Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => двигатель 2.5 => Тема начата: Solomon от 11 Октября 2013, 23:14:09



Название: после замены гбц, прыгают обороты!!
Отправлено: Solomon от 11 Октября 2013, 23:14:09
После замены гбц и сопутствующих агрегатов, возникла проблема, на холостых прыгают обороты! (на нагретом двигателе)
прилагаю видео проблемы!!! очень нужна помощь и совет.
oboroti — на Яндекс.Видео (http://video.yandex.ru/users/all61/view/1/#)


Название: Re: после замены гбц, прыгают обороты!!
Отправлено: Игорь10RU от 11 Октября 2013, 23:43:37
Херрра се!... никогда такого не видел... слушай, для начала расскажи, у тебя всегда так прибор температуру показывает?


Название: Re: после замены гбц, прыгают обороты!!
Отправлено: Solomon от 11 Октября 2013, 23:58:07
расскажи, у тебя всегда так прибор температуру показывает?

с покупки всегда, даже после замены помпы, муфты, антифриза, термостата и одного датчика темпер.ОЖ второй еще не поменял он с двумя контактами оказался, а старый датчик с одним.


Название: Re: после замены гбц, прыгают обороты!!
Отправлено: Игорь10RU от 12 Октября 2013, 00:06:51
я так понимаю, не только стрелка на тахометре прыгает, но и двигатель вот так обороты поднимает? ...интересно... все провода на место поставили? или управление на ТНВД или с педали газа х.з...   с прибором тоже не понятно, в обычном режиме это намного больше нормы.


Название: Re: после замены гбц, прыгают обороты!!
Отправлено: Леший от 12 Октября 2013, 08:59:53
это просто контакт где то плохой. Если у нас тахометр работает от гениратора, то скорее всего там плохой контакт или масса плохая


Название: Re: после замены гбц, прыгают обороты!!
Отправлено: vova22 от 12 Октября 2013, 16:30:38
это так обороты скачут? или придор так выеживаеться?


Название: Re: после замены гбц, прыгают обороты!!
Отправлено: vova22 от 12 Октября 2013, 16:31:03
прибор....


Название: Re: после замены гбц, прыгают обороты!!
Отправлено: Piter от 12 Октября 2013, 17:42:32
если и обороты двигла так прыгают то скорее всего датчик к.вала или проводка его,
если только прибор такое кажет то смотри генератор.

проверь термостат - чего то температура высоковата. упс. :-X


Название: Re: после замены гбц, прыгают обороты!!
Отправлено: Леший от 12 Октября 2013, 18:02:21
Может щиток разбирали и подвинули стрелку температуры, т.е. поставили на место. Мне кажется она так и должна показывать, потому как у нас стрелка, судя по БК, начинает подниматься когда температура двигателя подходит к 70-75 градусам. Тоже хочу снять стекло щитка и поставить стрелку на 1-2 миллиметр ниже от первого деления. Сейчас она на 10 мм ниже самой первой шкалы


Название: Re: после замены гбц, прыгают обороты!!
Отправлено: Solomon от 12 Октября 2013, 19:45:59
это так обороты скачут? или придор так выеживаеться?
обороты скачут, причем пока двигатель холодный все нормально.
если и обороты двигла так прыгают то скорее всего датчик к.вала или проводка его,
если только прибор такое кажет то смотри генератор.
проверь термостат - чего то температура высоковата. упс.
датчик коленвала надо посмотреть


Название: Re: после замены гбц, прыгают обороты!!
Отправлено: vova22 от 12 Октября 2013, 21:00:07
Да датчик коленвала ....у меня было такое когда в ручье нырнул... датчик КВ намок и маховик... пока маховик от воды непродул....... так движок еще сильнее колбасило....пришлоси датчик КВ снимать и до дома без него ехать, только без него гибротрансформатор на 4 передача нлицокируеться а так все пучком....попробуй его вообще снять и просмотри будет движок колбасить или нет? Если нет то он всему вина,сначало попробуй маховик воздухом продуть может чего на него налипло?незабудь потом ошибки скинуть.....


