Название: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: M.Molotov от 06 Августа 2015, 16:51:23 И так. Оно случилось. В третий раз у меня лопнул интеркуллер. Паять уже не было смысла. Решил его вообще вырезать и заменить на обычный армированный шланг.
Почему в третий раз лопнул, как этот ужас весь выглядел и зачем заменять на шланг — подробнее в моей предыдущей записи ТУТ http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,21270.0.html. (http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,21270.0.html.) Если в двух словах — интеркуллер нужен для охлаждения воздуха из турбины. Но по-настоящему он становится эффективным лишь при температуре окружающей среды выше 30 градусов, что в реалиях Уральского малоснежного лета — очень маловероятно… Вот и решил удалить надоевший интеркуллер и вмонтировать обычный армированный шланг. По вопросу выбора шланга я помучился часа два, обзванивая разные организации в Екб. Но всё было не то. У одних только ПВХ-гофры, у других нет нужного мне размера (50мм в диаметре)… Короче, плюнул я на поиски и решил поехать на ближайший рынок. Зашел в отдел для садоводства и спросил у работающих там мужиков нужный мне шланг (объяснил зачем да почему). И вот мне выносят самый простой армированный шланг 50мм диаметра. Отрезали 50см. этого добра за 200р. и я почти уже счастлив. По ТТХ шланга не скажу, но судя по маркировке держит давление до 6,3 атмосфер. Нехилый такой шланг. Мне его хватит "за глаза". Снял интеркуллер и сижу думаю как бы шланг примоздрячить… А он тяжело гнется, а если и гнется, то норовит согнуться пополам… И тут — бинго! Дабы не сгибать шланг я решил от интеркуллера отпилить с обоих сторон Г-образные входы-выходы (не знаю как их назвать) и оставив их на месте, соединить их прямым куском шланга! Сказано-сделано! По самой истории отпиливания и установки шланга не буду особо расписывать. Тут даже школьник на уроке труда справится;))) Ну и впечатления: Ничего не свистит, не течет. Нет черного дыма, а главное — машина прёт! Прёт ниподетски! Я такого даже на запаяном интеркуллере не замечал. Вот как оказывается может ехать 2,9 турбодизельный Терракан! Видимо раньше сказывалось наличие незаметных микротрещин по всему интеркуллеру. Иначе откуда маслу то сочиться… Отъездил целый день — все супер! Расход вернулся в норму, жизнь налаживается! Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Bob75 от 06 Августа 2015, 19:10:56 Макс, ты молодец... ) за смекалку твердая пятерка. Но ИМХО воздух то охлаждаться всё таки должен. И подобную конструкцию, стоит, принимать, как ВРЕМЕННУЮ меру. Иначе, на кон можно поставить саму турбину, а она на много дороже.
Конструктора, конечно могут и идиотами оказаться, но кулер все таки не зря стоит... Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: M.Molotov от 06 Августа 2015, 19:33:07 Макс, ты молодец... ) за смекалку твердая пятерка. Но ИМХО воздух то охлаждаться всё таки должен. И подобную конструкцию, стоит, принимать, как ВРЕМЕННУЮ меру. Иначе, на кон можно поставить саму турбину, а она на много дороже. Конструктора, конечно могут и идиотами оказаться, но кулер все таки не зря стоит... Теперь по порядку. Вот Вы весь день стоите в пробке. То в центр съездить, то до дома на обед, то в сауну с друзьями+)))) В момент пока стоите в пробке интеркуллер полезен? Нет. Потому что воздух он только нагревает, так как сам весь горячий от двигателя. Вот пробка тронулась и Вы проехали 10-20 метров со скоростью 20-40км\ч. Это охладило куллер? Нет. Не успело. И он так же пропускает через себя горячий воздух. И вот у Вас выдался момент вырваться на трассу и Вы едете 100км\ч. Понятно что на пятой передаче. Понятно что обороты в районе 2200. Турбинка работает вполсилы. Интеркуллер на сколько то градусов охлаждает её воздух и Вы едете спокойно. Вам, по сути, прирост мощности от слабо-охлажденного воздуха в интеркуллере не нужен. Вы и так едете благополучно. Ладно. Представим ситуацию, когда прирост мощности нужен - Вы застряли в песках на жаре +40. Пытаете выехать, буксуете. Что делает в этот момент интеркуллер? Ничего. Раз нет движения - нет и охлаждения. Он просто через себя прогоняет нагретый турбиной воздух. Все тоже самое. Найдите мне хоть одну реальную ситуацию, когда интеркуллер оказывается выгодным? Ну пусть тут на форуме найдется хоть один толковый специалист по турбовым машинам... ПС: после его удаления я сегодня перечитал немало статей на эту тему. И все сводятся к тому, что если у вас не гоночный авто - интрекуллер не нужен. ПС2: кулер стоит не зря потому что он устраняет провал производительности ДВС в жарком климате при скоростях свыше 60км\ч. Только ради этого его и поставили. Ладно... эксплуатация покажет... Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Bob75 от 06 Августа 2015, 21:18:35 В любой ситауции рад, что машина заработала, как и должна. А остальное езда покажет
Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Leonid от 06 Августа 2015, 22:39:39 соединить их прямым куском шланга! ..однозначно, это временная мера, а так по уму новый интеркулер + алюминиевые пайпы! этому движку и так мощности маловато и кулер стоит не на месте, так Вы еще его душите... :-\Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: kins85 от 06 Августа 2015, 23:30:18 А на 2.9 нет карлсона под кулером?
Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: M.Molotov от 07 Августа 2015, 04:31:23 ..однозначно, это временная мера, а так по уму новый интеркулер + алюминиевые пайпы! этому движку и так мощности маловато и кулер стоит не на месте, так Вы еще его душите... :-\ С чего Вы взяли, что мощности маловато? Ничего не перепутали? 2,9 турбодизельный мотор с механической коробкой. Куда еще больше мощности?+))))А на 2.9 нет карлсона под кулером? У меня не было.Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Ivan42 от 07 Августа 2015, 04:51:47 Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Алексий от 07 Августа 2015, 07:14:30 Я зимой на ночь интеркуллер одеялом закрываю,чтобы через эту дыру тепло меньше уходило. И бывает по запарке утром забывю убрать. Бывае целый день так катаюсь. Разницу замечаю только когда в горку на Рудный забираюсь (там достаточно крутой подъем).
Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: kins85 от 07 Августа 2015, 07:34:19 А при к какой температуре вентилятор должен включаться? На 2.5.
Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: M.Molotov от 07 Августа 2015, 07:35:35 Я зимой на ночь интеркуллер одеялом закрываю,чтобы через эту дыру тепло меньше уходило. И бывает по запарке утром забывю убрать. Бывае целый день так катаюсь. Разницу замечаю только когда в горку на Рудный забираюсь (там достаточно крутой подъем). Какую дыру? От ноздри? Кстати, да... на зиму надо будет закупоривать ибо теперь мне она вообще ненужна) Может кто знает, какое давление нагнетает турбина в интеркуллер? Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Leonid от 07 Августа 2015, 11:38:10 Может кто знает, какое давление нагнетает турбина в интеркуллер? ..на "синим" форуме есть некто RXO, так вот он воткнул турбу на террик от митсу эклипс 1G 4g63 и кулер перенес на фронт, у него спросить можно про давление, тема в Гараже, называется как то, Терик из Ростова, не помню точнее....а 150 для 2,9 маловато, я это понял когда Трейлблезера взял, там 2,8 180л.с.Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: M.Molotov от 07 Августа 2015, 12:23:37 ..на "синим" форуме есть некто RXO, так вот он воткнул турбу на террик от митсу эклипс 1G 4g63 и кулер перенес на фронт, у него спросить можно про давление, тема в Гараже, называется как то, Терик из Ростова, не помню точнее....а 150 для 2,9 маловато, я это понял когда Трейлблезера взял, там 2,8 180л.с. Спасибо за совет. Поищу...По мощности - тут предела нет.. Посидели бы Вы в более мощной машине - так и Блэйзер показался бы слабым... Тут ведь дело в сравнении... Мне вот 2,9 хватает на все. Ускорения? Да пожалуйста! Подъем в гору - тоже легко! По ТТХ - разгон до сотни у меня 13,7 секунд. Нехило так, да, для 2500кг веса? :-X У того же 2,5 двигателя разгон до сотни аж целых 19,1 секунд! ;D Мой терракан почти на 30% быстрее разгоняется чем 2,5. Правда по сравнению с 3,5 бензином мы все - сосунки. Там 9,5 секунд до сотни. Но и 20 литров на сотню - это, я вам скажу, перебор))) Покатался я на 2,5 движке - вообще по сравнению с моим - овощь))) Как будто я еду на своём с полуторотонным прицепом - давишь на газ, а машина не слушается и очень медленно разгоняется... Уж не в обиде всем 2,5-владельцам... На моем на второй передаче дал газу и сразу толчек такой в спину нехилый... Даже и не чувствуется, что на рамной здоровой махине едешь. У меня Форд Фьюжин медленнее ехал ;D Так что не надо мне говорить про нехватку тяги. 150 дизельных лошадей - это серьезно ;) Не забывайте про такой показатель как крутящий момент. Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Эдвард от 07 Августа 2015, 12:28:22 M.Molotov,
Может кто знает, какое давление нагнетает турбина в интеркуллер? Машинка работает, катайся и не забивай голову давлением турбины! Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: M.Molotov от 07 Августа 2015, 12:46:00 M.Molotov,Машинка работает, катайся и не забивай голову давлением турбины! да мне просто чисто технически интересно.Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Лев от 07 Августа 2015, 15:23:25 Попробую и я вставить свои пять копеек. Все это конечно давно знают, это просто мои размышления. Насколько я понимаю ситуацию.
Для чего вообще нужен интеркуллер? Примерно нормальное соотношение рабочей смеси воздуха и топлива 15/1. Турбина добавляет количество воздуха в камеру сгорания и при добавлении топлива, для получения такого же соотношения (15/1), с того же самого объема уже можно получить большую мощность. Холодный воздух, занимает меньший объём, чем горячий, поэтому турбина может загнать при том же потоке в тот же самый объем еще большее количество. Ну а добавив еще топлива с того же самого объема можно получить ещё большую мощность. Касаемо нашего уважаемого 2,9. Интеркуллер на нем расположен в таком месте и так, что я сомневаюсь, может ли он существенно снижать температуру всасываемого воздуха. Я не раз думал с какой стороны идет охлаждение? Если со стороны ноздри на капоте, то это только несомненно на большой скорости и наверняка это происходит. На малой скорости вентилятором основного радиатора изнутри, но при увеличении скорости поток воздуха из ноздри создаст противодавление и в какой-то момент потоки сравняются и движения воздуха через интеркуллер не будет. Так, опять же моё мнение, что если после переделки на шланг все устраивает, особенно если финансы не давят на карманы, можно не заморачиваться покупкой очередного интеркуллера. Во всяком случае на малых скоростях толку от него немного. Во всяком случае отсутствие радиатора интеркуллера ничего в двигателе испортить не может. Возможна потеря мощности на больших скоростях и всё Напоминаю, мнение моё, если несогласны-обоснуйте. Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: MOH532 от 07 Августа 2015, 15:39:45 Расписано долго и красиво... - И про холодный воздух тоже. , но немного не понятно... - а на хрена под интеркулером вентилятор? - Нахрена 2-ной датчик на впускном коллекторе (У меня на 2.5 стоит и данные с него заставляют его (вентилятор) гудеть , когда жарко)... - Сейчас больше интересуют функции датчика температуры...- и все данные прут на ЭБУ однако. Может на 2.9 не ставят? - Одни вопросы... - Но расписано долго и непонятно... ((( --%((( -%((
Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: kins85 от 07 Августа 2015, 15:45:52 Какое ещё противодавление? Вентилятор когда работает,то воздух забирает с улицы. Всасывает так сказать.
Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: MOH532 от 07 Августа 2015, 15:49:00 kins85 - Вот и я про тоже. - Ну много непоняток...
Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: M.Molotov от 07 Августа 2015, 16:49:38 Попробую и я вставить свои пять копеек. Все это конечно давно знают, это просто мои размышления. Насколько я понимаю ситуацию. Да Вы прям почти скопировали мои сообщения только другими словами. Всё Вы правильно поняли. Именно поэтому я и убрал интеркуллер.Для чего вообще нужен интеркуллер? Примерно нормальное соотношение рабочей смеси воздуха и топлива 15/1. Турбина добавляет количество воздуха в камеру сгорания и при добавлении топлива, для получения такого же соотношения (15/1), с того же самого объема уже можно получить большую мощность. Холодный воздух, занимает меньший объём, чем горячий, поэтому турбина может загнать при том же потоке в тот же самый объем еще большее количество. Ну а добавив еще топлива с того же самого объема можно получить ещё большую мощность. Касаемо нашего уважаемого 2,9. Интеркуллер на нем расположен в таком месте и так, что я сомневаюсь, может ли он существенно снижать температуру всасываемого воздуха. Я не раз думал с какой стороны идет охлаждение? Если со стороны ноздри на капоте, то это только несомненно на большой скорости и наверняка это происходит. На малой скорости вентилятором основного радиатора изнутри, но при увеличении скорости поток воздуха из ноздри создаст противодавление и в какой-то момент потоки сравняются и движения воздуха через интеркуллер не будет. Так, опять же моё мнение, что если после переделки на шланг все устраивает, особенно если финансы не давят на карманы, можно не заморачиваться покупкой очередного интеркуллера. Во всяком случае на малых скоростях толку от него немного. Во всяком случае отсутствие радиатора интеркуллера ничего в двигателе испортить не может. Возможна потеря мощности на больших скоростях и всё Напоминаю, мнение моё, если несогласны-обоснуйте. Расписано долго и красиво... - И про холодный воздух тоже. , но немного не понятно... - а на хрена под интеркулером вентилятор? - Нахрена 2-ной датчик на впускном коллекторе (У меня на 2.5 стоит и данные с него заставляют его (вентилятор) гудеть , когда жарко)... - Сейчас больше интересуют функции датчика температуры...