил с рюкзаком, посетила меня полгода назад. К большому сожалению, составить компанию никто из одноклубников не пожелал.
Маршрут проработал таким образом, чтобы за 2 недели успеть посетить наиболее красивые места, пройтись кое-где пешком (как оказалось потом нужно планировать больше пеших посещений - это просто здорово!), проехать по горным дорожкам, дать машинке почувствовать, что она создана не только для утюжки асфальта и может гораздо больше, в чем потом и убедилось наше семейство.
По всемирно известному "закону подлости" самые впечатляющие и "ужасные" моменты оказались не записаны и не сфотографированы, т.к. водитель, фотограф и оператор в одном лице не очень удачное сочетание в путешествии. Часто забывали нажать кнопку "сохранить фрагмент" на видеорегистраторе, а так же периодические подвисания самого регистратора, по-дешевке купленного на нашем же форуме - все это и привело к малому кол-ву фото и видеоматериала, относящегося непосредственно к дороге и машине. Но кое-что все же осталось запечатленным.
И так, в виду того, что авто необходим на каждый день, времени на его обслуживание и ремонт в рабочее время не было и первые 4 дня отпуска были посвящены именно ремонту и подготовке. Наконец-то поменяли прокладку, радиатор и головку ГБЦ - температурный режим вернулся в норму и антифриз уже более не выгоняло. Небольшое отступление: головка, скорее всего целая, после снятия и осмотра прокладки, порезанной гильзами ровно по кругу, хочется спросить, а с каким усилием ее затянули год назад, когда я обратился по поводу замены оной в "Профи-КВ"? После той замены я радовался чуть более месяца и снова все пошло в бачок.
Так же при снятии головы почистили выпускной и впускной коллекторы, последний был забит и проходное отверстие уменьшилось на 50-60%. Плюс другие мелочи по ходовке...
НО, именно большое НО.... После всех этих действий упала тяга (% на 30) и пошел черный дым (сразу скажу форсунки не перепутали, метки не промазали, ошибки сбросили). Но времени на поиск решения уже не было, а перспектива переносить поездку и потерять отпуск как-то не радовала.
И так, 17/06/2015 мы вырвались из цепких лап цивилизации и направились в сторону Большого Кавказского Хребта. Выехали довольно поздно - в 13 часов. Запас провизии, снаряжения, спальных принадлежностей, палатка и прочей дребедени, плюс 3 члена экипажа давали о себе знать. В первый день проехали 650км и заночевали километрах в 200 после Воронежа.
Второй день - 1100км и остановка в Моздоке у родственников.
Собственно, только с 4-го дня начинается непосредственно горная часть поездки. Сразу за Моздоком вырисовываются силуэты предгорий Кавказа. Именно сейчас начинаешь понимать, что вот она - основная цель поездки. На душе радостный подъем. Машина едет более/менее нормально для полной загрузки (а может уже просто привык), но дымит. Стараюсь не замечать и не портить настроение.
Блок-пост на выезде из Северной Осетии, вооруженные люди в черной форме. Записывают номера и цель поездки. Проезжаем 500м, вновь блок-пост, но уже на въезде в Ингушетию. Опять номера, цель поездки. Государство в государстве... Каждая республика - она особенная и совсем как бы и не Россия в понимании единого пространства, со своими "пограничниками" и со своим суверенитетом, очень ценимым (и с нелюбовью к соседним республикам)! Ну, да ладно, сейчас для меня это второстепенно, главное в горы, подальше от людей! Девчонки мои гор не видели. Крым в расчет не беру, да это, конечно тоже горы, но именно горы, а Кавказ - это Горы, с большой буквы! Как только попадаешь на высоту за 1500 метров можно забыть про прогнозы погоды, все равно они тут не работают, и жить только тем, что видишь и чувствуешь.
Сегодня нам предстояло добраться до Цея, разведка, ночевка. А на завтра планировался пеший подъем на Сказский ледник.
Но поехали мы не сразу в Цейское ущелье, а через Куртатинское ущелье. С заездом в действующий мужской монастырь в Верхнем Фиагдоне (N42°49'19,31" E44°16'29,63"). Далее думал проскочить из ущелья в ущелье почти в самом конце ущелий (тавтология), но погранцы сказали, что там только пешая тропа. Стало быть снимки гугла и яндекса меня подвели. Ну, да ладно. Немного сдаем назад (около 12км) и через Архонский перевал попадаем в селение Нижний Унал. Кстати, погранцы сказали, да и местные тоже, когда мы спрашивали верно ли едем, что мы там на нашем авто не пройдем... Как же! Все ок! Да, дорога так себе, местами идешь на понижайке еле-еле - крутые спуски/подъемы, повороты, где-то через ручьи, где-то меж деревьев, цепляясь за раскидистые ветви. Зато какая вокруг красота! Воздух, тишина. Простор! Горы! Это бесподобно. Невольно сравнивая ощущения 30-летней давности, когда все это было исхожено пешком, ловишь себя на мысли, что ничего тут не изменилось. Горы вечны в своей красоте и монументальности. Но проделывая этот путь на авто, многое теряешь, хотя и выигрываешь во времени. На машине не так ощущаешь всю мощь и грандиозный размер и расстояния. Семейство осталось довольно, хоть и пришлось услышать от жены "охи и ахи".

















