Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => двигатель 3.5 => Тема начата: Bob75 от 17 Октября 2014, 19:41:42



Название: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: Bob75 от 17 Октября 2014, 19:41:42
Приветствую коллеги. В связи с не продажей авто, посетила мою голову мысль об установке турбины на двигатель 3,5 интересны Ваши мнения. Может кто с подобным сталкивался, сколько кобыл прирастет, насколько ресурс уменьшится? Что с расходом.  В общем начинаю эту тему мониторить.  Спасибо


Название: Re: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: IIIypuk от 17 Октября 2014, 19:49:20
Bob75, помониторим вместе. Тоже давно задавался таким вопросом с точки зрения повышения образованности пока. Очень недёшево думаю это...


Название: Re: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: Noks1 от 17 Октября 2014, 19:56:02
Очень недёшево думаю это...
Да и не так всё просто с точки зрения надёжности и прочности. Тут надо знать на сколько расчитан КВ и поршневая круппа, головки и т.д. что с впускным коллекторм будет.... С завода официально мы знаем что сходили двухсот сильные авто, но на сколько можно увеличивать.......


Название: Re: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: vitalya от 17 Октября 2014, 20:00:23
 у митсу есть мотор 6G72TT (Twin Turbo) может его поставить?


Название: Re: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: Bob75 от 17 Октября 2014, 20:01:28
Мониторю, но при наборе турбокит на тэрра - выходит только все для дизельных наших коллег. А с бензинкой трудности. Думаю сам кит более или менее достойного исполнения стоить будет 40-65 тыс, да и нет толкового описания, того о чем коллега Noks говорит.

Из разговоров с живыми людьми лично - Шевролет треел блейзер, пригнали его  из америки и после пол года езды чел поставил турбокит (как и какой именно не уточнял), но с его слов было 340 лы сы, стало около 410 (как мерил не в курсе) и расход упал (в следствии меньшего надавливания на тапку). Подобный же разговор был и с владельцем мерса GL, но его просто перешили - убрали экологические нормы - но результат тот же.


Название: Re: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: Bob75 от 17 Октября 2014, 20:03:34
Мотор ставить так по мне, это более заморочено, еще и мозги нужны. Хочется просто "косвенно" поиметь государство. платить за меньшее, чем на самом деле имеешь - ну хоть чуток ))


Название: Re: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: vitalya от 17 Октября 2014, 20:04:53
под турбо и родные мозги шить придется, а это замороченней


Название: Re: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: Bob75 от 17 Октября 2014, 20:08:45
не думаю,.. все зависит от того как турбина работает. А родные прошить под наддув не реально ИМХО


Название: Re: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: vitalya от 17 Октября 2014, 20:09:07
и на джип наверно лучше компрессор ставить , с низов дуть начинает,


Название: Re: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: Bob75 от 17 Октября 2014, 20:10:06
Воо, это ближе к истине... и прошивать не придется, но с чего начать???


Название: Re: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: vitalya от 17 Октября 2014, 20:12:37
http://www.drive2.ru/r/dodge/288230376152074699/logbook/ (http://www.drive2.ru/r/dodge/288230376152074699/logbook/)


Название: Re: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: Bob75 от 17 Октября 2014, 20:14:28
Вот что накопал: http://turbosila.org/internet-magazin/folder/turbina-dlya-hyundai (http://turbosila.org/internet-magazin/folder/turbina-dlya-hyundai) особенно заманчиво написано внизу после списка турбин. Может рекламный ход???


Название: Re: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: Bob75 от 17 Октября 2014, 20:16:09
http://www.drive2.ru/r/dodge/288230376152074699/logbook/
Виталь, не совсем понял к чему ссылка


Название: Re: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: vitalya от 17 Октября 2014, 20:17:29
смотри там на похожий мотор компрессор ставят пониже пролистай


Название: Re: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: vitalya от 17 Октября 2014, 20:19:01
http://iron-master38.gip-gip.ru/t13-topic (http://iron-master38.gip-gip.ru/t13-topic) жаль без описания


Название: Re: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: Bob75 от 17 Октября 2014, 20:26:40
похоже, нужно в городе искать мастеров, которые на этом специализируются и с ними разговаривать, подобное дело в спешке не решить.


