Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => Задний кардан => Тема начата: PuzA от 17 Июня 2011, 09:39:18



Название: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП
Отправлено: PuzA от 17 Июня 2011, 09:39:18
Т.к. машина была куплена не новой, и кардан был изрядно подношен в шлицевом(редко шприцевали или не шприцевали до меня вообще). То ощущался изрядный люфт и соответственно гул на скоростях 80-100 км\ч. Пока устранял всякие какашки предидущих владельцев было не до кардана. И вот настал тот долгожданный момент, когда пришло время занятся и им. Изучив цены на оригинальный кардан я изрядно расстроился. Да и практика одноклубника Гаррик`а, с новыми гнутыми(или плохо балансированными) карданами, тоже не вселила в меня оптимизьма. Обваривать шлицевое, как советовали мне мои друзья тоже не хотелось. И тут я вспомнил что менял крестовины на УАЗовские осенью.  А соответсвтенно, при совпадении длин карданов УАЗа и Террика есть возможность перебить крайние фланцы с терракановского кардана на УАЗовский -O_. В этот же день залез под машину с рулеткой, измерять кардан. Потом вывесил машину и померим максимальную динну кардана, когда шлицевое раздвинуто на максимум. Потом вообще снял кардан и померял полностью сжатый и полностью выдвинутый кардан. И вот с этими знаниями и с замиранием сердца я направился в знакомый УАЗовский магазин, прихватив с собой рулетку. Как оказалось УАЗовский кардан для 469 идентичен по размерам. В этот же день я полез на УАЗБУКУ изучить вопрос о живучести карданов разных производителей, и пришел к выводу что самые живучие и качественные по исполнению на данный момент- карданы г. Чернигов. Так же практика использования на УАЗе раздаток с понижающим числом вплоть до 1:3,6 и колесами до 38 дюймов вселила в меня надежду, что кардан выдержит тот крутящий момент что дает двигатель 2,9.
Короче купил я кардан УАЗ 469 производства г. Чернигов. и две новые крестовины Fenox. т.к. на этих Черниговских карданах штатные крестовины китайские и они ужасные(болтаются).  Выбирал кардан с минимальным количеством балансировочных пластинок. Снял кардан и еще раз измерил.
(http://puza.users.photofile.ru/photo/puza/2303242/xlarge/93321680.jpg)
Вот оба карданы сжаты до уполра. Расстояние между осями крестовин 920мм

(http://puza.users.photofile.ru/photo/puza/2303242/xlarge/93321681.jpg)
Вот оба кардана полностью выдвинуты расстояние между осями крестовин 995мм
Как видите уже половина стопорных колес крестовин лежит рядом ;D.

(http://puza.users.photofile.ru/photo/puza/2303242/xlarge/93321679.jpg)
Вот что написано на кардане

Дальше фотографировать не стал, т.к. руки стали окончательно грязными. Но дело простое. Снимаете фланец который к раздточной коробке на кардане террика и садите его с новой крестовиной на вал УАЗа. И потом вторую часть так же. Ничего сложного. Со стороны кардана ставите новые стопорные кольца(они потолше), со стороны фланцев ставите стопорные кольца террика(они потоньще).
Все, прикручиваете кардан на место. и едем испытывать на вибрации. Мне или повезло, или действительно карданые валы УАЗа балансируют, но никаких вибраций и гулов у меня до 150км/ч нет(дальше разгоняться не стал). Правда во время испытания успели оштрафовать за превышение скорости ;D. Для успокоения души хочу отдать вал на балансировку. Проехал на нем уже 2 т.км. никаких последствий, все отлично.
Цена вопроса 1,9 т.р. кардан, крестовины по 200 руб 2 шт. Ну если еще делать балансировку, то еще просят 3,2 т.р. за нее.
Да учтите, что крестовины с террика не поставить, т.к. паз и стопорные кольца у него  меньше по высоте чем УАЗовские, и соотвественно не обожмут правильно крестовины. Нужны крестовины от УАЗа-Газели с широкми пазами и широкими стопорными кольцами. Это кстати относится и к вопросу о замене крестовин на родном кардане 2,9-3,5. У кого-то УАЗовские не лезут, а у кого-то лезут. Не лезут с узкими пазами. Я осенью ставил FENOX и сейчас новые поставил тоже FENOX. т.к. те что были с Черниговским карданом(китайские) как раз с узким пазом(Сделаю фото- прикреплю в этот пост).
Я не настаиваю на повторении моего опыта, не призываю ставить такой кардан, и вообще выложил это все в ознакомительных целях. А то сейчас придут любители оригинала(как в теме про крестовины) и начнут кидать в меня тухлые помидоры. :-X


Название: Re: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП
Отправлено: Валерий(69) от 17 Июня 2011, 10:22:08
А то сейчас придут любители оригинала(как в теме про крестовины) и начнут кидать в меня тухлые помидоры.
Они уже здесь!
Что-то он худой какой то. Может завернуть его при резком разгоне, надо учитывать крутящий момент двигателя и вес машины.  Хотя спасает то, что постоянный полный привод, не такая сильная нагрузка на задний кардан.