- и все данные прут на ЭБУ однако. Может на 2.9 не ставят? - Одни вопросы... - Но расписано долго и непонятно... ((( --%((( -%(( Вентилятор под интеркуллером - для предотвращения падения мощности и без того хилого 2,5 литрового двигателя. На 2,9 вентилятора нет! Даже конструктивом он никак не предусмотрен. Тупо некуда его крепить. Коли всем лень лезти в мою предыдущуу тему про интеркуллер, скопирую основополагающее сюда: "Оказывается, что на авто условного класса "тяжелый рамный внедорожник" интеркуллер не нужен как таковой. Ибо вся его суть сводится к тому, чтобы на скорости, посредством поступающего воздуха через ноздрю, охлаждать поступающий в двигатель этот самый воздух. И вот в чем фишка то — нам, дизельным тяжелым негоночным автомобилям это как "мертвому припарка". Говорит, что его можно смело выкинуть и сделать напрямую гофру армированную. Приводил даже примерные цифры мне. Типа при температуре окружающей среды около 30 градусов без интеркуллера (через гофру) мощность двигателя упадет на 10%. При температуре 40 градусов — на 15%. Говорит, что новый, незагаженый и с непомятыми сотами интеркуллер становится полезным (увеличивает КПД) ТОЛЬКО при температуре выше 30 градусов и скорости свыше 60км\ч. А такой как у меня (старенький) вообще не несет никакой пользы. При температурах ниже 25 градусов падения мощности не будет. Или будет, но очень незначительная. При температурах ниже 20 градусов — интеркуллер просто бесполезен. Ибо воздух из окружающей среды и так достаточно "прохладный" для двигателя." Вот у Вас, маломощных (извиняюсь) и стоит вентилятор, чтоб не было ощутимого для 2,5 двигателя падения мощности. Если Вы ездили на 2,9 двигателе, то поймёте, что ему запаса мощности хватает с головой и нет смысла запариваться интеркуллером... Какое ещё противодавление? Вентилятор когда работает,то воздух забирает с улицы. Всасывает так сказать. Противодавление: при движении на мотор поступает воздух из передней решетки, в том числе воздух обтекая двигатель попадает и в интеркуллер снизу. В это же время сверху, из ноздри, в интеркуллер поступает другой поток поздуха, который в области куллера встречается с воздухом из передней решетки, и эти два потока взаимоподавляются. То есть конструктивои не очень удачно расположен интеркуллре, как раз на месте встречи двух потоков воздуха.kins85 - Вот и я про тоже. - Ну много непоняток... Я все уже объяснил;) Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: ivann125 от 07 Августа 2015, 18:23:16 Добрый день всем! Я вместо кулера ставил вот такую трубу (http://files.terracan-club.kz/filo/143896014919952_143896017819987.jpg) Для этого нужно кусок трубы, два отвода на 50мм. и хороший сварщик. Отъездил так около двух месяцев, пока кулер не пришел на заказ. За время езды на этой трубе, особой разницы не почувствовал, что с ней, что с кулером, и это в жару около 40 гр.
Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Эдвард от 07 Августа 2015, 21:56:59 M.Molotov,
да мне просто чисто технически интересно. Ну если сильно интересно, то вставь манометр в свою "колхозную" трубу. Он тебе покажет давление твоей турбины.Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Эдвард от 07 Августа 2015, 21:59:29 ivann125,
Я вместо кулера ставил вот такую трубу Вот правильно и сделал, чем пятнадцать штук загонять в движок. Так это Алма-Ата и её жара!Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Renovatio от 07 Августа 2015, 22:06:52 Вот это крафт) Напомнило кое-что знакомое. У нас на заводе есть дробеструйка, большая камера, на нее трудятся 2, а иногда и 3 компрессора. Трубы от каждого были сварными и выведены в общую магистраль. Когда ставили 4 компрессор, возник вопрос варки еще одной линии, а проводить ее там неудобно, все голову ломали. Я поставил резиновый шланг, быстро и удобно. У меня спросили: «Как это ты догадался?» Просто все мыслили стереотипами, раз раньше трубы стальные были, то так и надо делать всегда) Твой патрубок как раз под стиль нашем магистралям) Это какой же вес добавил, килограмма 3? Для антуража и пользы надо туда действительно Советский манометр поставить и полный Стимпанк будет)
Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Leonid от 07 Августа 2015, 22:54:18 Добрый день всем! Я вместо кулера ставил вот такую трубу пипец! какой колхоз! :-\ уж постеснялся бы, такое выкладывать...Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: M.Molotov от 07 Августа 2015, 22:58:20 Добрый день всем! Я вместо кулера ставил вот такую трубу (http://files.terracan-club.kz/filo/143896014919952_143896017819987.jpg) Для этого нужно кусок трубы, два отвода на 50мм. и хороший сварщик. Отъездил так около двух месяцев, пока кулер не пришел на заказ. За время езды на этой трубе, особой разницы не почувствовал, что с ней, что с кулером, и это в жару около 40 гр. тоже думал вставить подобную трубу, чтобы закручивалась кольцами, но не стал заморачиваться. Идея хорошая.M.Molotov,Ну если сильно интересно, то вставь манометр в свою "колхозную" трубу. Он тебе покажет давление твоей турбины. Мне интересно было узнать у тех, кто уже это выяснил;) Сам такой фигней заморачиваться не стану. Это все равно что предложить купить Кайен, чтобы узнать какой у него реальный расход))) пипец! какой колхоз! :-\ уж постеснялся бы, такое выкладывать... Да ладно, чего тут стесняться то? У меня думаете лучше получилось? Да и вообще - вот не похер что там под капотом стоит? Главное чтобы работало...Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Renovatio от 07 Августа 2015, 23:38:50 Да ладно, чего тут стесняться то? У меня думаете лучше получилось? Да и вообще - вот не похер что там под капотом стоит? Главное чтобы работало... С этим строго не согласен! Так многие делают, сначала купят хороший, ухоженный Терракан, еще выбирают, привередничают: тут что-то не так, тут потерто, а это с царапиной вообще) Хотят идеальный. А проходит несколько лет и в ход идут российские бензошланги, не штатаные болты с разной резьбой и разными головами, всякие переделки из подручных средств, приспособление запчастей от Русских авто и полная тотальная экономия и полное неуважение к авто. Зачем тогда брать Терракан, если или не можешь его содержать или просто не охото делать все аккуратно? Откроешь капот где-то, а все рты откроют и не от восхищения, уж точно. Так можно над Уазом издеваться, делая шноркель из водопроводной пластиковой трубы, но тут эстетика и грамотные технические решения должны быть на первом месте, как мне кажется. Временная мера, чтобы доехать до своих земель может быть любая, но постепенно превращать неплохой джип в недоУаз мне, лично, совесть не позволит.Я бы подумал лучше над приспособление другого радиатора, стороннего, или если совсем не хочется, нашел качественный легкий шланг. Любой апгрейд можно выполнить достойно! Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: андрей-лт от 08 Августа 2015, 04:00:23 позвольте с Вами(обоими)не согласиться.замена всегда возможна и полезна при понимании полезности и даже экономии средств.установка прозрачных топливопроводов(не факт что они "фирменные")болтов с нормальной головкой на роликах."интернациональных"деталей(к примеру-почем груша подкачки топлива таракана,рено мегана или подвесного лодочного мотора?).зачем платить за надпись hyundai на 30-40% дороже если эта же деталь применяется на других марках и может быть качественее.