Название: Re: после замены гбц, прыгают обороты!!
Отправлено: Solomon от 13 Октября 2013, 16:52:51
оказалась банальность, шланг на турбине не был затянут хомутом!!!  вот как бывает!!!  *sun*


Название: Re: после замены гбц, прыгают обороты!!
Отправлено: vova22 от 14 Октября 2013, 15:23:50
Немогут из за напорного патрубка  так обороты скакать.....даже с полнхостью снятым патрубком такого недолжно быть...


Название: Re: после замены гбц, прыгают обороты!!
Отправлено: Piter от 14 Октября 2013, 16:11:06
оказалась банальность, шланг на турбине не был затянут хомутом!!!  вот как бывает!!!  *sun*
да, радости мало. ездил с просто одетыми патрубками на турбину скачков таких не было, просто срывает с турбины выходной(напорный) патрубок.
даже если и не ездил, а просто стоял и газулькой погазовать его тоже должно сорвать. возможно чего то не показано в ролике :-[
фильтр глянуть надо бы, и может какую тряпочку утянуло в интеркулер.


Название: Re: после замены гбц, прыгают обороты!!
Отправлено: Эдвард от 14 Октября 2013, 17:46:18
Solomon, как показано на видео, турбина на этих оборотах не имеет значения. Скорей всего это датчик оборотов коленвала. У меня была такая хрень с оборотами. Отключи его и понаблюдай. Все должно пройти.


Название: Re: после замены гбц, прыгают обороты!!
Отправлено: Solomon от 14 Октября 2013, 22:06:13
пока под наблюдением! скачки пропали.


Название: Re: после замены гбц, прыгают обороты!!
Отправлено: Эдвард от 14 Октября 2013, 22:25:19
Solomon, скорее всего при замене ГБЦ какой-то контакт был нарушен, или какойнибудь датчик не доткнули до конца.


Название: Re: после замены гбц, прыгают обороты!!
Отправлено: Эдвард от 07 Мая 2014, 16:06:22
Solomon, ну ты избавился от проблемы?


Название: Re: после замены гбц, прыгают обороты!!
Отправлено: ololo686 от 12 Мая 2014, 21:50:01
Hyundai terracan, 2001, 2.5 турбо дизель с электронным тнвд zexel covec-f, мотор d4bh. Предыстория - откапиталили двигатель и начали на хх плавать обороты, рывки такие, все время повторяются. Если чуть чуть дать газу - двигатель работает ровно, резвый. Причем бывает заведешь - норм работает, потом опять плавать начинает, может сам выровняться, потом опять плавать. Холодный/горячий значение не имеет. Заводится хорошо.
Кто-то его к топливщикам отправил - те  приговорили тнвд. Насос был куплен и установлен, абсолютно новый - результата 0. После хозяин авто объездил много сервисов, нигде не помогли.

В итоге машина попала ко мне, где и по сей день :) блок на связь не выходит, хотя в лаунче конкретно эта машина с этим двигателем выбираются. Проверял и сканматиком. В интернете пишут что лаунч берет, хотя и встречались встречались темы на форумах когда блок молчал. При этом по obd протоколу связи тоже нет. Иммо на машине нет. Подкинул блок от hyundai starex с аналогичным двиглом - на связь выходит, но двигатель не запустил - на старексе иммо. Нашёл терракан такой же один в один, того же года - он на связь так же не вышел. Так что блок жив - какой-то косяк с протоколом на них видимо. Если вадим не соврал - то у него блок нормально продиагностировался - верю, у него kts же..
Ладно, оборудования нет, разбираться так решил..
Проверил метки, компрессию (22-24 атм, показалось что как то медленно набирает, пришлось по крутить нормально, не исключен косяк компрессометра, но по книге минимум 19.2 атм.). Для отсечки неисправностей топливо подачи запускал с "бутылки". Проверил все шланги, где плохие заменил. Цилиндры в момент плавания работают все. Что касаемо впуска - турбина дует, егр заглушен. Фильтра все свежие.
Вскрывал клапанную крышку, проверил соответствие тактов на клапанах при вмт, криминала нет.
Так что по механике вроде норм все, да и работает нормально когда газу добавишь.
Проверил уоз по факту стробоскопом - на хх держится на 0, при должных 7+-1 градусах. После осмотра нового тнвд стало ясно, что по башке электронной настучать ему уже успели, поправив заводскую регулировку кол-ва подачи топлива. Зато болт к плунжеру через который настраивается момент начала впрыска, обязательно после установки тнвд, был нетронутым.
В общем с помощью стрелочного микрометра выставил правильный момент впрыска, проверил уоз - встало на место 7 градусов. В момент плавания угол начинает бегать в обе стороны.

