Никита
Бывалый
Offline
Авто: Terracan 2.9 МКПП 2002
Город: Екатеринбург
Сообщений: 221
|
|
« Ответ #60 : 17 Октября 2010, 17:49:27 » |
|
3. Извлекаем утеплитель. Откручиваем шесть саморезов рамки резинового пыльника. Передние два самореза укрыты войлоком - их удобнее выкручивать, если в войлоке сделать прорези. Видно всё равно не будет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Никита
Бывалый
Offline
Авто: Terracan 2.9 МКПП 2002
Город: Екатеринбург
Сообщений: 221
|
|
« Ответ #61 : 17 Октября 2010, 17:53:39 » |
|
4. Добрались до крышки механизма рычага. Шесть болтов выкручиваем, убираем лишнюю пыль. Чтобы снять крышку с герметика, я аккуратно воспользовался стаместкой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Никита
Бывалый
Offline
Авто: Terracan 2.9 МКПП 2002
Город: Екатеринбург
Сообщений: 221
|
|
« Ответ #62 : 17 Октября 2010, 18:02:37 » |
|
5. Видим вторичный шток и стакан, в который входит ручка. При штатной работе шток может без особых усилий перемещаться в продольном направлении и поворачиваться относительно своей оси, также в три положения. Больше тут глядеть не на что, разве только проверить целостность пластикового вкладыша под шарик ручки. Сергей Россошанец расфиксировал шток, добравшись до сюда. У меня не получилось, поэтому пришлось продолжать в сервисе.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Никита
Бывалый
Offline
Авто: Terracan 2.9 МКПП 2002
Город: Екатеринбург
Сообщений: 221
|
|
« Ответ #63 : 17 Октября 2010, 18:12:15 » |
|
6. На подъёмнике или яме отвинчивается поперечная балка, на которой лежит КПП. Карданы отцеплять не обязательно. Коробка опустится на 5-7 см и ляжет задним карданом на балку под ним. Возвращаемся в салон и просунув руку вперёд, в освободившееся пространство, откручиваем 6 болтов крепления механизма рычага к КПП. Два в углублениях прямо перед нами, два - чуть дальше и два ещё дальше. С задней стороны 4 горизонтально расположенных болта через кронштейн прикрепляют механизм к КПП. Выкручиваем и их, удаляем кронштейн. Поддев механизм монтировкой, отнимаем его от КПП (герметик) и извлекаем в салон. Выпасть и потеряться нечему. На другом конце вторичного вала, если ничего не сломано, наблюдаем такую картину:
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Никита
Бывалый
Offline
Авто: Terracan 2.9 МКПП 2002
Город: Екатеринбург
Сообщений: 221
|
|
« Ответ #64 : 17 Октября 2010, 18:19:22 » |
|
7. Заглядываем из салона в окошко корпуса КПП, видим три штока. Слева направо они отвечают за включение передач 1-2. 3-4, 5-ЗХ, соответственно. В моём случае третий шток был выдвинут в крайнее заднее положение - 5 передача. Рукой вернул его в среднее положение. КПП в положении нейтраль:
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Никита
Бывалый
Offline
Авто: Terracan 2.9 МКПП 2002
Город: Екатеринбург
Сообщений: 221
|
|
« Ответ #65 : 17 Октября 2010, 18:32:07 » |
|
Не понятно, какое положение занимал вторичный шток относительно первичных на момент закусывания. Поломок или видимого износа я не обнаружил. Всё почистили, смазали, загерметизировали и собрали. работы - меньше часа. Надеюсь, кому-то этот материал поможет сэкономить время и деньги.
Большое спасибо Сергею Россошанцу и Дмитрию Baste! Благодаря вашей помощи, я смог решить проблему и заодно научить сервисменов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sania
In an ass economy of fuel and the control of speed!
Одноклубник
Спрашивайте совета
Offline
Возраст: 42
Расположение: Москва ЮГ
Авто: 2,5 АТ LSD TOD 2001 г.