вот деинсталировать куллер я бы не советовал-при нагрузке и небольшой скорости, даже зимой,над движком не 30 и не 40 градусов будет.и не надо унижать некомпетентностью все конструкторское бюро моторного завода,они разрабатывали,проверяли,утвердили(и послали подальше мицубисю *boxing* ) и нормально влезли на рынок автопрома. Но эта ТРУБА - *kakbaran* !!! неужели сантехника с трубогибочным нельзя было найти? Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шла Отправлено: M.Molotov от 08 Августа 2015, 05:14:10 позвольте с Вами(обоими)не согласиться.замена всегда возможна и полезна при понимании полезности и даже экономии средств.установка прозрачных топливопроводов(не факт что они "фирменные")болтов с нормальной головкой на роликах."интернациональных"деталей(к примеру-почем груша подкачки топлива таракана,рено мегана или подвесного лодочного мотора?).зачем платить за надпись hyundai на 30-40% дороже если эта же деталь применяется на других марках и может быть качественее. Какая мне разница сколько градусов будет над движком? Интеркуллера то нет. А значит и воздух от самого двигателя не будет нагреваться этим двигателем. Это ведь вроде как хорошо? ;)вот деинсталировать куллер я бы не советовал-при нагрузке и небольшой скорости, даже зимой,над движком не 30 и не 40 градусов будет.и не надо унижать некомпетентностью все конструкторское бюро моторного завода,они разрабатывали,проверяли,утвердили(и послали подальше мицубисю *boxing* ) и нормально влезли на рынок автопрома. Но эта ТРУБА - *kakbaran* !!! неужели сантехника с трубогибочным нельзя было найти? Вообще Вас не понял... Далее. Не надо тут меня "лечить" за конструкторское бюро и так далее. Да, они все рассчитали, да, проверили на каких нибудь стендах. Но, тем не менее, зачем то же миллионы владельцев автомобилей ежегодно переделывают конструкции подвески, настройки "мозгов" и иные параметры, которые и так УЖЕ с завода сделаны конструкторскими бюро автопроизводителей? На кой хрен любители бездорожья улучшают подвеску и лифтуют машины? Они что, тоже, как и я, "идиоты"? Ведь конструкторское бюро не зря придумало им именно ту подвеску, с которой они выходят с завода? Россия - очень специфичная страна, тут если хочешь нормально эксплуатировать авто - надо допиливать напильником... ;D ПС: для любителя всего штатного в автомобиле - что то не припомню, чтоб Терраканы кенгурятниками комплектовались. Вы что, думаете в конструкторском бюро дебилы сидят?! А ну как быстро убрали всякие кенгурины! Нечего вносить изменение в конструктив авто! ;D ;D ;D ПС: сваренная труба не моя, поэтому потрудитесь в следующий раз к конкретному человеку обращаться задавая вопросы типа "неужели сантехника с трубогибочным нельзя было найти?". Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Renovatio от 08 Августа 2015, 08:58:36 Парни, дело каждого как будет выглядеть его машина в будущем: как авто которому 12-15 лет, но о котором говорят, что в идеале или будут смотреть с пониманием и недоумением одновременно. У меня у самого много нештатного в машине: подвеска Dobinsons, Webasto, резина AT, полная шумоизоляция, музыка и приятные мелочи, в роде кнопки Льва и усиленного сигнала. Там и все остекление обклеено в 2 слоя спецпленок) Да, кенгурятники тоже есть у меня, не раз спасали бамперы) Но все эти вещи не БУ, не с рынка запчастей для жигулей, не из закромов гаража) Машина изменяется, но улучшается, не теряя надежности и адекватного вида! Вы молодцы, что разбираетесь в тонкостях и делаете толковые изменение, не желая платить 14к за радиатор. Но лично мне просто интересно сделать переделку аккуратно, чтобы выглядело как разработка инженера, пусть и не заводского, а не как ляпота слесаря-сантехника) Это не в обиду мега трубе, но у нас так именно сантехники варят сгоны)
Я бы с радостью подумал над тем, чтобы сделать вместо штатного радиатора, а не просто над подходящей резиновой трубой. Когда Льву хотелось полного привода он мог просто подать 12В на катушку магнита и все! Но сделал положения 2H-Auto-4H и теперь все ему благодарны. Спорить давайте не будем, трубу придумали лишь те, кто не захотел платить за новый интеркуллер, так как стоил бы он 500р, этой темы никогда не было бы, и никто не уговаривал себя, что без него лучше. Лучше с ним, пусть даже на очень немного. Я вот так другу и сказал: «Давай поищем альтернативный радиатор, лапы от старого тебе на заводе приварю без проблем». Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Daeron от 08 Августа 2015, 13:08:47 Renovatio, полностью поддерживаю! Эстетика и дэзайн должны присутствовать везде, иначе все зря! Я инженер по радиоэлектронике, казалось бы разрабатывай и се тут, ан нет, был у нас на кой-то еще предмет был, на котором нас учили не только удобно для оператора размещать органы управления, но еще и что бы все имело эстетически законченный вид!
Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Сергей297 от 08 Августа 2015, 16:53:59 ...ребята не надо мульку шебуршить...железная труба - это временная мера, пока интеркуллер не приехал, а он приехал и стоит уже давно на месте...читайте внимательней прежде чем осуждать.
Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: M.Molotov от 08 Августа 2015, 20:18:29 Парни, дело каждого как будет выглядеть его машина в будущем: как авто которому 12-15 лет, но о котором говорят, что в идеале или будут смотреть с пониманием и недоумением одновременно. У меня у самого много нештатного в машине: подвеска Dobinsons, Webasto, резина AT, полная шумоизоляция, музыка и приятные мелочи, в роде кнопки Льва и усиленного сигнала. Там и все остекление обклеено в 2 слоя спецпленок) Да, кенгурятники тоже есть у меня, не раз спасали бамперы) Но все эти вещи не БУ, не с рынка запчастей для жигулей, не из закромов гаража) Машина изменяется, но улучшается, не теряя надежности и адекватного вида! Вы молодцы, что разбираетесь в тонкостях и делаете толковые изменение, не желая платить 14к за радиатор. Но лично мне просто интересно сделать переделку аккуратно, чтобы выглядело как разработка инженера, пусть и не заводского, а не как ляпота слесаря-сантехника) Это не в обиду мега трубе, но у нас так именно сантехники варят сгоны) Так и не понял смысла вашего комментария. Про трубу - это, еще раз говорю, не ко мне!Я бы с радостью подумал над тем, чтобы сделать вместо штатного радиатора, а не просто над подходящей резиновой трубой. Когда Льву хотелось полного привода он мог просто подать 12В на катушку магнита и все! Но сделал положения 2H-Auto-4H и теперь все ему благодарны. Спорить давайте не будем, трубу придумали лишь те, кто не захотел платить за новый интеркуллер, так как стоил бы он 500р, этой темы никогда не было бы, и никто не уговаривал себя, что без него лучше. Лучше с ним, пусть даже на очень немного. Я вот так другу и сказал: «Давай поищем альтернативный радиатор, лапы от старого тебе на заводе приварю без проблем». Пишите автору адресно!!! А то такое ощущение, что теперь меня уже второй человек порицает за такую трубу! У мня стоит шланг!... Ой... Как то двусмысленно получилось. ;D ...ребята не надо мульку шебуршить...железная труба - это временная мера, пока интеркуллер не приехал, а он приехал и стоит уже давно на месте...читайте внимательней прежде чем осуждать. А никто не читает что там и кто писал. Фотки посмотрели и давай написывать комментарии свои)))Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: ivann125 от 09 Августа 2015, 11:58:16 Что-то из-за этой трубы столько спора. Она давно уже валяется в гараже, а на машине стоит как положено кулер. Просто как-то были перебои с поставками из Кореи, ждал два месяца. Ну а двигаться то надо как-то, второй машины у меня пока нет, вот и смастерил на скорую руку из того что было. А вообще я выложил это фото чтоб не хвалиться этой трубой, а поддержать как-то дискуссию о предназначении кулера. Мой опыт показал, что нет разницы, в жару можно ездить и без него. И может это кому пригодиться если возникнут проблемы с кулером.
Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: M.Molotov от 09 Августа 2015, 14:47:27 Что-то из-за этой трубы столько спора. Она давно уже валяется в гараже, а на машине стоит как положено кулер. Просто как-то были перебои с поставками из Кореи, ждал два месяца. Ну а двигаться то надо как-то, второй машины у меня пока нет, вот и смастерил на скорую руку из того что было. А вообще я выложил это фото чтоб не хвалиться этой трубой, а поддержать как-то дискуссию о предназначении кулера. Мой опыт показал, что нет разницы, в жару можно ездить и без него. И может это кому пригодиться если возникнут проблемы с кулером. Тут дело дальше пошло... Оказывается у меня скоро умрёт движок ;DИбо интеркуллер выполнял доселе неведомую человечеству задачу... Вот примерно так мне откоментировал один товарищ на драйв2. Ссылка на его профиль http://www.drive2.ru/users/chercanen/ (http://www.drive2.ru/users/chercanen/) Цитирую: "Вы меня конечно извините. Дайте ссылку на данную информацию про устроиство кулера и для чего он служит. А вот то что мотор помрет в скоре эт я вам как дизелист говорю. Без него нельзя." ПС: я третий день езжу и ненарадуюсь. Позавчера специальным средством убрал с корпуса двигателя все масляные подтёки, привел все в порядок... А тяга так и осталась суперской, как у паровоза... Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Dan33 от 09 Августа 2015, 16:56:28 Вот примерно так мне откоментировал один товарищ на драйв2. Ссылка на его профиль http://www.drive2.ru/users/chercanen/ (http://www.drive2.ru/users/chercanen/) Это Руслан, (Русланыч), уже много тараканчиков (и не только) воскресил, думаю ерунды он не посоветует.Я бы шланг использовал как временная мера. На трассе как кулер работает понятно, в пробке мне кажется от него тоже толк есть. Воздух от вентилятора проходит через кулер и выходит через ноздрю тем самым его охлаждая. (ИМХО) Над двигателем есть еще теплозащитный кожух (кстати у Вас, M.Molotov, его почему то нет на фото), может он и служит для того чтоб кулер не нагревался от двигла. Воздух греется от сжатия (физику никто не отменял), чем больше сжатие тем больше температура. В пробках обороты маленькие, воздух сильно не сжимается соответственно и не нагревается. В этом случае может и шланг подойдет. При активной езде, в том числе и трасса, давление воздуха из турбины увеличивается, соответственно и температура. В этом случае интеркуллер может охладить воздух, а шланг уже нет. На истину не претендую, это мое мнение. Надеюсь что и труба вреда коню не принесет, но себе ставить не стал бы. Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: M.Molotov от 09 Августа 2015, 17:06:27 Это Руслан, (Русланыч), уже много тараканчиков (и не только) воскресил, думаю ерунды он не посоветует. Я бы шланг использовал как временная мера. На трассе как кулер работает понятно, в пробке мне кажется от него тоже толк есть. Воздух от вентилятора проходит через кулер и выходит через ноздрю тем самым его охлаждая. (ИМХО) Над двигателем есть еще теплозащитный кожух (кстати у Вас, M.Molotov, его почему то нет на фото), может он и служит для того чтоб кулер не нагревался от двигла. Воздух греется от сжатия (физику никто не отменял), чем больше сжатие тем больше температура. В пробках обороты маленькие, воздух сильно не сжимается соответственно и не нагревается. В этом случае может и шланг подойдет. При активной езде, в том числе и трасса, давление воздуха из турбины увеличивается, соответственно и температура. В этом случае интеркуллер может охладить воздух, а шланг уже нет. На истину не претендую, это мое мнение. Надеюсь что и труба вреда коню не принесет, но себе ставить не стал бы. О как... Значит стоит к нему прислушаться. Вот только он не хочет объяснять почему именно у меня движок накроется. Кстати, успешно поездив летнее время, сейчас, я не вижу смысла его убирать вообще... Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Сергей297 от 09 Августа 2015, 17:10:20 ...ну вот когда накроется ты подробно всё и опишешь... *smeshok* просветишь нас так сказать тёмных и неразумных... *rzhu*
Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Dan33 от 09 Августа 2015, 17:58:59 M.Molotov, чрезмерно нагретый воздух приводит к нарушению сгорания, привет детонация YY. А так конечно хозяин-барин...
Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: M.Molotov от 09 Августа 2015, 18:09:23 ...ну вот когда накроется ты подробно всё и опишешь... *smeshok* просветишь нас так сказать тёмных и неразумных... *rzhu* У Вас очень верная приписка. Даже добавить нечего..."...я говорю то, что думаю...а думаю я только всякие гадости..." M.Molotov, чрезмерно нагретый воздух приводит к нарушению сгорания, привет детонация YY. А так конечно хозяин-барин... Не думаю, что я уж настолько нарушил охлаждение воздуха... Его и так, стоя в пробке не шибко было с интеркуллером...Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Dan33 от 09 Августа 2015, 18:19:20 Не думаю, что я уж настолько нарушил охлаждение воздуха... Его и так, стоя в пробке не шибко было с интеркуллером... Еще раз повторюсь основной нагрев идет не от пробки, двигателя и тд. а от сжатия. В пробках и в случаях когда турбина слабо нагнетает охлаждение особо и не нужно. Но вот когда она работает, ускорение, движение в горку, с прицепом и т.д охлаждение необходимо. Вот тут как раз и нарушен тепловой баланс. При увеличении давления в полтора раза температура увеличивается на 45, в два раза на 84. Вот и смотрите сильно или нет вы нарушили охлаждение воздуха.Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Русланыч от 09 Августа 2015, 19:21:08 M.Molotov,добавить мне нечего к выше сказаному. Так как не имею возможности сразу отписываться и отвечать тут и без меня все разжевали. Жаль небыло у меня привычки раньше фотать все машины и повреждения. Была машина с отсутствующем кулером в ремонте, поршня размазало по гильзам.
Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: M.Molotov от 09 Августа 2015, 21:37:23 Еще раз повторюсь основной нагрев идет не от пробки, двигателя и тд. а от сжатия. В пробках и в случаях когда турбина слабо нагнетает охлаждение особо и не нужно. Но вот когда она работает, ускорение, движение в горку, с прицепом и т.д охлаждение необходимо. Вот тут как раз и нарушен тепловой баланс. При увеличении давления в полтора раза температура увеличивается на 45, в два раза на 84. Вот и смотрите сильно или нет вы нарушили охлаждение воздуха. Откуда такие цифры? Очень заинтриговали...Я ведь и не претендую на звание мастера по тюнингу Терраканов... Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: M.Molotov от 09 Августа 2015, 21:47:07 M.Molotov,добавить мне нечего к выше сказаному. Так как не имею возможности сразу отписываться и отвечать тут и без меня все разжевали. Жаль небыло у меня привычки раньше фотать все машины и повреждения. Была машина с отсутствующем кулером в ремонте, поршня размазало по гильзам. "добавить мне нечего" - а смысл тогда вообще что то писать сюда?Это типа "Я, конечно воздержусь от общей практики использования внедорожной системы CRLSD, но имея возможность скажу, что коли эта система у вас стоит то стоит относиться к ней очень внимательно! Не допускайте разрывов разных цепей и держите всю сложную систему CRLSD в пригодном состоянии." Круто? Круто! ... Всегда раздражали комментарии начинающиеся со слов "мне нечего сказать, но"... Или "нечего добавлять к вышесказанному, но"...... Вы что, реально не цените Ваши усилия по написанию текста? Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Dan33 от 09 Августа 2015, 22:25:37 Откуда такие цифры? Очень заинтриговали... Есть такие процессы адиабатические-без обмена тепла с окружающей средой. Вот исходя из теплового баланса такого процесса такие значения. (школьный курс физики). Если время будет то могу все расчеты проделать. А так все есть на википедии, правда уже конечная формула и эти самые значения, а так же можно почитать про детонацию.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B5%D1%80 "добавить мне нечего" - а смысл тогда вообще что то писать сюда? Была машина с отсутствующем кулером в ремонте, поршня размазало по гильзам. По-моему убедительное дополнение.Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Daeron от 09 Августа 2015, 23:02:25 Зачем вы все ему что-то доказываете? У него есть свое особое мнение, так путь так и будет
Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: M.Molotov от 10 Августа 2015, 09:48:01 M.Molotov Была машина с отсутствующем кулером в ремонте, поршня размазало по гильзам. А вот это уже аргумент... Но, если честно, не могу пока себе представить как до такого можно было довести? Вжаривали до отсечки что ли?Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Сергей297 от 10 Августа 2015, 13:15:16 А вот это уже аргумент... Но, если честно, не могу пока себе представить как до такого можно было довести? Вжаривали до отсечки что ли? ...всё Максим!!!...ты меня убил на фиг... *rzhu* *ruletka*http://reviews.drom.ru/toyota/sprinter/11441/ (http://reviews.drom.ru/toyota/sprinter/11441/) Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: vasily-fateev от 10 Августа 2015, 13:22:32 Жесть :)
Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: kins85 от 10 Августа 2015, 13:36:03 Давайте ещё обсудим охлаждение АКПП. Там вообще контур проходит через радиатор охлаждения двигателя *rzhu*
Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: андрей-лт от 10 Августа 2015, 13:52:10 Давайте ещё обсудим охлаждение АКПП. Там вообще контур проходит через радиатор охлаждения двигателя *rzhu* у меня такой радиатор стоит!ненужный контур думаю использовать для нагрева воды для мойки! *smeshok*Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Сергей297 от 10 Августа 2015, 15:45:47 M.Molotov, Максим, чем фигнёй заниматься предложи лучше варианты увеличения мощности двигателя 2.5 D4BH, не меняя топливную систему, на Портере стоит наш движок D4BF с коммон рейл, мощностью 174 л.с...создай альтернативу...закись азота не предлогать....
...хотелось бы получить дополнительную мощность в 50 л.с Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: M.Molotov от 10 Августа 2015, 15:49:54 ...всё Максим!!!...ты меня убил на фиг... *rzhu* *ruletka* А причем тут обсуждение тойоты?http://reviews.drom.ru/toyota/sprinter/11441/ (http://reviews.drom.ru/toyota/sprinter/11441/) M.Molotov, Максим, чем фигнёй заниматься предложи лучше варианты увеличения мощности двигателя 2.5 D4BH, не меняя топливную систему, на Портере стоит наш движок D4BF с коммон рейл, мощностью 174 л.с...создай альтернативу...закись азота не предлогать.... ...хотелось бы получить дополнительную мощность в 50 л.с Вариантов по увеличению мощности не знаю... Могу только предположить, что прошивка мозгов может как то выправить ситуацию... Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: MOH532 от 10 Августа 2015, 15:53:48 Сергей297 ! - Можно, но только чуть больше... - До 180 -%((, - Только нужно шланг вводить нежно... YY
Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Сергей297 от 10 Августа 2015, 15:56:56 ...да так к слову, вспомнился рассказ про отсечку...
...на 2.5 стоит плунжерный насос...прошивка не канает... Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: klimanch от 10 Августа 2015, 16:15:00 ...хотелось бы получить дополнительную мощность в 50 л.с Сергей297, на портере другой двигатель CRDI стоит не 2,5 переделанный, это стоит от соренто мотор 2,5 с лошадками 140л.с/175л.с, такой же мотор стоит на старексе, покупай и ставь и будет тебе счастие дольше на 50л.с Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Сергей297 от 10 Августа 2015, 16:22:51 ...если менять двигатель там заморочек много, одним двигателем не обойтись, придётся менять и половину электрооборудования, ЭБУ...проводку...датчики..много чего..
