Hyundai terracan, 2001, 2.5 турбо дизель с электронным тнвд zexel covec-f, мотор d4bh. Предыстория - откапиталили двигатель и начали на хх плавать обороты, рывки такие, все время повторяются. Если чуть чуть дать газу - двигатель работает ровно, резвый. Причем бывает заведешь - норм работает, потом опять плавать начинает, может сам выровняться, потом опять плавать. Холодный/горячий значение не имеет. Заводится хорошо.
Кто-то его к топливщикам отправил - те приговорили тнвд. Насос был куплен и установлен, абсолютно новый - результата 0. После хозяин авто объездил много сервисов, нигде не помогли.
В итоге машина попала ко мне, где и по сей день
блок на связь не выходит, хотя в лаунче конкретно эта машина с этим двигателем выбираются. Проверял и сканматиком. В интернете пишут что лаунч берет, хотя и встречались встречались темы на форумах когда блок молчал. При этом по obd протоколу связи тоже нет. Иммо на машине нет. Подкинул блок от hyundai starex с аналогичным двиглом - на связь выходит, но двигатель не запустил - на старексе иммо. Нашёл терракан такой же один в один, того же года - он на связь так же не вышел. Так что блок жив - какой-то косяк с протоколом на них видимо. Если вадим не соврал - то у него блок нормально продиагностировался - верю, у него kts же..
Ладно, оборудования нет, разбираться так решил..
Проверил метки, компрессию (22-24 атм, показалось что как то медленно набирает, пришлось по крутить нормально, не исключен косяк компрессометра, но по книге минимум 19.2 атм.). Для отсечки неисправностей топливо подачи запускал с "бутылки". Проверил все шланги, где плохие заменил. Цилиндры в момент плавания работают все. Что касаемо впуска - турбина дует, егр заглушен. Фильтра все свежие.
Вскрывал клапанную крышку, проверил соответствие тактов на клапанах при вмт, криминала нет.
Так что по механике вроде норм все, да и работает нормально когда газу добавишь.
Проверил уоз по факту стробоскопом - на хх держится на 0, при должных 7+-1 градусах. После осмотра нового тнвд стало ясно, что по башке электронной настучать ему уже успели, поправив заводскую регулировку кол-ва подачи топлива. Зато болт к плунжеру через который настраивается момент начала впрыска, обязательно после установки тнвд, был нетронутым.
В общем с помощью стрелочного микрометра выставил правильный момент впрыска, проверил уоз - встало на место 7 градусов. В момент плавания угол начинает бегать в обе стороны.
Ладно проверяем электрику:
- чек не горит, при сдергивании какого-либо датчика загорается.
- массы и питания эбу проверил
- массы кузова и ДВС проверил
- с датчиков и исполнительных устройств снял осциллограмы, проверил сопротивления, вызвонил проводку.
Есть несколько замечаний:
1) показания map сенсора всегда около 0.5в, при повышении давления во впускном только немного появляется волна на диаграмме. Датчик аналоговый по идее просто должно напряжение изменяться от 0.2 до 4.8в, в зависимости от давления. При отключении датчика на работающем ДВС изменений не происходит, только загорается mil. Ищу датчик на подмену.
Что интересно, только на этом датчике не совпала распиновка по сравнению со схемой в книге и hyundai gds. Однако проверил что распиновка разъёма в реале соответствует датчику.
2) педаль акселератора крутит лишь датчик, на нем пять контактов - три позиционер и два концевик хх. Так вот, заметил что плавание прекращается почти сразу после того как я размыкаю концевик хх. При этом неважно сколько оборотов у ДВС. Т.е. в обычном режиме плавает, размыкаю - перестаёт обороты чётко 750. Отключаю датчик температуры - холостые 1000, при этом также плавают, только быстрей! Только разомкну концевик хх - все плавание уходит. По показаниям датчик акселератора абсолютно нормальный, видно что новый.
3) в ходе проверки единожды на работающем ДВС еле-еле начала гореть лампа зарядки, проверил вольтметром, зарядки почти нет, 12.4в, запустил генератор контрольной отработал нормально. Подал минус на лампу - норм. Проверил ещё раз массу, все ок. Пока все проверял, зарядка 13.7 появилась, лампа на панели потухла, больше эта проблема не вылезла ни разу. Давал нагрузку потребителями, зарядка ок.
4) т.к. старый насос у меня, сравнивал датчики и с реальными. У датчика оборотов тнвд длина провода оказалась в три раза длиньше и отсутствовал экран, в отличие от старого. Поставил старый и о_О появились прогревочные обороты, в т.ч. и на прогретую - буквально несколько секунд 1200 и плавно до 750. При этом до выхода на хх работает изумительно, после опять плавает.
Больше криминала не нашел, только не понял как правильно снять осциллограмму с датчика привода регулировки уоз - по мануалу у датчика три вывода, нужно снимать одновременно две осциллы - между контактами 1-3 и 2-3, но у меня на осцилле на каждом канале на щупе только один контакт, а масса используется с аккумулятора! Поэтому выходит что я снял показания 1-масса, 2-масса, 3 - масса! Все три провода являются сигнальными по мануалу, как верно прозвонить?
Копание интернета привело к нахождению пары подобных случаев, в одном патрубок турбины стравливал давление, в другом на сообщение так и не ответили.
В общем разберусь с тем, что нашёл, не поможет буду думать дальше!
может вы что подскажете?