Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
27 Ноября 2024, 04:27:14 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5  (Прочитано 16392 раз)
0 Пользователей и 4 Гостей смотрят эту тему.
Федор
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 49
Авто: терик 02г 2,5 мкпп  200 т.к ЕСТ
Город: Вологда
Сообщений: 949

« Ответ #30 : 18 Октября 2014, 21:46:49 »

Извините что вклиниваюсь в разговор , на 3,5 и так кобыл хватает вроде . А установка турбины  повлечет большой гемор . Нагрузка на кшм сильно увеличится , поршня начнут гореть и это уже после примерно тыс 15 и , у одного моего знакомого был подобный опыт .Благо деньгами чел не ограничен , после ремонта удушил турбину до 0.3 атм , но и прирост уже был не тот , но все же чувствовался по сравнению с заводским двиглом . Так и оставил и пару лет еще откатал , пока не продал .
Записан
Sergeste
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Расположение: Москва
Авто: 3,5V6 АТ TOD LSD 2005
Город: Mos
Сообщений: 2096 Sergeste
« Ответ #31 : 19 Октября 2014, 12:33:54 »

на 3,5 и так кобыл хватает

Вы для чего брали авто

…может помнит кто, в прошлом году буквально несколько месяцев на форуме был один очень активный товарищ из Белоруссии: прикупил по случаю и лифтанул Террика до 35х колесьев, все кругом ему обрезал, что-то где-то как-то чем попало усилил, а последняя его задумка, помню, была – все имеющиеся в машине ЭБУ скопом перенести под крышу в зад…
…И на том исчез… На каком-то форуме случайно потом его увидел-прочитал, что типа: «у меня концепция резко изменилась». Избавился от Террика столь же быстро и с тем же энтузиазмом  Grin , как и брался за него…
И вообще тех, кто с Терром ненадолго и «несерьезно», подавляющее большинство…  Embarrassed

Это так издалека начал свое ИМХО к тому, что для тех немногих из нас, кто Терр любит и пока не расстается, тема-то Bob75 хорошая.
если рассматривать ее не узко – не только турбокит, а шире: повысить, но не цифры мощности сами по себе, а повысить эффективность = улучшить Терр  Wink.

ИМХО есть вполне четкий алгоритм-последовательность. Всем всё это давно известно и очевидно, и в разных темах всё по частям давно есть. Виноват, что повторяю банальности, сводя их в одну.

Первое. Перед тем как что-либо «тюнинговать», как минимум сначала надо обеспечить, чтобы все штатные системы (не только сам двиг), задействованные в движении, были в идеальном состоянии. Чтобы все штатные характеристики стабильно и гарантированно выдерживались. Все, это значит, последовательно (и нудно  Sad ): двиг + топливная + впуск + выпуск + охлаждение + смазка + ЭБУ + датчики, зажигание+генератор/электрика, коробка, раздатка, карданы, редукторы, привода(мосты), колеса, а также подвеска, рулевое и тормоза.

Вот после этого большинство могут с чистой совестью   Roll Eyes сказать: Терру «и так кобыл хватает». В смысле, что всё прекрасно! И будут правы!  Cool

…а кому хочется больше, но только когда все работает четко, двиг стабильно выдает свои штатные 194 и 300.
Только тогда едем дальше. От простого и доступного к сложному, сначала то, что многие из нас давно уже сделали.

Первое. удаляем каты, ставим пламегасители.
Это всего лишь навсего «прочистка труб-дыхания», но с ней получаем несколько лс/нм прибавки (в основном на средних оборотах).

Второе. Аналогично «прочищаем впуск-дыхание». Можно фильтр поменять, можно поставить фильтр увеличенной площади. На этом этапе никаких сложных и дорогостоящих переделок. Получаем еще совсем немного лс/нм прибавки.

Третье. Двигатель. Сам разработчик-производитель нашего двига выпускал его серийно, а это означает, что с заложенным в него определенным запасом, ниже предела его возможностей, - с характеристиками до 218лс и 320нм.
Под любую конкретную модель движок конкретно настраивают, и на Терре эти характеристики сделали ниже.
Всё это означает только то, что сам по себе наш движок можно без ущерба для его ресурса вернуть на вполне серийные, штатные для него характеристики.
Всем известный чип-тюнинг.
Делаем его после  *ded* "прочистки труб" впуска-выпуска и, если всё удачно, можем получить вместо 194/300 примерно в среднем вокруг и около 220лс и 330нм.
Никакого экстремального «форсирования», «турбозаряженности».

