Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
23 Ноября 2024, 23:44:31 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Промывка двигателя соляркой  (Прочитано 30807 раз)
0 Пользователей и 4 Гостей смотрят эту тему.
Dis
Бывалый Offline Offline

Возраст: 42
Расположение: г.Москва
Авто: Terracan 3.5 AT 2002г.
Город: Москва
Сообщений: 64

« : 30 Ноября 2011, 11:19:23 »

Наткнулся на такую тему http://avtogid4you.narod2.ru/Endgine_oil/Endgine_zamena_masla/

 Сама процедура промывки двигателя в идеале такова:

- Прогрел двигатель до рабочей температуры;

 - Слил масло, оставить поддон открытым;

- Подождал пока стекут остатки масла и  остынет двигатель;

-  перед началом промывки, поставить новый  масленый фильтр (грязеёмкости старого фильтра не хватит). В фильтр, перед установкой,  заливаем не дорогое масло. Это поможет сократить до минимума время работы двигателя без масла.

- из пластиковой полторашки  резко выливаем в маслозаливную горловину 1,5 литра солярки. При этом поддон двигателя должен быть открыт. Солярка стекая по двигателю частично вымоет сгустки масла из каналов и поддона.

 - Закрыл слив в поддоне, залил  солярки до максимальной риски на щупе (я использую смесь солярки с моторным маслом в пропорции 3:1 ) завел машину  секунд на 15 (при этом лампочка давление масла погасла сразу – как на масле ), в это время можно немного подгазовывать (от 1000 до 3000 оборотов/мин), чтобы давление солярки было повыше и промылось получше;

- Заглушил двигатель, дал постаять и остыть  пару минуту и повторил так ещё 2 раза (каждый раз увеличивая продолжительность промывки);

- Слил промывку и повторно промыл поддон выплеснув в горловину полторашку солярки.

- Дальше по старой схеме:

Закрыл слив в поддоне, залил  солярки до максимальной риски на щупе (я использую смесь солярки с моторным маслом в пропорции 3:1 ) завел машину  секунд на 15 (при этом лампочка давление масла погасла сразу – как на масле ), в это время можно немного подгазовывать (от 1000 до 3000 оборотов/мин), чтобы давление солярки было повыше и промылось получше;

Заглушил двигатель, дал постаять и остыть  пару минуту и повторил так ещё 2 раза (каждый раз увеличивая продолжительность промывки).

Главное при промывке не давать двигателю прогреваться. Как только двигатель нагреется до 40-50С по температуре ОЖ надо глушить и ждать пока остынет;

- По завершении промывки залил дешевое масло, и дал поработать машине на нем минут 10-15 (с периодическими прогазовками), чтобы полностью растворить в нем остатки солярки с растворенными отложениями. В принципе если есть желание можно даже проехаться;

 - Сменил масло по нормальной схеме.

В итоге вопреки ожиданиям даже дешевое масло отработавшее 15 мин после слива из картера не выглядело чистым! (примерно как чёрный кофе) не смотря на то, что это была 3-я жидкость после масла, которая вымывала грязь из двигателя.

Результат: Уменьшился стук гидракомпенсаторов клапанных зазоров (в этом и был скрытый смысл промывки), а новое масло после замены дольше стало оставаться  прозрачным. Весь экстрим в хороших моющих свойствах солярки - может намыть столько, что не то что гидрики, но и вся масляная система встанет (поэтому-то я и мыл первое время мелкими порциями секунд по 15-30). При промывке стоит соблюдать одно правило: Чем грязнее масляная системе- тем деликатнее должна быть промывка. Деликатность в данном случае добивается продолжительностью и главное оборотами при промывке (при высоких оборотах давление масла выше и количество смываемой грязи больше). В дальнейшем, после удаления вязких легко смываемых отложений, можно увеличить продолжительность промывки и давление масла при промывке (ограничиваясь 3000 об/мин и температурой масла- при появлении дымка из маслоналивной горловины  приостанавливать промывку) таким образом смывая более стойкие «лаковые» отложения.