Название: Re: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: Anatoliy1812 от 17 Октября 2014, 20:27:56
Можно вкрячить и без переделок топливной ! Единственное крепление под турбину сделать,(одну или две)
Сложности возникнут только с выпускными коллекторами (основная работа с ними) прирост % от 30 и выше
Как наддувать будешь


Название: Re: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: Anatoliy1812 от 17 Октября 2014, 20:29:29
Безсонная неделька и вуаля!)


Название: Re: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: Bob75 от 17 Октября 2014, 20:33:24
На словах, просто и очень заманчиво, а есть кто возьмется сделать, я даже не в курсе что и как созидать то в авто нужно, насколько нужно переваривать коллектора и прочее.


Название: Re: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: Anatoliy1812 от 17 Октября 2014, 21:58:03
Сделать возьмутся!  Только тебя ценник может испугать))) эта доработка чужими руками встанет минимум в 80 килорублей


Название: Re: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: vitalya от 18 Октября 2014, 00:00:39
 Bob75, а что хотим получить от машины?


Название: Re: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: andrei_irk от 18 Октября 2014, 02:34:29
У нас в городе много дристеров и кантор которые занимаются GT тюнингом тоже хватает: вот к примеру :http://irkutsk.baza.drom.ru/tjuning-ljuboj-slozhnosti-ot-svapa-do-proekta-28104793.html
Напишите им свои хотелки может чаво толкового подскажут.


Название: Re: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: Multik от 18 Октября 2014, 08:34:29
нет смысла..проще взять что-нить мощное и заводское


Название: Re: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: trojan от 18 Октября 2014, 10:32:14
вклинюсь в ваш разговор, коллеги! мое мнение этим стоит заниматься если есть другое авто + много лишних денег.
а так если разобраться - коробка на терре (3,5, 2.9) такая же как и на тоетах где стоял...1jz-gte .. т.е. маркообразные - вот и думайте.
контрактный двиг  50-80тыр. всего вольется в тыщ 170.
и получите 280лс + неограниченные возможности тюнинга.
а далее выбросить коробку и раздатку и тд



Название: Re: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: Sergeste от 18 Октября 2014, 11:03:17
Тож позволю себе встрять в беседу. Ничего, ессесно, не собираюсь утверждать, всего лишь ИМХО высказываю.

Конечно, «заводское решение» = разработанное по меньшей мере специализированными тюнинговыми фирмами - было бы качественнее-надежнее-провереннее.

Приводился выше пример Трейлблейзера – американцы очень подобное дело любят, у них полно таких известных контор, и практически под все свои модели-марки предлагается подобный тюнинг. Разрабатывается не под конкретный движок, а под конкретную модель, с учетом многих других факторов (компоновки, программы и т.д.т.п.). Какая-никакая, но все таки практическая проверка-тестирование проводится и гарантия дается.
Стоимость подобного – верно выше дали исходный ориентир 80 тыс. ОТ! От 2,5т долл. И выше. Со всеми желательными сопуствующими переделками и на 4-5т долл без труда потянет.
Но если бы кто-то что-то где-то когда-то подобное и делал для Терра… ну хоть где-нибудь, но такая информация всплыла бы...
Возможно, что под наш движок, но на других моделях (XG350, Tiburon) где-то что-то делалось, но и то нет достоверной инфы. Может в самой Корее нечто-то было подобное. Но инфы об этом не просачивается.
Да вы не забывайте все, что Терр – это же 10-12 лет тому назад. Даже если что-то и разрабатывалось для него, то уже всё, уже давным-давно Терра ни для каких тюнингистов не существует…

Предложение поменять на другой движок? В качестве не ремонта, а тюнинга? На б/у-шный контрактный? Сменить свой, вполне рабочий и вполне еще надежный (это же не ремонт по причине поломки) на кота в мешке, к тому же помня о том, что би-турбо – это по своему определению заведомо сниженный ресурс по сравнению с обычным движком? Странный получился бы тюнинг!

Ссылку еще дали на фирму в НН, торгующую турбинами. Не в тему. Там для Хюндая турбины с Мобис-овскими оригинальными партнамберами. Т.е. это по сути обычная (пусть и узкоспециализированная) торговля запчастями. Турбины для тех моделей, на которые они заводские уже разработаны и серийно ставятся. А на Терр ничего подобного.