Город: Россия.Москва.ЮАО
Сообщений: 4917
Александр
|
|
« Ответ #66 : 17 Октября 2010, 19:47:45 » |
|
Никита, отличный отчёт! мало того что поломку устранял,да ещё и для одноклубников материал отщёлкал с описанием!
моё мнение эту инфу в FAQ
|
|
|
Записан
|
чем круче джип..тем дальше пиз**ть за трактором)) "народная мудрость" "Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи@#ец..."
|
|
|
HAMMER256
Одноклубник
Познавший Истину
Offline
Возраст: 44
Авто: УАЗ - немецкий
Город: Республика Саха (Якутия) г. Мирный
Сообщений: 1276
|
|
« Ответ #67 : 17 Октября 2010, 20:08:19 » |
|
Ребяты, а может какие симптомы этому предшествовали?Заметил у себя что при переключении с 2 на 3 скрежет, хотя сцепление полностью выжимаю, да и рычаг стараюсь поточнее "вонзить"
|
|
|
Записан
|
Лучше поздно чем никогда
|
|
|
Никита
Бывалый
Offline
Авто: Terracan 2.9 МКПП 2002
Город: Екатеринбург
Сообщений: 221
|
|
« Ответ #68 : 18 Октября 2010, 10:51:04 » |
|
у меня такого не было. Ломаться-то там особо нечему, кроме пластикового вкладыша под ручкой. А по клину предачи, скорее всего, механика глюка такая: когда мы резко толкаем рычаг из положения заднего хода, первичный шток получает излишний импульс и продолжает движение по инерции, без сопрвождения, до пятой передачи. Зуб вторичного штока мы тем временем уже переводим на управление первой передачей - коробку клинит из-за одновременного включения двух передач. Двигатель глохнет, вернуться к управлению "убежавшим" штоком не можем без разбора. Включить одновременно две передачи можно, только если они не на соседних штоках: 1 и 5 можно поставить в клин, а 3 и 5 - включить уже не получится. Вывод такой, что спровоцировать включение двух передач можно только при смене диагонально расположенных передач: R - 1 или 2 - 5. Но со второй на пятую никто, конечно, не переключается, так что и случаев нет.
Другая история, когда рычаг и вторичный шток просто застревает в каком-то положении. Включена одна передача (1, 3 или 5), ручка замерла в одном положении - не ходит. Так у Сергея Россошанца было. Тут скорее всего зуб вторичного штока надвигается поверх сувальд первичных штоков (одного или двух сразу). Это значит, что у вторичного штока есть люфт относительно своей оси. Дмитрий Baste упоминал подшипники, износ которых даёт люфт штока.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Россошанец Сергей
Одноклубник
Бывалый
Offline
Возраст: 63
Расположение: Воронеж.обл.
Авто: TERRACAN2.9 2003 CRDI
Город: г. РОССОШЬ
Сообщений: 163
|
|
« Ответ #69 : 18 Октября 2010, 13:32:10 » |
|
Никита-отличный отчет думаю многим еще пригодиться!
|
|
|
Записан
|
С ув.Сергей [X 914 НУ 36]
|
|
|
HAMMER256
Одноклубник
Познавший Истину
Offline
Возраст: 44
Авто: УАЗ - немецкий
Город: Республика Саха (Якутия) г. Мирный
Сообщений: 1276
|
|
« Ответ #70 : 21 Октября 2010, 07:36:08 » |
|
у меня такого не было. Ломаться-то там особо нечему, кроме пластикового вкладыша под ручкой. А по клину предачи, скорее всего, механика глюка такая: когда мы резко толкаем рычаг из положения заднего хода, первичный шток получает излишний импульс и продолжает движение по инерции, без сопрвождения, до пятой передачи. Зуб вторичного штока мы тем временем уже переводим на управление первой передачей - коробку клинит из-за одновременного включения двух передач. Двигатель глохнет, вернуться к управлению "убежавшим" штоком не можем без разбора. Включить одновременно две передачи можно, только если они не на соседних штоках: 1 и 5 можно поставить в клин, а 3 и 5 - включить уже не получится. Вывод такой, что спровоцировать включение двух передач можно только при смене диагонально расположенных передач: R - 1 или 2 - 5. Но со второй на пятую никто, конечно, не переключается, так что и случаев нет.
