Будучи на пенсии и имея достаточно времени и подчерпнув опыта на соседних форумах, смастырил дополнительный маслоотделитель картерных газов до выезда и презентации на весенних бегах.
Ну не нравилось мне, что часть картерных газов осаждается в виде тёмного масла на всём тракте наддува! Начиная от компрессора турбины и заканчивая впускным коллектором! В принципе использовался опыт "Кукурузеров", а именно применение консервных банок. В связи с тем, что расстояние от выпускного шланга на КК не такое уж и большое, то за основу было принято расстояние от угла поворота от ЕГР в сторону входа в патрубок воздушного фильтра. Консервную банку использовать не хотелось - использовал банку от обычной полиэфирной шпатлёвки с открывающейся, по периметру, крышкой.
Очень удобно вставить в начале и конце по патрубку с резьбой, стянуть всё гайками с герметизацией холодной сваркой, вложить стандартную сетку для сковородок, закрыть крышку - и всё готово. Масло картерных газов у нас не возвращается в картер (кроме отражённого КК), а по сему может и правильно! Основное масло - лучше сохранит свои химические свойства и по этому есть 2 варианта избавления от него. 1. Чаще промывать банку бензином (в зависимости от накопления) - снял крышку и промыл. 2 - сделать 1.5 -2 мм отверстие и не залезать туда вечно - самотёком будет выходить само. Вот сейчас думаю - как? Так что если кто заинтересован в избавлении от активной, противной и крайне неприятной "жижки" по всему тракту - советую сделать "банку от МОН- 532" - шучу, а может и предложите ещё...
Р.С. Сечение - не менее 10 мм.