Название: Re: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП
Отправлено: PuzA от 17 Июня 2011, 10:26:21
Что-то он худой какой то.
толщина стенки больше, по весу, даже тяжелее.. УАЗ на 38 Боггерах с раздаткой 1:3,6 свернуть не может(полуоси и то чаще летят), думаю что террик не свернет, хотя.. жизнь покажет... ;)


Название: Re: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП
Отправлено: Валерий(69) от 17 Июня 2011, 10:35:08
Если можешь, присмотрись к родному кардану - вилки ровно стоят по отношению друг к другу. У меня на старом кардане на пол-зуба не совпадает, т.е. если одну вилку установить в горизонтальном положении, то вторая будет немного повернута.


Название: Re: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП
Отправлено: PuzA от 17 Июня 2011, 10:41:42
Валерий(69), посмотрю, лежит в гараже.
А почему не совпадает? износ такой в шлицах? или завернуло его так?


Название: Re: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП
Отправлено: Dummy от 17 Июня 2011, 10:47:39
Отличный, полезный отчет.
Вот оба кардана полностью выдвинуты расстояние между осями крестовин 995мм
А что ограничивает ход кардана на раздвижение? И как его на две части разобрать?


Название: Re: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП
Отправлено: Валерий(69) от 17 Июня 2011, 10:50:34
PuzA, Похоже, что завернуло. Купил новый там все ровно. Не знаю, на что это влияет такое несовпадение.


Название: Re: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП
Отправлено: PuzA от 17 Июня 2011, 10:51:48
Dummy, в УАЗовском стоит органичительная шайба, в терриковском(по крайней мере у меня) ничего, я просто выдвинул на максимум, пока внешнаяя часть не вышла из под сальника. Если выдвинуть дальше, то снимется со шлицев.


Название: Re: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП
Отправлено: PuzA от 17 Июня 2011, 10:52:47
Валерий(69), посмотрю обязательно, как у меня.


Название: Re: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП
Отправлено: Гаррик от 17 Июня 2011, 13:13:22
Маладец!Забей и езди если не гудит.Чтоб свернуть уазовский кардан надо его вместе с машиной как конфетку завернуть:)


Название: Re: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП
Отправлено: Алексей(Степанов) от 17 Июня 2011, 14:58:40
Валерий(69), вот пара ссылочек про карданы. короче, вилки параллельны должны быть, иначе будет вибрация и повышенный износ.

http://www.roddingroundtable.com/tech/articles/driveline.html (http://www.roddingroundtable.com/tech/articles/driveline.html)

Driveshaft alignment (http://www.youtube.com/watch?v=O27wUPdUkdM#)


Название: Re: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП
Отправлено: Noks1 от 17 Июня 2011, 15:25:14
Маладец!Забей и езди если не гудит.Чтоб свернуть уазовский кардан надо его вместе с машиной как конфетку завернуть:)
Поддержу. Идея и исполнение на 5+ Взял на вооружение.


Название: Re: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП
Отправлено: PuzA от 17 Июня 2011, 16:03:43
Взял на вооружение.
Для этого и пишу!


Название: Re: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП
Отправлено: Валерий(69) от 17 Июня 2011, 16:54:10
Алексей(Степанов), Спасибо Алексей!

Я тут изучив немного эту тему понял, что диаметр трубы кардана влияет на его колебание на высоких оборотах. Для Террика, подходит труба с Волги по диаметру и толщине. Короче, не все так просто, как кажется, есть формулы по которым можно рассчитать хотя бы примерные параметры кардана. Еще бы в них что нибудь понять...   


Название: Re: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП
Отправлено: PuzA от 20 Июня 2011, 08:44:49
Валерий(69), Посмотрел кардан - вилки в одной плоскости...


Название: Re: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП
Отправлено: Электрик от 20 Июня 2011, 11:14:04
что диаметр трубы кардана влияет на его колебание на высоких оборотах.

Я так понимаю, чем меньше диаметр, тем меньше биение на высоких скоростях.... Что-то не сходится...


