Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
30 Ноября 2024, 12:07:54 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 [5]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: ЗАКЛИНИЛА МКПП  (Прочитано 45358 раз)
0 Пользователей и 16 Гостей смотрят эту тему.
Никита
Бывалый Offline Offline

Авто: Terracan 2.9 МКПП 2002
Город: Екатеринбург
Сообщений: 221
« Ответ #60 : 17 Октября 2010, 17:49:27 »

3. Извлекаем утеплитель. Откручиваем шесть саморезов рамки резинового пыльника. Передние два самореза укрыты войлоком - их удобнее выкручивать, если в войлоке сделать прорези. Видно всё равно не будет.
Записан
Никита
Бывалый Offline Offline

Авто: Terracan 2.9 МКПП 2002
Город: Екатеринбург
Сообщений: 221
« Ответ #61 : 17 Октября 2010, 17:53:39 »

4. Добрались до крышки механизма рычага. Шесть болтов выкручиваем, убираем лишнюю пыль. Чтобы снять крышку с герметика, я аккуратно воспользовался стаместкой.
Записан
Никита
Бывалый Offline Offline

Авто: Terracan 2.9 МКПП 2002
Город: Екатеринбург
Сообщений: 221
« Ответ #62 : 17 Октября 2010, 18:02:37 »

5. Видим вторичный шток и стакан, в который входит ручка. При штатной работе шток может без особых усилий перемещаться в продольном направлении и поворачиваться относительно своей оси, также в три положения. Больше тут глядеть не на что, разве только проверить целостность пластикового вкладыша под шарик ручки. Сергей Россошанец расфиксировал шток, добравшись до сюда. У меня не получилось, поэтому пришлось продолжать в сервисе.
Записан
Никита
Бывалый Offline Offline

Авто: Terracan 2.9 МКПП 2002
Город: Екатеринбург
Сообщений: 221
« Ответ #63 : 17 Октября 2010, 18:12:15 »

6. На подъёмнике или яме отвинчивается поперечная балка, на которой лежит КПП. Карданы отцеплять не обязательно. Коробка опустится на 5-7 см и ляжет задним карданом на балку под ним. Возвращаемся в салон и просунув руку вперёд, в освободившееся пространство, откручиваем 6 болтов крепления механизма рычага к КПП. Два в углублениях прямо перед нами, два - чуть дальше и два ещё дальше. С задней стороны 4 горизонтально расположенных болта через кронштейн прикрепляют механизм к КПП. Выкручиваем и их, удаляем кронштейн. Поддев механизм монтировкой, отнимаем его от КПП (герметик) и извлекаем в салон. Выпасть и потеряться нечему. На другом конце вторичного вала, если ничего не сломано,  наблюдаем такую картину:
Записан
Никита
Бывалый Offline Offline

Авто: Terracan 2.9 МКПП 2002
Город: Екатеринбург
Сообщений: 221
« Ответ #64 : 17 Октября 2010, 18:19:22 »

7. Заглядываем из салона в окошко корпуса КПП, видим три штока. Слева направо они отвечают за включение передач 1-2. 3-4, 5-ЗХ, соответственно. В моём случае третий шток был выдвинут в крайнее заднее положение - 5 передача. Рукой вернул его в среднее положение. КПП в положении нейтраль:
Записан
Никита
Бывалый Offline Offline

Авто: Terracan 2.9 МКПП 2002
Город: Екатеринбург
Сообщений: 221
« Ответ #65 : 17 Октября 2010, 18:32:07 »

Не понятно, какое положение занимал вторичный шток относительно первичных на момент закусывания.  Поломок или видимого износа я не обнаружил. Всё почистили, смазали, загерметизировали и собрали. работы - меньше часа. Надеюсь, кому-то этот материал поможет сэкономить время и деньги.

