Если не сказать грубее… Причем в совершенно разных смыслах.
Поскольку в дискуссиях очень любят ссылаться на неграмотность оппонента в различных сферах, сразу напишу что за руль я сел в 11 лет, права получил в 16 (В,С с правом найма – экзамен по техустройству автомобиля), служил водителем, лично перебирал движки УАЗовские и в ремзоне и на ремзаводе, первый свой автомобиль купил в 20, а сколько у меня их было вспоминать смысла нет. Так что сами понимаете, я имею некоторое представление о техустройстве автомобиля и работе автосервисов.
Историю всю практически можно прочитать на форуме, здесь осмысленная часть приключений.
Итак, как многие уже знают у меня появились бульки в расширительном. (Таракан 2,5 дизель автомат). Прокладка головки как удача и замена ГБЦ как стандарт. Поиск сервисов по форуму дал не так много вариантов, сами понимаете. Далеко ехать я не мог, поскольку антифриз уходил, в доступе остались Профи КВ и Корейский внедорожник.
Корейский внедорожник – дозвониться тяжело, но можно. Связь поганая и особого восторга от предложения меня ремонтировать я не услышал.
Профи КВ – дозвониться совсем невозможно, но можно оставить заявку на сайте и если звездам будет угодно, вам перезвонят. В Профи (на Дмитровке) я обслуживал машину после покупки (ГРМ, все масла, и просто поглядеть) и никаких нареканий кроме работы с клиентом (КВ-стайл: не дозвониться, не получить информацию и просто постоянное неприятное ощущение мешающего занятым людям) не было: мастер работал – загляденье (действительно Профи), скидку дали, все сделали, только колечко (патрубок печки) не поменяли при замене помпы, потекло – фиг с ним, сам поменял.
С учетом всех факторов остановился на Профи-КВ, запасся терпением, «взбрыкивал» на форуме. Звезды соблаговолили и меня записали на ремонт. Попросил озвучить заранее сумму работ + разумных сопутствующих работ (ГРМ, форсунки, помпа) + запчасти без ГБЦ, поскольку в данный момент финансовое состояние не очень и надо готовиться заранее. Получил ответ – 18 тыс.руб. + 3 тыс возможная опрессовка + 3тыс возможная переборка ГБЦ. (сумма меня порадовала честно говоря).
Загнал в ремонт, ГБЦ – определяемся + диагностика+ чего еще увидим. КВ – стайл в действии , ну куда ж без него, как всегда (обещаем – не перезваниваем, не дозвониться и т.д.)
Неделю мне снимали голову. После снятия по телефону было сказано, что видимых неисправностей на ГБЦ нет, на прокладке есть, но голову всё равно опрессовывать и перебирать (заранее объявленная сумма за переборку оказывается не включала запчастей, совсем не 3 тыс. получалось), так что имеет смысл новую. Дополнительно надо: менять тормозные шланги (300 шланг + чего-то там столько же замена+ тормозуха) на что я естественно согласился и радиатор масла в потеках, на это я уже не согласился, потому что относительно недавно менял радиатор и совсем недавно масло в АКПП. За уровнем слежу, и он у меня не меняется, потеет – ну и хрен с ним.
Я к этому времени уже определился с тем что ГБЦ новая будет из Глобал авто за 16тыс. в сборе с большой надписью маде ин кореа на коробке. Профи предупредил что неродная голова –на мой страх и риск и я с этим согласился. Привез голову + форсунки из глобала. Получил заверения, что как только - так сразу позвоним и стал ждать. Когда срок ожидания стал подходить к неделе я стал нервничать, честно говоря… НГ на носу а известий от КВ никаких. Пришлось опять заводить утомительную бодягу по дозваниванию, неотвечанию-сбрасыванию, но терпеливым всегда обламывается, и таки мне соизволили ответить:
- Когда готово? НГ на носу машину надо.
- В пятницу, а лучше в понедельник.
- Хорошо, а приговор озвучте, сколько везти.
- 43 тыс.
- Вы ничего не путаете? Предварительная сумма была 18. Может работы какие-то включенные внесли, больно разница большая.
