Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Курилка => Курилка => Тема начата: MACTAK от 19 Ноября 2010, 18:51:47



Название: Научите правильно ездить на дизеле
Отправлено: MACTAK от 19 Ноября 2010, 18:51:47
Приветствую всех. Все думал об этом вопросе, писать или нет, но все же настал этот момент и всплыл вопрос о грамотном переключении передач. До этого ездил на Nexia так там я щелкал передачи как орешки включались четко и без всяких усилий ощущающих в ручке мкпп, а вот на терике не могу стабильно такое воспроизводить, да бывают моменты все четко вкл, но в основном с 1й на 2ю ощущаю что как - будто шестеренки не совпадают на валах кпп так же бывает это и со 2й на 3ю, с остальными все в порядке, так меня еще что смущает частенько получается авто разгонять с неким ударом(толком) вероятно кардана, а это же доп. нагрузка на крестовину ?Раньше ездил, как было кем то сказано на форуме, переключения до 2.5\об, сейчас же езжу по другой схеме, взятую из книжки по эксплуатации авто (1я - на 20км\ч, 2я до 40, 3я до 55, 4я до 75, 5я выше), картина стала чуть лучше, но не на много, зато другой + выразился, вырос разгон  ;D. А может быть это связано с сцеплением или прокладкой между  *ezda* ?

Заранее благодарен за советы.


Название: Re: Научите правильно ездить на дизеле
Отправлено: Валерий(69) от 19 Ноября 2010, 19:22:19
Полностью выжимай сцепление, потом переводи рычаг на вторую передачу, после резко не бросай сцепление - плавнее, примерно как трогаешься.


Название: Re: Научите правильно ездить на дизеле
Отправлено: MOH532 от 19 Ноября 2010, 19:27:35
   Уважаемый MACTAK ! Во первых, после Нексии, масса твоего авто в 2 с лишним раза больше. Машина по массе инертна и по этому манеру переключения передач нужно менять. Т.е привыкать. Толчки при переключении - тому явление. По всей вероятности толчки не от крестовины, а от раздатки. И это не есть хорошо. Крестовина бы издавала звонкие частоты даже при хорошей шумозащите. Так что переходи на лояльный стиль вождения. береги ресурс машины!  


Название: Re: Научите правильно ездить на дизеле
Отправлено: Федор от 19 Ноября 2010, 19:44:59
Тоже долго не мог привыкнуть к коробке передач , но сейчас все в порядке ))Дело в том  , что передаточные числа в ней расчитаны все же на бездорожье , поэтому 1-я и 2я очень короткие .Совет в том ,что не задерживайся на этих передачах , особенно с 1 на 2ю , а вот на 3 ей можно поддать и    дальше . Даже по городу часто езжу на 5-й , если иду 90  .По работе движка обычно смотрю . Полному выжиму сцепления иногда мешает заехавший туда коврик ,я его привязал к низу сидения . Про толчки при переключении (это вроде болезнь на них ) плавнее отпускай сцепление .Но что бы эти толчки что то убили это вряд ли , удары на ямах и т.д. намного сильнее .И еще эта коробка передач очень любит плавное переключение , как бы с задержкой при таком же выжиме сцепления , как бы неторопясь .Постарайся побыстрее забыть про нексию --это совершенно другая машина ))и все будет как по маслу .Удачи .


Название: Re: Научите правильно ездить на дизеле
Отправлено: MACTAK от 19 Ноября 2010, 19:49:58
Валерий(69), специально акцентрирую на этом внимание, но дело наверно в том что, получается именно бросать сцепление, а когда уже еду и зацикливаюсь на этом, просто отпускаю плавно, а потом даю газу. Еще заметил, что от оборотов есть разница по включению передачи, на определенном диапазоне с выжатой в пол до упора с усилием все равно наблюдаются такие явления в ручку кпп.

MOH532,позвольте спросить, а как раздатка тут уместна ? Ведь на ЕСТ она офф, когда селектор в 2L.

Федор, да про узбека уже как год забыл  ;) А вот на счет что кпп любит согласен, как на фуре )))


Название: Re: Научите правильно ездить на дизеле
Отправлено: MOH532 от 19 Ноября 2010, 19:55:28
    В любом случае, что АКПП, что механика - всё упирается в неё!  Хоть где!   Даже когда включаешь на селекторе Д, или 1 передачу - слышны толчки!