Продолжение следует
Записан

"Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали". Марк Твен.
БОНДЫЧ
модератор
Я тут все знаю ***** Offline Offline

Возраст: 67
Расположение: Москва
Авто: 2,9 МТ LSD ТОD 2004 г.
Город: Москва-Раменское
Сообщений: 6283

Александр
« Ответ #5 : 03 Ноября 2015, 13:17:48 »

К сожалению, наш форум не очень приспособлен для работы с картинками в перемешку с текстом...
Ну почему же? Можно, если постараться...
К примеру так:  http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,8625.435.html
Или так:   http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,15214.210.html
Просто фото надо выложить на файлообменник и кстати в дальнейшем их не удалять и не паролить, как некоторые клубни сделали.
К тому же объёма для фот у нас в обрез.
Записан

Мой колхоз "Ай-Би-Би": АМО "KONI", Шноркель,  Лебёдка "Еlectric winch 12000", Бодилифт 5см, Супер TOD от Льва, пневмобаллоны"AirLift", Рация Ci-Bi Mega Jet 500,  Котёл эл.подогрева "DEFA", Проставки под верх.шар.опоры. ТСУ.Пробег 470тыс.км.
С уважением  Александр
AlexTer
tech_users
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Возраст: 52
Расположение: Москва, ЮАО
Авто: Ford Exp-5, был LR Discovery4, Terracan 2.5 AT 2002г
Город: москва
Сообщений: 4749

Алексей
« Ответ #6 : 03 Ноября 2015, 19:17:39 »

Ну почему же? Можно, если постараться...
К примеру так:  http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,8625.435.html
Или так:   http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,15214.210.html
Просто фото надо выложить на файлообменник и кстати в дальнейшем их не удалять и не паролить, как некоторые клубни сделали.
К тому же объёма для фот у нас в обрез.
вариант №2
закачиваешь фотки в галерею, а потом вставляешь в текст ссылки.
sam-07 фотки красивые, молодец!!
Записан
sam-07
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 57
Авто: 2,9 AT super TOD 2005 г.
Город: Московск.обл/Актау, Казахстан,
Сообщений: 2497

Игорь
« Ответ #7 : 04 Ноября 2015, 15:11:04 »

Однако, едем далее. Выскочив после Н.Унала на асфальт едем к Цейскому леднику. Машину ставим в альплагере на стоянку, там же раскидываем палатку. Ужин, отдых, сон. Завтра предстоит первая довольно большая (а для моих девчонок огромнейшая) пешая вылазка к Сказскому леднику. Маленькое отступление, дабы читатель не рылся в википедиях, сразу напишу, что это самый доступный из ледников, а потому наиболее посещаемый туристами. Высота ледника 2400м, дает начало реке Цеядон. К подножью ледника можно подняться на канатно-кресельной дороге (3 км).