...а хочется найти альтернативу для штатного двигателя...например как сдвинуть фазы турбины к низким оборотам...как вариант. Что бы турбина начинала дуть с 1000 об а не с 1700...и увеличить её КПД... Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: klimanch от 10 Августа 2015, 17:11:15 Сергей297, подобрать тюненую турбину которая изменяет угол наклона крыльчатки, переделать кулер на большой и поставить в перед, далее увеличить все коллектора впуск выпуск для большей эффективности ну и т.д. Если загорячиться то можно все
Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Эдвард от 11 Августа 2015, 02:45:08 Dan33,
При увеличении давления в полтора раза температура увеличивается на 45, в два раза на 84. Цифры интересные.Выходит что, если я колесо накачал вместо 2-х атмосфер - 4, то у меня температура покрышки станет 84 градуса! Так что ли? А вот моё мнение про интеркулер: так как наши авто внедорожники, то при движении на пониженной передаче, на малой скорости, при высоких оборотах двигателя с большим сопротивлением грунта (например долгая езда по глубокой грязи или по глубокому песку) - вот тут нужен интеркулер, для охлаждения входного воздуха. А для езды по асфальту он действительно как мертвому припарка. Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Dan33 от 11 Августа 2015, 08:16:49 Эдвард, ну вы же не турбиной колесо накачиваете)) расходы воздуха совсем разные. При накачке колёс также выделяется тепло от сжатия, иначе бы компрессоры не грелись. Вот поэтому на автомобильных компрессорах с хорошей производительностью на корпусе стоит радиатор. До 84 колесо не нагреется, тепло уйдет через корпус и радиатор компрессора и узенький шланг)
Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Sergeste от 11 Августа 2015, 13:20:37 Никаких даже «пяти копеек» не наберется, всего лишь «покурить» зашел. )))
подобрать тюненую турбину которая изменяет угол наклона крыльчатки, переделать кулер на большой и поставить в перед, далее увеличить все коллектора впуск выпуск для большей эффективности ну и т.д. Если загорячиться то можно все Да, были б Терраканы новые и было б много свободных средств. Прошлой зимой, кажись, кто помнит, поднимали-обсуждали тему «как добавить лошадок» - не про чип-тюнинги, а «по-взрослому»… по всякие турбо-нагнетатели и т.д. и т.п. А любое подобное устройство-изменение может и должно идти только в едином комплексе: Турбина-охлаждение-впуск-впрыск-выпуск. И Бензин – дизель – не важно - порядок-принцип тут у всех един. Простой. Есть турбина – вместе с ней требуется дополнительное охлаждение. Нет турбины – достаточно основной системы охлаждения двигателя. Основная и единственная цель и задача самой турбины – повышение мощности. У доп.охлаждения при турбине ДВЕ задачи: основная и дополнительная. Дополнительная: Помогает еще добавить мощности. Основная – как бы ни странно кое-кому тут ни показалось, но – охлаждение двигателя. Дополнительное охлаждение к основному, которого при наличии турбины двигателю становится уже недостаточно. Но это не буквальное охлаждение – не для того, чтобы остужать, понижать температуру двигателя. А это охлаждение «относительное» - чтобы не дать вырасти сверх нормы температуре, чтобы уменьшить-погасить негативные эффекты работы с турбиной! Негативные эффекты вытекают из повышенных по сравнению с обычным – без турбины - температур сгорания большего количества более горячей смеси, повышающихся при этом рисков детонации и общего перегрева двигателя, - всё то, что приводит в конечном итоге к преждевременному его физическому износу и разрушению. ((P.S. «преждевременное» - это не значит мгновенно, и совсем не обязательно, что быстро и скоро. Как и все на свете – относительно, то есть это только в сравнении, когда бы примерно в среднем пришел в негодность тот же самый движок с турбиной при наличии доп.охлаждения и без него.)) А вот уже дальше, то есть не вопрос «есть – нет», а только вопрос «какое доп.охлаждение» - тут уже можно решать по-разному – менять, настраивать для большей или меньшей эффективности (кпд) этого доп. охлаждения. И должно, по идее, всё рассчитываться не «на глаз». «Всё» – это включая тип (воздух-воздух или воздух-вода), материал, форма и площадь поверхности, расположение теплообменника (интеркуллера) с точки зрения наилучшего воздухобмена, то есть и притока, обдува и отвода воздуха. И не только самого теплообменника, а то же самое касается вместе с ним всех шлангов-трубок: их длина, диаметр-сечение, материал, расположение. Корейские конструкторы как-то всё в свое время рассчитали, посчитав что вот так, как у вас штатно есть – так приемлемо, некая достаточная «середина». А дальше ее можно самому улучшать-оптимизировать-тюнинговать. Оптимизировать можно, как добаляя-прибавляя, так и убавляя, т.е. как угодно, в обе стороны, в соответствии со своими приоритетами: Если не нужна дополнительная мощность, тогда можно снять вместе турбину и интеркуллер! Если – но вот тут есть обязательное условие, что А+Б могут идти только в паре, вместе: если А) не столь важна максимально возможная мощность и Б) не важна максимальная долговечность двигателя, - вот тогда можно оставить турбину и снять только интеркуллер. Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: PuzA от 12 Августа 2015, 06:52:56 Я мерял манометром, турбина на 2.9. качает максимум 1,25 атм. Я тоже ездил без интеркулера, разницы не заметил, ниже -5 у меня он всегда закрыт. Тоже считаю, что не особо он и нужен, особенно по городк где скорости небольшие. Не работает он на скоростях до 60кмч. в пробках наоборот он нагревается воздухом от вентилятора охлаждения.
Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Эдвард от 12 Августа 2015, 08:46:42 Sergeste, Кто тебе сказал что турбина и кулер идут только в паре это абсурд!
Большее количество турбированных двигателей идут без кулера. Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Русланыч от 12 Августа 2015, 08:51:48 Эдвард,так у них и турбина с измененой крыльчаткой. Мы уже это проходили
Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Dan33 от 12 Августа 2015, 09:00:48 PuzA,а манометр какое давление показывал? Наиболее вероятно что избыточное. Соответственно турбина увеличивает давление в два с четвертью раза. Какая при этом температура воздуха я писал выше.
Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Эдвард от 12 Августа 2015, 09:05:37 Русланыч,Мы не говорим об конструктивных крыльчаток, а говорим о принципах работы турбины, с кулером или без.
Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Sergeste от 12 Августа 2015, 11:15:04 Мы не говорим говорим о принципах работы турбины А «мы» - это мы, Эдвард ))) Просто вроде «о принципах работы турбины» тут вообще никто и не писал, разговор вроде о другом (упоминание одного слова «крыльчатка» - не есть еще о «принципах работы»).Sergeste, Кто тебе сказал что турбина и кулер идут только в паре это абсурд! А тебе кто сказал? ))) Где именно написано, что ВСЕ авто, оборудованные турбокомпрессорами, должны обязательно быть оснащены «интеркуллером»? Написано – должно быть ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ охлаждение. Далее написано, что КАКОЕ именно конкретно это будет охлаждение – это уже конкретные варианты реализации общего принципа. Большее количество турбированных двигателей идут без кулера. А еще дальше, там где про «интеркуллер», там уже не о всех вообще, а конкретно о Терракане. Или нет на Терраканах интеркуллера? Чтоб не получалось разговора в твоем стиле: а «кто тебе сказал»? «Абсурд»! - раз ты написал, то пожалуйста, скажи, какое «Большее количество турбированных двигателей идут без кулера» и при этом не имеют вообще никаких дополнительных или усиленных контуров охлаждения ПО СРАВНЕНИЮ с такими же аналогичными нетурбированными вариантами? Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: PuzA от 12 Августа 2015, 14:41:03 Dan33, 1,25атм
Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: M.Molotov от 12 Августа 2015, 19:05:27 Господа. Вы все на самом деле немного отошли от темы.