Что в остатке?
- готовых (фирменных, заводских и т.п.) решений = т.е. хотя бы мало-мальски  проверенных и надежных – нет.

- можно рискнуть колхозно-кустарно (например, обратиться, как тоже предлагают) в какую-нибудь из тюнинговых контор, которые могут…. всё, любой каприз за ваши деньги. Но никакой гарантии (даже если контора, куда обратиться, хорошо зарекомендовала себя на других моделях – под Террика вашего придется с нуля индивидуально приспосабливать. А тестировать будете потом вы сами на свой страх и риск).

- деньги эти будут немалые – тем более, что проект будет не серийный, индивидуальный (про экономическую обоснованность тут даже вспоминать не приходится) - это м.б. составить 20-30% от всей остаточной рыночной стоимости Террика.

Примерно грубо так.
Ну и есть также техническая сторона вопроса: какой вариант турбо и какие сопуствующие к ней переделки еще потребуются или желательны-целесообразны…


Название: Re: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: Bob75 от 18 Октября 2014, 11:36:54
Bob75, а что хотим получить от машины?
Ну, хочется прироста 50-80 л.с.
А вообще Sergeste очень все укомпановал весьма толково, буду еще что то копать, но прорисовывается потихоньку картина, что проще купить другую машину )))


Название: Re: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: артур от 18 Октября 2014, 13:03:10
Крайне интересная тема! Тоже хочу лошадок добавить!но мне кажется надо присмотреться к потому на Паджеро эво!


Название: Re: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: Sergeste от 18 Октября 2014, 14:14:37
мне кажется надо присмотреться к потому на Паджеро эво
Это имеется ввиду MIVEC EVO 3500i ?
Если он, то это канЭшна классно! НО основные вопросы: а где его взять, да чтоб гарантированно надежный(долговечный) экземпляр и чтобы по вразумительной цене? (на а также исчо остальные мелочи: во что встанет вкорячить его к нам и совокупить  ;Dс нашей коробкой?)
Для Паджеро он ведь, кажись, выпускался оч.маленьким тиражом, и оч.короткое время, и оч.давно: в 98-99 гг.
Он не турбирован и не форсирован классическим путем расточки цил. Те же самые наши 3497 кубиков. Выдает 288 л.с. – но тут есть заметная разница с обычной версией и с нашим двигом – на более высоких оборотах: 6-6,5-7 тыс. (у нас максимум мощности на 5250-5500, а предел самого двига. = отсечка на 6300-6600). На средних оборотах его показатели уже ближе к обычным. Крутящий момент у него также выше, хотя разница с обычным не такая впечатляющая: 348нм на тех же, что у нас 3000об.


Название: Re: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: Виталя от 18 Октября 2014, 15:07:27
Ребята, ваше желание закономерно и предсказуемо, НО желание должно совпадать с возможностями (тугрики) и предназначением авто (жип, паркет, спорткар и т.д.).  А тут кому что: тундры, доджи, гелики и т.д. и т.п. зачем извращаться над тем, над чем еще не извратились более опытные японцы и корейцы. Есть паджики заряженные, эволюшн спину прижимает к седлу так, аж позвонки напрягаются. Не забывайте про передаточное число, его изменение возможно и в обратную сторону, тогда жжип будет жечь резину на полном приводе на месте, тянуть фуру, но ехать медленно. Вы для чего брали авто? Для этого его и пользуйте, а тачку на прокачку, по-русски с териком не выйдет. Япы уже все выжали и выдумали, а корейцам ни хрена не осталось.


Название: Re: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: Bob75 от 18 Октября 2014, 16:24:46
Вы для чего брали авто?
это конечно самый ключевой вопрос, просто хотелки появились ))


Название: Re: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: Федор от 18 Октября 2014, 21:46:49
Извините что вклиниваюсь в разговор , на 3,5 и так кобыл хватает вроде . А установка турбины  повлечет большой гемор . Нагрузка на кшм сильно увеличится , поршня начнут гореть и это уже после примерно тыс 15 и , у одного моего знакомого был подобный опыт .Благо деньгами чел не ограничен , после ремонта удушил турбину до 0.3 атм , но и прирост уже был не тот , но все же чувствовался по сравнению с заводским двиглом . Так и оставил и пару лет еще откатал , пока не продал .