http://youtu.be/6yuPFWQPLoY

Далее, если хочется дойти непосредственно к леднику надо преодолеть еще 3 км пешком в гору. Причем, пути два: по хребту вдоль ледника (сверху) и снизу - вдоль русла, а потом подняться по осыпающейся гальке с углом в 45 градусов. Это была просто жесть, потому, что именно там я и пошел. Девчонки пошли по верху, однако все равно ужасно выдохлись. Городские жители... И я такой же становлюсь, обидно.

https://www.youtube.com/watch?v=-ZJCuwP0oeM&feature=youtu.be

Прошу прощения за мой бред на видео... Но все что было в мозгу сразу же находило выход Smiley
Удивительно, но в ущелье совершенно не было ветра, по крайней мере в этот день. Воздух прохладный и влажный. Но во время пешего подъема прохлада уходит непонятно куда. И создается впечатление, что идешь в раскаленной пустыне - мокрый и горячий.

https://www.youtube.com/watch?v=BbzACUSuDFs









Вообще, в горах все кажется намного меньше (в десятки, а иногда и сотни раз), чем есть на самом деле: и расстояние, и размеры. На фото ниже видны люди слева на снегу. Это хоть немного передает соотношение размеров. Это примерно 1/3 пути пешего подъема.




На верхней точке канатки, на площадке стоит орудие для спуска лавин.






С погодой в этот день было 50/50, были периодические туманы, морось и тучи, но было и солнце. Дождь начался уже когда мы возвращались и до лагеря оставалось не более 500 метров. Далее планировался отдых, ужин, сон. Тут в лагере, к стати, есть несколько очень неплохих кафешек с местной едой, вкусно, особенно после таких прогулок, и по приемлемой цене.


Следующий день - чисто асфальтовый перегон, в конце которого намечалось купание в горячих источниках, находящихся в селении Аушигер. По асфальту этот путь мы преодолели за полдня: из Цейского ущелья на Эльхотово, далее с.Урвань и п.Аушигер. Еще 800 метров от дороги и наше место ночевки (N43°22'25,94" E43°43'14,77"). Как оказалось там настроили довольно приличные гостиницы. Расположилось наше семейство в 3-х местном номере, в стоимость которого включено купание (утром и вечером) в бассейне, который заполняется проточной водой из источника (каждую ночь вода сливается). Примерный размер бассейна 15*30м, температура воды до 60 градусов. Если встать у самой трубы, то можно и обжечься... В чем еще особый кайф, это то что рядом с трубой с горячей водой есть и холодная, потому как в кипятке купаться не комильфо, так вот если постоять возле кипятка, а потом в холодную - это что-то! И все это, естественно, с запахом тухлых яиц. Говорят, народ там лечится, возможно, и так, но для нас это была просто расслабуха перед сном.
Сама территория, где располагаются источники огорожена, помимо гостиницы с бассейном, там есть два открытых водоема. Стоимость входа/въезда - 100р с человека, авто бесплатно. Куча кафешек. Вечером и утром вкусно поели, кое-что взяли с собой. Осетинские пироги, сыр - жена с них фанатеет.

Продолжение следует...

PS так и не понял как нормально видео вставить с ютуба.
Записан

"Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали". Марк Твен.
sam-07
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 57
Авто: 2,9 AT super TOD 2005 г.
Город: Московск.обл/Актау, Казахстан,
Сообщений: 2497

Игорь
« Ответ #8 : 05 Ноября 2015, 18:19:27 »

Далее наш путь лежал на Эльбрус через с.Безенги, через с.Эльтюбо, через перевал Актопрак, через Тырнауз, до турбазы Азау.
Немного видео. Обычная, вполне проезжабельная горная дорожка, без каких-либо сложностей.