Название: Re: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП
Отправлено: Лев от 20 Июня 2011, 11:14:30
Если можешь, присмотрись к родному кардану - вилки ровно стоят по отношению друг к другу. У меня на старом кардане на пол-зуба не совпадает, т.е. если одну вилку установить в горизонтальном положении, то вторая будет немного повернута.
Карданный вал с крестовинами Каждая его часть в отдельности не является карданом равных угловых скоростей. Если ведущий вал вращается ровно , ведомый при угле наклона совершает едва различимые ускорения, замедления. И только потому, что шарнира  два, и работают они с одинаковыми углами. в сумме на выходе из второго шарнира получается равномерное движение. Поэтому крестовины непременно должны быть расположенны в одной плоскости. Это главный принцип карданного вала неравных угловых скоростей.


Название: Re: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП
Отправлено: Валерий(69) от 20 Июня 2011, 11:49:33
PuzA - спасибо. Значит его провернуло.
Лев, получается из-за этого после замены крестовины вибрация осталась?
Электрик, чем больше диаметр тем меньше биение на высоких скоростях.


Название: Re: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП
Отправлено: Лев от 20 Июня 2011, 12:03:10
PuzA - спасибо. Значит его провернуло.
Лев, получается из-за этого после замены крестовины вибрация осталась?
Электрик, чем больше диаметр тем меньше биение на высоких скоростях.

Думаю что из-за смещения на один шлиц вибрации возникнуть не должно.
Вибрация могет быть из-за гнутого вала, фланцы не пометили перед разборкой, крестовину чуть не добили или перебили, износ шлицевого соединения. Наверное еще причины какие-нибудь имеются.


Название: Re: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП
Отправлено: Алексей(Степанов) от 20 Июня 2011, 16:46:46
Думаю что из-за смещения на один шлиц вибрации возникнуть не должно.

а мне кажется что как раз при любом смещении должна возникнуть вибрация, именно потому что:

И только потому, что шарнира два, и работают они с одинаковыми углами, в сумме на выходе из второго шарнира получается равномерное движение.


Название: Re: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП
Отправлено: DenisSDV от 29 Августа 2012, 15:30:07
Только что поменял себе кардан, тоже на УАЗовский.. Но мне достался из г. Ульяновска.. При сравнении карданов в сжатом состоянии они были одинаковы по длине, а вот в вытянутом состоянии  оригинальный таракановский был где то на 1-1.5см длинее..  Менял в кардан сервисе, ребята немного посовещавшись сказали что впринципе это не критично но посоветовали в откровенный офроуд не ввязываться.. Поскльку из города практически не выезжаю и в будущем не планирую на том и порешили... Ну а дальше все как тут и описано, поставили тарокановские фланцы на уазовский кардан, отбалансировали его по факту приварили пластинку в 29гр и поставили назад..  Пока полет нормальный.. На выходных запланированы более жесткие испытания...  Бюджет мероприятия, кардан 110$ работа 70$. Крестовины оставили родные которые стояли на УАЗ кардане. Хотя были и запасные купленые по 10$. Но решили что купленные отдельно лучше вернуть.


Название: Re: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП
Отправлено: PuzA от 19 Октября 2012, 21:19:33
О, пригодилась тема моя... уже хорошо.. Ульяновские карданы короче черниговских на 1 см.. я их мерял, и исполнение и качество мне у них не понравилось, а по теме: пробег на даннои кардане 35 т.км.. Шприцую два раза в год, пока все хорошо...


Название: Re: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП
Отправлено: alex110775 от 26 Ноября 2013, 20:48:29
Здравствуйте!
Установил задний кардан от УАЗа 469 (Чернигов) , крестовины поменял на более качественные , но вибрация началась ещё больше , чем была .Нужно везти на балансировку. Вопрос : можно ли ехать без заднего кардана ,если установлена " кнопка Льва" , и не скажется ли это ,на чем либо ?
Спасибо!


Название: Re: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП
Отправлено: Daeron от 26 Ноября 2013, 21:15:03
если не сгорят фрикционы, то разобьет передний кардан... нагрузка огромная


Название: Re: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП
Отправлено: PuzA от 27 Ноября 2013, 04:39:43
Смотря сколько ехать. если недалеко то можно...
Не повезло с карданом, у меня все ок, пробег уже около 50ти


Название: Re: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП
Отправлено: Oleg1972 от 27 Ноября 2013, 05:53:07
Лежит у меня УАЗовский переделанный и отбалансированный. Если кому нужен отдам. Только пересылками заниматься не могу..