Название: Re: Научите правильно ездить на дизеле
Отправлено: Федор от 19 Ноября 2010, 19:56:06
MACTAK, ну да когда на повышенную переходишь -это на терике со 2й на 3ю ))


Название: Re: Научите правильно ездить на дизеле
Отправлено: Федор от 19 Ноября 2010, 20:02:30
Про толчки не обращай внимания  , у меня тоже , все как ты пишешь .Подгадывай нужные обороты .Я вот обычно выключаю передачу вообще без сцепления и только потом выжимаю - пауза -и плавное включение .Но не всегда . Чувствовать надо .Ему нравится ))


Название: Re: Научите правильно ездить на дизеле
Отправлено: MACTAK от 19 Ноября 2010, 20:07:14
Федор, попробую вашем способом )


Название: Re: Научите правильно ездить на дизеле
Отправлено: Валерий(69) от 19 Ноября 2010, 20:38:16
MACTAK, не тот ли толчок имеешь ввиду, который появляется при резком отпуске сцепления и резком ускорении?


Название: Re: Научите правильно ездить на дизеле
Отправлено: MACTAK от 19 Ноября 2010, 22:25:54
Валерий(69), ну я бы не сказал что на 2.5 можно резко ускориться, но все может быть, замечаю это когда пытаюсь быстро все сделать, ну и соответственно разогнаться, а получается это так, сцепление "кидаю" и даю газу.


Название: Re: Научите правильно ездить на дизеле
Отправлено: Strateg2 от 20 Ноября 2010, 12:16:06
Валерий(69), ну я бы не сказал что на 2.5 можно резко ускориться, ...
Тоже так думал, пока плунжер не поменял.


Название: Re: Научите правильно ездить на дизеле
Отправлено: MACTAK от 21 Ноября 2010, 00:32:36
Strateg2, о чем Вы, наш болид разгоняется до сотни за 19 сек.


Название: Re: Научите правильно ездить на дизеле
Отправлено: Федор от 26 Ноября 2010, 22:14:55
у меня терик тоже резвый.)) тнвд от митцубы стоит


Название: Re: Научите правильно ездить на дизеле
Отправлено: MACTAK от 26 Ноября 2010, 23:46:15
Федор, кстати спасибо за советы, теперь все четко получается, правда разгон стал слабее. Делаю теперь так: 1я разгон, газ отпускаю, выжимаю сцепление, обороты падают, вкл N, а потом на 2ю переключаю и т.д со след. передачами.


Название: Re: Научите правильно ездить на дизеле
Отправлено: Romeo от 27 Ноября 2010, 01:46:13
Мишань!Привет!Я тут тоже одну фишку вспомнил:вообщем на старых ГАЗонах использовался двойной выжим сцепления(помоему из-за того,что там на коробке стояли прямозубые шестерни),так вот,мужики,которые пересели на ЗИЛы и т п более современное,на столько к этому(двойному выжиму) привыкли,что и на маленьких авто его использовали)))На самом деле я заметил,что как раз выдерживается пауза,успокаиваются валы в коробке и передача сама входит!К сожалению,от этой привычки отошёл и бывают вкчючения с треском.Ещё говорили,что дизель перегозовок не любит(ну это типо когда ты с 3-й на 2-ю переходиш) вроде как не надо газовать...,вообщем сам я ещё честно говоря не разобрался)Не переживай!Упорные годы вождения,сделают своё дело!)))


Название: Re: Научите правильно ездить на дизеле
Отправлено: Алексей(Степанов) от 27 Ноября 2010, 12:59:16
и потом эти люди будут доказывать что мкпп лучше чем акпп ;)


Название: Re: Научите правильно ездить на дизеле
Отправлено: Валерий(69) от 27 Ноября 2010, 13:15:14
Алексей(Степанов)  Это как привыкнешь. В Москве в пробках с МКП плохо - не то слово, ну а по шоссе только когда по телефону говоришь и куришь одновременно, ну или когда макчикен ешь - тоже не удобно.


Название: Re: Научите правильно ездить на дизеле
Отправлено: Федор от 27 Ноября 2010, 13:32:17
Romeo, перегазовку с высшей на нисшею передачу с апетитом примет любая машина , чем больше коробка тем больше нравиться .Только правильно делай ,А нужно это не для успокоения валов  , а для уравнивания скоростей вращения шестерен , которые хотят друг за друга зацепиться .Как и двойной выжим служит для той же цели при переходе с нисшей на высшую передачу .Просто вся разница в синхронизаторах .Америкосы например вообще не любят их ставить , т.к. это наиболее ломающаяся часть в коробке , но это на коммерческом транспорте .


Название: Re: Научите правильно ездить на дизеле
Отправлено: druoo от 27 Ноября 2010, 13:37:23
всегда стараюсь при переходе с высшей на низшею передачу перегазовочку сделать, так даже скорость мягче включается и без рывков... двойной выжим делаю только тогда, когда скорость включается с трудом, (например задняя) после выжима как правило все встает на свои места.