https://www.youtube.com/watch?v=J26ETvZYzog

И вот на этом самом маршруте, случилось две маленькие накладочки. Ну, как же без этого в путешествии? Первая: не туда свернули. Основная часть маршрута
проходила по картам ОСМ (но надо сказать, что и свежие карты Навитела ему не уступали, а в чем-то были даже лучше), так вот на одной из развилочек поехали "не туда". Вернее поехали прямо, а надо было направо, но там где нужно было повернуть, дорога вообще не просматривалась, я ее видел, но подумал, что это след просто след от дождевого потока.
И вот мы едем прямо. Слева обрывы, справа горы, машина помещается только одна, т.к. колея одна. Погода не очень... Туман, тучи, временами накрапывает дождь.
Начинается грязь, лужи, глина со щебенкой, короче, ехать становится не комфортно. Со всех сторон начинает доносится "куда мы едем?". А развернуться-то и негде Smiley Банально нет места. Проскакиваем несколько, на вид, опасных луж, с опаской остаться в них на очень долго, т.к. проезжающих что-то не видно, от слова "совсем". А мой женский коллектив, как я потом понял, способен только быть зрителем. Короче, после часа езды в "не туда" и в поисках места для разворота, попадаем на маленькую "полянку", разбитую кем-то наподобие Краза, Урала и иже с ними. Начинаю на ней разворачиваться (N43°14'33,62" E43°13'42,24") и вижу, что навстречу едет Урал. Ну вот, хоть есть у кого спросить! Оказалось местный житель. Мужик сильно удивился увидев нас тут. По его понятиям, наше авто не могло там проехать... И поведал он нам о том, что туда куда мы ехали тупик, там стоят его 3 буровые вышки и дорога ведет к ним. Предложил остановится поесть, отдохнуть, но мы посетовали на затык по времени и, поблагодарив и узнав где нужно было сворачивать, пустились в обратный путь. Благо позади ехал Урал и нам от этого стало чуток спокойнее, все же точно знали что не останемся ночевать тут. В итоге, на нужном повороте сворачиваем налево (возле антенны сот.связи) и идем по нужному нам маршруту. Опять ручейки, повороты, деревья, ветви, ямки и камушки. Но интересно, черт возьми!