Название: Re: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: Sergeste от 19 Октября 2014, 12:33:54
на 3,5 и так кобыл хватает

Вы для чего брали авто

…может помнит кто, в прошлом году буквально несколько месяцев на форуме был один очень активный товарищ из Белоруссии: прикупил по случаю и лифтанул Террика до 35х колесьев, все кругом ему обрезал, что-то где-то как-то чем попало усилил, а последняя его задумка, помню, была – все имеющиеся в машине ЭБУ скопом перенести под крышу в зад…
…И на том исчез… На каком-то форуме случайно потом его увидел-прочитал, что типа: «у меня концепция резко изменилась». Избавился от Террика столь же быстро и с тем же энтузиазмом  ;D , как и брался за него…
И вообще тех, кто с Терром ненадолго и «несерьезно», подавляющее большинство…  :-[

Это так издалека начал свое ИМХО к тому, что для тех немногих из нас, кто Терр любит и пока не расстается, тема-то Bob75 хорошая.
если рассматривать ее не узко – не только турбокит, а шире: повысить, но не цифры мощности сами по себе, а повысить эффективность = улучшить Терр  ;).

ИМХО есть вполне четкий алгоритм-последовательность. Всем всё это давно известно и очевидно, и в разных темах всё по частям давно есть. Виноват, что повторяю банальности, сводя их в одну.

Первое. Перед тем как что-либо «тюнинговать», как минимум сначала надо обеспечить, чтобы все штатные системы (не только сам двиг), задействованные в движении, были в идеальном состоянии. Чтобы все штатные характеристики стабильно и гарантированно выдерживались. Все, это значит, последовательно (и нудно  :( ): двиг + топливная + впуск + выпуск + охлаждение + смазка + ЭБУ + датчики, зажигание+генератор/электрика, коробка, раздатка, карданы, редукторы, привода(мосты), колеса, а также подвеска, рулевое и тормоза.

Вот после этого большинство могут с чистой совестью   ::) сказать: Терру «и так кобыл хватает». В смысле, что всё прекрасно! И будут правы!  8)

…а кому хочется больше, но только когда все работает четко, двиг стабильно выдает свои штатные 194 и 300.
Только тогда едем дальше. От простого и доступного к сложному, сначала то, что многие из нас давно уже сделали.

Первое. удаляем каты, ставим пламегасители.
Это всего лишь навсего «прочистка труб-дыхания», но с ней получаем несколько лс/нм прибавки (в основном на средних оборотах).

Второе. Аналогично «прочищаем впуск-дыхание». Можно фильтр поменять, можно поставить фильтр увеличенной площади. На этом этапе никаких сложных и дорогостоящих переделок. Получаем еще совсем немного лс/нм прибавки.

Третье. Двигатель. Сам разработчик-производитель нашего двига выпускал его серийно, а это означает, что с заложенным в него определенным запасом, ниже предела его возможностей, - с характеристиками до 218лс и 320нм.
Под любую конкретную модель движок конкретно настраивают, и на Терре эти характеристики сделали ниже.
Всё это означает только то, что сам по себе наш движок можно без ущерба для его ресурса вернуть на вполне серийные, штатные для него характеристики.
Всем известный чип-тюнинг.
Делаем его после  *ded* "прочистки труб" впуска-выпуска и, если всё удачно, можем получить вместо 194/300 примерно в среднем вокруг и около 220лс и 330нм.
Никакого экстремального «форсирования», «турбозаряженности».

В принципе, на этом все простое и заканчивается.
Но, при желании и деньгах, можно пробовать-искать продолжение.
Что еще?

Пятое. Аналогично чип-тюнингу двигателя (и после него), чип-тюнинг АКПП. Никакой прибавки цифр мощности, само собой, уже не будет. А вот эффективность движения - передачи момента на колеса - повысить можно, изменив-настроив моменты/режимы переключения передач.

