Наткнулся на такую тему
http://avtogid4you.narod2.ru/Endgine_oil/Endgine_zamena_masla/ Сама процедура промывки двигателя в идеале такова:
- Прогрел двигатель до рабочей температуры;
- Слил масло, оставить поддон открытым;
- Подождал пока стекут остатки масла и остынет двигатель;
- перед началом промывки, поставить новый масленый фильтр (грязеёмкости старого фильтра не хватит). В фильтр, перед установкой, заливаем не дорогое масло. Это поможет сократить до минимума время работы двигателя без масла.
- из пластиковой полторашки резко выливаем в маслозаливную горловину 1,5 литра солярки. При этом поддон двигателя должен быть открыт. Солярка стекая по двигателю частично вымоет сгустки масла из каналов и поддона.
- Закрыл слив в поддоне, залил солярки до максимальной риски на щупе (я использую смесь солярки с моторным маслом в пропорции 3:1 ) завел машину секунд на 15 (при этом лампочка давление масла погасла сразу – как на масле ), в это время можно немного подгазовывать (от 1000 до 3000 оборотов/мин), чтобы давление солярки было повыше и промылось получше;
- Заглушил двигатель, дал постаять и остыть пару минуту и повторил так ещё 2 раза (каждый раз увеличивая продолжительность промывки);
- Слил промывку и повторно промыл поддон выплеснув в горловину полторашку солярки.
- Дальше по старой схеме:
Закрыл слив в поддоне, залил солярки до максимальной риски на щупе (я использую смесь солярки с моторным маслом в пропорции 3:1 ) завел машину секунд на 15 (при этом лампочка давление масла погасла сразу – как на масле ), в это время можно немного подгазовывать (от 1000 до 3000 оборотов/мин), чтобы давление солярки было повыше и промылось получше;
Заглушил двигатель, дал постаять и остыть пару минуту и повторил так ещё 2 раза (каждый раз увеличивая продолжительность промывки).
Главное при промывке не давать двигателю прогреваться. Как только двигатель нагреется до 40-50С по температуре ОЖ надо глушить и ждать пока остынет;
- По завершении промывки залил дешевое масло, и дал поработать машине на нем минут 10-15 (с периодическими прогазовками), чтобы полностью растворить в нем остатки солярки с растворенными отложениями. В принципе если есть желание можно даже проехаться;
- Сменил масло по нормальной схеме.
В итоге вопреки ожиданиям даже дешевое масло отработавшее 15 мин после слива из картера не выглядело чистым! (примерно как чёрный кофе) не смотря на то, что это была 3-я жидкость после масла, которая вымывала грязь из двигателя.
Результат: Уменьшился стук гидракомпенсаторов клапанных зазоров (в этом и был скрытый смысл промывки), а новое масло после замены дольше стало оставаться прозрачным. Весь экстрим в хороших моющих свойствах солярки - может намыть столько, что не то что гидрики, но и вся масляная система встанет (поэтому-то я и мыл первое время мелкими порциями секунд по 15-30). При промывке стоит соблюдать одно правило: Чем грязнее масляная системе- тем деликатнее должна быть промывка. Деликатность в данном случае добивается продолжительностью и главное оборотами при промывке (при высоких оборотах давление масла выше и количество смываемой грязи больше). В дальнейшем, после удаления вязких легко смываемых отложений, можно увеличить продолжительность промывки и давление масла при промывке (ограничиваясь 3000 об/мин и температурой масла- при появлении дымка из маслоналивной горловины приостанавливать промывку) таким образом смывая более стойкие «лаковые» отложения.
После удаления львиной доли отложений промывку можно проводить по необходимости (длительная езда без смены масла, использование масла подозрительного качества, периодически – раз в год и т.д.)
Уважаемые одноклубники хотелось бы услышать ваше мнение. А может у кого опыт был? Поделитесь впечатлениями.