на 3,5 и так кобыл хватает
Вы для чего брали авто
…может помнит кто, в прошлом году буквально несколько месяцев на форуме был один очень активный товарищ из Белоруссии: прикупил по случаю и лифтанул Террика до 35х колесьев, все кругом ему обрезал, что-то где-то как-то чем попало усилил, а последняя его задумка, помню, была – все имеющиеся в машине ЭБУ скопом перенести под крышу в зад…
…И на том исчез… На каком-то форуме случайно потом его увидел-прочитал, что типа: «у меня концепция резко изменилась». Избавился от Террика столь же быстро и с тем же энтузиазмом
, как и брался за него…
И вообще тех, кто с Терром ненадолго и «несерьезно», подавляющее большинство…
Это так издалека начал свое ИМХО к тому, что для тех немногих из нас, кто Терр любит и пока не расстается, тема-то
Bob75 хорошая.
если рассматривать ее не узко – не только турбокит, а шире: повысить, но не цифры мощности сами по себе, а повысить эффективность = улучшить Терр
.
ИМХО есть вполне четкий алгоритм-последовательность. Всем всё это давно известно и очевидно, и в разных темах всё по частям давно есть. Виноват, что повторяю банальности, сводя их в одну.
Первое. Перед тем как что-либо «тюнинговать», как минимум сначала надо обеспечить, чтобы все штатные системы (не только сам двиг), задействованные в движении, были в идеальном состоянии. Чтобы все штатные характеристики стабильно и гарантированно выдерживались. Все, это значит, последовательно (и нудно
): двиг + топливная + впуск + выпуск + охлаждение + смазка + ЭБУ + датчики, зажигание+генератор/электрика, коробка, раздатка, карданы, редукторы, привода(мосты), колеса, а также подвеска, рулевое и тормоза.
Вот после этого большинство могут с чистой совестью
сказать: Терру «и так кобыл хватает». В смысле, что всё прекрасно! И будут правы!
…а кому хочется больше, но только когда все работает четко, двиг стабильно выдает свои штатные 194 и 300.
Только тогда едем дальше. От простого и доступного к сложному, сначала то, что многие из нас давно уже сделали.
Первое. удаляем каты, ставим пламегасители.
Это всего лишь навсего «прочистка труб-дыхания», но с ней получаем несколько лс/нм прибавки (в основном на средних оборотах).
Второе. Аналогично «прочищаем впуск-дыхание». Можно фильтр поменять, можно поставить фильтр увеличенной площади. На этом этапе никаких сложных и дорогостоящих переделок. Получаем еще совсем немного лс/нм прибавки.
Третье. Двигатель. Сам разработчик-производитель нашего двига выпускал его серийно, а это означает, что с заложенным в него определенным запасом, ниже предела его возможностей, - с характеристиками до 218лс и 320нм.
Под любую конкретную модель движок конкретно настраивают, и на Терре эти характеристики сделали ниже.
Всё это означает только то, что сам по себе наш движок можно без ущерба для его ресурса вернуть на вполне серийные, штатные для него характеристики.
Всем известный чип-тюнинг.
Делаем его после
"прочистки труб" впуска-выпуска и, если всё удачно, можем получить вместо 194/300 примерно в среднем вокруг и около 220лс и 330нм.
Никакого экстремального «форсирования», «турбозаряженности».
В принципе, на этом все простое и заканчивается.
Но, при желании и деньгах, можно пробовать-искать продолжение.
Что еще?
Пятое. Аналогично чип-тюнингу двигателя (и после него), чип-тюнинг АКПП. Никакой прибавки цифр мощности, само собой, уже не будет. А вот эффективность движения - передачи момента на колеса - повысить можно, изменив-настроив моменты/режимы переключения передач.
Шестое. «настроить» = изменить передаточное соотношение = число ГП. Точно также, разумеется, никакой прибавки мощности, но эффективность повышается.
В этом случае, правда можно изменить только «раз-и-навсегда» и только в одну сторону: или скоростные или тяговые характеристики Терра повысятся.
Есть ли потом еще продолжение? Теоретически. Как раз то самое, о чем
Bob75 тему-то и начал.
Только надо бы делать синхронно, то есть согласованно вместе менять характеристики/настройки 1+2+3:
1) впуск (установка турбонаддува, +м.б.замена впуск.коллектора, регулируемый впуск) = увеличение поступл. воздуха
2) топливная (насос, топливопроводы, регулируемое давление, регулируемый впрыск) = увеличение подачи топлива пропорционально увел.воздуха
3) выпуск («настроенный» выпуск, коллектор, диаметр труб, прямоток…) = увеличение отвода пропорционально увел.поступления.
+ дополнительно еще м.б. тюнинг=усиление охлаждения (+ м.б.интеркуллер)