-Хорошо проверю.
Сумма меня очень удручила, ну можно после 18 ожидать с доп. работами 20-25, но 43 как-то не ожидается совсем.
Приехал забирать. По сумме, все проверили, все правильно, мож вы чего-то недопоняли (ну конечно, клиент он всегда туго понимающий, это ж не всякому дано понять как объявленные 18 превращается в 43) В скидке, хотя бы за разницу между сказанным и предъявленным, было отказано. Ну что есть – то есть. Расплатился. Забираю машину.
При выдаче предупреждения: через 2тыс протяжка головки, угол выставлен приборами, так что если будут претензии - на протяжке подрегулируем. Поскольку езжу сейчас мало договорились о протяжке по сроку – через два месяца. Поехал. Машина на низах едет неохотно, в горку совсем неохотно, дымит, явно выраженная турбояма. Классическая картина невыставленного угла. Хотел вернуть сразу, даже круг дал по наметкина – обручева, но блин, НГ же, подарки, жратва – куда без машины, в общем, решил пока поездить а потом либо на протяжке регулировать, либо нагрянуть без записи, если совсем прижмет (да, согласен, дурак).
Ехал я и размышлял. Я менял ГРМ уже три раза на таракашке ( не по пробегу, сальники текут передние, свиньи) каждый раз выставляется угол впрыска, плюс еще я приглядываю за дизельной машиной сестры (Д24ТИК), и паджеро первый у меня был, т.е. углы впрыска я регулировал в сервисах уже неоднократно и ни разу я фразы о последующей доп. регулировке не слышал (даже в том же Профи КВ) и пришел к выводу что никто угол не регулировал, коль машина не очень едет. При дальнейшей эксплуатации обнаружилась негативная динамика (ездила все хуже и дымила все больше) и заметное улучшение работы двигателя на холодную, из чего я сделал вывод, что угол поздний (на холодную комп пораньше выставляет вроде). Так машинка и ездила, я конечно поругивался (в горку –особенно), но ездил совсем немного, так что терпимо.
5-го января меня разбудил в 7 утра звонок жены:
- Машина кричит, что у нее ошибка датчика температуры.
- температура какая?
- нормальная
- а на компьютере?
- 115
- бросай машину, ездить нельзя.
Выглядываю в окно – так и есть, лужица на месте стоянки. Машина брошена на кутузовском, надо чета делать. До места, с запасами антифриза, добрался тока к вечеру, эвакуатор вызвать можно, но везти-то куда? Праздники. В гараж ко мне эвакуатор не пройдет. Самому надо разбираться. Долил ОЖ – течет «стремительным домкратом», уже не подтекание, дырища где-то. Был обнаружен лопнувший вводной патрубок печки (примерно половина длины окружности дырка). Надо кольцевать систему и добираться в гараж. При демонтаже лопнувшего патрубка нахожу рядом с родным хомутом еще один – винтовой, которого там отродясь не было, прямо на месте разрыва патрубка, на краю фланца ГБЦ. И в этот момент я понял, что терпение запасенное на КВ-стайл кончилось. И вот почему. Версий о причинах установки дополнительного хомута у меня ровно две:
Первая – «невнимательная». При демонтаже прикипевшего (сам мудохался неизвестно сколько пока сорвал с печки) патрубка он был поврежден, никто этого не заметил, заметили только подтекание после сборки, но сливать ОЖ и проверять почему течет не стали – воткнули еще один хомут, который кое-как перекрыл повреждение.
Вторая – «совсем жопа». При демонтаже прикипевшего патрубка он был поврежден, это заметили, но менять было нечем, поэтому натянули место повреждения на фланец и затянули хомутом.
Пока автомобиль эксплуатировался «по району» не успевая прогреться как следует, ничего не происходило, мож подкапывало не заметно. А во время 20 минутного «прохвата» по МКАД со скоростью 100 авто прогрелось достаточно для того, что бы поврежденный патрубок рванул.
Если есть другие версии зачем втыкать дополнительный хомут – с интересом почитаю.