Название: Re: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП
Отправлено: alex110775 от 27 Ноября 2013, 07:44:44
Смотря сколько ехать. если недалеко то можно...
Не повезло с карданом, у меня все ок, пробег уже около 50ти
Спасибо , рисковать не буду , отвезу на рабочей машине . Отдам на балансировку родной и УАЗовский ,может из двух карданов чего нибудь получится .


Название: Re: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП
Отправлено: hamza2008 от 26 Декабря 2013, 04:39:29
ребята!подскажите подойдет ли уазовский кардан на 2.5 ?


Название: Re: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП
Отправлено: Oleg1972 от 26 Декабря 2013, 06:27:12
На 2.5 не идет.


Название: Re: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП
Отправлено: PuzA от 28 Мая 2015, 21:32:17
Поменял крестовины, пробег кардана 85 т.км. В шлицевом  соединении появился чуть ощутимый люфт, но еще не критичный.


Название: Re: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП
Отправлено: pei44 от 01 Февраля 2016, 12:03:10
Подниму темку.
Появилась вибрация на 80-100 км/ч. Отбалансировал колёса, заменил крестовины на заднем кардане, вибрация не ушла. Поехал к спецам в Кардан-Баланс, приговорили кардан к замене, болтается в обеих плоскостях из-за износа шлицов. Вот и думаю, покупать новый родной за 13500 или УАЗовский за 3500? А сомнения по поводу УАЗовского в том, что у PuzA, 150л/с, а у меня 174л/с!
Помогите побороть или упрочить сомнения!


Название: Re: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП
Отправлено: Noks1 от 01 Февраля 2016, 12:05:36
pei44, а как вариант восстановить шлицевую часть? Или не бюджетно тоже?


Название: Re: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП
Отправлено: pei44 от 01 Февраля 2016, 13:09:58
Коля, привет!
Интересовался про замену шлицевого соединения, все работы в районе 10000 + сама шлицевая где то 10000-15000!


Название: Re: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП
Отправлено: Sergeste от 01 Февраля 2016, 13:58:52
Помогите побороть или упрочить сомнения!
а почему из-за л.с. сомнения? ведь всё - двигатель, коробка, раздатка, мост,...а еще также крестовины - одинаковые


Название: Re: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП
Отправлено: klimanch от 01 Февраля 2016, 14:51:36
pei44, у федчука можно спросить, видел 3 машины разобранные


Название: Re: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП
Отправлено: Oleg1972 от 01 Февраля 2016, 20:55:45
У меня лежит УАЗовский переделанный и отбалансированный. Можешь взять попробовать. Живу не далеко, на Калужке.


Название: Re: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП
Отправлено: Федор от 01 Февраля 2016, 21:07:49
Вот и думаю, покупать новый родной за 13500 или УАЗовский за 3500? А сомнения по поводу УАЗовского в том, что у PuzA, 150л/с, а у меня 174л/с! Помогите побороть или упрочить сомнения!

думаю максималку постоянно редко кто пользует , значит средние нагрузки одинаковы , да и есть смысл попробовать из-за разницы в цене .


Название: Re: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП
Отправлено: klimanch от 01 Февраля 2016, 22:37:22
Я утром проезжал мимо pei44, а вечером мимо Oleg1972, так что могу помочь если что


Название: Re: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП
Отправлено: fedchuk от 02 Февраля 2016, 09:21:44
Задний кардан новый оригинал стоит 12000. Кардан уаз 3500+5000 где то переделка итого 8500. Разница в цене между двумя вариантами 3500. Один небольшой поход в магазин за продуктами.


Название: Re: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП
Отправлено: pei44 от 03 Февраля 2016, 00:25:35
Народ!
А чем интересно отличаются карданы 49020H1322 (для МКПП)  и  49020-H1330 (для АКПП), ну пожалуй кроме фланцев?
А ещё в чём разница между карданами 49020-H1160  и  49020-H1330?


Название: Re: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП
Отправлено: fedchuk от 03 Февраля 2016, 10:15:53
pei44, в первом случае длинной, во втором длинной и толщиной.


Название: Re: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП
Отправлено: pei44 от 03 Февраля 2016, 11:21:45
fedchuk, Миша, спасибо!


Название: Re: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП
Отправлено: PuzA от 11 Сентября 2016, 16:28:50
Помер мой УАЗовский кардан, пробег за 100 т. км., шлицевое люфтит...


Название: Re: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП
Отправлено: Виталя от 12 Сентября 2016, 13:31:48
PuzA, за 100тыков он и на уазке помрет, даже раньше...