Снова простор, свобода и воздух. Погода балует солнышком, очень редкие тучки. Спустились в какую-то долину между хребтами, спокойно едем, как говорится, никого не трогаем, объезжаем очередную лужицу размером с болотце. Вокруг сочнейшая травка, признаки дороги пропали уже минут 15, идем по направлению, т.к. вдали на бугорке все же виднеется продолжение дороги. И, вдруг, чувствую, что скорость резко уменьшается. Встали (N43°15'35,85" E43°12'08,80"). Буксуем... Короче сели правым боком. Выхожу, осматриваюсь. Трава сочная, высотой сантиметров 15-20, оба правых колеса почти на 1/2 диаметра в ямке, но все же не на пузе. Короче, елозим на месте. В очередной раз пожалел об отсутствии блокировки. Ручник не помогает в данном случае. Смешно, вроде бы ровное место, да и сидим не сильно... Ан нет. Усилия моих девчонок для груженного авто - что попытки муравья сдвинуть слона. А место интересное: вроде бы и возвышенность, но так расположена, что все стоки с правого хребта стекают сюда и остаются в ложбине. Обильная растительность покрывает это болото, да так что машина и не проваливается, ну, разве что местами... Вот в такое место мы и угодили. Ковыряю лопатой... Корневая система толщиной 15-20см, сплетена так что лопата лишь с 4-5 раза его прорубает. Но дальше не лучше. Ниже находится ил. Темно-синяя вонючая субстанция, консистенции сметаны, глубина не понятна... Жесть. Лебедки тоже нет.
Еще одно маленькое отступление. Тщательно собираясь в поездку и, долго думая что брать, а что нет (только не смеяться) дома остался надувной домкрат на 3 тонны (ох как сейчас пригодился бы!) и ноутбук с уже закаченными спутниковыми снимками (не везде есть инет). Не буду сейчас объяснять причины по которым все это осталось дома (а то жена обидится, прочитав это), тем не менее как раз всего этого так не хватало в поездке. Разгрузили багажник, вытащили из салона все что можно было, опустошили бокс на крыше. Расковыряв и раскатав немного колею стали подкладывать
под оба колеса все что находили вокруг. А находили очень мало. Как на зло, куда ни кинь взгляд, либо трава, либо утрамбованная грязь. Камней раз-два и обчелся, 2-3 доски, обрывки кабеля, камушки, срезанные пучки травы, корни. По "закону подлости" в горах нет камней! Нет, они есть где-то там, можно пройти километр, взять два камушка и идти обратно...
В результате наших ковыряний, подкладываний, езды вперед-назад, удалось, наконец-то, выскочить из этой смешной ловушки. Нам в очередной раз повезло – все это время светило солнышко, лишь изредка скрываясь за облаками. И, едва мы успели распихать всю поклажу обратно в авто, заморосил дождь. По моим подсчетам заминка длилась часа 1,5-2 не более. Но как потом сказала дочь, мы вытаскивали авто из плена аж 5 часов! Мда… Но хорошо - что хорошо кончается.
Нам в очередной раз повезло. Едем дальше, нужно успеть доехать до места стоянки, разбить лагерь, поесть и улечься спать, завтра насыщенный день – подъем на Эльбрус. Не на вершину, но все же.
Так как полдня потеряно, до лагеря Азау мы не доезжаем. Темнее тут рано, в 19.30 уже темно. Около 20 часов останавливаемся в кафе «Друзья» (N43°14'58,12" E42°31'38,27") поужинать. Располагается оно на дороге, за поселком Эльбрус, как раз на повороте к лагерю Чегет. В кафе сидели два бородача с гитарой. Ознакомившись с меню заказали ужин и, в ожидании пищи телесной, наслаждались пищей духовной, попутно разглядывая окружающую обстановку. А посмотреть было на что. Везде висели карты и флаги разных стран, росписи и пожелания посетивших это место. Фотографии и различные наклейки.
Музыку мы слушали минут 5, соседний столик опустел, туристы покинули заведение и, скучающая хозяйка переключилась на нас. Пока готовился наш ужин мы узнали много интересно. Хозяйка оказалась сама альпинисткой в прошлом, теперь провожает на Эльбрус молодежь, все чаще удивляясь беспечности современного поколения. Нашу беседу можно изложить в отдельном рассказе, узнали много интересного. Каждый год Эльбрус забирает 15-20 человек. В силу того, что самая высокая гора Европы относительно легко доступна, на нее стремятся все кому не лень, не имея иногда ни малейшего представления об элементарной безопасности в горах, часто не экипированные должным образом, дикарями, без регистрации в службе спасения. Многие если не гибнут, то получают обморожения, переломы, теряют руки или ноги и т.д. (Кстати, пока пишу это, краем глаза смотрю широко разрекламированный худ.фильм "Эверест" 2015г, где очень хорошо показаны последствия неудачных спусков/подъемов). Все это и много чего еще мы услышали от хозяйки кафе. В свою очередь она поинтересовалась от куда и куда мы путь держим. Коротко рассказали. Была сильно удивлена как мы проехали этим маршрутом. В очередной раз польстила моему самолюбию. Делаю вывод: либо местные жители не очень хорошо знают свои дороги в округе, либо у нас машинки и в правду ой как хороши!
Но все это тра-ля-ля, а тем временем мы и поели, и попили. Спросили где тут можно поблизости переночевать. Оказалось, что можно прямо тут, на втором этаже. Летом в кафе довольно спокойно и пустынно, а «в сезон» тут ночуют перед покорением Эльбруса альпинисты. Такому стечению обстоятельств мы были несказанно рады, всего за 300р с носа (кровать у каждого, туалет и вода, правда только холодная). Не отель, но искать место для ночевки, раскладывать палатку уже просто не было ни времени, ни сил, ни желания, честно говоря. Прохладно, поэтому легли одетыми. Хорошо выспавшись, мы отправились на свое «покорение» Эльбруса.
На канатку приехали рано, до открытия еще больше часа, но это и к лучшему. Успеваем позавтракать, купить билеты, магнитики, очки дочке, погулять по торговым развалам, примерить папаху.