Ладно проверяем электрику:
- чек не горит, при сдергивании какого-либо датчика загорается.
- массы и питания эбу проверил
- массы кузова и ДВС проверил
- с датчиков и исполнительных устройств снял осциллограмы, проверил сопротивления, вызвонил проводку.
Есть несколько замечаний:
1) показания map сенсора всегда около 0.5в, при повышении давления во впускном  только немного появляется волна на диаграмме. Датчик аналоговый по идее просто должно напряжение изменяться от 0.2 до 4.8в, в зависимости от давления. При отключении датчика на работающем ДВС изменений не происходит, только загорается mil. Ищу датчик на подмену.
Что интересно, только на этом датчике не совпала распиновка по сравнению со схемой в книге и hyundai gds. Однако проверил что распиновка разъёма в реале соответствует датчику.
2) педаль акселератора крутит лишь датчик, на нем пять контактов - три позиционер и два концевик хх. Так вот, заметил что плавание прекращается почти сразу после того как я размыкаю концевик хх. При этом неважно сколько оборотов у ДВС. Т.е. в обычном режиме плавает, размыкаю - перестаёт обороты чётко 750. Отключаю датчик температуры - холостые 1000, при этом также плавают, только быстрей! Только разомкну концевик хх - все плавание уходит. По показаниям датчик акселератора абсолютно нормальный, видно что новый.
3) в ходе проверки единожды на работающем ДВС еле-еле начала гореть лампа зарядки, проверил вольтметром, зарядки почти нет, 12.4в, запустил генератор контрольной отработал нормально. Подал минус на лампу - норм. Проверил ещё раз массу, все ок. Пока все проверял, зарядка 13.7 появилась, лампа на панели потухла, больше эта проблема не вылезла ни разу. Давал нагрузку потребителями, зарядка ок.
4) т.к. старый насос у меня, сравнивал датчики и с реальными. У датчика оборотов тнвд длина провода оказалась в три раза длиньше и отсутствовал экран, в отличие от старого. Поставил старый и о_О появились прогревочные обороты, в т.ч. и на прогретую - буквально несколько секунд 1200 и плавно до 750. При этом до выхода на хх работает изумительно, после опять плавает.

Больше криминала не нашел, только не понял как правильно снять осциллограмму с датчика привода регулировки уоз - по мануалу у датчика три вывода, нужно снимать одновременно две осциллы - между контактами 1-3 и 2-3, но у меня на осцилле на каждом канале на щупе только один контакт, а масса используется с аккумулятора! Поэтому выходит что я снял показания 1-масса, 2-масса, 3 - масса! Все три провода являются сигнальными по мануалу, как верно прозвонить?

Копание интернета привело к нахождению пары подобных случаев, в одном патрубок турбины стравливал давление, в другом на сообщение так и не ответили.

В общем разберусь с тем, что нашёл, не поможет буду думать дальше! :) может вы что подскажете?


Название: Re: после замены гбц, прыгают обороты!!
Отправлено: Виталя от 12 Мая 2014, 23:39:54
Иван, у нас на форуме где было похожее, и причиной как раз была электрогазулька, поищи поиском. ы же нашел причину сам; концевики газульки.