После удаления львиной доли отложений промывку можно проводить по необходимости (длительная езда без смены масла, использование масла подозрительного качества, периодически – раз в год и т.д.)

Уважаемые одноклубники хотелось бы услышать ваше мнение. А может у кого опыт был? Поделитесь впечатлениями.
Записан

HAMMER256
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 44
Авто: УАЗ - немецкий
Город: Республика Саха (Якутия) г. Мирный
Сообщений: 1276

« Ответ #1 : 30 Ноября 2011, 12:59:03 »

Опыта такого не было. То что солярка моет лучше чем промывочное масло сомнений и нет, НО.....
Записан

Лучше поздно чем никогда
klimanch
Климаныч
Одноклубник
Я тут все знаю ***** Offline Offline

Возраст: 42
Расположение: Москва ЮАО
Авто: HYUNDAI TERRACAN 3.5 A/T TOD 2004г.в
Город: Москва ЮАО
Сообщений: 5309

Сергей
« Ответ #2 : 30 Ноября 2011, 13:14:23 »

Масло в дизельном моторе темнеет сразу через 2-5 минут работы двигателя. если не темнеет, то присадки в масле не работают
Записан

Был Terracan 2.5 EST off road 2003г / Теперь сток Terracan 3.5 TOD 2004г
как вставить фото на сайт с фотками.
 Жмите на ссылку
http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,16156.0.html
HAMMER256
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 44
Авто: УАЗ - немецкий
Город: Республика Саха (Якутия) г. Мирный
Сообщений: 1276

« Ответ #3 : 30 Ноября 2011, 13:37:43 »

klimanch,А вот здеся не согласен! Всегда промываю промывочным маслом, а потом свеженькое и вот темнеть начинает через 350-500 км. пробега!
Записан

Лучше поздно чем никогда
col.sam
Бывалый Offline Offline

Авто: Terracan 2.9 AT 2006г. EST
Город: Иркутск
Сообщений: 249
« Ответ #4 : 30 Ноября 2011, 13:56:39 »

Лью масло Caterpiller синтетику 0W30.
http://rossiya.cat.com/cda/files/1386265/97/Cat+Artic+DEO+SYN.pdf
а летом http://rossiya.cat.com/cda/files/1386200/97/Cat+DEO+SYN.pdf

После 2х лет эксплуатации мотор в королле после вскрытия был чистый как только что собранный.

хорошие моющие характеристики + присадка удерживающяя сажу во взвешанном состоянии.
Записан
Дмитрий17RUS
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 51
Расположение: Тува
Авто: 2,9 МТ ТОD 2003 г.
Город: Кызыл
Сообщений: 1081

« Ответ #5 : 30 Ноября 2011, 14:32:52 »

Ну в бензинку в Тойоту лью синтетику Хадо, дык 10 тыс проехал, а оно светлое. А в Терре быстро почернело. Вот думаю-отмыло или окислилось быстро? А по теме: турбина на подшипниках скольжения, поэтому не стал бы я так экспериментировать-либо каки кусок в канал попасть может и заткнет либо смазки не хватит и задир появится. Уже писал: лучше и безопасней частая смена масла.
Записан

SuperТОD  (кнопка Льва), Вебасто, Сепар, 252 тк.
Валерий(69)
Одноклубник
Ветеран писатель ** Offline Offline

Возраст: 58
Расположение: г. Тверь
Город: г.Тверь
Сообщений: 2701

« Ответ #6 : 30 Ноября 2011, 16:50:49 »

Dis, Я бы не советовал вам так делать. Кто такое выдумал, что у солярки хорошие моющие свойства? Закоксованное масло механическим способом удалить трудно, а соляркой и подавно не удалить. Промыть гидрокомпенсаторы  и угробить мотор.
Пользуйтесь хорошим синтетическим маслом и мыть ничего не придется. На цвет масла можно не обращать внимания.
Записан
САК
Бывалый Offline Offline