Продолжение следует...
Записан

"Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали". Марк Твен.
sam-07
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 57
Авто: 2,9 AT super TOD 2005 г.
Город: Московск.обл/Актау, Казахстан,
Сообщений: 2497

Игорь
« Ответ #9 : 07 Ноября 2015, 17:45:59 »

И, наконец, начало подъема!
Скажу честно, в институте ходили в походы в горы: на Кавказ, в Крым, даже 2 раза сам водил. Но на Эльбрусе не был. Так что, эта экскурсия мне тоже в диковинку.
Подъем на Эльбрус представляет из себя «катание» на трех последовательно расположенных подъемниках. На первом можно подняться в вагончике с высоты 2300м до 3000м. На второй, тоже вагончики, с 3000м до 3500м. Третья, так называемая, канатно-кресельная дорога с 3500 до 3780м. Преодолев первый этап подъема, попадаем в зиму.
Пересадочная площадка и едем еще выше.
Царство камней и снега. Сразу бросается в глаза, что это совершенно другая порода. До сих пор все камни были серыми, а здесь они черные, коричневые и коричнево-красные, как будто ржавые. Многие будто оплавленные и растрескавшиеся, лежат пластами или слоями. Именно сейчас начинаешь понимать, что Эльбрус, действительно бывший вулкан. Пока мы пролетали в уютных вагончиках над всем этим великолепием, внизу, пеший народ, честно решивший покорить самую верхнюю точку Европы, ставит палатки и располагается на акклиматизацию. Забавная картина. Прямо между опорами подъемника, между большими валунами ставят палатки, располагают скраб, готовят еду, а над ними в это время едут «лентяи», «псевдотуристы». Тем временем на стеклах нашего экипажа стали появляться капли, начался дождь, мелкий и противный.
И вот отметка 3500м., конечная точка второй нитки канатки. Сказать, что вокруг красиво – не сказать ничего! Единственное, фраза, вертящаяся в мозгу – «Свобода»! Но это если абстрагироваться от стройки, которая идет на всем протяжении маршрута. Просто смотреть надо вдаль, а не возле себя.
Поднявшись на 3500 и не доехать до конца, ну как же это?! А ведь и правда, сидеть, болтая ногами на открытой табуретке на высоте 3750м, когда вокруг свистит ветер, временами идет дождь не очень-то комфортно, если не сказать больше. Уговаривал жену с дочкой очень долго но, увидев, что наверх едут даже дети, они решились.
Через 10-15 минут самая верхняя доступная точка Эльбруса для неподготовленного туриста! Куда ни глянь – всюду белые шапки вершин, снежные пики, скалы. И невероятное чувство свободы! В который раз ловлю себя на этой мысли! Ощущение, что находишься на вершине мира, пока не оглянешься - позади двуглавый Эльбрус (К сожалению в облаках и едва просматривается). Каким мелким кажется все оставшееся там далеко… Города, люди, работа, заботы… ну, нафиг, даже вспоминать не хочется. Природа, захлестнула все мысли и чувства.
Самое смешное, что в подтверждение слов хозяйки кафе, где мы ночевали, встречаем беспечных туристов в резиновых шлепанцах и шортах, но в куртке. И смешно, и грустно. Заметив наши взгляды, один из мужчин так и ответил: «Ноги совсем не замерзли!». Мы чуть не упали со смеха! А тем временем на улице легкий «минус», ветер и дождь.
Кто-то катается на сноуборде, кто-то на лыжах. Большинство просто глазеет. После того, как проходит первый восторг, начинаешь пристальнее всматриваться в окружающий пейзаж. И тут уже не обходится без ложки дегтя. Вроде бы такая культовая точка, а ни смотровой площадки, ни ничего… «Чистая природа». Под ногами грязный размокший снег, кое-где тропинки, протоптанные туристами, порою глубиной до 50см. Везде видна работающая строительная техника, дающая надежду на скорое изменение ситуации. Возможно, как раз и делают что-то для народа, окультуривают.






















(Гор много наснимал, но сильно вас донимать не буду)

Погода нас сегодня не особо балует, все чаще туман, моросит дождь, спускаются тучи. Пора и нам спускаться на грешную землю.

