А кто сказал, что самоблок навредит на скорости и в повороте?, САМОБЛОК не даст одному колесу пробуксовывать, даже в повороте между колёсами не появится жёская блокировка...
Блокировка не предотвращает пробуксовывание колеса. Если одно колесо забуксовало, это значит, что оно быстро убегает вперед по сравнению с другим колесом= вращается значительно быстрее другого колеса. Если эта разница в скорости вращения колес превысит некую определенную величину, «установленную границу», тогда в дифференциале САМО=самостоятельно, без вашего участия и без вашей команды включится/сработает блокировка, которая перенаправит часть усилия=тяги=крутящего момента с буксующего колеса на противоположное свободное колесо, по практическому эффекту сначала уравняв их скорости вращения, замедляя одно и ускоряя другое.
В этом то и отличие блокировки от обычного открытого дифференциала, как раз позволяющего колесам неограниченно свободно вращаться с разными скоростями друг относительно друга – то есть то, что и требуется для поворота машины.
Если вы поворачиваете, вам нужна разная скорость вращения на колесах. Если при этом сработает самоблок, то он НАОБОРОТ будет противодействовать повороту = стараться уравнивать эту скорость!
Если такое произойдет на задней оси – это будет иметь критические последствия? Да нет, затруднения – не больше.
А если самоблок в передней «оси», которая одновременно обеспечивает повороты машины, ее управляемость, то это уже может стать критично (именно речь о дорогах и о скоростях, где будет достаточно самопроизвольной блокировки на доли секунды, чтобы отправить машину на….). Вам, чтобы повернуть, надо, чтобы одно колесо вращалось быстрее, а самоблок работает против вас!
Для предотвращения подобного рода нежелательных случайностей и последствий в конструкциях самоблоков закладываются всякие защитные ограничительные механизмы: типа, например (посмотрите, например, G80 описание есть здесь), блокировка вообще не должна срабатывать при скоростях движения выше 30 км/ч.
А про специфику LOKKa говорилось. Чтобы не повторятся, предложу то же самое еще раз, но совсем по-простецки:
САМОБЛОК – по умолчанию – в обычных дорожных условиях - это всегда открытый дифференциал, не мешающий вам поворачивать. Блокировка обычно «отдыхает» и не работает, когда надо она должна проснуться (если не проснется, ничего страшного).
LOKKа – по умолчанию – все НАОБОРОТ – она всегда заблокирована! – она обязана постоянно не спать и работать = разблокироваться в каждом повороте!
У какого из двух вариантов степень риска отказа больше? У того, который отдыхает, чтобы иногда встать поработать или у того, который обязан круглосуточно не спать и работать?
((P.S. По-моему мы одно и то же одновременно в двух темах обсуждаем? Может их объединить? Виноват, если не прав и влезаю не в свое дело!))