АлексТерр – ты вот о бизнесе своем заговорил, о том как и чем ты руководствуешься в работе, в выполнении заказов клиентских.
Потребностями клиента, так ведь, правильно?
Не умасливание или облизывание его (как тут написали), а чтоб клиент был доволен результатом твоей работы = это - твой доход-прибыль = это - твоя репутация = это - интересы и развитие твоего бизнеса.
Да ты ведь еще небось вдобавок к клиентам ко всем своим стараешься одинаково ровно относиться?
Не получается как-то поверить, что «было хорошо – стало плохо» (я тоже не понаслышке помню Дмитровку 09-10 гг = было хорошо), и это потому что клиентов стало много, а силенок стало мало.
Во-первых, силенок мало – это почему? Потому что ушли мастера (помним, было их и больше, и лучше). А почему сначала пришли, а потом ушли – значит условия ухудшились? То есть не только для клиентов, но и для наемных работников тоже хуже стало? А почему условия ухудшаются, если клиентов становится больше? Если это нормальный бизнес, то наоборот всё должно быть…
Ну, допустим, с кадрами могут быть нюансы разные, мы их доподлинно не можем все знать, да и вообще следует оставить все внутренние и «кадровые» вопросы за рамками.
Но ведь не это в обсуждении тут стало главным:
при нормальном бизнесе т.е. с заботой о потребностях клиента – если клиентов много, а ты не способен их всех обслужить или вообще или вовремя, то так им прямо и сообщи («к сожалению нет не сможем, не получится, возможно, но как-нибудь попозже»), и тебя поймут и даже поблагодарят ("спасибо, что сообщили") = это твоя репутация.
А вот если ты вместо этого упорно молчишь, не отвечаешь, бегаешь от клиентов, не дозвониться тебе – гораздо хуже получается, молчание вызывает только одно непонимание и раздражение.
И уйдут в конце концов от тебя клиенты к другому, а тебе, значит, наплевать на это, на клиентов, твоя репутация тебя не волнует, у тебя и без них работы достаточно.
А тогда это получается, как если бы ты сказал: «ЕСТЬ у меня КРУГ «СВОЕЙ» постоянной КЛИЕНТУРЫ и меня устраивает и мне достаточно – ДРУГИЕ КЛИЕНТЫ, неважно ИЗ КЛУБА они или откуда угодно еще, МНЕ НЕ НУЖНЫ и меня НЕ ИНТЕРЕСУЮТ!».
Это нормальный бизнес?
Нормальный бизнес это: если ты объявил всем (публично же сделал – на сайте) клиентам заранее, что будешь на работе 9ого, то тогда Должен выйти именно 9ого, а если не смог (ну случается, что ж), то сообщи им и извинись (потому что ранее уже объявил другое и, возможно, кого-то подводишь). Они тоже поймут и тоже спасибо скажут.
Ну уж во всяком случае тебе не придёт даже в голову ответить клиенту: а не твое дело, когда хочу, тогда и выйду. То же самое, что сказать: на тебя наплевать, ты клиент мне не нужен.
Да это уже даже не наплевательское отношение к клиенту, а это вообще уже никакой ни бизнес, ни работа
(если кому непонятно, это все равно, что любой из нас-работающих не выйдет, допустим, завтра на работу, просто потому что не захочет = не хочу работать-зарабатывать = увольняюсь отдыхать…). Какой тут бизнес?
Завышение цен? (если есть факт) – да тут-то как раз все так это привычно: "обычный" наш «нормальный» «бизнес по-русски»…
«Накосячили и не сознаемся» - и «это по-нашему», тут-то тоже вроде все привычно-нормально.
Всё ли? Накосячить ведь можно по разным причинам: непрофессионализм (отсутствие опыта), невнимательность (усталость, плохое самочувствие и т.д.), но еще бывает и …невнимание (отношение к клиенту: «а, сойдет ему и так»).
Так всё это вместе взятое нормальной работой-бизнесом называется или это что-то иное?
Оправдание тут еще прозвучало: Менеджменту не учили, а потому не получается, но работает хорошо! Может оно и хорошо, но как-то Неубедительно!
…А кого, многих ли (например, среди автосервисов или в любой иной сфере) ему учили? А много уже лет собственного практического опыта (это поважней любой учебы), этого все еще мало?
…я к тому, что вот если даже очень хочется верить, - ну чесслово не складывается картинка. Тем более, когда самому все это тоже знакомо не понаслышке.
А вот эти вот слова Сержа:
как то избирательно Это работает,кому то делают всё и сразу ,а кому то,никак...
Вот в этом ИМХО и есть вся соль этой очень-очень субъективной «проблемы»… И все прозвучавшие тут слова в поддержку профи – лишь служат иллюстрацией справедливости этих слов…
Тут даже дело не в клубных картах, лишь бы сделали на совесть.
Чтоб всем, всё, одинаково, и «на совесть»?? - да тут никакой клуб, даже если б при всём желании, никогда никого не заставит и не поможет!