Авто: терракан 2.5 2001 86т.к
Город: красноярский край.
Сообщений: 117
« Ответ #7 : 30 Ноября 2011, 17:09:51 »

промывать двигатель нужно когда он разобраный  а солярой или промывочными маслами  я бы не стал промывкой мы как бы отпариваем отложения сразу они не вымоются когда сольём промывочное масло или соляру  а вот когда зальём свежее масло вот тут-то всё может и начаться двигатель начинает работать долгое время на разных режимах и отпариная грязь куда пойдёт сначала в маслозаборник потом в фильтр и его ёмкости может и не хватить и эта парочка может очень плохо сработать для двигателя не большое голодание и вкладыши покраснели либо шатунные либо коренные а масло то было залито хорошее поэтому промывать не стоит а если всёже решили помыть то лучше тем маслом которое будет залито в дальнейшем тем самым вы там не чего не отпарите а черноту разбавите. ведь для того чтоб промывать двигатель нужно чтоб там чего то было откройте маслозаливную крышку и посмотрите если там видно хоть одно каромысло или часть распредвала и оно  чистое без налёта грязи а только в чёрных капельках масла  то так и должно быть у вас хорошее масло которое держит в себе всю грязь .ИМХО.
Записан
Dis
Бывалый Offline Offline

Возраст: 42
Расположение: г.Москва
Авто: Terracan 3.5 AT 2002г.
Город: Москва
Сообщений: 64

« Ответ #8 : 30 Ноября 2011, 18:39:41 »

 Я думал только поддон промыть (снимать его желания до лета нет). Предыдущую замену масла делал с промывкой ZIC вытекла чуть тёмная. Либо мотор не засран либо промывка почучуть смывает либо промывка овно.  Undecided Минусов от промывки замечено небыло
Записан

Валерий(69)
Одноклубник
Ветеран писатель ** Offline Offline

Возраст: 58
Расположение: г. Тверь
Город: г.Тверь
Сообщений: 2701

« Ответ #9 : 30 Ноября 2011, 19:47:29 »

Dis, В качественных маслах есть все необходимые добавки и при их использовании не требуется промывка двигателя. Любая промывка не промоет, а только может навредить.
Записан
ColonelU
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 64
Авто: Мицубиси паджеро-спорт 2.5 суперселект А/Т
Город: Ленинград
Сообщений: 1558
« Ответ #10 : 30 Ноября 2011, 20:37:31 »

У сорентоводов есть такая народная примета.
Попала солярка в масло - готовься к замене коленчатого вала. А может и блока цилиндров - там с подбором коренных вкладышей ремонтных размеров беда.

Основана на многолетних наблюдениях. Так ведь у таракана вроде с этим  делом (ремонтными вкладышами) получше?  Wink
Записан

С уважением, Алексей
PuzA
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 41
Авто: 2,9 MT TOD 2003 г.
Город: Н.Тагил
Сообщений: 2243

« Ответ #11 : 30 Ноября 2011, 20:57:00 »

Я думаю, что кто хоть раз лазил в движок, и в нем что-нибудь отмывал, тот знает, что все отмывается только механически, что бы солярка там чего-нить отмыла, это надо полный движок налить, и дать неделю постоять, заткнув все щели. А вот угробить мотор таким способом - запросто... задерет вкладыши, или клинанут гидрокомпенсаторы, или распред вал в пастелях. Кто до такого додумался. У меня на оке в свое время лопнула мембрана на бензонасосе, да так ловко, что бенз пошел в картер. Короче при пропорции примерно 1 к 1 с маслом(двойной уровень по щупу был) 1 поршень прихватило к цилиндру. Когда вскрыл мотор, то понял что менять надо практически все. Шлифовал колено под ремонтные, растачивал цилиндры под ремонтные, ну и новая головка, т.к. там распред вал стер пастели на головке, и клапана стали подозрительно люфтить в направляющих.
Записан