Продолжение следует...
Записан

"Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали". Марк Твен.
sam-07
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 57
Авто: 2,9 AT super TOD 2005 г.
Город: Московск.обл/Актау, Казахстан,
Сообщений: 2497

Игорь
« Ответ #10 : 09 Ноября 2015, 12:50:17 »

Впереди еще полдня. Пообедали в кафе. И двинули к следующей точке маршрута - озеру Шадхурей. Спускаемся, и по асфальту держим путь в соседнее ущелье. Не доезжая с.Каменномостское сворачиваем 5 км влево. Немного проселочной дороги и перед нами озера Шадхурей.
Пересказывать всю Википедию не буду, скажу лишь, что прочитав об этих озерах, захотелось посмотреть, благо она располагаются почти на маршруте. Хотя, все же пару слов о них стоит сказать.
В озёра не впадают ни реки, ни родники, и из них не вытекает вода. Однако, уровень воды в них круглый год постоянен. Температура воды также постоянна и составляет +15°С, что делают их трудными для купания. Озёра слабо изучены. В более детальном изучении озёр мешают подводные водовороты, мощные подводные течения и развитая сеть подводных каналов, которые вводят исследования озера в тупик. По установленным на имеющихся данных материалах, глубина озёр превышают 200 метров.







Осматривать со всех сторон не стали, т.к. это красивая, но всего лишь промежуточная точка.
На очереди "Царские водопады". 40км грунтовки, серпантин, спуски/подъемы, ручьи и красота вокруг! На самом подъеме (общая длина его примерно 4км) нас ждал сюрприз в виде работающей техники, ведущей прокладку труб, судя по всему, как раз из этого водопада и хотят брать воду. Дорога шириной как раз для одной машины, плюс немного по краям. Слева - обрыв и река. Справа горы. Объехать, кажется, негде. Ждем пока трубоукладчик опусти на место трубу. Бочком-бочком он прижимается к горе и проходим рядом с ним, сложив зеркало, чтобы не зацепить. Кажется прямо висим над пропастью. С пассажирской стороны вновь доносятся "охи". Проехали. И так 2 или 3 раза. А ведь еще надо ехать обратно... Время это ожидание занимает порядочно. График наш нарушен, но дополнительные приключения и адреналин в путешествии неотъемлемая часть.
И вот, вскарабкавшись на последний крутой подъем открывается вид на чудо природы. Жаль видео нет, остался запечатленным только спуск.


https://youtu.be/9C53YhEKBhY


Удивительно, обычно водопад образуется из реки, т.е. ему уже предшествует какая-то вода... А тут вода течет с самой верхней точки скалы, но реки наверху нет! Оказывается там источник.