Название: Re: после замены гбц, прыгают обороты!!
Отправлено: ololo686 от 12 Мая 2014, 23:48:31
Дело в том, что я звонил этот датчик на другом исправном ттерракане! И концевик хх в замкнутом положении дает сопротивление около 30 ом. Те же показания и у меня.. Потенциометр выставлял на 0.38в в отпущенном положении. К сожаленю не могу проверить сколько реально видит блок, вот думаю hicom купить по этому поводу:)


Название: Re: после замены гбц, прыгают обороты!!
Отправлено: ololo686 от 13 Мая 2014, 06:53:29
Прошу прощения, ошибка при замере! Обороты перестают плавать НЕ в момент размыкания концевика, а чуть позже, замерил на потенциометре напругу в этот момент - 0.6в. Попробовал переставить начальное положение в этот момент, все равно плавают, но перестают уже при 0.7! Он что каким то образом адаптируется?
В целом хар-ка потенциометра ровная, без скачков и провалов в диапазоне 0.3-4.5в. В связи с этим на него думаю грешить нечего!
В общем пока ищу мап датчик и жду ваших советов!


Название: Re: после замены гбц, прыгают обороты!!
Отправлено: kins85 от 13 Мая 2014, 09:06:52
А кто знает и может объяснить как на 2,5 поддерживаются обороты хх? Какие механизмы и датчики участвуют в этом процессе?


Название: Re: после замены гбц, прыгают обороты!!
Отправлено: S.Aleksandr от 13 Мая 2014, 09:15:35
Какие механизмы и датчики участвуют в этом процессе?
ЭБУ которое управляет ТНВД, датчики педали и температуры тоже участвуют в процессе. По ТНВД промолчу, т.к. не приходилось ковырять его (три раза тьфу).


Название: Re: после замены гбц, прыгают обороты!!
Отправлено: kins85 от 13 Мая 2014, 09:25:18
Получается все проблемы с хх от некорректных показаний датчиков?


Название: Re: после замены гбц, прыгают обороты!!
Отправлено: Эдвард от 13 Мая 2014, 10:30:22
ololo686,  кропотливый твой труд. Приятно почитать статью - отчет.  Все бы в автосервисах так относились бы к работе! Бог тебе в помощь!


Название: Re: после замены гбц, прыгают обороты!!
Отправлено: ololo686 от 14 Мая 2014, 10:13:55
Нашел!! Топливщикам два. Замена форсунок решила проблему. Хозяин в шоке - два раза меняли распылители и регулировали причем в разных местах...
Вот фото форсунок. От нормальных на вид увидел отличие - часть конуса должна быть снаружи! Такое ощущение что дырка на стоявших форсунках открыта все время. Правда у тех что на фото номер 002, на подмену ставил с кодом 001


Название: Re: после замены гбц, прыгают обороты!!
Отправлено: Sireg@ от 15 Мая 2014, 05:17:55
Вот если бы вы ещё и фото правильных форсунок рядом выложили для сравнения, а то не очень понятно, в чём отличие...


Название: Re: после замены гбц, прыгают обороты!!
Отправлено: Эдвард от 15 Мая 2014, 18:05:28
ololo686,  у нас, на движках 2,5 л, чем менять распылители и в дальнейшем регулировать форсунки, проще поставить новые "форсы" в сборе. Так как разница в цене три копейки.


Название: Re: после замены гбц, прыгают обороты!!
Отправлено: S.Aleksandr от 15 Мая 2014, 21:29:10
ololo686,  у нас, на движках 2,5 л, чем менять распылители и в дальнейшем регулировать форсунки, проще поставить новые "форсы" в сборе. Так как разница в цене три копейки.
Ну это вы зря, разница в два раза как минимум.


Название: Re: после замены гбц, прыгают обороты!!
Отправлено: Эдвард от 16 Мая 2014, 10:38:42
S.Aleksandr, оригинальный распылитель стоит около 1200 рябчиков, + работа по замене, регулировка и проверка. А форсунку в сборе можно взять за 1600 р.


Название: Re: после замены гбц, прыгают обороты!!
Отправлено: ololo686 от 16 Мая 2014, 19:13:11
Фото форсунок с которыми все нормально работает! Сняты с паджеро 1993 года 4d56. Отличие увидел только в номере сбоку на форсунке - на паджеро 001, на терракане стояли 002.
Видно, что на этих форсунках конус снаружи, а не утоплен, отверстия нет. Видимо в этом и причина..