Но пока у меня других версий нет. Можно потерпеть КВ-стайл когда ремонт качественный, но назвать качественным почти месячный ремонт, если машина после оного не едет и у нее рвет поврежденные патрубки с риском перегрева и сопутствующими перегреву «прелестями», как-то язык не поворачивается.
Отдельная история с аварийным ремонтом, но каждый, кто стоял на обочине оживленной трассы покрытой снежной «кашей» и в течение нескольких часов с фонариком пытался как-то оживить машину, меня поймет. Ну ладно, машина в гараже надо че-то делать.
Сначала хотел сам поменять патрубок, но потом подумал: а какого хрена? КВ косячит – пусть и делает (за один антифриз было уплочено 2240 руб.), все равно угол выставлять… Заодно посмотрим как КВ с рекламациями работает. Захожу на форум «КВ», висит объява «работаем с 9-го», даже запись ведется. Ну, на рекламацию какая может быть запись, поеду так. Прыгнул в машину 9-го и пугая мирных участников движения «камазовским» выхлопом и раздражая «черепашьим» стилем передвижения на подъемах поехал в «КВ». (кстати без печки холодно кататься, не май месяц, чай.) По прибытии меня ждал замок на дверях бокса и негорящий свет в приемной. У соседей (работающий сервис) поинтересовался наличием «КВ», получил ответ, что сегодня никого не было, но вроде выходят завтра. Уже в голос матерясь на «КВ-стайл» потарахтел домой. 10-го хотел отогнать, но машина сначала не хотела заводиться, после долгих масланий завелась, но тяга пропала совсем – не выехать, а дым такой, какой бывает у танка холодного, реально кажется что пожар в гараже. Захожу на форум и выясняю что 10-го «КВ» не работает, а работает только с понедельника 13-го, написал заявку с сайта «КВ» с описанием ситуации, обратил внимание на то, что приезжал 9-го, когда они обещали работать, что теперь машина не передвигается и что я крайне недоволен всем этим и жду предложений от «КВ». И вечером в пятницу получил ответ, что мне перезвонят в понедельник. Ждем. Весь понедельник ждем. Ничего дождались. В почте пишем уже раздраженно – ничего. Заходим на форум – ага, тута. Пишем на форум раздраженно (уже вторник). Получаем ответ: «Я о Вас помню». Какая реакция должна быть у раздраженного клиента на эту фразу? Видимо, счастливая, скупая мужская слеза должна была скатиться по испачканному (от постоянных попыток заставить автомобиль двигаться) лицу… Обо мне помнят!!! Но почему – то у меня наступила другая реакция. Поскольку терпение, отведенное на «КВ-стайл» кончилось, у меня «упала планка», ну сколько можно терпеть-то? С КВ у нас завязалась занимательная переписка, с которой всякий может ознакомиться на:
http://myterracan.ru сервисы – профи КВ-стр36-37. Начало:
http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,466.525.html Это на форуме, почтовая переписка в прикреплении.
Отдельный интересный вопрос: «Почему «КВ» мне так и не перезвонил?» Нет, ну правда, по телефону все можно все быстрее понять и согласовать. Мне кажется, предпочтение было отдано форуму для того что бы попытаться выставить клиента идиотом в скандальной ситуации. (версии принимаются) Не знаю, получилось ли, но в процессе разговора «КВ» озвучил свою позицию на некоторые вопросы, и эта позиция будет полезна к изучению всем потенциальным клиентам данного сервиса.
Авторский стиль сохранен.
Позиция по поводу рекламационного ремонта:
«В любом случае для осмотра и выявления дальнейших неполадок,не связанных с заменой ГБЦ на НЕ оригинал,которую Вы привезли лично, и для общего осмотра неудовлетворительной работы двигателя,машина должна быть на сервисе.»Вот так, сограждане, читайте внимательно. Мои неполадки «дальнейшие» и не связаны с работами по замене ГБЦ произведенными «Профи КВ», и это сразу ясно, на машину можно и не смотреть. Отдельно отмечено, что ГБЦ неоригинал, поэтому очевидно, с чем связаны неполадки. Да, кстати, была она на сервисе, только чинить там было некому. Но теперь уже не будет. Смысл? Чтоб мне разобрали полдвигателя объяснили, что некачественного ремонта не было, и выставили счет тысяч на 50 чтоб собрать обратно?