 После посещения водопадов и, в связи с незапланированной потерей времени, пришлось скорректировать дальнейший маршрут
. Пропустили точку "плато Бермамыт" и сразу поехали в "долину yарзанов". Но корректировка оказалась напрасной к условному месту все равно приехали по темноте. Поблуждали, потыкались по дорожкам, ведущим непонятно куда через какие-то кусты... Заехали на территорию базы "долина нарзанов", походили по полуразрушенным домикам, услышали лай приближающихся собак и дали деру далее по маршруту. Предварительно выбранное место ночевки оказалось "призраком". Приходится ехать далее в полной темноте. Искать место и ставить палатку в таких условиях совсем врагу не пожелаешь... А потому едем далее, до появления более или менее понятного места, где можно остановиться.
Но такое место никак не попадается - вокруг, то горы и обрывы, то совсем открытые пространства, на сколько позволяет увидеть освещение от машины. Более того, дорога стала представлять из себя какое-то "потерянное шоссе". Ну, точно как в фильме ужасов: куда ни кинь взгляд - чернота, ни одного огонька, дорога свежая, только что построенная, суда по асфальту и разметке, но на ней на протяжении 2 часов мы не встретили ни одной машины и, вообще, ни одной живой души. В лощинах между горами по дороге стелился густой туман, приходилось сбрасывать скорость до 20-30 км/ч. Так полпути мы и прошли в тумане. А когда показались огни и строения - мы уже в очередной точке нашего маршрута "Джилы-Су". В кромешной тьме подъехали, увидели кучу палаток, громогласным ревом дизеля, скорее всего, разбудили половину, поставили палатку, поужинали и легли спать.
А на утро обнаружили, что находимся в удивительном по красоте месте. В 30-ти метрах от нас - обрыв, внизу грохочущая река, над ней скалы. Потрясающий вид. Фотографировать бесполезно - оно просто не влазит в кадр. Сразу после завтрака отправляемся непосредственно к минеральным источникам и водопаду Султан.
Коротко, для тех кто не в курсе что такое Джилы-Су: Джилы-Су в переводе означает «тёплая вода», известно своими уникальными лечебными минеральными источниками (их там около 14-ти, причем нескольких разновидностей), которые расположены на северном склоне горы Эльбрус в верховьях реки Малки на высоте 2380м. При приеме минеральной воды внутрь это заболевания печени и желудка, мочевыводящих путей, болезни обмена веществ (сахарный диабет, ожирение), а также кожные и гинекологические заболевания, что связано как с поступлением в организм минеральных компонентов воды, так и с изменением кислотности и давления тканевой жидкости. Отмечено, что природные минеральные воды Джилы-Су при их применении действуют на организм комплексно, улучшая состояние многих органов. Короче, почти эликсир молодости Smiley
Спускаемся вниз по тропинке примерно 1-1,5км.



По пути делаю фото Эльбруса, каким он обычно предстает на рекламных плакатах. Кстати, увидеть его чистым, без облаков, довольно большая удача, т.к. очень часто макушку скрывает белое покрывало. Нам повезло.


Слева, внизу на фото можно разглядеть скалы "Зубы дракона". Вот они крупнее:



Идем низинкой вдоль бурлящей реки



А вот и водопад Султан:




Еще вид, поближе.



Набравшая мощность река Малка с грохотом падает с 40 метрового скального отвеса на выходе из узкого каньона. Ниже водопада расположены теплые источники Джилы-Су.

Еще вид водопада



Но это метрах в 400 от теплых источников. Чтобы подойти к водопаду достаточно перейти полуразвалившийся мост через р.Малка и подняться по довольно крутым склонам. Жена и дочь отказались, а я все же потратил час времени на путь туда и обратно. Но это зрелище стоит того! Находится рядом и смотреть издалека - "это две большие разницы", как сказали бы в Одессе. Мощь, великолепие, красота... Все это завораживает.  Фотографировать вблизи нет смысла.
На пути к водопаду встречаю несколько небольших, но вкусных минеральных источников. Вот один из них:



При взгляде на эти источники возникает ощущение, что вода в них кипит, из земли вырываются пузырьки. Мне вкус понравился. Причем, она действительно разная в этих источниках. Некоторые пахнут сероводородом, другие нет.

Спустившись с водопада, подхожу к ванной, которую только начинают заполнять водой. Это емкость, выложенная из камней, в которой выход воды перекрывают доской. По размерам примерно 2*3м и глубиной метра 1,5. Фотографировать не стал. Не далеко на камнях сидят старушки (и не старушки) дожидаясь возможности окунуться в живительную купель. Пока ходили вокруг, глазели, фотографировали, услышали познавательную лекцию о пользе и чудесных свойствах минеральной воды Smiley

А вот место где вода из источника впадает в р.Малка




Продолжение следует...
Записан

"Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали". Марк Твен.
Серж
Никто Кроме Нас
Одноклубник
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Возраст: 59
Авто: Был 2,9 АТ.
Город: Усть-Катав УРФО-UFA Башкирия
Сообщений: 3387

Сергей
« Ответ #11 : 09 Ноября 2015, 13:56:14 »

Приветствую!
Супер,читал,смотрел с упоением,жду продолжениЯ.
Записан

Юбилейный TLC 200 4.5 T/D 2011,всё по max,какая маФыНкА...
С уважением Сергей!
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.211 секунд. Запросов: 25.