Т.к. машина была куплена не новой, и кардан был изрядно подношен в шлицевом(редко шприцевали или не шприцевали до меня вообще). То ощущался изрядный люфт и соответственно гул на скоростях 80-100 км\ч. Пока устранял всякие какашки предидущих владельцев было не до кардана. И вот настал тот долгожданный момент, когда пришло время занятся и им. Изучив цены на оригинальный кардан я изрядно расстроился. Да и практика одноклубника
Гаррик`а, с новыми гнутыми(или плохо балансированными) карданами, тоже не вселила в меня оптимизьма. Обваривать шлицевое, как советовали мне мои друзья тоже не хотелось. И тут я вспомнил что менял крестовины на УАЗовские осенью. А соответсвтенно, при совпадении длин карданов УАЗа и Террика есть возможность перебить крайние фланцы с терракановского кардана на УАЗовский
. В этот же день залез под машину с рулеткой, измерять кардан. Потом вывесил машину и померим максимальную динну кардана, когда шлицевое раздвинуто на максимум. Потом вообще снял кардан и померял полностью сжатый и полностью выдвинутый кардан. И вот с этими знаниями и с замиранием сердца я направился в знакомый УАЗовский магазин, прихватив с собой рулетку. Как оказалось УАЗовский кардан для 469 идентичен по размерам. В этот же день я полез на УАЗБУКУ изучить вопрос о живучести карданов разных производителей, и пришел к выводу что самые живучие и качественные по исполнению на данный момент- карданы г. Чернигов. Так же практика использования на УАЗе раздаток с понижающим числом вплоть до 1:3,6 и колесами до 38 дюймов вселила в меня надежду, что кардан выдержит тот крутящий момент что дает двигатель 2,9.
Короче купил я кардан УАЗ 469 производства г. Чернигов. и две новые крестовины Fenox. т.к. на этих Черниговских карданах штатные крестовины китайские и они ужасные(болтаются). Выбирал кардан с минимальным количеством балансировочных пластинок. Снял кардан и еще раз измерил.
Вот оба карданы сжаты до уполра. Расстояние между осями крестовин 920мм
Вот оба кардана полностью выдвинуты расстояние между осями крестовин 995мм
Как видите уже половина стопорных колес крестовин лежит рядом
.
Вот что написано на кардане
Дальше фотографировать не стал, т.к. руки стали окончательно грязными. Но дело простое. Снимаете фланец который к раздточной коробке на кардане террика и садите его с новой крестовиной на вал УАЗа. И потом вторую часть так же. Ничего сложного. Со стороны кардана ставите новые стопорные кольца(они потолше), со стороны фланцев ставите стопорные кольца террика(они потоньще).
Все, прикручиваете кардан на место. и едем испытывать на вибрации. Мне или повезло, или действительно карданые валы УАЗа балансируют, но никаких вибраций и гулов у меня до 150км/ч нет(дальше разгоняться не стал). Правда во время испытания успели оштрафовать за превышение скорости
. Для успокоения души хочу отдать вал на балансировку. Проехал на нем уже 2 т.км. никаких последствий, все отлично.
Цена вопроса 1,9 т.р. кардан, крестовины по 200 руб 2 шт. Ну если еще делать балансировку, то еще просят 3,2 т.р. за нее.
Да учтите, что крестовины с террика не поставить, т.к. паз и стопорные кольца у него меньше по высоте чем УАЗовские, и соотвественно не обожмут правильно крестовины. Нужны крестовины от УАЗа-Газели с широкми пазами и широкими стопорными кольцами. Это кстати относится и к вопросу о замене крестовин на родном кардане 2,9-3,5. У кого-то УАЗовские не лезут, а у кого-то лезут. Не лезут с узкими пазами. Я осенью ставил FENOX и сейчас новые поставил тоже FENOX. т.к. те что были с Черниговским карданом(китайские) как раз с узким пазом(Сделаю фото- прикреплю в этот пост).
Я не настаиваю на повторении моего опыта, не призываю ставить такой кардан, и вообще выложил это все в ознакомительных целях. А то сейчас придут любители оригинала(как в теме про крестовины) и начнут кидать в меня тухлые помидоры.