Большое спасибо Сергею Россошанцу и Дмитрию Baste! Благодаря вашей помощи, я смог решить проблему и заодно научить сервисменов.
Записан
Sania
In an ass economy of fuel and the control of speed!
Одноклубник
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Возраст: 42
Расположение: Москва ЮГ
Авто: 2,5 АТ LSD TOD 2001 г.
Город: Россия.Москва.ЮАО
Сообщений: 4917

Александр
« Ответ #66 : 17 Октября 2010, 19:47:45 »

Никита, отличный отчёт! мало того что поломку устранял,да ещё и для одноклубников материал отщёлкал с описанием!

моё мнение эту инфу в FAQ
Записан

чем круче джип..тем дальше пиз**ть за трактором)) "народная мудрость"
 "Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи@#ец..."
HAMMER256
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 44
Авто: УАЗ - немецкий
Город: Республика Саха (Якутия) г. Мирный
Сообщений: 1276

« Ответ #67 : 17 Октября 2010, 20:08:19 »

Ребяты, а может какие симптомы этому предшествовали?Заметил у себя что при переключении с 2 на 3 скрежет, хотя сцепление полностью выжимаю, да и рычаг стараюсь поточнее "вонзить"
Записан

Лучше поздно чем никогда
Никита
Бывалый Offline Offline

Авто: Terracan 2.9 МКПП 2002
Город: Екатеринбург
Сообщений: 221
« Ответ #68 : 18 Октября 2010, 10:51:04 »

у меня такого не было. Ломаться-то там особо нечему, кроме пластикового вкладыша под ручкой.
А по клину предачи, скорее всего, механика глюка такая: когда мы резко толкаем рычаг из положения заднего хода, первичный шток получает излишний импульс и продолжает движение по инерции, без сопрвождения, до пятой передачи. Зуб вторичного штока мы тем временем уже переводим на управление первой передачей - коробку клинит из-за одновременного включения двух передач. Двигатель глохнет, вернуться к управлению "убежавшим" штоком не можем без разбора. Включить одновременно две передачи можно, только если они не на соседних штоках: 1 и 5 можно поставить в клин, а 3 и 5 - включить уже не получится.
Вывод такой, что спровоцировать включение двух передач можно только при смене диагонально расположенных передач: R - 1 или 2 - 5.
Но со второй на пятую никто, конечно, не переключается, так что и случаев нет.

Другая история, когда рычаг и вторичный шток просто застревает в каком-то положении. Включена одна передача (1, 3 или 5), ручка замерла в одном положении - не ходит. Так у Сергея Россошанца было. Тут скорее всего зуб вторичного штока надвигается поверх сувальд первичных штоков (одного или двух сразу). Это значит, что у вторичного штока есть люфт относительно своей оси. Дмитрий Baste упоминал подшипники, износ которых даёт люфт штока.
Записан
Россошанец Сергей
Одноклубник
Бывалый Offline Offline

Возраст: 63
Расположение: Воронеж.обл.
Авто: TERRACAN2.9 2003 CRDI
Город: г. РОССОШЬ
Сообщений: 163

« Ответ #69 : 18 Октября 2010, 13:32:10 »

Никита-отличный отчет думаю многим еще пригодиться! cruto
Записан

С ув.Сергей
[X 914 НУ 36]
HAMMER256
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 44
Авто: УАЗ - немецкий
Город: Республика Саха (Якутия) г. Мирный
Сообщений: 1276

« Ответ #70 : 21 Октября 2010, 07:36:08 »

у меня такого не было. Ломаться-то там особо нечему, кроме пластикового вкладыша под ручкой.
А по клину предачи, скорее всего, механика глюка такая: когда мы резко толкаем рычаг из положения заднего хода, первичный шток получает излишний импульс и продолжает движение по инерции, без сопрвождения, до пятой передачи. Зуб вторичного штока мы тем временем уже переводим на управление первой передачей - коробку клинит из-за одновременного включения двух передач. Двигатель глохнет, вернуться к управлению "убежавшим" штоком не можем без разбора. Включить одновременно две передачи можно, только если они не на соседних штоках: 1 и 5 можно поставить в клин, а 3 и 5 - включить уже не получится.
Вывод такой, что спровоцировать включение двух передач можно только при смене диагонально расположенных передач: R - 1 или 2 - 5.
Но со второй на пятую никто, конечно, не переключается, так что и случаев нет.