Название: Re: после замены гбц, прыгают обороты!!
Отправлено: S.Aleksandr от 19 Мая 2014, 05:37:14
S.Aleksandr, оригинальный распылитель стоит около 1200 рябчиков
:-\ Это где вы такие цены нашли ???
Вот в экзисте (не самые дешёвые распылители):
Bosch   9 432 610 295   Распылитель форсунки           479,96р.
Denso   093400-6760   Форсунка впрыска топлива   628,13р
.,
а вот форсунки:
Hyundai/Kia   33800-42500   Форсунка системы впрыска топлива   1 619,01р.
 Вот и посчитайте во сколько раз разница получается.

P.S.  :-X  Не смотря на разницу в цене я бы наверное себе новые форсы поставил.


Название: Re: после замены гбц, прыгают обороты!!
Отправлено: Sireg@ от 19 Мая 2014, 06:08:14
ololo686, теперь понял о чём речь. Спасибо!

Не смотря на разницу в цене я бы наверное себе новые форсы поставил.
Если есть возможность самому отрегулировать, а с финансами трудности (кризис, понимаешь), то новые распылители - самое оно.


Название: Re: после замены гбц, прыгают обороты!!
Отправлено: ololo686 от 19 Мая 2014, 20:38:05
На этих форсунках меняли распылители два раза (со слов клиента). Причем делали это люди работающие далеко не первый день в нашем чудном городе:)


Название: Re: после замены гбц, прыгают обороты!!
Отправлено: Эдвард от 19 Мая 2014, 22:54:22
S.Aleksandr, Только что оплатил  в Экзисте форсунки по  1395,03. Срок поставки 1 день.  А на рынке в Кунцево сегодня меньше 1900 не нашел. Сегодня пробежался по сервисам по ремонту форсунок - проверка, регулировка,  ремонт и замена распылителей - по рублю!  Вот и что выгодней. Если считать, что меняю сам, да и ещё новые с заводской регулировкой. Менял три года назад и ещё на три года хватит! А если учесть, что мой движок пожирает всякую соляру ( строительную, сельскую и т.п.) то удивляюсь как ещё они работают.  Сегодня был удивлен другим. В одном ларьке спросил цену комплекта колечек для замены форсунок - назвали 600 р. Пошел в другой ларек там 200 р. Разбежка в три раза. Вот это @х.евш.е морды. Кто как хочет, так и дрочит!!! Деньги не большие, но разбегаевка ого-го! Теперь перед бегами поменяю и будет всё "ОК"!


Название: Re: после замены гбц, прыгают обороты!!
Отправлено: Solomon от 04 Июля 2014, 20:04:31
надо посмотреть форсунки, так и продолжает прыгать на холостых и при сцеплении на первой и в горку.


Название: Re: после замены гбц, прыгают обороты!!
Отправлено: Мегаполис от 12 Ноября 2014, 16:39:34
А датчик температуры охлаждающей жидкости не берешь во внимание


Название: Re: после замены гбц, прыгают обороты!!
Отправлено: Мегаполис от 12 Ноября 2014, 16:42:48
У меня тоже обороты скачут при прогретом двигателе на холостом ходу
 


Название: Re: после замены гбц, прыгают обороты!!
Отправлено: Solomon от 19 Ноября 2014, 16:21:40
А датчик температуры охлаждающей жидкости не берешь во внимание
а поподробней про датчик? что может быть из-за него?


Название: Re: после замены гбц, прыгают обороты!!
Отправлено: S.Aleksandr от 20 Ноября 2014, 06:57:24
а поподробней про датчик? что может быть из-за него?
Будут передаваться неправильные показания на ЭБУ - увеличенный расход топлива, возможно повышенные обороты ДВС.


Название: Re: после замены гбц, прыгают обороты!!
Отправлено: Мегаполис от 20 Ноября 2014, 07:00:12
У меня плавали обороты, потом с начяла моргать  панель приборов, потом сгорают свечи накаливания вот этот датчик температуры отвечает за температуру в двигателе через реле включаются свечи накала. Они взаимосвязаны, и мне объяснили диагносты что при езде датчик глючит и включал свечи накала , результат они сгорели