В принципе, на этом все простое и заканчивается.
Но, при желании и деньгах, можно пробовать-искать продолжение.
Что еще?

Пятое. Аналогично чип-тюнингу двигателя (и после него), чип-тюнинг АКПП. Никакой прибавки цифр мощности, само собой, уже не будет. А вот эффективность движения - передачи момента на колеса - повысить можно, изменив-настроив моменты/режимы переключения передач.

Шестое. «настроить» = изменить передаточное соотношение = число ГП. Точно также, разумеется, никакой прибавки мощности, но эффективность повышается.
В этом случае, правда можно изменить только «раз-и-навсегда» и только в одну сторону: или скоростные или тяговые характеристики Терра повысятся.

Есть ли потом еще продолжение? Теоретически. Как раз то самое, о чем Bob75 тему-то и начал.
Только надо бы делать синхронно, то есть согласованно вместе менять характеристики/настройки 1+2+3:
1) впуск (установка турбонаддува, +м.б.замена впуск.коллектора, регулируемый впуск) = увеличение поступл. воздуха
2) топливная (насос, топливопроводы, регулируемое давление, регулируемый впрыск) = увеличение подачи топлива пропорционально увел.воздуха
3) выпуск («настроенный» выпуск, коллектор, диаметр труб, прямоток…) = увеличение отвода пропорционально увел.поступления.
+ дополнительно еще м.б. тюнинг=усиление охлаждения (+ м.б.интеркуллер)
Записан

С Уважением,
Виталя
модератор
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 47
Авто: был 2,5 AT TOD
Город: Хабаровск
Сообщений: 2449 Виталий
« Ответ #32 : 19 Октября 2014, 14:43:54 »

Мне кажется, что все это излишне....
Записан

Боди-лифт 2", 31х10,5, кенгурятник+4 ПТФ, SuperTOD, пружины Nissan Patrol Y61, подогреватель 2-3 кВт 220В,  БК-Multitronics VG1031GPL, регулируемая тяга "Панара", мафон с GPS-навигацией и камерой ЗХ, простой багажник, фендера 5 см, металлическая 3 мм защита АКПП, шноркель, термостат 76,5 гр
Noks1
модератор
Я тут все знаю ***** Offline Offline

Возраст: 55
Авто: 3,5V6 AT TOD 2005 г.
Город: Воронеж
Сообщений: 7979

Николай
« Ответ #33 : 19 Октября 2014, 16:12:58 »

Добавлю ещё. Предположим что удалось вкрячить турбину и поднять ещё пару десятков лошадей к выше написанным цифрам. Но никто не упомянул об аэродинамике Терра, а в частности, об коэффициенте лобового сопротивления и его клиренсе, что существенно отразится на его управляемости и экономичности. ИМХО игра не стоит свеч.
Записан

Был Terracan 3.5V6 AT 2005г. Super TOD(2H,Auto,4H,4Low), LSD, ГБО OMVL, Ci-Bi Mega Jet 550/Lemm 2001 TURBO, 2din Android , audio control, БК Мultitronics TC750,  пружины Nissan Patrol Y61, калитка
ликер шасси
Бывалый Offline Offline

Возраст: 46
Расположение: Серпухов
Авто: Таракан 2.9  AT TOD 2003 LSD
Город: Серпухов
Сообщений: 251

Александр
« Ответ #34 : 19 Октября 2014, 16:21:26 »

Когда у меня был" шевик" то на шнивском форуме есть примеры установки турбины и компрессора, только трансмиссия быстро привет передаёт.Но шнива не терр, заморочек больше.А на шниву турба стоила ок 60 кРуб около 2-х лет назад.
Записан
Bob75
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 49
Авто: 3,5 АТ TOD LSD 2005 г.
Город: Набережные Челны
Сообщений: 1007

Борис
« Ответ #35 : 19 Октября 2014, 18:53:55 »

Ув, Sergeste... Ну серьезно все расписал, много букв и дельно очень. Ребята, все очень правильно и обоснованно в основном. Да, в принципе, мощи тэрру хватает. Сегодня первый снег выпал, так я снова кайфовал, все моно приводные колесиками прокручивали, а мы уже давно впереди... В общем, тэррик весьма тяговит. А если поездить охота быстро - нужно седан брать, по возможности с завода заряженный.