Шестое. «настроить» = изменить передаточное соотношение = число ГП. Точно также, разумеется, никакой прибавки мощности, но эффективность повышается.
В этом случае, правда можно изменить только «раз-и-навсегда» и только в одну сторону: или скоростные или тяговые характеристики Терра повысятся.

Есть ли потом еще продолжение? Теоретически. Как раз то самое, о чем Bob75 тему-то и начал.
Только надо бы делать синхронно, то есть согласованно вместе менять характеристики/настройки 1+2+3:
1) впуск (установка турбонаддува, +м.б.замена впуск.коллектора, регулируемый впуск) = увеличение поступл. воздуха
2) топливная (насос, топливопроводы, регулируемое давление, регулируемый впрыск) = увеличение подачи топлива пропорционально увел.воздуха
3) выпуск («настроенный» выпуск, коллектор, диаметр труб, прямоток…) = увеличение отвода пропорционально увел.поступления.
+ дополнительно еще м.б. тюнинг=усиление охлаждения (+ м.б.интеркуллер)


Название: Re: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: Виталя от 19 Октября 2014, 14:43:54
Мне кажется, что все это излишне....


Название: Re: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: Noks1 от 19 Октября 2014, 16:12:58
Добавлю ещё. Предположим что удалось вкрячить турбину и поднять ещё пару десятков лошадей к выше написанным цифрам. Но никто не упомянул об аэродинамике Терра, а в частности, об коэффициенте лобового сопротивления и его клиренсе, что существенно отразится на его управляемости и экономичности. ИМХО игра не стоит свеч.


Название: Re: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: ликер шасси от 19 Октября 2014, 16:21:26
Когда у меня был" шевик" то на шнивском форуме есть примеры установки турбины и компрессора, только трансмиссия быстро привет передаёт.Но шнива не терр, заморочек больше.А на шниву турба стоила ок 60 кРуб около 2-х лет назад.


Название: Re: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: Bob75 от 19 Октября 2014, 18:53:55
Ув, Sergeste... Ну серьезно все расписал, много букв и дельно очень. Ребята, все очень правильно и обоснованно в основном. Да, в принципе, мощи тэрру хватает. Сегодня первый снег выпал, так я снова кайфовал, все моно приводные колесиками прокручивали, а мы уже давно впереди... В общем, тэррик весьма тяговит. А если поездить охота быстро - нужно седан брать, по возможности с завода заряженный.

Форумчане, всем спасибо за ОЧЕНЬ ДЕЛЬНОЕ участие, думаю что тема весьма раскрыта.


Название: Re: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: ликер шасси от 19 Октября 2014, 19:29:22
Тоже жду первого снега...


Название: Re: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: артур от 19 Октября 2014, 19:31:22
У меня машина практически в идеальном состоянии, но при этом не хватает лошадей под капотом! А до этого ездил на дизельном галлопере и считал что 100 кобыл за глаза! Но я знаю что развращает меня прадик коллеги с 238 л.с. причем купить такой же желания нет,хотя могу себе это позволить! И аэродинамика у прадо не лучше терракановской!


Название: Re: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: gerSp!der от 19 Октября 2014, 19:38:05
Кабы было 150 л/с и поднять до 200, тогда - да.
А так на 3,5 уже почти 200.
Сначала тоже интересно стало, но когда подумал и почитал, даже интерес пропал.
Вот сегодня шпонку на шкиве обрезало, так сразу и подумал, а будет 250 - тогда на ремонт через каждые 5000 вставать?


Название: Re: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: ликер шасси от 19 Октября 2014, 20:36:01
Итог: хочешь скорости и адреналина - сгоняй на карте:)


Название: Re: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: vitalya от 19 Октября 2014, 20:38:34
а сколько максимум сил снимали  с нашего мотора на других авто?