Название: Re: Научите правильно ездить на дизеле
Отправлено: Федор от 27 Ноября 2010, 13:45:25
Федор, кстати спасибо за советы, теперь все четко получается, правда разгон стал слабее. Делаю теперь так: 1я разгон, газ отпускаю, выжимаю сцепление, обороты падают, вкл N, а потом на 2ю переключаю и т.д со след. передачами.

Со временем будет лучше получаться .Тут еше нюанс есть .Что бы быстрее получалось переключение я выключаю 3ю без сцепления , на нейтрали выжимаю  , пауза и 4я.На 5ю не помню получится так или нет.Тут нужно немного опыта .Не советую если не знать как правильно делать .Если включается все плавно ---значит правильно.Короче тут нужно поймать момент --доли секунды ))Гораздо меньше времени на переключение требуется .Удачи.


Название: Re: Научите правильно ездить на дизеле
Отправлено: Федор от 27 Ноября 2010, 13:52:11
druoo, все правильно , я про это и говорил.Но на терике вроде оч редко этим пользуюсь .Вот когда с горы несет и нужно на низшую то тут не обойтись без перегазовки .Да , точно и задняя бывает не оч  включается- помогает .


Название: Re: Научите правильно ездить на дизеле
Отправлено: Валерий(69) от 27 Ноября 2010, 13:59:38
Что у вас за коробки такие? Ну подгазуешь когда на нейтрале когда от 140 до 100 скорость снижается, чтобы 5ю включить. Если на 5й идешь 100ку и тут начинаются спонтанные гонки, то  сразу (без перегазовок) 4ю и в полик до упора. 
Иногда на скорости 70-75 вместо 5й на 3ю попадаешь и то, узнаешь об этом когда сцепление отпустишь. С 3й на 2ю переходишь  на 30-20км/ч, ну какие тут перегазовки. Вот 1ю на 20км/ч трудно вкарячить, тут можно подгазовать.


Название: Re: Научите правильно ездить на дизеле
Отправлено: Федор от 27 Ноября 2010, 14:28:39
Валерий(69),двигла хватает ,а вот в коробке не правильно подобраны передаточные числа .Это считаю самый главный косяк в 2.5 .Заточка для бездорожья .Интересно подходит от какой нить машины похожей коробка...хотя вряд ли .


Название: Re: Научите правильно ездить на дизеле
Отправлено: Алексей(Степанов) от 27 Ноября 2010, 23:14:42
а мкпп точно одинаковые на 2.5 и 2.9?


Название: Re: Научите правильно ездить на дизеле
Отправлено: MOH532 от 27 Ноября 2010, 23:35:11
Федор, Во Корейцы, во бездари, опять с коробкой наколбасили! Может тебе самому уже пора менять ферадо и выжимной? *kuzkinamat* *shampoo*


Название: Re: Научите правильно ездить на дизеле
Отправлено: ptichkin от 27 Ноября 2010, 23:40:29
а мкпп точно одинаковые на 2.5 и 2.9?
Разные коробки! Передаточные числа разные.


Название: Re: Научите правильно ездить на дизеле
Отправлено: MOH532 от 27 Ноября 2010, 23:51:00
   Согласен с ptichkin, и это относится как к автомату, так и механике.


Название: Re: Научите правильно ездить на дизеле
Отправлено: Staska от 27 Ноября 2010, 23:56:47
и потом эти люди будут доказывать что мкпп лучше чем акпп ;)

Да задолбала эта ручка на дизеле, только и делаешь что переключаешь передачи.
В последнее время вообще трогаюсь со второй.
А пятая вообще какая-то не такая, не могу толком приноровиться, через раз включается со стуком в кардане, хотя бросаю сцепление вроде как и на других передачах..... Ещё и включать её приходится по-раньше, а то только включишь и уже останавливаться на светофорах, а на 4-ой насилие какое-то получается....
В общем, на дизеле только автомат рулит.


Название: Re: Научите правильно ездить на дизеле
Отправлено: Romeo от 28 Ноября 2010, 01:24:32
Согласен со Staska,все локти искусал,что автомат не взял!!!


Название: Re: Научите правильно ездить на дизеле
Отправлено: Федор от 28 Ноября 2010, 20:59:19
Федор, Во Корейцы, во бездари, опять с коробкой наколбасили! Может тебе самому уже пора менять ферадо и выжимной? *kuzkinamat* *shampoo*
MOH532, слушай завязывай с терминами , а то я вьехать не могу че к чему привязать