Другая история, когда рычаг и вторичный шток просто застревает в каком-то положении. Включена одна передача (1, 3 или 5), ручка замерла в одном положении - не ходит. Так у Сергея Россошанца было. Тут скорее всего зуб вторичного штока надвигается поверх сувальд первичных штоков (одного или двух сразу). Это значит, что у вторичного штока есть люфт относительно своей оси. Дмитрий Baste упоминал подшипники, износ которых даёт люфт штока.
Во как!!!
|
|
|
Записан
|
Лучше поздно чем никогда
|
|
|
Дмитрий17RUS
Познавший Истину
Offline
Возраст: 51
Расположение: Тува
Авто: 2,9 МТ ТОD 2003 г.
Город: Кызыл
Сообщений: 1081
|
|
« Ответ #71 : 03 Мая 2011, 17:23:04 » |
|
eidhiaea1.JPG (154.63 Кб, 1024x768 - просмотрено 27 раз.) i.JPG (142.54 Кб, 1121x1593 - просмотрено 30 раз.) i2.JPG (301.9 Кб, 1235x1752 - просмотрено 22 раз.) Здравствуйте. Подскажите, люди добрые! Проблема такая: вылетает 5 передача со страшной силой. Отсюда вопросы: 1. В книге по ремонту только эти 3 страницы к механической КПП 2,9 относятся? Вал вторичный с шестернями вообще не нарисован:( Соответственно ни шестерни 5, ни муфты, ни синхрона не видно. 2. Где это хозяйство собирается, а не сзади ли (в удлинителе КПП)? С уважением, Дмитрий
|
|
|
Записан
|
SuperТОD (кнопка Льва), Вебасто, Сепар, 252 тк.
|
|
|
wasya
новичок
Offline
Авто: TERRACAN 2.9 CRDI 150hp МКПП EST 2002г.
Город: Новополоцк
Сообщений: 2
|
|
« Ответ #72 : 13 Октября 2011, 20:37:20 » |
|
6. На подъёмнике или яме отвинчивается поперечная балка, на которой лежит КПП. Карданы отцемлин не обязательно. Коробка опустится на 5-7 см и ляжет задним карданом на балку под ним. Возвращаемся в салон и просунув руку вперёд, в освободившееся пространство, откручиваем 6 болтов крепления механизма рычага к КПП. Два в углублениях прямо перед нами, два - чуть дальше и два ещё дальше. С задней стороны 4 горизонтально расположенных болта через кронштейн прикрепляют механизм к КПП. Выкручиваем и их, удаляем кронштейн. Доброе время суток! Встретился и я с такой проблемой, почитал всё и полез ремонтировать. Застрял на 6 пункте, герметик не даёт снять механизм КПП. Как его снять? С салона ничем не подлезть, с низу тоже места мало. Как и откуда монтировку заложить? Поделитесь пожалуйста секретами. Завтра опять пойду в бой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
HAMMER256
Одноклубник
Познавший Истину
Offline
Возраст: 44
Авто: УАЗ - немецкий
Город: Республика Саха (Якутия) г. Мирный
Сообщений: 1276
|
|
« Ответ #73 : 14 Октября 2011, 03:12:16 » |
|
Как писал выше (при включении третей передачи был скрежет). Поменял масло (слил столько сколько положено), залил столько сколько было (простите за тавтологию)))) Заливал Шел. Скрежет прошел.
|
|
|
Записан
|
Лучше поздно чем никогда
|
|
|
wasya
новичок
Offline
Авто: TERRACAN 2.9 CRDI 150hp МКПП EST 2002г.
Город: Новополоцк
Сообщений: 2
|
|
« Ответ #74 : 14 Октября 2011, 20:02:39 » |
|
Спасибо Никите за такой обзор- разобрался и сам всё сделал, несмотря на то, что никто не подсказал больше.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|