Купер 245/75/16 искатал, теперь считаю отпитмальным размером 255/70/16, Пневма AirLift
Проходимость машины ограничивается одним фактором: - "насколько жалко".
Dis
Бывалый Offline Offline

Возраст: 42
Расположение: г.Москва
Авто: Terracan 3.5 AT 2002г.
Город: Москва
Сообщений: 64

« Ответ #12 : 30 Ноября 2011, 21:15:49 »

Короче тупо меняю масло. А летом снимаю поддон посмотреть как там с загрязнениями. По результатам вскрытия принимать какие либо решения. Всем спасибо за советы.
Записан

БОНДЫЧ
модератор
Я тут все знаю ***** Offline Offline

Возраст: 67
Расположение: Москва
Авто: 2,9 МТ LSD ТОD 2004 г.
Город: Москва-Раменское
Сообщений: 6283

Александр
« Ответ #13 : 30 Ноября 2011, 21:21:07 »

У меня на оке в свое время лопнула мембрана на бензонасосе, да так ловко, что бенз пошел в картер. Короче при пропорции примерно 1 к 1 с маслом(двойной уровень по щупу был) 1 поршень прихватило к цилиндру. Когда вскрыл мотор, то понял что менять надо практически все. Шлифовал колено под ремонтные, растачивал цилиндры под ремонтные, ну и новая головка, т.к. там распред вал стер пастели на головке, и клапана стали подозрительно люфтить в направляющих.

PuzA, ну дык это на Оке! Автопром....
А вот у меня был случай покруче, и без последствий для движка.
Купил (уже рассказывал) в Голландии америкоса 8-ми цилиндровый Шевроле.
Перегонял домой. В Польше (где-то посередине) мне залили полный бак солярки вместо бензина.
Кое-как слили 40 литров (бак там за 70 литров).
Дозалил бензина, кое-как завёл и с дымовой завесой поехал дальше...не останавливался, пока почти не сжог бак.
Ну дальше Беларусь... наши россейские просторы. Матор фактически не глушил.
Приехаль домой, оклимался, стал авту смотреть-проверять: уровень масла... нет не масла! Какая то жижа -выше уровня сантиметров на 5... а может и больше. Щас не помню...
Короче: когда ехал на этой шняге смеси соляры с бензином забрызгало одну из свеч... Так и ехал эти тысячи км. без одного горшка. Ессесенно смесь под давлением в этом цилиндре шла в картер...
После замены свечей и масла в двс авта бегала ещё долго...Пока не продал.  Было это в горбачёвские времена (дифицит)... Поэтому  такие тонкие свечки не возможно было дастать. Отдавал пескоструить их.
Так шта мотор-мотору рознь. Не даром говорят большие америкосские моторы милионники... даже на такой жиже не стуканул у меня.
Записан

Мой колхоз "Ай-Би-Би": АМО "KONI", Шноркель,  Лебёдка "Еlectric winch 12000", Бодилифт 5см, Супер TOD от Льва, пневмобаллоны"AirLift", Рация Ci-Bi Mega Jet 500,  Котёл эл.подогрева "DEFA", Проставки под верх.шар.опоры. ТСУ.Пробег 470тыс.км.
С уважением  Александр
mizgal-1
Бывалый Offline Offline

Возраст: 59
Авто: Был Терракан 2,9, ГЛ450,150560km,ГЛК 2,1Д 206700км,Форд Транзит 2.0 А,Беларусь 1976 с прицепом,квадрик ТГБ 1000
Город: Хельсинки
Сообщений: 267

« Ответ #14 : 30 Ноября 2011, 21:30:57 »

Zdravstvujte gospoda!Ne nado etogo delat,imeho!Snimaem
motor,polovinim i moem v banke.Podrugomu- nikak!!
Записан

Удачи во всем! Александр
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.158 секунд. Запросов: 26.