Позиция по вопросу того что нехорошо когда сервис обещает работать 9-го, но не работает без предупреждения, клиенты-то приезжают:
"По поводу работы! Ну согласитесь.я волен Выйти на работу когда посчитаю нужным,при этом никому не отчитываясь"
Клиент? Какой-такой клиент? Так что будьте готовы к тому, что вы приедете, а «КВ» не посчитает нужным выйти на работу. (ну как в моем случае). Я-то думал, что сервис посчитает нужным как-то деятельно извинится перед клиентом, который по вине сервиса не смог доставить машину в ремонт (при наличии пяти эвакуаторов-то).
Позиция по решению проблемы доставки автомобиля в сервис:
Вторник, 14 января 2014, 19:04 +04:00 от сергей пупкин <
auto-profi@mail.ru>:
Готов предложить понедельник 20 е число на утро 9.30Вторник, 14 января 2014, 19:12 +04:00 от Сергей Коломийц <
kolomiyts@mail.ru>:
Вы читали первоначальное письмо?
Что значит предложить утро 20-го? вы приедете? машина-то не на ходу, вашими молитвамиВторник, 14 января 2014, 19:17 +04:00 от сергей пупкин <
auto-profi@mail.ru>:
Не понял,куда приедете?«КВ – сервис»
не понимает как можно приехать к клиенту у которого встала машина после их ремонта. (ехать-то мин 20, если все пробки собрать) На самом деле если проблема в регулировке, то можно было и спеца прислать чтоб заставить авто двигаться. Или принять решение о эвакуаторе. По этому поводу у меня история есть. В начале 90-х я ремонтировал движки в Тимирязевский академии на кафедре ремонта и надежности машин. Ребята, какой это был сервис!!! Чистота – хирургическая, мастера – доктора тех.наук., станочный парк – ВАЗ обзавидуется. Они могли делать двигатели, а не перебирать их. Капиталка – три дня. (не три недели замены ГБЦ) И это со снятием-установкой, с очисткой всех маслянных каналов в блоке, балансировкой всего что крутится, развесовкой всего что взвешивается, притиркой всего что притирается. Движки после них шептали… Когда после их капиталки у меня встал автомобиль, то я не услышал: «утро 20-го». Я услышал: «мы приедем». И приехали и сделали в гараже. Ну да, о чем это я, это какие-то докторишки, куда им до недостижимых высот «КВ-стайл».
Позиция по возникшим неисправностям:
«То что вы описываете,тоже не логично,и тем более не технично.Моя позиция всегда одна,а то что Вы пытаеатесь мне навязать,извините.....без внимания никто никогда не остался.
Я Вам предложил пригнать автомобиль,Вы не согласны,и пытаетесь мне навязать свое мнение.и при этом и приехать не желаете.
Какой шланг....какой хомут...Вы о чем вообще..?
Хомуты мы меняем по необходимости,а не потому что Вы предположили.Если бы такое присутствовало,то Вы и 100 метров не проехали бы.»Хорошая позиция. У вас не работает автомобиль после нашего ремонта? Это невозможно. Не ездит? Так не бывает, вы просто приезжать не желаете. Неисправен – вы навязываете нам свое мнение. А без внимания у нас никто не остается.
И напоследок:
«Такое ощущение если почитать,то мы первый раз увидели Терракан,а уж тем более процесс по замене ГБЦ и установке угла впрыска....»Это, что называется, «не я сказал…» Мне бы такое даже в голову бы не пришло. Я- то точно знаю, что до описываемых событий «КВ» видел как минимум одного таракана – моего.
Мнения.Мнение клиентское.