Другая история, когда рычаг и вторичный шток просто застревает в каком-то положении. Включена одна передача (1, 3 или 5), ручка замерла в одном положении - не ходит. Так у Сергея Россошанца было. Тут скорее всего зуб вторичного штока надвигается поверх сувальд первичных штоков (одного или двух сразу). Это значит, что у вторичного штока есть люфт относительно своей оси. Дмитрий Baste упоминал подшипники, износ которых даёт люфт штока.
Во как!!!
Записан

Лучше поздно чем никогда
Дмитрий17RUS
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 51
Расположение: Тува
Авто: 2,9 МТ ТОD 2003 г.
Город: Кызыл
Сообщений: 1081

« Ответ #71 : 03 Мая 2011, 17:23:04 »

eidhiaea1.JPG (154.63 Кб, 1024x768 - просмотрено 27 раз.)
                           
                               i.JPG (142.54 Кб, 1121x1593 - просмотрено 30 раз.)
                           
                               i2.JPG (301.9 Кб, 1235x1752 - просмотрено 22 раз.)
Здравствуйте. Подскажите, люди добрые! Smiley Проблема такая: вылетает 5 передача со страшной силой. Отсюда вопросы:
1. В книге по ремонту только эти 3 страницы к механической КПП 2,9 относятся? Вал вторичный с шестернями вообще не нарисован:( Соответственно ни шестерни 5, ни муфты, ни синхрона не видно.
2. Где это хозяйство собирается, а не сзади ли (в удлинителе КПП)?
С уважением, Дмитрий
Записан

SuperТОD  (кнопка Льва), Вебасто, Сепар, 252 тк.
wasya
новичок Offline Offline

Авто: TERRACAN 2.9 CRDI 150hp МКПП EST 2002г.
Город: Новополоцк
Сообщений: 2
« Ответ #72 : 13 Октября 2011, 20:37:20 »

6. На подъёмнике или яме отвинчивается поперечная балка, на которой лежит КПП. Карданы отцемлин не обязательно. Коробка опустится на 5-7 см и ляжет задним карданом на балку под ним. Возвращаемся в салон и просунув руку вперёд, в освободившееся пространство, откручиваем 6 болтов крепления механизма рычага к КПП. Два в углублениях прямо перед нами, два - чуть дальше и два ещё дальше. С задней стороны 4 горизонтально расположенных болта через кронштейн прикрепляют механизм к КПП. Выкручиваем и их, удаляем кронштейн.

Доброе время суток!
Встретился и я с такой проблемой, почитал всё и полез ремонтировать. Застрял на 6 пункте, герметик не даёт снять механизм КПП. Как его снять? С салона ничем не подлезть, с низу тоже места мало. Как и откуда монтировку заложить? Поделитесь пожалуйста секретами. Завтра опять пойду в бой.
Записан
HAMMER256
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 44
Авто: УАЗ - немецкий
Город: Республика Саха (Якутия) г. Мирный
Сообщений: 1276

« Ответ #73 : 14 Октября 2011, 03:12:16 »

Как писал выше (при включении третей передачи был скрежет). Поменял масло (слил столько сколько положено), залил столько сколько было (простите за тавтологию)))) Заливал Шел. Скрежет прошел.
Записан

Лучше поздно чем никогда
wasya
новичок Offline Offline

Авто: TERRACAN 2.9 CRDI 150hp МКПП EST 2002г.
Город: Новополоцк
Сообщений: 2
« Ответ #74 : 14 Октября 2011, 20:02:39 »

Спасибо Никите за такой обзор- разобрался и сам всё сделал, несмотря на то, что никто не подсказал больше.
Записан
Страниц: 1 2 3 4 [5]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.051 секунд. Запросов: 29.