Название: Re: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: Sergeste от 20 Октября 2014, 00:26:44
а сколько максимум сил снимали  с нашего мотора на других авто?
На серийных авто? 218лс – такая цифра попадалась мне где-то в каталоге самого Хюндая.
А в инете много цифр встречается, максимально:
225, 222 Hyundai Dynasty
220, 218, 217 Hyundai Equus
210 Hyundai Centennial


Название: Re: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: Sergeste от 20 Октября 2014, 09:05:16
Но я знаю что развращает меня прадик коллеги с 238 л.с. причем купить такой же желания нет,хотя могу себе это позволить!
С Терром гораздо легче!  :P Патамушта на Тоету, Ниссан, любого америкоса – по несколько конкурентных предложений тюнинга на каждый узел/систему. Бессонные муки выбора варианта, жаба жадности и т.д. – жисть ну просто невозможно!  *smeshok*

У меня машина практически в идеальном состоянии, но при этом не хватает лошадей под капотом
А сколько их сейчас? Что ранее уже сделал?

только трансмиссия быстро привет передаёт
Вот что-что, а коробку у нас ИМХО можно сразу смело вычесть из «черного списка» - за кого беспокоиться. А340 ставилась среди многих прочих в том числе на Крузер/Lexus, то есть это 4х4 2,5тонны, с 4,7V8, который выдавал ЕМНИП 238лс и 470нм. и момент-то по-важнее!  ;) То есть запас у наш коробки достаточный.
В трансмиссии если есть за что нам всем волноваться, в смысле наиболее слабых мест, то это, наверное, за ресурс/запас прочности раздатки и передних приводов.  :-[



Название: Re: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: артур от 21 Октября 2014, 05:34:01
Да особо ничего не делал - убрал каты и перепрошил мозги ! Просто машинку своевременно обслуживаю  и превентивно чиню !


Название: Re: Установка ТурбоКита на тэрра 3,5
Отправлено: Sergeste от 21 Октября 2014, 08:56:30
Да особо ничего не делал - убрал каты и перепрошил мозги ! Просто машинку своевременно обслуживаю  и превентивно чиню !

Ну выше головы уже не прыгнуть! В смысле, что если считаешь, что всё доступное-очевидное уже сделал, а мало, то имхо, на Терре уже ничего не остается.   Или небюджетно = бессмысленно.

За этой беседой-темой забыли как-то про нашего ближайшего родственника - 6G74. По нему встречалась ведь  *ded* мне конкретная инфа.
На родном-понятном языке можно посмотреть на паджеровских форумах, но там как у нас здесь больше общий трёп. А ведь еще были австралийцы, которые тоже очень любят как и америкосы тюнинговать джипы.

Только ради любопытства - пример конкретного реализованного проекта. Подробно с фото и мощностными графиками. К сожалению на англицком.
http://www.rpw.com.au/index.php?option=com_content&view=article&id=369:mitsubishi-triton-ml-6g74-supercharged-233hp&catid=104:customer-vehicles&Itemid=562 (http://www.rpw.com.au/index.php?option=com_content&view=article&id=369:mitsubishi-triton-ml-6g74-supercharged-233hp&catid=104:customer-vehicles&Itemid=562)

"турбирование" 6G74 на L200 (Тритон). Двигатель не совсем наш, с 1м распредвалом (SOHC).
Называем это "турбированием", но там перечислено сколько всего для этого приходится менять на «усиленные»: свечи, дополнительная форсунка, впуск.коллектор, выхлопная система, система охлаждения.

Результат т.е. абсолютные цифры по мощности/моменту – 233лс/328нм - никак не могут впечатлить. Но справедливости ради, надо на них глядеть в комплексе: где-то убыло, где-то прибыло. Зато почти максимальный момент держится практически одинаково в широченном для бензинки диапазоне от 2200 до 4800об.

«Суперчарджер» = компрессор-нагнетатель там используется ТРД, то есть известный американский тоетовский тюнинг. http://www.toyotaracing.com/trd/parts-superchargers.html (http://www.toyotaracing.com/trd/parts-superchargers.html) По сути это впускной коллектор (вместо штатного) со встроенной в него турбиной.

В свою очередь у этого ТРД сама турбина-нагнетатель стоит Eaton M62, - очень распространенная, ее используют многие тюнингисты для оч.многих марок и моделей. http://www.eaton.com/Eaton/ProductsServices/Vehicle/Superchargers/roots-gen-v-supercharger/index.htm (http://www.eaton.com/Eaton/ProductsServices/Vehicle/Superchargers/roots-gen-v-supercharger/index.htm)

…про цену такого проекта говорить лучше не стоит…