Ребята, ну это полный пипец. За что деньги платим? Месяц ремонта (с ожиданием записи), на работу которая занимает два-три дня, ничего кроме глумления над клиентом, а машина после ремонта ездить не в состоянии. И никаких предложений по исправлению ситуации. ( «Готов предложить понедельник 20 е число на утро 9.30» клиенту, у которого машина после ремонта не ездит, мной не расценивается как нормальное предложение, а расценивается как очередное глумление)
Мнение менеджерское (сугубо личное).
Мне неоднократно приходилось заниматься антикризисным менеджментом. Поднимал заводы, которые «упали» со страшным грохотом в результате применения «КВ-стайл». То что у «КВ» кризис – очевидно. По отголоскам скандалов в сети, по отзывам, по отношению к клиенту и скорости обслуживания. Использование «КВ-стайл» при работе с клиентом возможно только при переизбытке клиентов, безукоризненом качестве работ и адекватном реагировании на рекламации, ну и дополнительные «плюшки» для клиента должны быть. (поэтому и обратился, потому что так и было) Сейчас этого нет. (даже переизбытка клиента) И поскольку, насколько я понимаю, «КВ – стайл» неотрывно связан с существованием фирмы, то перспективы организации крайне печальны.
Почему нет переизбытка клиентов, когда в сервис попасть тяжело? Объясняю. Во время заездов в «Профи-КВ» я видел трех сотрудников. Два - в офисе, один в ремзоне. Видели размер ремзоны? Навскидку пять - шесть постов. Сколько я не прикидывал, ну не складывается у меня, что один мастер способен «поднять» себестоимость такого автосервиса. Так что относительно доходов к затратам у организации не переизбыток клиентов, а недостаток мастеров. Само-собой, такая ситуация ведет к недостатку оборотных ресурсов – временных и материальных. Нет у фирмы времени и денег ни на качество, ни на рекламации. Я может и ошибаюсь, и там работает достаточное количество мастеров, я просто их не видел (но тогда явные проблемы в организации работ), но моя ситуация здорово подтверждает эти умозаключения (в частности: срок ремонта, попытка заранее перевести рекламационный ремонт в платный, явное нежелание как-либо деятельно помочь клиенту – нет ресурсов чтобы помогать-то, даже при возможной дальнейшей компенсации). Может быть, оборотные финансы пополняются за счет других источников, но времени у одного мастера все равно не хватает. Так что, как мне кажется, все очень нехорошо и надежд на исправление ситуации нет.
Выводы и дальнейшие действия.Вывод, может только один – таких сервисов быть не должно. Это не автосервис, потому что организация не имеет ни желания, ни возможности для проведения качественного ремонта автомобилей.
Дополнительный вывод - у таракановодов, галоппероводов и стрексоводов москвы не стало клубного сервиса. Знаю хороший сервис в Питере, но ездить далековато.
Как человек с юридическим образованием я знаю, что имею право на компенсации всякие. Но как человек с достаточным хозяйственным опытом знаю, что перспективы взыскания эфемерны. Планов на получение компенсации, преференции, извинений и т.д. нет, мной было предоставлено «КВ» достаточно времени для всего этого. Ремонт и исправление недостатков ремонта уже списаны в «невосполнимые убытки». Но оставлять ситуацию «как есть» нет никакого настроения, да и просто непорядочно по отношению к другим согражданам, потенциальным клиентам «КВ».
Наше государство придумало достаточно всяких организаций для издевательств над бизнесом (правоохранительных в другой версии). Мне не придется сильно напрягаться, чтобы не дать заработать «Профи КВ» деньги, которые были получены с меня (это было бы просто несправедливо) и предупредить негативные последствия для других граждан. Образования, для того чтобы сотрудникам этих организаций не надо было «сильно морщить лоб» чтобы найти в описанной ситуации за что зацепиться и заставить их чего-то делать, тоже хватит. Да, кстати, я видел календарь в приемной «Профи КВ» и знаю, что это значит – у самого в кабинете висело таких два. Но это ничего не меняет.
Поэтому:
Предложение. Снято по причинам:
http://myterracan.ru/forum/index.php?topic=18367.new;topicseen#newПредупреждение. Снято по причинам:
http://myterracan.ru/forum/index.php?topic=18367.new;topicseen#new