Форумчане, всем спасибо за ОЧЕНЬ ДЕЛЬНОЕ участие, думаю что тема весьма раскрыта.
Записан

157 тыс. км, "Кнопка Льва". Webasto, ГБО "Альфа" газ. форсунки OMVL, заслонки в коллекторе удалены

Знаю многое про ремонт и ТО автокондиционеров и Газовое оборудование. Спрашивайте
ликер шасси
Бывалый Offline Offline

Возраст: 46
Расположение: Серпухов
Авто: Таракан 2.9  AT TOD 2003 LSD
Город: Серпухов
Сообщений: 251

Александр
« Ответ #36 : 19 Октября 2014, 19:29:22 »

Тоже жду первого снега...
Записан
артур
Бывалый Offline Offline

Возраст: 47
Авто: Terracan 3.5 AT 2003г.ГБО
Город: Сыктывкар
Сообщений: 227
« Ответ #37 : 19 Октября 2014, 19:31:22 »

У меня машина практически в идеальном состоянии, но при этом не хватает лошадей под капотом! А до этого ездил на дизельном галлопере и считал что 100 кобыл за глаза! Но я знаю что развращает меня прадик коллеги с 238 л.с. причем купить такой же желания нет,хотя могу себе это позволить! И аэродинамика у прадо не лучше терракановской!
Записан

Эволюция  :Галлопер, 2,5 тд, мкпп, 5дв ,1994г.в.-Галлопер 2 ,2,5тд, акпп,5дв,2002г.в.-Терракан, 3,5 бензин,акпп,5дв,2003 г.в.
gerSp!der
Одноклубник
Бывалый Offline Offline

Авто: 3,5 АT TOD 2005 г.
Город: Балашиха
Сообщений: 108 Петр
« Ответ #38 : 19 Октября 2014, 19:38:05 »

Кабы было 150 л/с и поднять до 200, тогда - да.
А так на 3,5 уже почти 200.
Сначала тоже интересно стало, но когда подумал и почитал, даже интерес пропал.
Вот сегодня шпонку на шкиве обрезало, так сразу и подумал, а будет 250 - тогда на ремонт через каждые 5000 вставать?
Записан

SuperTOD, ГБО
ликер шасси
Бывалый Offline Offline

Возраст: 46
Расположение: Серпухов
Авто: Таракан 2.9  AT TOD 2003 LSD
Город: Серпухов
Сообщений: 251

Александр
« Ответ #39 : 19 Октября 2014, 20:36:01 »

Итог: хочешь скорости и адреналина - сгоняй на карте:)
Записан
vitalya
Бывалый Offline Offline

Возраст: 40
Расположение: Углич
Авто: 3,5V6 АТ TOD 2004 г.в
Город: углич
Сообщений: 291

виталий
« Ответ #40 : 19 Октября 2014, 20:38:34 »

а сколько максимум сил снимали  с нашего мотора на других авто?
Записан
Sergeste
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Расположение: Москва
Авто: 3,5V6 АТ TOD LSD 2005
Город: Mos
Сообщений: 2096 Sergeste
« Ответ #41 : 20 Октября 2014, 00:26:44 »

а сколько максимум сил снимали  с нашего мотора на других авто?
На серийных авто? 218лс – такая цифра попадалась мне где-то в каталоге самого Хюндая.
А в инете много цифр встречается, максимально:
225, 222 Hyundai Dynasty
220, 218, 217 Hyundai Equus
210 Hyundai Centennial
Записан

С Уважением,
Sergeste
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Расположение: Москва
Авто: 3,5V6 АТ TOD LSD 2005
Город: Mos
Сообщений: 2096 Sergeste
« Ответ #42 : 20 Октября 2014, 09:05:16 »

Но я знаю что развращает меня прадик коллеги с 238 л.с. причем купить такой же желания нет,хотя могу себе это позволить!
С Терром гораздо легче!  Tongue Патамушта на Тоету, Ниссан, любого америкоса – по несколько конкурентных предложений тюнинга на каждый узел/систему. Бессонные муки выбора варианта, жаба жадности и т.д. – жисть ну просто невозможно! 