Как то уже можно определиться и сделать вывод - обязателен интеркуллер или нет? Если обязателен, то какие могут быть последствия езды без него? Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Dan33 от 12 Августа 2015, 19:56:24 Если не нужна дополнительная мощность, тогда можно снять вместе турбину и интеркуллер! Если – но вот тут есть обязательное условие, что А+Б могут идти только в паре, вместе: если А) не столь важна максимально возможная мощность и Б) не важна максимальная долговечность двигателя, - вот тогда можно оставить турбину и снять только интеркуллер. Мне кажется замечательный вывод. А про последствия езды без интеркуллера говорил Руслан. Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Sergeste от 12 Августа 2015, 22:33:13 Как и Dan33 тоже сторонник – где возможно – наглядности и точных цифр – тогда предметно и конкретно. Ну нет в мануале вашем-нашем никакой конкретики. :-[ хУндаИ – козлы! >:D Был бы у меня ваш дизель, мож тогда бы знал…
Вот есть только то, что под рукой (в своем компе). Есть Киа, показатели движка 2,5TCI CRDI Common Rail на первом Соренто (то есть нашего младшего родственника). Сильно и принципиально он отличается? Чего-то так не думается, а тем более они и сами кое-где сравнивают его с J3 по нескольким показателям. вот для этого движка два графика, и почему вопрос «турбина-кулер» иногда в паре стоит рассматривать. ;) Первый график. Давление наддува на выходе из интеркуллера. Диапазон оборотов двигателя, когда активно участвует турбина указан: 2500-4000. В каких единицах указано давление (870 и 850), хоть убей? :-\ 1000 – может это одна атм что-ли? Хорошо бы знать точно, хотя в данном случае это не важно, это тут только для наглядности. А второй график ниже, - с ней сравниваем – можно чуть ли не буквально их наложить друг на друга. Температура воздуха на выходе из интеркуллера. От низов и до 2500 оборотов – до начала активной работы турбины, когда поток слабый, температура растет. По мере того, как обороты растут, то есть чем выше скорость проходящего через кулер воздуха, тем рост замедляется. А вот еще выше, на тех самых оборотах работы с турбиной, то есть от 2500 до 4000 температура воздуха больше вообще НЕ РАСТЕТ, она стабильно удерживается на 70 градусах. Холоднее воздух лучше «утрамбовывается» и лучше сгорает >+ мощность. Холоднее воздух и лучше сгорает -< детонация, перегрев У кого есть воображение – если бы не было кулера – ну можно просто хотя бы продолжить кривую роста температуры после 2500 об. дальше вверх. Но учитывайте еще, что без кулера эта кривая - температура с самого начала росла бы побыстрее и была бы к 2500м повыше. Ну как говорится, чем богаты. ??? Кто захочет – посмотрит, сам подумает и как-то себе решит. :) Кто-то скажет, ну и на фига все это, ничо не доказывает, а я вот езжу, у меня без всякого интеркуллера ничо нигде не греецца и все нормуль. Ну и так тоже можно *pivka* Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: PuzA от 13 Августа 2015, 00:17:47 У Сорренто интеркулер на морде больше площадью, и продувка у него получше нашего, но и двигатель более теплонапряжен и более нагружен.
Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Эдвард от 14 Августа 2015, 13:17:31 Sergeste Ты
конкретно о Терракане. А я обо всех дизельных двигателях. Роль турбины вообще-то заключается в компенсировании затрат энергии поршня на всасывание воздуха. Уже не говоря о турбовинтовых двигателях. где турбина имеет одно из основных значений. Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Эдвард от 14 Августа 2015, 13:40:52 Sergeste, А вообще бы я поставил вопрос немного подругому. Кинуть клич: кто проездил без интеркуллера пару лет? Вот там бы был результат. Нам же не нужны подробности физики. а нужен результат: как ведет себя движок без кулера? как его износ? как ресурс? и т.п. А мы углубились опять куда -то в техническую "трясину".
Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Эдвард от 14 Августа 2015, 13:42:48 Sergeste, Примерно так:
Кто захочет – посмотрит, сам подумает и как-то себе решит. Кто-то скажет, ну и на фига все это, ничо не доказывает, а я вот езжу, у меня без всякого интеркуллера ничо нигде не греецца и все нормуль. Ну и так тоже можно Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: M.Molotov от 23 Сентября 2015, 12:54:25 Если кому интересно: почти два месяца без интеркуллера (с трубой) - полет отличный! Никаких нареканий нет, никаких провалов мощности и так далее нет. Я жив-здоров+)))
Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Федор от 23 Сентября 2015, 22:11:24 Где-то читал , что интеркуллер влияет на температуру выхлопа и как итог на долговечность турбины . Может и еще на что ...
Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Эдвард от 24 Сентября 2015, 23:10:44 Федор,
интеркуллер влияет на температуру выхлопа А может на давление в колесах?Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: M.Molotov от 24 Сентября 2015, 23:29:22 А может на давление в колесах? Не не не ... На компрессию в поршневой влияет.... Точно Вам говорю. Бабка рассказала. Она врать не будет. ))))Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: kins85 от 25 Сентября 2015, 09:09:24 Все что предназначено для охлаждения в двигателе убирать не стоит.
Будь то воздух, антифриз или масло. Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Эдвард от 25 Сентября 2015, 21:44:43 kins85,
Будь то воздух, антифриз или масло. ... и тормозная жидкость!Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Федор от 25 Сентября 2015, 22:28:26 Эдвард, прежде чем прикалываться )) победи лень и почитай немного ) а потом станет неудобно )
Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Эдвард от 25 Сентября 2015, 23:53:19 Федор, Не обижайся на шутки! Я с юмором дружу! *medved*
Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Федор от 28 Сентября 2015, 21:39:25 Эдвард, тоже пошутить люблю , особенно когда всем смешно ))
Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: борис от 04 Октября 2015, 13:09:31 Доброго дня. Вчера снимал мыл интеркуллер и решил завести без него,так двигло на холостых затресло так что мама не горюй,поставил всё на место работает не шолохнётся.Так и должно быть?На что сомнение берёт.Где засада?
Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: klimanch от 04 Октября 2015, 13:24:20 борис, датчик массового расхода воздуха был отключен вот и причина
Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: борис от 04 Октября 2015, 13:32:56 Хорошо но почему?
Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: klimanch от 04 Октября 2015, 13:43:04 борис, потому как он не видит рассход воздуха и встал в аварийный режим, не может посчитать расход воздуха, короче без этого датчика будет трястись
Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шла Отправлено: SSD от 04 Октября 2015, 14:07:57 Вряд ли ДМРВ мог стать причиной такой тряски: в своё время отключал и катался без него, разница была совсем незначительная (это же не бензиновый двигатель). Возможно при постановке-снятии интеркуллера были задеты провода (клеммы) на форсунки, например. Нужно разбираться. Аварийный режим здесь не причём.
Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: борис от 04 Октября 2015, 16:32:22 Снимал только интеркулер два хомута и 4 болта.Год назад такого не было.Будем искать причину.СПАСИБО.
Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Bob75 от 04 Октября 2015, 16:45:39 ребята, как ремонтник этих самых AL радиаторов и кулеров, могу заверить, что такого характера поломки - только вибрационная нагрузка на наших "дорогах" и чуть повышенная вибрация дизелей (относительно бензиновых двиг.). Ну и стоит учесть, что многим нашим авто более 10и лет. Усталость металла не отменяли.
Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: M.Molotov от 10 Октября 2015, 18:36:00 борис, датчик массового расхода воздуха был отключен вот и причина ДМРВ тут ни при чем. На холостых дак вообще разницы нет что с ним что без него...Видимо и вправду что то у форсунки задел... Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Newcastle46 от 08 Июня 2020, 13:32:29 Ребят, у меня на интеркулере появилось черное пятно, как-будто закоптилось. Подумал трещина, но воздух не сифонит. Опускал его в воду, пузырей нет. Отмыл копоть, через некоторое время опять появилась. Какие могут быть предположения?
Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: J290 от 08 Июня 2020, 17:55:36 Newcastle46,
под интеркулером в этом месте, что находится ? каким давлением опрессовывали ? Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Newcastle46 от 08 Июня 2020, 18:01:53 Под пятном декоративная крышка, и снизу пятна нет.
Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Newcastle46 от 08 Июня 2020, 18:05:57 Вход и выход заткнул тряпкой, внутрь засунул шланг от компрессора колесного. Давления там он толком не создал, видимо сквозь тряпку выдувало. Под высоким давлением турбины может трещина образуется?
Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: J290 от 08 Июня 2020, 18:07:26 Newcastle46,
микротрещина Название: Re: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi Отправлено: Biox от 24 Июля 2020, 09:37:42 Ну вот и себе смастерил.
|