У меня машина практически в идеальном состоянии, но при этом не хватает лошадей под капотом
А сколько их сейчас? Что ранее уже сделал?

только трансмиссия быстро привет передаёт
Вот что-что, а коробку у нас ИМХО можно сразу смело вычесть из «черного списка» - за кого беспокоиться. А340 ставилась среди многих прочих в том числе на Крузер/Lexus, то есть это 4х4 2,5тонны, с 4,7V8, который выдавал ЕМНИП 238лс и 470нм. и момент-то по-важнее!  Wink То есть запас у наш коробки достаточный.
В трансмиссии если есть за что нам всем волноваться, в смысле наиболее слабых мест, то это, наверное, за ресурс/запас прочности раздатки и передних приводов.  Embarrassed

Записан

С Уважением,
артур
Бывалый Offline Offline

Возраст: 47
Авто: Terracan 3.5 AT 2003г.ГБО
Город: Сыктывкар
Сообщений: 227
« Ответ #43 : 21 Октября 2014, 05:34:01 »

Да особо ничего не делал - убрал каты и перепрошил мозги ! Просто машинку своевременно обслуживаю  и превентивно чиню !
Записан

Эволюция  :Галлопер, 2,5 тд, мкпп, 5дв ,1994г.в.-Галлопер 2 ,2,5тд, акпп,5дв,2002г.в.-Терракан, 3,5 бензин,акпп,5дв,2003 г.в.
Sergeste
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Расположение: Москва
Авто: 3,5V6 АТ TOD LSD 2005
Город: Mos
Сообщений: 2096 Sergeste
« Ответ #44 : 21 Октября 2014, 08:56:30 »

Да особо ничего не делал - убрал каты и перепрошил мозги ! Просто машинку своевременно обслуживаю  и превентивно чиню !

Ну выше головы уже не прыгнуть! В смысле, что если считаешь, что всё доступное-очевидное уже сделал, а мало, то имхо, на Терре уже ничего не остается.   Или небюджетно = бессмысленно.

За этой беседой-темой забыли как-то про нашего ближайшего родственника - 6G74. По нему встречалась ведь  *ded* мне конкретная инфа.
На родном-понятном языке можно посмотреть на паджеровских форумах, но там как у нас здесь больше общий трёп. А ведь еще были австралийцы, которые тоже очень любят как и америкосы тюнинговать джипы.

Только ради любопытства - пример конкретного реализованного проекта. Подробно с фото и мощностными графиками. К сожалению на англицком.
http://www.rpw.com.au/index.php?option=com_content&view=article&id=369:mitsubishi-triton-ml-6g74-supercharged-233hp&catid=104:customer-vehicles&Itemid=562

"турбирование" 6G74 на L200 (Тритон). Двигатель не совсем наш, с 1м распредвалом (SOHC).
Называем это "турбированием", но там перечислено сколько всего для этого приходится менять на «усиленные»: свечи, дополнительная форсунка, впуск.коллектор, выхлопная система, система охлаждения.

Результат т.е. абсолютные цифры по мощности/моменту – 233лс/328нм - никак не могут впечатлить. Но справедливости ради, надо на них глядеть в комплексе: где-то убыло, где-то прибыло. Зато почти максимальный момент держится практически одинаково в широченном для бензинки диапазоне от 2200 до 4800об.

«Суперчарджер» = компрессор-нагнетатель там используется ТРД, то есть известный американский тоетовский тюнинг. http://www.toyotaracing.com/trd/parts-superchargers.html По сути это впускной коллектор (вместо штатного) со встроенной в него турбиной.

В свою очередь у этого ТРД сама турбина-нагнетатель стоит Eaton M62, - очень распространенная, ее используют многие тюнингисты для оч.многих марок и моделей. http://www.eaton.com/Eaton/ProductsServices/Vehicle/Superchargers/roots-gen-v-supercharger/index.htm

…про цену такого проекта говорить лучше не стоит…
Записан

С Уважением,
Страниц: 1 2 [3]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.104 секунд. Запросов: 27.